Воспитательная программа Удача 6,7,8 кл
методическая разработка (6 класс) на тему

Пальман Юлия Викторовна

Воспитательная программа Удача 6,7,8 кл

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatelnaya_programma_6-8kl.docx51.63 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитательная программа Удача 6,7,8 кл

         Как классный руководитель я поставила перед собой цель «Воспитание социально адаптированного человека». Данная цель является практически воплощением идеи гуманизации образования, суть которого в возвращении к личности.

Переориентация на личность и ее развитие – важнейшая задача современного образования, поставленная процессами социального развития.

Мой опыт позволяет решать следующие проблемы:

- создание условий для самовыражения учащихся, саморазвитие их творческой индивидуальности и раскрытия духовных потребностей;

- развитие духовной силы, способностей и умений, позволяющих преодолеть жизненные препятствия.

Главнейшей педагогической задачей следует считать воспитание человека, который может самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, прогнозировать дальнейшие последствия. Поэтому необходимо сформировать целостную систему воспитания.

Каждый ребенок – личность. Главное для меня как учителя – воспитать эту личность, найти в каждом хорошее и поддержать в нем это хорошее.

Воспитание человека, умеющего работать над собой – задача несравнимо более сложная, зато позволяющая человеку решать свои проблемы более эффективно.

В своей работе я поставила следующие задачи:

1. Подготовить учащихся к осознанию и пониманию сложностей мира взрослых.

2. Научить учащихся анализировать свои возможности и преодолевать трудности, противостоять непредвиденным жизненным ситуациям.

3. Способствовать развитию желания работать над собой, поставить себе, видеть свои сильные и слабые стороны.

4. Воспитывать интерес к самому себе, формировать собственную культуру самопознания и самовоспитания.

5. Выявить профессионально значимые свойства.

Смысл воспитания очень хорошо выражен в поэтических строках сельской учительницы Светланы Емельяновой. Эти строки мне очень близки и я свою деятельность ориентирую на их смысл.

Возможно ли Другого изменить?

Открыть, сломать и вновь свинтить,

Судьбу без колебаний предсказать,

Потом туда дорогу смело указать

И не давать с дороги сбиться,

Толкать и осуждать, мешая ошибиться?

А кто нам дал такое право?

Того и я не знаю, ох, не знаю, право…

Есть шаг: любить, исследуя, не ждать мольбы:

Лишь в чуде внутренней борьбы

Ютится взлет людской судьбы…

На основании всего этого я составила программу «Удача» на три года (6, 7, 8 классы). В старшем звене будет составлена новая программа, ориентированная больше на профессиональное самоопределение.

«Воспитание – это посев зерна,

чем лучше природная почва,

тем богаче урожай».

Воспитательная программа класса «УДАЧА»

(на 3 года, 2007-2008, 2008-2009,2009-2010)

Цели воспитательной программы класса.

Для учителя:

- управление процессом развития личности;

- взаимодействие всех участников воспитательного процесса.

Для учащихся:

- формирование коммуникативных навыков;

- самопознание и самовоспитание;

- формирование я – концепции.

Для родителей:

- научение социальным навыкам;

- адаптация к социуму.

Компоненты воспитательной программы. 

  1. Индивидно-групповой.
  2. Ценностно-ориентированный.
  3. Функционально-деятельный.
  4. Пространственно-временной.
  5. Диагностико-результативный.

Девиз: «Удачно вырастить самое зелёное дерево».

В воспитательной программе класса можно создать для каждого:

- ситуацию развития;

- ситуацию успеха;

- особую среду общения и отношений;

- общее поле совместной деятельности.

«Удача» - это воспитательная программа социальной ориентации, направленная на создание благоприятных условий для восстановления и укрепления эмоционального и социального здоровья детей.

Основные концептуальные подходы.

Программа «Удача» - это совокупность разноуровневых подпрограмм, в ходе реализации которых ребёнок получает право на отдых, дополнительное образование, удовлетворение потребностей в общении и социальной самореализации.

