Классные часы и мероприятия
классный час по теме

Подкопаева Татьяна Сергеевна

         

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                        «Утверждаю»

Директор МБОУ Рассветовской СОШ

____________________С.А. Крат

«______»__________________2017 год.

ПЛАН

воспитательной работы

с 8 в классом

классного руководителя

Т.С. Фроленко

на 2017 -2018 уч. г.

 

            «Согласовано»

Руководитель ШМО

классных руководителей

____________Л.В. Митропольская

«____»______________2017 г.

Заместитель директора по ВР

____________Е.Н. Иваненко

«____»______________2017 г.

Содержание плана воспитательной работы класса:

  1. Аналитическое обоснование программы воспитательной системы класса.
  1. Характеристика класса
  2. Анализ эффективности воспитательной работы в прошедшем 2017 -2018 учебном году.
  1. Приложения:

Приложение №1. Карта воспитанности класса.

Приложение №2. Социальный паспорт класса.

Приложение №3. Информационная карта класса.

  1. Механизмы реализации программы.
  1. Принципы организации воспитательного процесса.
  2. Цели и задачи воспитательной системы класса на 2017-2018 уч.г.
  3. Содержание деятельности.
  4. Формы реализации.
  5. Предполагаемый результат.
  1. План воспитательной работы.

  1. Аналитическое обоснование

программы

воспитательной системы         8 в класса

  1. Характеристика класса

  1. Общие сведения о классном коллективе. История его формирования.

В 8-в  классе 24  учащихся: 10 мальчиков и  14 девочек.

Возрастной состав класса :  18 человек – 2003 г.р., 2 человека – 2002 г.р., 1 человек – 2001 г.р., 2 человека – 2004 г.р..

Детей  из многодетных семей  в классе – 7 : Букловская Елизавета, Золотов Мирослав, Кравченко Владислав, Неркарарян Софья, Перепелица Кристина, Рустамова Анна, Серов Руслан.

Детей в приемных семьях -3: Кухно Надежа,  Михайлова Алесандра, Щербина Алина.

из неполных семей – 3 : Кориенко Анастасия, Лубянников Егор, Серов Руслан.

Детей « группы риска»  - 3 : Залуговских Никита, Серов Руслан, Мираков Ашот.

Учащиеся , прибывшие из других ОУ : Демчук Владислав, Михайлова Александра.

  1. Характеристика деятельности класса:

У детей в основном сформирован познавательный интерес к учебной деятельности, они ответственно относятся к учебе. В классе нет  неуспевающих, но интеллектуальный потенциал не очень высокий .

В классе слабо  развито ученическое самоуправление, хотя каждый ученик имеет своё поручение. Все дети -  активные участники классных и  общешкольных мероприятий, а также очень активны  на уроках и подвижны на переменах. Класс  дружный, ребята доброжелательно относятся друг к другу. В то же время среди учащихся много тех, кто претендует на роль лидера. При этом каждый из этих детей действительно яркие личности, обладающие организаторскими способностями, но необученные этому.  Каждый лидер пытается найти себе аудиторию, которой он сможет управлять.  Но при этом в классе есть и неформальные лидеры. Это дети, к чьему мнению прислушиваются все, и которые сами не претендуют на лидерские позиции. Этих ребят дети выдвигают на передовые позиции в первую очередь.

В целом класс активен и деятелен. Детям интересно включаться в совместную деятельность. Они с радостью принимают любое новшество, начинают реализовывать  предложенную им идею.

Дети исполнительные и ответственные, выполняют все требования учителя.

Но в классе есть и проблемные дети. Это Залуговских Никита. Отличительными чертами ученика является нежелание учиться и пропуски занятий без уважительных причин. Также  Лубянников Егор,  у которого  не складываются по каким-то причинам отношения с другими ребятами, он  является гиперактивным, у него  слабо сформированы навыки общения с учителями, нет понятия  чётко соблюдать  правила поведения в школе.

             В конце  учебного  года среди учащихся проводился опрос: «Что мы  ожидаем  от 8 класса».  По его результатам дети в основном  приходят в школу  и ждут от 8 класса  новых знакомств с учителями и новыми предметами, хороших оценок и,  конечно,  общения. В школе им нравятся учителя, класс и интересные уроки. Предпочитают такие качества, как:  общительность, приветливость, а также доброта и отзывчивость. Больше всего ребят тревожит учеба,  а также отношения с другом или подругой  и  здоровье.

             Главная задача на новый учебный год - продолжить воспитательную  работу в классе над сплочением коллектива и развитием самоуправления, а также привитие навыков дисциплины, аккуратности  и прилежного отношения к учебе.

  1. Содержание и характер учебной деятельности:

Общая характеристика успеваемости, дисциплины.

Успевают все. Отличников нет. Хорошистов – 6 : Алибаш Лия,Белоусов Андрей, Комиссарова Олеся, Леонтьева Олеся, Неркарарян Софья, Подсвирова Ксения. С одной тройкой : Набоков Николай, Букловская Елизавета. Основной вид деятельности – общение. Выражен в полной мере ( за разговором не замечают многих моментов урока).В целом послушны, но часто спокойный тон не слышат. Так как сами слишком громко говоря.

Наличие контроля за оценками отдельных учеников.

Поставлены на контроль классным руководителем предполагаемые отличники и хорошисты и чаще других подущающие двойки : Залуговских Никита, Кухно Надежда, Лубянников Егор, Мираков Ашот, Серов Руслан.

 Взаимопомощь.

 Дети делятся ручками, листочками, подсказывают друг другу в ответах, предлагают помощь в домашних заданиях. Делятся обедами. В спорах встают на защиту своего товарища. Дети привыкли говорить громко. Часто не слышат звонка на урок, страдают из за лишней болтовни и невнимательности. Это влечет за собой отрицательные моменты в учебной работе. Чаще всего нарушителями являются 6 Кухно Надежда, Лубянников Егор, Серов Руслан, Трубина Екатерина.

  1. Жизнь класса вне учебных занятий:

Занятость во внеурочное время.

Из 25 учеников класса в кружках и секциях занимаются 19 человек :

Музыкальная школа – 2. Спортивные школы – 5. Художественная школа – 3. Танцы – 3. Театральна студия- 6. Занимаются по двум и более направлениям – 5 человек. Нигде не занятыми остаются : Букловская Е, Залуговских Н, Мираков А,Теймуразян С.

Участие класса в общешкольной жизни. Актив класса внимательно следит за планом общешкльных мероприятий и распределяет задания и дает поручения заране. Общественно- полезный труд в школе, в классе.

Уборка закрепленных за классом территорий в школе и около школы. Проявление сознательной дисциплины. Необходим постоянный контроль, напоминание и помощь взрослого в любом поручении.

  1. Характеристика взаимоотношений:

Социометрическая, ролевая и коммуникативная структуры класса:

Взаимоотношения в класс не совсем  спокойные, главенствуют в классе нормы ценности, такие как: традиция взаимопомощи,  честность, отзывчивость, доброта, смелость, а соответствующие личностные качества рассматриваться как образец для подражания.
Конфликтов среди детей особых не наблюдается, а если и возникают, то разрешаются быстро.
В классе преобладает эмоциональный настрой.

На классных часах и собраниях ребята анализируют свои  поступки и поступки  своих одноклассников, делают выводы и учатся на конкретных ситуациях, а также принимают участие в разборе различных ситуаций и отношений.

  1. Участие класса в жизнедеятельности школы:

Основной мотив участия класса в школьных мероприятиях – интерес, ответственность, реализация способностей. Класс принимал участие во всех школьных предметных неделях. Участвовали в конкурсе рисунков, как в зимний так и осенний период.