«Удача» - это аббревиатура, является синтезом основных аспектов бытия личности.

«У» - учение, «Д» - духовность, «А» - адаптивность,

«Ч» - человечность (нравственность), «А» - активность.

Личностный подход становится реальным, если процесс воспитания представляет собой целенаправленную систему, в которой гармонично сочетаются специально разработанная программа жизнедеятельности с возможностями самопознания и саморазвития.

Исходя из общечеловеческих ценностей и реалий сегодняшнего дня, современный человек должен быть физически здоровым, духовно-нравственным, интеллектуально-развитым, целостно-мыслящим и активно-деятельно связанным с окружающим миром.

Программа «Удача» - это удачное осуществление своих собственных надежд и мечтаний, движение по восходящей личностного развития.

«У» - учение:

- знания – основа всего;

- учение и труд – всё перетрут;

- знание – основа удачной самореализации;

- ученье – свет, а неученье – тьма.

«Д» - духовность, доброта:

- любовь к прекрасному и потребность в общении с прекрасным;

- доброжелательное отношение друг к другу и окружающим;

- не разрешай другим лениться;

- творите для других добро, если у вас для этого есть возможность.

«А» - адаптация:

- способность успешно адаптироваться в окружающем мире;

- чувствуй себя в жизни, как рыба в воде.

«Ч» - человечность (нравственность):

- нравственность должна стоять внутри и вести за собой интеллект;

- не делай другим того, чего не желаешь себе;

- живи для людей, поживи и люди для тебя.

«А» - активность жизненной позиции:

- делай не делай, а от дела не бегай;

- нерадивый да ленивый позади всегда;

- дело мастера боится.

Цель программы: формирование зрелой, целостной личности адаптированной к жизни в любых условиях.

Задачи программы:

  1. Воспоминание адаптированного человека, то есть человека, приспособленного человека, то есть человека, приспособленного к требованию общества.
  2. Привитие детям с самого раннего возраста чувства сострадания и любви к ближнему.
  3. Создания условия самопознания и самовоспитания ребенка: важно, чтобы каждый ребенок понял, что он сам творец себя, своей удивительной души.

Способы достижения цели.

- участие в управлении классными делами;

-создание возможностей для проявления творчества;

- создание условий, в которых учащиеся могут приобретать социальный опыт, выходя за рамки принятых социальных ролей.

В ходе реализации программы каждый ребёнок должен вырастить дерево своей удачи. На сколько оно будет зелёным зависит от самого ребёнка.

За каждое дело, проявление каких-либо качеств, результатов работы по всем направлениям ребёнок получает листок.

«Зелёный листок» - это уверенность, оптимизм, соответствие поведения ребёнка нравственным нормам.

«Жёлтый листок» - «Выбери верный путь!» - это не всегда правильное поведение, отклонение от норм и целей, поставленных перед собой.

«Коричневый листок» - «Подтянись!».

Если после самонаблюдения, самоанализа, количественной самооценки, учащийся почувствовал, что у него есть серьёзные проблемы, которые трудно преодолеть собственными силами. Если нужна поддержка и помощь.

Содержание воспитательной работы.

Приоритетные направления. 

- Культура самопознания.

- Нравственная культура.

- Культура общения.

           -Ученическое самоуправление

Ученическое самоуправление»

Данное направление включает участие в управлении воспитательным процессом членов детского самоуправления класса и школы.

Цель классного самоуправления - формирование саморазвивающейся, активной, самостоятельной личности.

Самоуправление в классном коллективе направлено на решение следующих задач:

-создание условий для самовыражения, самоутверждения каждой личности через участие в конкретных делах;

-создание условий для развития организаторских способностей каждого, формировать лидерские качества;

-воспитание у школьников демократической культуры, формирование умения действовать в интересах не только своей личности, но и общества  (класса, школы);

-формировать толерантность.

Структура самоуправления.

Староста класса. Выбирается путем тайного голосовании. Он совместно с классным руководителем составляет план работы на четверть , контролирует выполнение поручений.

1.Сектор  «Просвещение» - оказывает помощь учащимся в преодолении затруднений в учебе, контролирует посещаемость и готовность к занятиям, помогает классному руководителю проводить рейтинг учащихся по результатам обучения, готовит тематические классные часы, викторины, знакомит с современными достижениями науки и культуры, участвует в подготовке к интеллектуальным конкурсам

2. Сектор «Порядок»- по мере необходимости проводит работу с нарушителями дисциплины и порядка, составляет график дежурства, осуществляет организацию субботников, отвечает за своевременную сдачу учебников, разрабатывает мероприятия по уборке и озеленению школьного двора, контролирует озеленение класса

3. Сектор «Патриот»- организует и проводит мероприятия по гражданско- патриотической тематике, отвечает за участие класса в общешкольных мероприятиях данного направления

4. Сектор «Досуг» - способствует культурному и содержательному проведению досуга, организует культурно-массовые мероприятия в классе и школе, отвечает за организацию экскурсий , классных и школьных вечеров, дискотек, составление развлекательной программы

5. Сектор «Пресс-центр»- контролирует выпуск учащимися класса газет и плакатов к знаменательным датам и праздникам, отражает итоги жизнедеятельности учащихся, осуществляет контроль за содержанием и периодичностью смены информации на классном уголке, руководит работой по оформлению классного альбома.

6. Сектор «Олимпиец»- формирует команду для участия в школьных мероприятиях, организует спортивные мероприятия в классе. Отвечает за организацию выездов класса в туристические поездки

 «Контролирующим» органом классного самоуправления является родительский комитет

Функции родительского комитета:

- рассматривает спорные ситуации, возникающие в процессе деятельности классного коллектива;

-решает вопросы финансового обеспечения классных мероприятий;

-принимает активное участие в решении различных вопросов жизни классного коллектива;

-оказывает классному руководителю помощь в организации и осуществлении учебно-воспитательного процесса;

-организует и проводит индивидуальную работу с семьями  обучающихся.

В качестве мерила, помогающего самому ребёнку оценить результативность своей деятельности по развитию собственной индивидуальности, можно рассматривать следующие критерии:

- самоосуществимость (реализация потребности стать самим собой);

- самоэффективность (использование своих потенциальных и реальных возможностей);

- самоудовлетворенность (ощущение чувства удовлетворения собой и своей жизнедеятельностью).

В соответствии с перечисленными критериями подбираются методики психолого-педагогической диагностики, методы и приёмы самопознания, самоанализа и самооценки, что позволяет ребёнку играть субъективную роль в изучении процесса развития индивидуальности.

Характер и результативность цели воспитательной программы определяются принципами, которые важны для учителя, доступны для понимания детей;

  1. Гуманизм во взаимоотношениях «учитель-ученик», «ученик-ученик».
  2. Демократизм, уважение ученика.
  3. Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей школьников.
  4. Преемственность и взаимодействие в воспитательном процессе.
  5. Принцип индивидуальности.
  6. Принцип развития.
  7. Принцип творчества и успеха.
  8. Принцип поддержки и доверия.
  9. Принцип ответственности.
  10. Принцип общения (умение говорить, слушать, понимать)
  11. Принцип элективности наравлен на умение делать выбор в различных ситуациях.

Диагностика.

Формы диагностики:

- анкетирование;

- тестирование;

- наблюдение;

- беседа.