Принимали участие в акции « Поздравь ветерана», в мероприятиях посвященных к 23 февраля и 8 марта. Смотр строя и песни, спартакиада, субботники. Участие в мероприятиях позитивно влияет на развитие класса, побеждая или получая призовые места им хочется участвовать и проявлять свой талант, силу и упорство.

  1. Анализ эффективности воспитательной работы в прошедшем 2016 -2017 учебном году.

  1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательной работы в прошедшем 2016-2017 учебном году:

В начале прошедшего учебного года ставились следующие воспитательные задачи:

ЦЕЛЬ: развитие диалогической личности каждого учащегося в рамках компетентностно - ориентированного подхода

ЗАДАЧИ:

  • развивать способности учащегося осознавать и изменять мир вокруг себя, самого себя, отношения с другими людьми, реализовывать своё «Я» через целенаправленную творческую деятельность;
  • формировать стремление занять собственную, независимую позицию в жизни;
  • формировать баланс между самостоятельностью в принятии решений, инициативностью в делах и необходимостью считаться с мнением коллектива;
  • сплотить коллектив 6  класса;
  • воспитывать умение жить в коллективе, считаться со всеми его членами, проявляя свою индивидуальность;
  • вовлечь как можно больше учащихся в спортивные секции и кружки художественно-эстетического направления;
  • активизировать работу по развитию ученического самоуправления в классе;
  • через туристско-краеведческую работу способствовать воспитанию гражданско-патриотических качеств;
  • привлекать родителей к активному участию в жизни класса
  • воспитывать социально-адаптированную личность.

Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям младших подростков.

За прошедший год было проведено 15 тематических классных часов по плану классного руководителя. Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка. Так, классным руководителем проводились занятия по гражданскому воспитанию: «Я – гражданин России. Конвенция о правах ребёнка», «Развитие космоса. Современный космонавт. Как им стать?», «История праздника «День славянской письменности», по развитию личностных компетенций проведены классные часы и анкетирования, способствующие самопознанию шестиклассников: «Я и мой школьный коллектив», «Мои отношения в классе», «Мир моих увлечений», «Компьютер в моей жизни», «Я и сотовый телефон», «Удовлетворенность школьной жизнью», стабилизации отношений в классе, а также сплочению коллектива способствуете создание фото альбома «Мой класс», в котором учащиеся собрали любопытные кадры, фото из жизни класса  за год.

Следует отметить, что у учащихся класса ещё не сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Ребята не в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию. На критику со стороны относятся несколько агрессивно, заранее не принимая советы и замечания окружающих. Считаю необходимым организовать работу в этом направлении. В социально культурном развитии учащиеся претерпели изменения: повысился уровень воспитанности, культура общения в кругу одноклассников, и с взрослыми; повысилась правовая культура. Повысился уровень самостоятельности, появились зачатки умений влиять на социум. В итоге начинает развиваться культура жизненного самоопределения.

      В классе есть учащиеся из «группы риска» эти учащиеся,  склонны при определённых обстоятельствах нарушить моральные запреты и совершить плохие поступки. Классным руководителем велась работа с этими детьми, проводились беседы с учениками, их родителями. Установлен контроль за их деятельностью и кругом общения. Халилова Х. оставлена на второй год.

Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями. У детей сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям. Произошло изменение круга наиболее значимых людей, т.е. референтного окружения учащихся класса. Родители продолжают занимать важное место в их жизни, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей и дарований.

В прошедшем учебном году 12 учащихся класса были задействованы в деятельности школьных кружков и секций по интересам.

Социально-психологический микроклимат в классе менялся на протяжении всего года. В начале года отмечались вспышки агрессии среди учащихся, непонимание, неприятие отдельных учеников класса, выделение аутсайдеров. Затем дети стали более терпимы друг к ругу, начали помогать и общаться всем классом. К концу года в классе наладились дружеские отношения среди всех учеников. Таким образом, на конец учебного года в классном коллективе не наблюдалось агрессии, неприязни и отторжения. Класс функционирует как единое целое. Отношения мальчиков и девочек являются ровными и доверительными. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за прошедший год значительно повысился. Каждый ученик в классе имеет коллективное поручение, с которым успешно справляется. Работает актив класса, который вовлекает во внеклассную и внеурочную деятельность весь коллектив. Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, беседы, игры, празднование дней рождения одноклассников.

В начале учебного года классный руководитель возглавляла работу, раздавала задания и поручения. Затем после адаптации и привыкания к новым условиям обучения дети стали сами координировать свои действия: дежурство по школе и столовой, репетиции мероприятий, уборка школьной территории, написание сценария мероприятий и т.д.

В этом учебном году класс пополнился новым учеником – Парамонов Александр. Он успешно интегрировался в классном коллективе и с первых дней влился в коллектив.

Социально-психологический микроклимат в классе благоприятный, но на нравственно-психологический климат в классе влияют Неркарарян С., Подсвирова К., Комиссарова О.,  которые будучи лидерами всегда положительно влияют на атмосферу в коллективе. Тактичность, вежливость, внимание и уважение друг к другу проявляют Белоусов  А ., Золотов М., Леонтьева О . Проявление взаимной ответственности, заботы наблюдается у Рустамовой А. К учителям и школе доминирует уважение и вместе с тем учащихся класса очень требовательны и критичны, задают много вопросов, часто дают безапелляционные характеристики, для 8 учащихся класса характерна завышенная самооценка.

Большинство учащихся включено в  коллективные взаимоотношения и коллективную творческую деятельность в нем. Однако шестиклассникам не хватает ответственности и самостоятельности, активности участия в самоуправлении.

За прошедший учебный год классным руководителем было проведено 5  классных родительских собрания по плану: «Первые проблемы подросткового возраста», «Компьютер в жизни школьника»,  «Результативность школьного урока. От чего она зависит?», «Мобильный телефон в жизни школьника», «Итоги года. Школьная форма». Родительские собрания проходили один раз в четверть. Большинство родителей посетили все собрания, родители Залуговских Н.  присутствовали на собрании только один раз, приходилось вызывать их для индивидуальной беседы. На собраниях помимо общепедагогических  вопросов обсуждались частные: режим дня семиклассника, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, причины пропусков уроков, школьное питание.

Помимо родительских собраний проводилось заочное анкетирование родителей «Достаточно ли вы контактны с детьми», «Моё мнение как родителя о классе», «Уровень удовлетворённости школой», посредством которых классный руководитель выясняла волнующие родителей вопросы.

  • Частота и характер контактов с семьями учащихся.
  • Изменение отношения родителей к школе за учебный год.
  • Результативность педагогического просвещения родителей и информирования их о ходе и результатах учебно-воспитательного процесса в классе (в зависимости от содержания и форм, применявшихся для этого).
  • Эффективность индивидуальной работы с родителями.  
  • Особенности взаимодействия с родительским активом (родительским   комитетом   школы,   советом   родителей класса).

 «Проблемных» семей, требующими особого внимания педагогов школы, в классе нет.

Классным руководителем была организована серия посещений уроков, с целью выяснения уровня взаимоотношения шестиклассников процессу обучения. Выявлены проблемы поведения на уроке музыки, осуществлялись совместные с родительским комитетом профилактические меры. Проводились беседы с учителями – предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках, выполнении учащимися устных и письменных домашних заданий. Проводилось анкетирование учителей предметников «Моё мнение как учителя о классе». Данные, собранные в результате опроса анализировались, на их основе планировался дальнейший процесс воспитания.

Тесное воспитательное взаимодействие осуществлялось с медицинским работником школы, а также с соц. педагогом Бурминской Ж.В.,  которые осуществляли психолого-педагогическое сопровождение класса.

Выводы:

- В новом учебном году необходимо улучшить работу с родителями, добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний.

- Необходимо посещать уроки, по тем дисциплинам, которые только появились в расписании: биология, география, физика, разнообразить формы работы с учителями – предметниками.