Направления диагностики:

  1. Общие сведения. (5 класс)
  2. Способности. (5 класс)
  3. Темперамент. (6 класс)
  4. Тип личности в общении. (6 класс)
  5. Самооценка. (6 класс)
  6. Успешность в деятельности.
  7. Уровень воспитанности:  (каждый год)
  • Оценка уровня воспитанности.
  • Микроисследование «Атмосфера в классе».
  • Микропрактикум «Мой класс». (каждый год)
  • Социально-психологическая самоаттестация коллектива. (каждый год)
  • «Моё учение. (каждый год)
  • «Что для меня ценно?». (8 класс)
  • «Знакомство с собой». (6 класс)
  • «Самооценка представлений о себе». (6 класс)
  • «Выявление доминирующего мотива учения. (каждый год)
  • Тест «Знаете ли Вы себе?». (6 класс)
  • Тест «Психологическая самостоятельность». (7 класс)
  • «Готовность к саморазвитию». (8 класс)
  • «Ваше отношение к направленным ноткам поведения. (каждый год)
  • «Образ «Я». (7 класс)
  • «Я и окружение». (8 класс)
  • «Круг моих социальных связей и отношений». (8 класс)
  • «Самооценка качества Я – концепция (+Я…- Я)». (8 класс)

«Интеллект» (Учение)

Цель: развитие познавательной активности.

Задачи: 

- формирование потребности в самообразовании;

- развитие умений и навыков в учебной деятельности;

- выявление индивидуальных способностей;

- развитие самостоятельности мышления.

№ п/п

Форма

Название мероприятия

Класс

Ответственный

Время проведения

1

Диагностическая игра

 «Путешествие по лабиринтам памяти».

6

Классный руководитель

Сентябрь

2

Классный час

 «Мир моих увлечений».

7

Совет «Досуг»

Сентябрь

3

Игра

 «Счастливый случай».

8

Совет «Досуг»

декабрь

4

Классный час

 «Это интересно знать».

7

Совет «Просвещение»

октябрь

5

Классный час

 «У карты мира».

6

Классный руководитель

Октябрь

6

Информационный классный час

 «Читательские и телевизионные пристрастия моей семьи».

7

Классный руководитель

«Просвещение»

ноябрь

7

Читательская конференция

 «Мы в ответе за тех, кого приручили» по произведению А. де Сен-Экзюпери «Маленький принц».

6

Классный руководитель

Совет «Просвещение»

Январь

8

Обзорная викторина

 «По страницам учебника».

8

Совет «Просвещение»

январь

9

Психологический классный час

 «Тренировка памяти».

6

Классный руководитель

Февраль

10

Интеллектуальная игра

- «Морской бой»;

- «Пятью пять»;

- «Крестики – нолики».

7

8

6

Классный руководитель

«Просвещение»

декабрь

11

Вовлечение учащихся в предметные кружки, участие в олимпиадах.

Каждый год

Классный руководитель

Сентябрь

«Духовность, доброта.»

Цель: создание благоприятной социально-психологической обстановки в классе.

Задачи:

- способствовать формированию в классе духовно богатой, нравственно чистой и эмоционально благоприятной среды развития учащихся;

- воспитанность детей на любви к ближнему, к природе, культуре, к своему народу, к своему Отечеству, к своему селу.

Занятия в школе «Будь человеком»

№ п/п

Название мероприятия

Класс

Ответственный

Время проведения

1

Корректный и галантный человек.

8

Классный час и актив класса

Сентябрь

2

Читаем классику.

8

Классный час и актив класса

ноябрь

3

«Ты о людских пороках не кричи».

8

Классный час и актив класса

апрель

4

«Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собой…».

7

Классный час и актив класса

январь

5

«Этическая и этикетная ситуация».

6

Классный час и актив класса

Ноябрь

6

«В каком народе живешь, того и обычая и держись».

6

Классный час и актив класса

Декабрь

7

«В гостях у народов России».

6

Классный час и актив класса

Январь

8

«История имени, фамилии, рода».

7

Классный час и актив класса

февраль

Занятия в школе «Я в мире … мир во мне»

№ п/п

Название мероприятия

Класс

Ответственный

Время проведения

1

Что такое вера, добро, свобода, совесть.

6

Классный руководитель и актив класса

май

2

Чувства, душа, благодарность.

7

Классный руководитель и актив класса

Февраль

3

Дружба, жертвенность, зависимость любовь.

6

Классный руководитель и актив класса

март

4

Милосердие, мечтательность, мудрость.