- Вести строгий учёт пропусков учащимися учебных занятий. По каждому пропуску беседовать с родителями, искоренить пропуски уроков без уважительной причины.

- Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в прошлом учебном году.

- Продолжить работу по сплочению классного коллектива.

- Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.

Приложения

к  аналитическому обоснованию программы

воспитательной системы класса.

К приложению №1. Диагностика   воспитанности  учащихся 5-8 классов:

Оцените степень проявления качеств у учащихся по 5-ти балльной системе.

Оцените степень проявления качеств у учащихся по 5-ти балльной системе.

«5» - качество стало потребностью, иначе ученик поступить не может.

«4» - качество проявляется почти всегда, но еще не стало потребностью школьника, требуется контроль со стороны взрослых, коллектива.

«3» - качество проявляется почти всегда, но под воздействием учителя.

«2» - качество проявляется редко.

«1» - качество не проявляется.

1. Общественная активность

5 - Активно участвует во всех общественных делах, не считаясь с собственным временем.

4 - Принимает активное участие в общественных делах, но старается не тратить на это своего собственного времени.

3 - Не проявляет активности в общественной жизни, но поручения выполняет.

2 - Редко принимает участие в общественных делах.

1 - Отказывается принимать участие в общественных делах.

2. Трудолюбие

5 - Любую работу ученик всегда выполняет охотно, ищет работу сам и старается сделать ее хорошо.

4 - Как правило, охотно берется за работу, стараясь выполнить ее хорошо. Случаи противоположного характера редки.

3 - Редко охотно берется за работу.

2 - Чаще всего старается уклониться от любой работы.

1 - Всегда уклоняется от выполнения любого дела.

3. Ответственность

5 - Всегда хорошо и в назначенный срок выполняет любое порученное ему дело.

4 - В большинстве случаев хорошо и в срок выполняет порученную ему работу.

3 - Часто не выполняет в срок (или выполняет плохо) порученное ему дело.

2 - Очень редко выполняет порученное ему дело.

1 - Никогда не доводит до конца порученные ему дела.

4. Бережливость

5 - Бережет свое и общественное имущество, всегда старается привести его в порядок.

4 - Помогает приводить в порядок общественное имущество (парты, инвентарь и т.д.) скорее по обязанности.

3 - Равнодушен по отношению к тем, кто портит общественное имущество.

2 - Не бережет общественное имущество, даже портит его.

1 - При случае, не задумываясь портит общественное имущество.

5. Честность

5 - Всегда правдив по отношению к своим родителям, учителям, товарищам. Говорит правду и тогда, когда ему это не выгодно.

4 - Почти всегда правдив по отношению к своим родителям, учителям, товарищам.

3 - Часто говорит неправду ради собственной выгоды.

2 - Почти всегда говорит неправду, если ему это выгодно.

1 - Склонен всегда говорить неправду.

6. Чувство товарищества

5 - Всегда помогает товарищам в трудной работе и в тяжелые минуты жизни.

4 - Как правило, помогает товарищам.

3 - Помогает товарищам, когда его просят.

2 - Очень редко помогает товарищам; если его попросят, может отказать в помощи.

1 - Никогда не помогает товарищам в работе, в трудные минуты жизни.

7. Вежливость

5 - Все его поступки и слова свидетельствуют об уважении к другим людям.

4 - Почти всегда проявляет должное уважение к другим людям.

3 - Часто бывает невежлив и нетактичен.

2 - Часто недопустимо резок и груб.

1 - Всегда резок, невыдержан как в общении с ровесниками, так и со старшими. В ссоре оскорбляет других, грубит.

8. Доброжелательность

5 - Всегда проявляет дружелюбие, заботливое отношение к окружающим, охотно помогает малышам и престарелым, организует «добрые дела», осуждает зло.

4 - Чаще всего проявляет дружелюбие, заботливое отношение к окружающим, помогает малышам и престарелым.

3 - Редко проявляет дружелюбие, заботливое отношение к окружающим.

2 - Часто бывает зол, агрессивен и груб.

1 - Всегда проявляет озлобленность по отношению к окружающим, агрессивен и груб.

9. Аккуратность

5 - Всегда содержит свои вещи в идеальном порядке. Всегда одет опрятно.

4 - Содержит в надлежащем порядке собственные и одолженные ему вещи (книги, ручки, карандаши).

3 - Не проявляет большего стремления к поддержанию порядка вокруг себя. Иногда приходит в школу неопрятным, неряшливо одетым.

2 - Часто не заботится о своем внешнем виде, состоянии своих книжек вещей.

1 - Совершенно не заботится о том, чтобы содержать свои вещи в надлежащем порядке, всегда неопрятен, неряшлив.

10. Забота о своем здоровье

5 - Ведет здоровый образ жизни, укрепляет здоровье, оберегает от вредных привычек друзей и товарищей.

4 - Ведет здоровый образ жизни, укрепляет свое здоровье, но к здоровью окружающих равнодушен.

3 - Не проявляет большего стремления к укреплению своего здоровья, а делает это при поддержке взрослых и товарищей.

2 - Проявляет вредные привычки, нуждается в контроле и поддержке взрослых и товарищей.

1 - Злоупотребляет своим здоровьем, имеет вредные наклонности и привычки.

11. Забота о природе

5 – Любит и бережет природу, организует природоохранную деятельность, призывает товарищей к бережному отношению к природе.

4 – Любит и бережет природу, принимает участие в природоохранной деятельности.

3 – Бережет природу, но не принимает активного участия в деятельности по охране природы, а только по принуждению.

2 – Сам не проявляет бережного отношения к природе, и не участвует в деятельности по охране природы.

1 – Проявляет разрушительное отношении к природе.

12. Дисциплинированность

5 - Примерно ведет себя, самостоятельно соблюдает правила поведения в школе, на улице, дома, требует этих качеств и от других.

4 - Хорошо ведет себя независимо от наличия или отсутствия контроля, но не требует хорошего поведения от других.

3 - Соблюдает правила поведения при условии требовательности и контроля со стороны взрослых или товарищей.

2 - И при наличии требований со стороны педагогов и товарищей нарушает дисциплину, слабо реагирует на внешние воздействия.

1 - Плохо ведет себя, на внешние воздействия не реагирует, побуждает к проступкам других.

13. Патриотизм

5 - Интересуется историей и культурой Родины, гордится ею, ведет историко-патриотическую работу с товарищами и младшими школьниками.

4 - Интересуется историей и культурой Родины, гордится ею, охотно участвует в историко-патриотической работе.

3 - Интересуется историей и культурой Родины, но активного участия в историко-патриотической работе не принимает, лишь по поручению.

2 - Мало интересуется историей Родины, историко-патриотическую работу выполняет при побуждении и под контролем.

1 - Пренебрежительно относится к истории и культуре страны.

14. Гуманность

5 - Всегда проявляет заботу по отношению к знакомым и незнакомым людям, старается любому оказать помощь и поддержку.

4 - Склонен проявлять заботу о незнакомых людях, если это не мешает его личным планам и делам.

3 - Нередко проявляет равнодушие к чужим делам и заботам, если это и затрагивает его лично.

2 - Как правило, равнодушен к заботам других, по своей инициативе им не помогает.

1 - Считает излишним проявлять заботу о незнакомых членах обществ; живет под девизом: «Не лезь не в свое дело».

15. Отзывчивость

5 - Всегда сочувствует другим, товарищи часто делятся с ним своими заботами.

4 - Искренне сочувствует другим, если не слишком поглощен собственными думами.

3 - Поглощен собственными чувствами настолько, что это мешает ему разделить чувства других людей.

2 - Почти не умеет сочувствовать другим.

1 - Совершенно не умеет сочувствовать другим.

16. Коммуникабельность

5 - Всегда охотно вступает в контакт с людьми, любит работать и отдыхать с другими.

4 - Как правило, с удовольствием общается с людьми.