7

Классный руководитель и актив класса

январь

5

Скромность, тщеславие, сила духа.

8

Классный руководитель и актив класса

март

«Адаптивность» 

Цель: приспособление к тем реальным событиям, где идёт воспитание ребенка.

Задача: 

- развитие чувства собственного достоинства и умения уважать достоинства других;

- развитие способности к самопознанию, самоанализу.

Занятие в школе «Самопознание личности»

№ п/п

Название мероприятия

Класс

Ответственный

Время проведения

1

Что такое самопознание? Нужно ли человеку учиться познавать себя?

6

Классный руководитель

 

Сентябрь

2

Кто я? Какой я? Моя жизненная лестница.

7

Классный руководитель

Апрель

3

Я в мире людей. Люди, которые рядом.

7

Классный руководитель

Май

4

Я познаю себя. Я познаю других. Я сам (а) изменяюсь.

8

Классный руководитель

апрель

Занятие в школе «Саморазвитие личности»

№ п/п

Название мероприятия

Класс

Ответственный

Время проведения

1

Как научиться жить в оптимальном режиме?

7

Классный руководитель

Сентябрь

2

Можно ли научиться управлять собой?

8

Классный руководитель

Ноябрь

3

Отрицательное и положительное самовнушение.

8

Классный руководитель

февраль

Занятие в школе «Самопознание личности»

№ п/п

Форма

Название мероприятия

Класс

Ответственный

Время проведения

1

Сущность самовоспитания и его результаты.

7

Классный руководитель

октябрь

2

Нравственность человеческой личности.

6

Классный руководитель

Октябрь

3

Сила характера. От чего она зависит?

8

Классный руководитель

октябрь

4

Самооценка и её роль в самовоспитании.

7

Классный руководитель

апрель

5

Поведение и культура.

6

Классный руководитель

Декабрь

Человечность «Нравственность» 

Цель: обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей.

Задача: 

- формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания;

- расширить по возможности круг нравственных понятий, избавлять от отрицательных привычек;

- воспитание интереса учащихся к самим себе, желание самосовершенствования.

Занятия в школе «Я в мире … мир во мне»

№ п/п

Название мероприятия

Класс

Ответственный

Время проведения

1

Что такое нравственность?

7

Классный руководитель

декабрь

2

Что такое человеческие ценности?

8

Классный руководитель и Совет «Досуг»

март

Занятия в школе «Нравственность и самовоспитание»

№ п/п

Название мероприятия

Класс

Ответственный

Время проведения

1

Мужество и трудность человека. Каковы их последствия?

7

Классный руководитель и Совет «Досуг»

январь

2

Общение и его роль в трудных жизненных ситуациях.

6

Классный руководитель и Совет «Досуг»

Ноябрь

3

Общение и уважение. Общение с разными людьми.

8

Классный руководитель и Совет «Досуг»

октябрь

4

Компания и я.

7

Классный руководитель и Совет «Досуг»

май

5

Навыки общения.

6

Классный руководитель и Совет «Досуг»

Январь

6

Из трудности в одиночку не выйти. Народна мудрость.

8

Классный руководитель и Совет «Досуг»

декабрь

        Занятия в школе «Я в мире … мир во мне»

№ п/п

Форма

Название мероприятия

Класс

Ответственный

Время проведения

1

Классный час

«Доброе слово, что лесный день»

7

Классный руководитель

Апрель

2

Классный час

«Нравственность и здоровье».

8

Классный руководитель и Совет «Досуг»

октябрь

3

Классный час

«Испечем пирог дружбы».

6

Классный руководитель и Совет «Досуг»

Сентябрь

4

Классный час

«Культуры мира. Человек среди людей».

8

Классный руководитель

январь

Активность «Досуг»

Цель: активно принимать участие во всех классных и школьных мероприятиях, расширять кругозор, воспитывать любознательность.