3 - Стремится общаться с ограниченным кругом людей.

2 - Предпочитает индивидуальные формы работы и отдыха.

1 - Замкнут, необщителен.

17. Успехи в учебе

5 – Проявляет интерес к знаниям, учится в полную меру сил и добивается успеха, охотно помогает товарищам.

4 – Сам добивается успеха в учении, но не хватает дополнительных знаний.

3 – Интерес к учебе проявляет, но необходима помощь со стороны педагогов и родителей.

2 – Не проявляет упорства и недостаточно успешен в учении.

1 – Ленив и неуспешен в учении.

Приложение № 2. Социальный паспорт класса 8 в 2017 -2018 уч.г.

Количество учащихся в классе:

 24

из них девочек(девушек)

14

из них мальчиков(юношей) 10

  1. Учащиеся

Человек

  1. Обучающиеся по массовой программе

24

  1. Обучающиеся по индивидуальной программе

-

  1. Обучающиеся по программе 7, 8 вида

-

  1. Слабоуспевающие

-

  1. Оставленные на повторное обучение

-

  1. Регулярно пропускающие учебные занятия без уважительной причины

-

  1. Не посещающие школу без уважительной причины

-

  1. Одарённые

3

  1. С ослабленным здоровьем и проблемами в развитии

-

  1. Имеющие разного рода травмы

2

  1. Инвалиды

-

  1. Сироты и опекаемые

3

  1. Нуждающиеся в защите своих прав

-

  1. Получающие бесплатное питание

5

  1. Не имеющие гражданство РФ

1

  1. Имеющие гражданство других государств

1

  1. С нарушением поведения (девиантное, деликвентное, аддитивное, неуправляемые)

3

  1. Суицидальное поведение

-

  1. Состоят на внутришкольном контроле

-

  1. Состоят на учете в ИДН

-

  1. Семьи, родители:

Всего:   24

  1. С одним ребёнком

4

  1. Двумя детьми

12

  1. Многодетные (3 и более)

8

  1. Потерявшие кормильца

-

  1. Неполные, в разводе

3

  1. Матери или отцы одиночки

1

  1. Пенсионеры

1

  1. Инвалиды

-

  1. Студенты дневного отделения

-

  1. Безработные

-

  1. Пострадавшие от стихийных бедствий и техногенных катастроф

-

  1. Беженцы

-

  1. Иностранные граждане

-

  1. С временной регистрацией на территории поселения

-

  1. Социально-опасные

-

  1. Уклоняющиеся от воспитания

-

  1. Злоупотребляющие алкоголем

-

  1. Лишённые, родительских прав

-

  1. Находящиеся в заключении

-

  1. С жестоким обращением (предположительно) В отношении взрослых/ в отношении детей.

-

Классный руководитель            _______________          /          Т.С. Фроленко   /

Список социальных категорий ________класса

Ф.И.

Категория (перечислить пункты из соц. паспорта)

   1.

Алибаш Лия Ивановна

1.1; 2.2.

2.

Белоусов Андрей Владимирович

1.1; 1.8; 2.1.

Букловская Елизавета Сергеевна

1.1; 2.3;1.14.

Востров Сергей Сергеевич

1.1; 2.2.

Демчук Владислав Сергеевич

1.1; 2.1.

Залуговских Никита Владимирович

1.1; 2.1.

Золотов Мирослав Владимирович

1.1; 1.8; 1.14;2.3.

Комиссарова Олеся Евгеньевна

1.1; 2.1.

Корниенко Анастасия Витальевна

1.1; 1.14; 2.2; 2.5.

Кравченко Владислав Алексеевич

1.1; 1.14; 2.3.

Кухно Надежда Ивановна

1.1; 1.9; 1.14; 1.12; 2.2.

Леонтьева Олеся Андреевна

1.1; 1.8; 2.2.

Лубянников Егор Владимирович

1.1; 1.14; 2.2.

Мираков Ашот Левонович

1.1; 2.2.

Михайлова Александра Сергеевна

1.1;1.12; 2.3.

Набоков Николай Константинович

1.1; 2.2; 2.5.

Неркарарян Софья Вардановна

1.1; 1.8; 2.3.

Перепелица Кристина Андреевна

1.1; 2.3.

Подсвирова Ксения Андреевна

1.1; 1.8; 2.2.

Рустамова анна Зограповна

1.1; 2.3.

Серов Руслан Сергеевич

1.1;1.14; 2.3.

Теймуразян Сильвард Левоновна

1.1; 2.2.

Трубина Екатерина Сергеевна

1.1; 1.14; 2.2.

Щербина Алина Руслановна

1.1; 1.12; 1.15; 1.16; 2.1.

Приложение №3.  Информационная карта 8 в класса 2017 -2018  уч.г.

  1. Увлечения (указать кол-во человек и %):

Спорт

Музыка

ИЗО, ДПИ

Танцы

Театрал. Искусство

Техника

Компьютер

Прочее

(указать какие и кол-во человек)

6

4

9

7

8

2

5

-

25%

16%

38%

29%

33%

8%

20%

-

Организации дополнительного образования

Кол-во человек

%

  1. Школьные ДО

6

25 %

  1. ДШИ

10

41 %

  1. РЦДОД

(Дом Пионеров)

-

-

  1. Спортшколы

1

4 %

  1. Дома Культуры

1

4 %

  1. Воскресная школа

1

4 %

  1. Подкурсы

-

-

  1. Др. заведения

2

8 %

  1. Не посещают ничего

4

16 %

  1. Посещают 1 ДО

10

41 %

  1. Посещают 2 ДО

7

29 %

  1. Посещают от 3 и более ДО

-

-

Ф.И. учащихся

Типы одарённости:

  1. Практическая
  2. Познавательная
  3. Художественно-эстетическая
  4. Коммуникативная
  5. Духовно- ценностная

 ( указать тип одарённости(№)

Набоков Николай

1

Неркарарян Софья

3

Подсвирова Ксения

3

Золотов Мирослав

5

2.Занятость (указать кол-во человек):                 3.Одарённые дети

4.«Особые дети»:

№ п.п.

Ф.И. учащегося

В чем необходима помощь

Склонности, вредные привычки

Дети группы риска, стоящие на учете

К курению

К распитию спиртных напитков

К бродяжничеству

К воровству

Прочее

КДН

ПДН

ВШУ

Классный руководитель: _____________/Т.С. Фроленко/

№ п.п.

Мероприятия

Сроки

Тема мероприятия, содержание, форма проведения

Направление

Культура

Здоровье

Экология

Социализация

Сентябрь

Час диагностики

Определение воспитанности, интересов, увлечений, занятости класса и т.д.

+

+

Час

общения

Выборы самоуправления класса, распределение обязанностей и поручений, совместное планирование мероприятий

+

+

Час безопасности

+

+

Тематический классный час

Октябрь

Час

общения

Тематический классный час

Час безопасности

+

+

Классное мероприятие

        Ноябрь        

Час

общения

Тематический классный час

Час безопасности

+

+

Час диагностики

Декабрь

Час

общения

Тематический классный час

Час безопасности

+

+

Классное мероприятие

Январь

Тематический классный час

Час безопасности

+

+

Час диагностики

Февраль

Час

общения

Тематический классный час

Час безопасности

+

+

Классное мероприятие

Март

Час

общения

Тематический классный час

Час безопасности

+

+

Классное мероприятие

Апрель

Час

общения

Тематический классный час

Час безопасности

+

+

Час диагностики

Май

Час

общения

Тематический классный час

Час безопасности

+

+

Классное мероприятие

Рекомендации:

Итого: 35 ч.