Задача: 

- создать условия для проявления творческой активности учащихся;

- способствовать развитию инициативности учащихся в проведении внеклассных мероприятий;

- изучение потребностей, интересов и желаний ребят в организации и проведении внеклассных мероприятий.

№ п/п

Форма

Название мероприятия

Класс

Ответственный

Время проведения

1

Игра-конкурс

«Виват, Том Сойер».

6

Классный руководитель

Апрель

2

Вечер

«На балу у Золушки».

6, 7, 8

Совет «Досуг»

Март

3

Вечер

«Настоящий мальчишка, какой он?».

6, 7, 8

Совет «Досуг»

Февраль

4

Классный час

«Домашняя экология».

6, 7, 8

Классный руководитель

май

5

Игра-беседа.

Этическая грамматика (правила поведения в различных жизненных ситуациях).

6, 7, 8

Классный руководитель

в течение года

6

Дидактические игры

ОБЖ.

6, 7, 8

Классный руководитель

в течение года

«Здоровье.» 

Цель: использование педагогических технологий и методических приёмов для демонстрации учащимся значимости его физического и психологического здоровья, для будущего самоутверждения.

Задача: 

- формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья;

- знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению здоровья нации.

Занятия в школе «Здоровый образ жизни»

№ п/п

Название мероприятия

Класс

Ответственный

Время проведения

1

Движение и здоровье.

6

Классный руководитель и Совет «Олимпиец»

Май

2

Закаливание и здоровье.

7

Классный руководитель и Совет «Олимпиец»

Апрель

3

Питание и здоровье.

8

Классный руководитель и Совет «Олимпиец»

март

4

Факторы, ухудшающие состояние здоровья.

6, 7, 8

Классный руководитель и Совет «Олимпиец»

октябрь

5

Здоровье – моё ли это личное?

6

Классный руководитель и Совет» «Олимпиец»

Ноябрь

6

Роль физической культуры для организма учащихся в условиях интенсивных умственных и эмоциональных нагрузок.

7

Классный руководитель и Совет «Олимпиец»

май

Традиционные мероприятия

№ п/п

Наименование мероприятия

Время проведения

1

Спортивный час.

1 раз в месяц

2

Поход (прогулка) в лес.

3 раза в год

3

Участие в спортивных секциях и соревнованиях.

в течение года

Гражданин. 

Цель: формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе.

Задачи: 

- формирование у учащихся правовой культуры;

- формирование гуманистического мировоззрения, способного к осознанию своих прав и прав другого.

№ п/п

Форма

Название мероприятия

Класс

Ответственный

Время проведения

1

Классный час

«Права ребенка».

6

Классный руководитель

Декабрь

2

Конкурсная программа

«Мои права и обязанности».

7

Классный руководитель

Декабрь

3

Беседа

«Конституция – основной закон страны».

8

Классный руководитель

Декабрь

4

Тест

«Гражданская направленность обучающихся».

6, 7, 8

Классный руководитель

Октябрь

5

Ролевая игра

Товар, покупатель и продавец.

8

Классный руководитель

Апрель

6

Классный час

«Русский народ – настоящий патриот».

6

Классный руководитель

Май

7

Дискуссия

Добро и зло. Причины наших поступков.

7

Классный руководитель

Январь

«Семья.» 

«В дружбе взрослых и детей – сила школы и семей».

Цель: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.

№ п/п

Наименование мероприятия

Время проведения

1

Индивидуальный подход в воспитании подростков.

Сентябрь 6

2

Круг общения подростков и его влияния на поведение.

Ноябрь 6

3

Формирование нравственных качеств личности подростка.

Январь 6

4

Эстетическое воспитание школьников в семье.

Апрель 6

5

Профилактика злоупотребления психоактивных веществ

Сентябрь 7

6

Детская агрессивность

Ноябрь 7

7

Ребенок учится тому, что видит у себя в дому

Февраль 7

8

Влияние мотивации на успеваемость учащихся

Апрель 7

9

Методы снижения тревожности детей

Сентябрь 8

10

Принуждение: может ли оно быть эффективным

Ноябрь 8

11

Компьютер и здоровье школьника

Январь 8

12

Организация летнего труда и отдыха детей в семье

Май 8

Принципы деятельности.