Тематические классные часы – 8(ежемесячно, кроме января);

Часы общения(свободная тематика) - 9(ежемесячно);

Часы безопасности: БДД – 5(сентябрь, октябрь, декабрь, март, май),

                                   ПБ – 4(ноябрь, январь, февраль, апрель);

Часы диагностики: 4(сентябрь, ноябрь, январь, апрель);

Классное мероприятие:5(октябрь, декабрь, февраль, март, май).



Предварительный просмотр:

Цель: формирование правового сознания, правовой культуры учащихся, активной гражданской позиции подростков.
Задачи:
-дать элементарные знания о выборах Президента Российской Федерации;
-воспитание у учащихся уважения к Закону;
-развитие чувства патриотизма.
Назначение. Правовая игра-викторина составлена для учащихся 8 класса. Может использоваться в 9-11 классах. Можно провести данное мероприятие между классами.
Правила игры. В викторине принимают участие две команды. Каждая команда придумывает название и выбирает капитана. За правильные ответы участники получают красный жетон – 5 баллов, зелёный жетон – 4 балла, белый жетон – 1 балл. Если команда не знает ответа на вопрос, право переходит другой команде. Если ни у одной из команд нет ответа – ведущий даёт полный, развёрнутый ответ.

Ход игры-викторины

Ведущий: Добрый день, ребята! Приглашаю вас принять участие в необычном мероприятии – правовой игре, посвящённой теме Конституции РФ и президентской власти. Для начала мы разделимся на две команды. Каждая команда выбирает капитана, название и девиз своей команде.
(На обдумывание – 2 минуты)
Ведущий: Команды готовы? Прошу представить свои команды.
Капитан 1: Наша команд 
Все: «Россияне».
Капитан: Наш девиз: 
Все: « За Россию, за народ,
За человечество вперёд!»
Капитан 2: Наша команда
Все: «Кристалл».
Капитан: Наш девиз:
Все: «Кем бы в жизни ты не стал,
Всегда будь чистым, как кристалл!»
Ведущий: Итак, справа от меня команда «Россияне» капитан Журавлёв Никита, слева – команда «Кристалл», капитан Горохова Кристина.
Тур I. «Разминка».
Ведущий: Я буду по очереди задавать каждой команде вопрос, вы должны дать правильное объяснение понятия или термина.
1.Президент – это…(Глава государства, высшее должностное лицо).
2.Официальная резиденция Президента Российской Федерации - …(Кремль, Москва).
3.Президентский совет – это…(Консультативный орган при Президенте РФ, разрабатывающий для него предложения стратегического характера по основным вопросам внутренней и внешней политики).
4.Вето Президента – это…(Право Президента отклонить закон, принятый Федеральным собранием, который ещё не вступил в силу).
5.Как выглядит символ президентской власти? (Флаг представляет собой окаймлённое золотой бахромой квадратное полотнище из трёх равновеликих горизонтальных полос: верхней – белого, средней – синего и нижней – красного цвета, в центре которого помещено золотое изображение Государственного герба РФ).
6 Президент избирается сроком на…(6 лет).
7.Импичмент – это…(Отстранение от должности Президента).
8.Администрация Президента – это…(Система рабочих органов, призванная содействовать Президенту в осуществлении его полномочий).
9.Послание Президента – это…(Ежегодное обращение Президента к стране, которое определяет основные направления внутренней и внешней политики).
10.Отставка – это…(Уход с государственной должности по личному желанию или смещение с этой должности по причинам субъективного либо объективного характера).
Тур II. «Гражданином быть обязан». 
Ведущий: Команда «Россияне» должна объяснить понятие «гражданская позиция», команда «Кристалл» - «гражданское общество». Обе команды раскрывают эти понятия на примерах друзей, родителей, учителей, других взрослых. Ведущий может задавать наводящие вопросы.
Ответы.
Гражданская позиция – осознанное участие человека в жизни общества, отражающее его сознательные реальные действия (поступки) в отношении окружающего в личном и общественном плане, направленное на реализацию общественных ценностей при разумном соотношении личностных и общественных интересов.
Гражданское общество – один из феноменов современного общества, совокупность социальных образований (групп, коллективов), объединённых специфическими интересами (экономическими, этническими, культурными и т.д.), реализуемыми вне сферы деятельности государства и позволяющими контролировать действия государственной машины.
Тур III. «Выборы».
Ведущий: В этом туре я задаю каждой команде вопросы и даю три варианта ответов, из которых необходимо выбрать правильный. За каждый правильный ответ – 1 балл.
Для команды «Россияне»:
1.Путём всенародного голосования избирается...
-Председатель Правительства Российской Федерации;
-Президент Российской Федерации
-Спикер Государственной думы.
2.С какого момента Президент вступает в должность?
-После объявления результатов голосования;
-с момента принятия присяги;
-на следующий день после выборов.
3.Кто принимает решение об отставке Правительства?
-Президент;
-Верховный суд;
-Государственная дума.
4.К какой ветви государственной власти относится должность Президента Российской Федерации?
-Законодательной;
-исполнительной;
-не входит в систему власти.
5.Какой процент от списочного состава избирателей должен принять участие по выборам Президента Российской Федерации, чтобы выборы были признанными, состоявшимися?
-25%;
-50%;
-75%.
6.Что необходимо иметь при себе для получения избирательного бюллетеня?
-Паспорт;
-водительские права;
-профсоюзный билет.
7.Можете ли вы заполнить бюллетень, не заходя в кабину для голосования?
-Нет, ни в коем случае;
-да, это моё личное дело;
-да, если я заполняю бюллетень с помощью наблюдателя и ли члена избирательной комиссии.
8.Может ли слабовидящий или слепой человек во время выборов воспользоваться помощью другого лица?
-Нет, не может;
-да, если это лицо не является членом избирательной комиссии, зарегистрированным кандидатом, доверенным лицом или уполномоченным представителем политической партии, наблюдателем;
-да, если это член избирательной комиссии.
Для команды «Кристалл»:
1.В каком году в Российской Федерации была введена должность Президента?
-В 1978 году;
-в 1991 году;
-в 1996 году.
2.В случае отставки Президента Российской Федерации выборы должны состояться…
-немедленно;
-не позднее трёх месяцев с момента отставки;
-не позднее одного месяца.
3.На какой срок может быть переизбран Президент Российской Федерации?
-Ещё на один срок;
-ещё на два срока;
-ещё на три срока.
4.Кто назначает Председателя Правительства Российской Федерации?
-Государственная дума;
-Президент;
-члены Правительства.
5.По Конституции Российской Федерации носителем суверенитета и единственным источником власти в нашем государстве является…
-Верховный суд;
-Президент Российской Федерации;
-народ.
6.С какого возраста гражданин имеет право избирать?
-С 14 лет, когда гражданин получает паспорт;
-с 18 лет;
С 21 года.
7.Можете ли вы прийти на избирательный участок в день выборов и заявить, что хотите стать наблюдателем?
-Нет, наблюдатели назначаются кандидатом или избирательным блоком;
-да, эта инициатива должна приветствоваться;
-да, если у вас есть письменное заявление.
8.Можно ли на избирательном участке спрашивать совет, за кого голосовать, у комиссии и избирателей?
-Можно;
-нельзя;
-можно только у наблюдателей.
Тур IV. «Подбери синоним».
(На столе у каждой команды лежат карточки, на которых написаны термины. Команды должны как можно быстрее найти и соединить одинаковые по смыслу понятия. Побеждает та команда, которая первой правильно выполнит задание.)
Ведущий: В повседневной жизни мы нередко сталкиваемся с разными понятиями из области политики и права: они звучат в средствах массовой информации, мелькают на страницах прессы. Порой речь идёт об одном и том же понятии, но звучит оно по-разному. В этом задании вам предлагается подобрать синонимы – слова (или сочетания нескольких слов), разные по звучанию, но одинаковые по значению.
Для команды «Россияне»:
1.Совет министров. (Правительство)
2.Парламент. (Федеральное собрание)
3.Присяга. (Торжественное обещание, клятва)
4.Ратификация. (Утверждение международного договора)
5.Инаугурация. (Торжественная церемония вступления в должность главы государства)
Для команды «Кристалл»:
1.Министр. (Руководитель министерства)
2.Премьер-министр. (Председатель Правительства)
3.Спикер. (Руководитель палаты парламента)
4.Совет Федерации. (Верхняя палата парламента)
5.Государственная дума. (Нижняя палата парламента)
Ведущий: На этом викторина заканчивается. Предлагаю командам подсчитать свои жетоны.
(Подведение итогов. Награждение победителей)



Предварительный просмотр:

Классный час для 8 класса « Что такое толерантность ?»