- Воспитание – это жизнь рядом и вместе.

- Для того, чтобы наши дети выросли такими, какими мы хотим их видеть, нужно всего-навсего самим стать такими.

- Человеку нужно быть нужным.

- Скажи мне – я забуду.

- Покажи мне – я запомню.

- Позволь мне сделать – я пойму.

- Уважение детского незнания.

Ожидаемые результаты как конечный результат, воспитание личности:

• мыслящей, способной найти выход из нестандартной ситуации, обладающей четко сформированными навыками учебной деятельности;

• творческой, обладающей широкими способностями, развитым интеллектом, стремящейся к преобразующей деятельности;

• духовной, стремящейся к познанию, поиску смысла жизни, цельности;

• гуманной, стремящейся к миру и гармонии с окружающим миром, милосердию, доброте, способной к состраданию и оказанию помощи;

• любящей свою малую и большую Родину;

• знающей и хранящей традиции;

• ведущей здоровый образ жизни;

• свободной, обладающей высоким уровнем самосознания, чувством собственного достоинства, верным выбором содержания жизнедеятельности

Я считаю, что большую роль в воспитательной работе играет проведение классных часов и родительских собраний, правильный выбор их тем (они должны быть актуальны, интересны и доступны для учащихся и их родителей.)

В течение месяца проводится 4 классных часа:

  • организационный;
  • этический;
  • тематический;
  • “свободный”.

   На организационном часе ребята подводят итоги прошедшего месяца и планируют свою дальнейшую жизнь. Проводится анализ прошедших дел, степень выполнения поручений. Учащиеся сами оценивают деятельность друг друга и выдают листок соответствующего цвета. Каждый ученик приклеивает его к своему дереву. У каждого учащегося имеется портфолио. (образец полученного дерева приложен)

   Тематика и форму проведения «свободных» классных часов дополняется предложениями учащихся.

   К окончанию 8 класса мне необходимо только координировать иногда работу учащихся, каждый учащийся полностью справляется со своим поручением.

 При необходимости и по желанию учащихся приходилось иногда менять поручения, так как с возрастом некоторые способности учащихся меняются и раскрываются дети по - новому.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательная программа в 6-м классе

В воспитательной программе класса представлены цели и задачи воспитательной работы в этом году, характеристика класса, работа по секторам, планируемые мероприятия....

Воспитательная программа для учащихся старшего звена «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» Разработчик программы: Жилина Галина Нигметовна, учитель МБОУ «Карагачская СОШ»

Цель программы: оказание помощи старшеклассникам в личностном и профессиональном самоопределении, создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения общечеловеческих ценностейОс...

рабочая программа воспитательной программы "Милосердие"

Представленная рабочая программа составленая для работы школьного общества "Милосеррдие"...

Воспитательные программы, план воспитательной работы

Предлагаю материалы, которые Вам пригодятся в работе. ...

Воспитательная программа «Моделирование оптимальной воспитательной системы учреждения дополнительного образования»

Программа  «Моделирование оптимальной воспитательной системы учреждения дополнительного образования» Советского районного Центра развития творчества детей и юношества «Созвездие» на 2014/2019 год...

Реализация модуля «Уроки семьи» воспитательной программы «Моя программа жизни» для 11 класса

 В основе  модуля «Уроки семьи» лежит  системно-деятельностный подход, направленный на формирование у старшеклассников семейных духовно-нравственных ценностей. Это по...

ПРИМЕР ШКОЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ /Учебно-воспитательная программа профилактической работы школы по предупреждению приобщения учащихся к употреблению наркотических средств «В жизнь без наркотиков».

Структура программы.1. Основание для разработки.2. Обоснование выбора проблематики,3. Концептуальные основы программы. Цели и задачи.4. Ожидаемые результаты реализации,5. Основные положения содержания...