Цель: 
• сформирование у учащихся представление о толерантности
Задачи:
• воспитывать чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов;
• способствовать повышению уровня творческой активности учащихся.
Эпиграф: Людей неинтересных в мире нет.
Их судьбы – как истории планет.
У каждой всё особое, своё,
И нет планет, похожих на неё.
Классный руководитель: Что такое толерантность? В жизни человек общается с представителями различных национальностей, культур, конфессий, социальных слоёв, поэтому важно научиться уважать культурные ценности как своего народа, так и представителей другой культуры, религии. 
Толерантность – терпимость.
Давайте посмотрим каковы же проявления нетерпимости:
1) оскорбления, насмешки, выражение пренебрежения;
2) игнорирование (отказ в беседе, в признании);
3)негативные стереотипы, предубеждения, предрассудки (составление обобщенного мнения о человеке, принадлежащем к иной культуре, полу, расе, этнической группе, как правило, на основе отрицательных характеристик);
Ребята высказываются на тему толерантности, приводят примеры.

Игровая экспресс-диагностика «Проявляешь ли ты толерантность?»
Проявлять толерантность – это значит понимать друг друга, помогать друг другу, относиться друг к другу терпимо, чтобы строить мирное будущее.
Выбери тот ответ, который ты считаешь правильным, и сосчитай, сколько «б» получилось.
1. Для того, чтобы не было войны...
а) Нельзя ничего сделать, поскольку войны будут всегда!
б) Нужно понимать, почему они происходят.
2. В школе говорят о героях, проявивших толерантность...
а) Это тебя не интересует.
б) Ты хочешь узнать об этих героях.
3. Ты противостоишь насилию...
а) Насилием.
б) Ты присоединяешься к другим людям, чтобы сказать НЕТ.
4. Один товарищ тебя предал...
а) Ты мстишь ему.
б) Ты пытаешься объясниться с ним.
5. Когда говорят о детях, пострадавших от войны...
а) Ты об этом услышал и забыл.
б) Ты ищешь возможность для того, чтобы проявить с ними солидарность.
6. Ты не согласен с кем-то...
а) Ты не даешь ему говорить.
б) Ты все-таки слушаешь его.
7. В классе ты уже ответил...
а) Тебе хочется отвечать еще.
б) Ты предоставляешь возможность другим ответить.
8. Тебе предлагают переписываться с каким-нибудь иностранцем...
а) Ты не испытываешь ни потребности переписываться, ни потребности делиться мечтами.
б) Ты хочешь переписываться, чтобы поделиться с ним своими мечтами.
Если у тебя одни «б»: Прекрасно! Ты проявляешь большую толерантность. Ты являешься будущим гражданином мира, ответственным и солидарным, активным проводником мира. Объясни своим друзьям, как тебе это удается.
Если у тебя от 3 до 7 «б»: Да! Ты не очень толерантен. Ты слишком стремишься навязать свои идеи, но проявляешь любознательность и у тебя хорошее воображение. Используй эти свои качества для борьбы с не толерантностью.
Если у тебя менее 3 «б»: Ай-ай-ай! Ты совсем не толерантен! Однако если бы ты был настроен более оптимистично и тебе нравилось дискутировать, ты мог бы стать более счастливым! Давай, приложи еще немного усилий.
Игра «Похвались соседом»
Классный руководитель: Сегодня мы будем хвалиться, хвастаться своим соседом (соседкой) справа. Посмотрите внимательно на своего соседа или соседку. Подумайте, какой он (она), что умеет делать, что у него (у нее) хорошо получается. Я начну: Мой сосед справа, Дима, — самый замечательный сосед на свете. Он умеет рассказывать увлекательные истории. Мне очень повезло с соседом!” Теперь очередь Димы хвастаться своим соседом.
Игра «Чем мы похожи».
Процедура проведения: члены группы сидят в кругу. Ведущий приглашает в круг одного из участников на основе какого-либо реального или воображаемого сходства с собой. Например,: «Света, выйди, пожалуйста, ко мне, потому что у нас с тобой одинаковый цвет волос (или мы похожи тем, что мы жители Земли, или мы одного роста и т.д.)». Света выходит в круг и приглашает выйти кого-нибудь из участников таким же образом. Игра продолжается до тех пор, пока все члены группы не окажутся в кругу.
Заключение
Классный руководитель: Класс – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царила доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни ругани. А что же для этого нужно? Давайте послушаем китайскую притчу «Ладная семья».
Притча. Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи, расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать, писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: любовь; прощение; терпение. И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил: - И все? - Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И, подумав, добавил: - И мира тоже.
- Как вы поняли эту притчу?

- Обсуждение притчи.



Предварительный просмотр:

Классный час: Правильно питание – залог здоровья.

Цель: формирование здорового образа жизни посредством правильного питания

Вступительное слово классного руководителя
- Здравствуйте, дорогие ребята!
При встрече люди издревле желали друг другу здоровья:
«Здравствуйте, доброго здоровья!» «Как ваше драгоценное здоровье?!»
И это не случайно. Ведь ещё в Древней Руси говорили
«Здоровья не купишь» «Дал бы здоровья, а счастья найдёшь»
- Что значит быть здоровым? (Жить без болезней, вести нормальную деятельность, быть живым, правильное питание)
- Здоровье в большей степени зависит от вас самих!
Предлагаю провести мозговой штурм в виде игры «Ромашка»: на лепестках ромашки записана первая половина пословицы, вам надо ее продолжить…
• В здоровом теле, (здоровый дух)
• Голову держи в холоде, (а ноги в тепле)
• Заболел живот, держи (закрытым рот)
• Быстрого и ловкого (болезнь не догонит)
• Землю сушит зной, человека (болезни)
• К слабому и болезнь (пристает)
• Поработал (отдохни)
• Любящий чистоту – (будет здоровым)
- Вы видите, что про здоровье люди думали и в древности, ведь пословицы - это народная мудрость.
Древние греки, например, мало болели, но долго жили!
-Отчего же им так везло? Пищу ели растительную, мяса употребляли мало, табака не знали, вино пили разбавленным, много двигались. В школе полдня занимались наукой, полдня физкультурой.
А что значит правильное питание? Сегодня мы как раз с вами об этом поговорим.
Школьный возраст – Очень ответственный период жизни. Это время, когда происходит сложная перестройка организма и обмена веществ. Учеба в школе существенно увеличивает физическую и эмоциональную нагрузку на организм, которому приходится расходовать много энергии, а единственным источником энергии человека является пища. Поэтому от того, как питается человек, соблюдает ли он режим питания, во многом зависит его здоровье.
Ребята, на доске записана пословица, давайте её прочтём.
«Мельница живёт водою, а человек едою»
-Как вы понимаете смысл этой пословицы? (ответы детей).
Зачем человеку необходима пища? (пополняет организм веществами, дающими энергию).
Даже в состоянии покоя человек расходует энергию.
Например, в состоянии покоя расход энергии в 1 час на 1 кг. массы тела равен 1 килокалории. Если вы весите 45кг, то в час расходуете 45 ккал, а в сутки – 1080 (45*24). Каждый из вас по этой формуле может узнать свои показатели.
ВЫВОД 1. Еда необходима, чтобы поддерживать жизнедеятельность нашего организма.
- А какой должна быть еда? (вкусной, разнообразной).
Вы видите ПИРАМИДУ ПИТАНИЯ, рекомендованную Всемирной Организацией здравоохранения. Давайте посмотрим, из чего она состоит
Учитель показывает на каждый ярус пирамиды, дети называют, какие продукты питания на каждом ярусе пирамиды.

«Пирамида питания» в виде равнобедренного треугольника, разделённого горизонтально на 4 части. В основании пирамиды расположены крупы и хлебобулочные изделия; на втором уровне – овощи и фрукты; на третьем – молочные продукты, мясо, рыба; на четвёртом (вершина пирамиды) – сахар, сладости.

ВЫВОД 2: Питание должно быть полноценным, т.е. разнообразным.
(на магнитной доске постепенно составляется схема « Принципы здорового питания»).
Учитель: Ребята, послушайте стихотворение и попробуйте выделить названные в нём принципы здорового питания.
Ребята, мера нужна и в еде,
Чтоб не случиться нежданной беде,
Нужно питаться в назначенный час,
В день понемногу, но несколько раз.
Этот закон соблюдайте всегда,
И станет полезною ваша еда.
В питании тоже важен режим, тогда от болезней мы убежим.
Надо ещё про калории знать,
Чтобы за день их не перебрать!
Плюшки, конфеты, печенье, торты
В малых количествах детям нужны.
Продукты можно разделить на 6 групп.
1. сахар, напитки, сладости – не содержат минеральных веществ и витаминов.
2. жиры, сливочное масло, кулинарный жир, маргарин – следует употреблять ограниченно.
3. овощи и фрукты – содержат минеральные вещества и витамины.
4. хлеб, рис, злаки, картофель – содержат углеводы, витамины, белки.
5. мясо, птица, рыба, бобовые, яйца – содержат витамины группы В, минеральные вещества, белок.
6. молочные продукты, молоко, сыр, йогурт – содержат кальций и белок.
ВЫВОД 3: Питание должно быть регулярным и умеренным
(дополняется схема «Здоровое питание»).
Классный руководитель. Но вся ли пища, которую мы едим, одинаково полезна? Какую еду нужно выбирать, чтобы сохранить своё здоровье на долгие годы? Об этом мы говорим сегодня.
Представьте, что вы попали в научно-исследовательскую лабораторию «Будь здоров».Учёные-консультанты расскажут вам много интересного (за отдельным столом сидят консультанты, которые заранее подготовили материал на заданные темы).
Классный руководитель. Давайте внимательно рассмотрим упаковки некоторых продуктов питания, которые вы принесли сегодня на классный час. На каждой упаковке есть этикетка с названием продукта и информацией о нём. Часто на этикетке можно видеть целые списки пищевых добавок, особенно на кондитерских изделиях, сладостях, мороженом и т.д. Что такое пищевые добавки? Почему они маркированы буквой «Е»? помогут нам в этом разобраться наши консультанты.
Консультант 1. Современное производство продуктов питания немыслимо без пищевых добавок. Они способствуют длительному сохранению, улучшению цвета, вкуса и консистенции продукта. В странах Европейского союза принята система цифровой кодификации пищевых добавок: каждая из ни обозначается буквой «Е» и цифровым индексом. Красители (Е-100 – Е-199) добавляют в кондитерские изделия, сыр, маргарин и другие продукты. Консерванты (Е-200 –Е-299) увеличивают срок хранения продукта. Антиоксиданты (Е-300 – Е-399) защищают продукт от повреждающего действия кислорода, их добавляют в бульонные кубики, жевательные резинки, мороженое. Стабилизаторы (Е-400 –Е-490) поддерживают желеобразную консистенцию продуктов. Эмульгаторы (Е-500 – Е-599) используют для приготовления водно-жировых смесей, например, майонеза, кремообразных пищевых продуктов. Усилители вкуса и ароматизаторы (Е-600 –Е-699) часто добавляют в соусы, приправы, колбасы.
Значительное количество добавок не имеет разрешения к применению в пищевой промышленности России, а часть из них просто запрещены к применению в производимых у нас или в других странах продуктах питания. В развитых странах проверка безопасности пищевых добавок проводится постоянно. Публикуются списки наиболее вредных из них с указанием характера воздействия. Продукты без указания состава покупать не рекомендуется.
Классный руководитель. В последнее время на этикетках можно увидеть надписи о том, что продукт изготовлен из трансгенных, или генетически модифицированных (ГМ), продуктов или генетически модифицированных организмов (ГМО). Что это значит?
Консультант 2. ГМП содержат ценные питательные вещества, которых в обычных продуктах недостаточно, имеют более привлекательный вид. Трансгенные растения обладают повышенной устойчивостью к вредителям и болезням. Трансгенные продукты – это источник здорового питания. Так, например, получена низкокалорийная соя. Получен рис с повышенным содержанием витаминов и микроэлементов.
Но есть и факты, свидетельствующие об отрицательном воздействии ГМП на здоровье. Например, подопытные мыши, которых кормили ГМП, дали малорослое потомство с ослабленным иммунитетом и склонностью к вырождению. Установлено, что чем больше площади занимают генетически модифицированные культуры, тем меньше становится насекомых, и, как результат, сокращается численность птиц и других животных, что приводит к нарушению экологического равновесия
Классный руководитель. В школе вы тратите массу энергии на умственную деятельность, физическую работу. Значит, должен быть источник для восполнения энергии и сил. О пользе продуктов питания, которые помогают избежать стрессовых ситуаций, добавить хороших успехов в учёбе и в жизни, расскажет консультант научной лаборатории.
Консультант 3. Клеткам серого вещества мозга необходимо большое количество энергии. Хотя масса мозга человека составляет 2-3% от массы тела, он ежедневно забирает 20% всей энергии, получаемой из пищи, поэтому то, что мы едим, решающим образом сказывается на работоспособности мозга.
Морковь стимулирует обмен веществ в мозге, ананасы улучшают память и способствуют поддержанию физической формы. Черника способствует мозговому кровообращению – желательно употреблять её в свежем или замороженном виде. Лук полезен при переутомлении и психической усталости, он улучшает снабжение мозга кислородом. Орехи стимулируют деятельность мозга, укрепляют нервную систему и особенно рекомендуются при длительной напряжённой умственной деятельности.
Классный руководитель. Консультанты из лаборатории «Будь здоров» дали вам полезные сведения о том, как читать и понимать информацию на этикетке продукта, что означают те или иные знаки, буквы и много дополнительной интересной информации.
Ребята, на доске записана пословица, давайте её прочтём.
«Всё полезно, что в рот полезло».
Как вы относитесь к данному мнению?
Учитель.
Ненавидит Вова кашу,
Молоко и простоквашу,
Борщ, пельмени и картошку.
Трижды в день он прячет ложку.
Трижды в день слышна война
Из открытого окна:
- Ну-ка, детка, съешь котлетку!
- Ах, сыночек, съешь кусочек!
- Ну, внучок, еще глоток!
- Не хочу! Не надо! Бросьте!
Но когда приходят гости,
То печенье и конфеты
Улетают, как ракеты.
Даже доктор говорит:
-Очень странный аппетит!
В чем тут дело - непонятно.
Не подскажете, когда-то
Может, вылечат такого
Удивительного Вову?
Действительно, некоторые бесполезные продукты стали незаменимыми в нашей жизни. Образцовым примером того, как вещь, в сущности бесполезная, превратилась в один из популярнейших товаров, является жевательная резинка.
Консультант 4. Презентация «Жевательная резинка».
Вопрос о пользе и правильном применении жевательных резинок остается открытым.
Исследования показывают, что жевание резинки полезно как для гигиены полости рта, так и для улучшения состояния десен. Именно сегодня наблюдается тенденция использования жевательной резинки в качестве универсального защитного средства.
Появилась жевательная резинка с полирующими свойствами, уничтожающая зубной камень и тормозящая развитие микроорганизмов в полости рта. Кроме того, у детей жевание резинки укрепляет челюсти, у старшего поколения улучшает работу слюнных желез. Жевательная резинка освежает полость рта; ее часто жуют те, кто хочет бросить курить.
Три положительных момента
(мнение стоматолога)
1.В первые час-полтора после приема пищи жвачка способствует выработке желудочного сока, что помогает перевариванию пищи.
2. Жевательная резинка вычищает жевательную поверхность зубов. Но и только! Самые опасные в плане кариеса зоны в промежутках между зубами очистить жевательной резинкой невозможно! А это наиболее важная зона! Кроме того такой кариес имеет обыкновение сразу уходить под десну, что приводит к кариесу корня и удалению вполне приличного снаружи зуба. Жевательную же поверхность можно великолепно очистить и с помощью морковки, яблока и любого другого полезного овоща или фрукта, заодно получив необходимую организму дозу естественных витаминов.
3. Если жевать ее с детства не переставая, то можно развить у себя великолепную американскую квадратную челюсть за счет накачанных жевательных мышц. Девушка с такой челюстью - это уже на любителя.
Патологические изменения:
1. Со стороны желудочно-кишечного тракта (гастриты, язвы желудка) - наиболее опасным является употребление жевательных резинок на голодный желудок.
2. Со стороны слюнных желез - сухость слизистой оболочки (нарушается ротовое пищеварение, дисбактериоз). При жевании прикусываешь губы, щеки.
3. Аллергические реакции, опухоли слюнных желез, дисфункция височно-челюстного сустава.
4. Надувные жевательные резинки нарушают прикус у детей.
5. Из-за нее ломаются зубы и выпадают пломбы.
6.Вызывает привыкание.
И, самое главное, необходимо помнить: ни одна жевательная резинка (что бы там ни обещала реклама) не заменяет обязательную двухразовую чистку зубов щеткой.
Золотые правила питания:
а) главное - не переедайте.
б) ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.
в) тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.
г) перед приемом пищи сделайте 5-6 дыхательных упражнений животом, мысленно поблагодарив всех, кто принял участие в создании продуктов, из которых приготовлена пища.
Классный руководитель. Последний конкурс называется “Здоровье”. Нужно на каждую букву этого слова найти слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни.
Например:
3 — здоровье, зарядка, закалка, зубной врач;
Д — диета;
О— очки;
Р — режим, расческа, ракетка;
О – отдых;
В — вода, витамины, врач;
ь - Слов, начинающихся на “ь” не существует.
Е — еда.
Контрольное задание
Отметь ответы, которые ты считаешь правильными (может быть несколько правильных ответов) для завершения утверждений.
1. Главные ценности в жизни человека – это:
1. благополучие семьи;
2. экологическая безопасность;
3. здоровье.
2. Главные принципы рационального питания – это:
1. энергетическое равновесие;
2. высокое потребление сахара;
3. сбалансированное питание.
3. Отрицательно влияет на здоровье избыточное употребление:
1. фруктов;
2. соли;
3. молока и молочных продуктов;
4. сахара.
4. К расстройству обмена веществ в организме приводит недостаток:
1. алкоголя;
2. витаминов;
3. микроэлементов.
5. Недостаток йода в организме можно восполнить, употребляя:
1. хлебобулочные изделия;
2. йодированная соль;
3. молочные продукты;
4. морепродукты.
6. Наиболее полезный способ приготовления продуктов:
1. жарение;
2. варка на пару;
3. в микроволновой печи.
7. Предпочтительнее употреблять фрукты и овощи:
1. экзотические, привозные;
2. местные.
Ответы на контрольные вопросы: 1 – в; 2 – а, в ,г; 3 – б, г; 4 – б, в; 5 – б, г; 6 – б, в; 7 – б.

Будьте здоровы! Умейте управлять своими эмоциями, настроением и желанием. Укрепляйте свое тело и дух. Ваше здоровье в ваших руках!



Предварительный просмотр:

Цель: установление благоприятного психологического климата в классе перед началом нового учебного года, создание атмосферы товарищества.
Задачи: 
1. Настроить ребят на учебу.
2. Помочь получить им больше положительных эмоций в первый учебный день.

Ход мероприятия.

1. Вступительная часть.
Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня у нас с вами большой праздник – начало нового учебного года. Я вас поздравляю. Хочу пожелать вам в этот день праздничного настроения и настроиться на новый учебный год.
Сегодня нас ожидает очень многое… Это просмотр фильма, Урок Мира, выборы старосты класса и так далее.
2. Вспомним первые три года… 
Чтобы ребятам было комфортно в классе, можно показать созданный самостоятельно фильм в одной из таких программ из совместных фотографий и видеосюжетов, сделанных за время обучения в 5-7 классах. Ребятам эта затея очень понравится, им будет, приятно вспомнить какими они были и какими они стали, проследить, как они повзрослели и возмужали, получится очень трогательно и весело (ведь в любом классе есть смешные фотографии в период учебы и вне школы).
3. Урок Мира.
Ребята, вы прекрасно знаете, что 1 сентября дается самый главный урок – Урок Мира. Поэтому я предлагаю познакомиться с очень интересным материалом. 
Сохранение мира и забота о проблемах человечества — одна из важнейших целей ООН. В сентябре 2015 года на историческом саммите глав государств 193 государства единогласно приняли программу «17 целей в области устойчивого развития: составные элементы мира».
4. Выборы старосты класса.
Итак, после приятных воспоминаний и получения полезной информации, приступим к самому главному, выбору старосты класса. Проходить она будет немного в иной форме, чем прежде. Мы с вами выберем трех кандидатов на эту должность в форме голосования, а потом в течение недели каждый из кандидатов представит нам свою предвыборную программу, исходя из тех качеств, которыми должен обладать настоящий староста, такие как ответственность, целеустремленность, честность, взаимовыручка и другие. Ребята продемонстрируют свои идеи (например, тематика классных часов, интересные посиделки с классом и т.д.), расскажут, почему нужно голосовать именно за него, а не за соперника, а уж вы будете выбирать самую лучшую программу и кандидата. Далее будут выданы специальные бюллетени для голосования и непосредственно подсчет результатов. Таким образом, мы с вами более подробно познакомимся с избирательной системой в России.
На этом наш первый урок в новом учебном году заканчивается, встретимся с вами завтра. А кандидатам я желаю успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для классных часов и классных мероприятий

Классный час в 7 классе  на тему " Государственная символика России" и презентация...

Материал для классных часов и классных мероприятий

Классный час в 7 классе  на тему " Государственная символика России" и презентация...

План воспитательной работы в 9 классе на 2012-13г. (План мероприятий, Классные часы, Самоуправление в классе, План работы с родителями и др.)

Наш 9-й класс![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3420969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 480px; height: 320px; border-width: 2px; border-st...

Нравственно-патриотическое воспитание через уроки, классные часы, внеклассные мероприятия

Выступление на МО классных руководителей по теме "Нравственно-патриотическое воспитание через уроки, классные часы, внеклассные мероприятия "...

Совершенствование методики классных часов внеклассных мероприятий с использованием ИКТ в воспитательном процессе

Совершенствование методики классных часов внеклассных мероприятий с использованием ИКТ в воспитательном процессе...

Сценарий классного часа. Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классе Цели классного часа: 1. Воспитание внимательного отношения к своему здоровью; 2. Повышение мотивации на здоровый образ жизни; 3. Развитие творческих способносте

Сценарий классного часа.Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классеЦели классного часа:Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;Повышение мотивации на...

Классные часы, сценарии мероприятий

Классные часы, сценарии мероприятий...