Анализ воспитательной работы 6 класса
методическая разработка на тему

Посошилина Анна Сергеевна

            

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_vospit_raboty_2017.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы классного руководителя 6 класса за 2016-2017 учебный год

В 6 классе на начало 2016 – 2017 учебного года было 23 человек, из них 14 мальчиков и 9 девочек.

  1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательной работы в прошедшем учебном году:

В начале прошедшего учебного года ставились следующие воспитательные задачи:

ЦЕЛЬ: создание коллектива, в котором будут все условия для разностороннего развития личности на основе общечеловеческих ценностей, воспитание человека, живущего в согласии с собой, с окружающей действительностью, занимающего активную позицию по отношению к ней.

Задачи:

  • Овладение базовыми школьными знаниями и умениями;
  • Формирование умения учиться в средней школе;
  • Развитие учебной мотивации, формирование интересов;
  • Развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения соревноваться с другими, правильно и разносторонне сравнивать свои результаты с успешностью других;
  • Формирование умения добиваться успеха и правильно относиться к собственным успехам и неудачам, развитие уверенности в себе;
  • Формирование представления о себе как об умелом человеке с большими возможностями развития.

Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям младших подростков.

За прошедший год было проведено 34 тематических классных часа по плану классного руководителя. Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка. Так, классным руководителем проводились занятия по гражданскому воспитанию: «Моя малая Родина», «Права и обязанности», «Символика России», по развитию интеллекта проведены классные часы и анкетирования, способствующие самопознанию пятиклассников: «Способности школьника» (диагностический тест), «Умение вести беседу», опросник для определения творческих наклонностей личности, игра «Умники и умницы», информационно-познавательная беседа «Скоро Рождество», самооценка личности «Познай самого себя», классный час ко дню космонавтики «Покорение космоса» и др. Стабилизации отношений в классе, а также сплочению коллектива способствует проведение чаепития с родителями с творческой программой, подготовленной учениками 6 класса.

Кроме того, классным руководителем проводились беседы по здоровому образу жизни, правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности детей : «Режим дня школьника», «Дорожные знаки», «Вредные привычки», «Правила поведения на водоемах» и др.

  1. Анализ развития коллектива класса:

Учащиеся класса обладают интеллектуальным потенциалом. По итогам года 4 человека окончили учебный год на «отлично», 7 человек на «хорошо», 2 человека с одной тройкой. Процент качества знаний равен 44%. Изменилась мотивационная сфера школьников. Произошла смена мотивов обучения, проявилось желание участвовать не только в урочной, но и внеклассной и внеурочной деятельности.

Ученики принимали участие в конкурсах школьного и районного масштаба, где занимали призовые места.

Следует отметить, что у учащихся класса ещё не сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Ребята не в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию. На критику со стороны относятся несколько агрессивно, заранее не принимая советы и замечания окружающих. Считаю необходимым организовать работу в этом направлении. В социально культурном развитии учащиеся претерпели изменения: повысился уровень воспитанности, культура общения в кругу одноклассников, и со взрослыми; повысилась правовая культура. Повысился уровень самостоятельности, появились зачатки умений влиять на социум. В итоге начинает развиваться культура жизненного самоопределения.

4. Анализ развития коллектива класса.

Социально-психологический микроклимат в классе благоприятный, но на нравственно-психологический климат в классе влияют Банницын Дмитрий, Неверов Александр, Головешкин Иван и Лукоянычев Илья, которые будучи лидерами не всегда положительно влияют на атмосферу в коллективе. Тактичность, вежливость, внимание и уважение друг к другу проявляют Саутенков Данил, Угаров Владислав, Смирнова Кристина, Мурзаева Татьяна, Моргунова Екатерина. К учителям и школе доминирует уважение и вместе с тем учащихся класса очень требовательны и критичны, задают много вопросов, часто дают безапелляционные характеристики, для трех учащихся класса характерна завышенная самооценка.

Большинство учащихся включено в коллективные взаимоотношения и коллективную творческую деятельность в нем. Однако ребятам не хватает ответственности и самостоятельности, активности участия в самоуправлении.

5. Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся класса и с родительским активом.

За прошедший учебный год классным руководителем было проведено 4 классных родительских собраний.  Родительские собрания проходили один раз в четверть. На родительских собраниях очень низкий процент посещаемости, из-за чего родители вызываются в школу в индивидуальном порядке. На собраниях помимо общепедагогических вопросов обсуждались частные: режим дня, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, причины пропусков уроков, школьное питание.

Помимо родительских собраний проводилось консультирование родителей на темы :«Время – богатство, или как научить школьников эффективно использовать свое время», «Ребенок должен быть здоровым», «Между добром и злом. Как уберечь ребенка от опасных соблазнов».

«Проблемных» семей, требующих особого внимания педагогов школы, в классе одна –семья Неверова Александра. Ребенок находится под опекой.

6. Выводы:

- В новом учебном году необходимо улучшить работу с родителями, добиться более высокого посещения родителями родительских собраний.

- Необходимо посещать уроки по тем дисциплинам, которые только появились в расписании: биология, география, обществознание, разнообразить формы работы с учителями – предметниками.

- Вести строгий учёт пропусков учащимися учебных занятий. По каждому пропуску беседовать с родителями, искоренить пропуски уроков без уважительной причины.

- Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в прошлом учебном году.

- Продолжить работу по сплочению классного коллектива.

- Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.


Подпись классного руководителя_________________(Посошилина А.С.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерная схема для анализа воспитательной работы класса за прошедший учебный год

Примерная схема для анализа воспитательной работы классаза прошедший учебный год...

Анализ воспитательной работы класса за 2012-2013уч.год

В работе приводится анализ воспитательной работы с 5а классом в 2012-2013 уч.году....

Схема для анализа воспитательной работы класса

Схема для анализа воспитательной работы класса...

Анализ воспитательной работы класса за 2014-2015 учебный год

Воспитательный процесс – это ядро педагогической деятельности. Это целостная динамическая система, целью которой является развитие личности учащегося, реализуемая посредством взаимодействия педагога...

Анализ воспитательной работы класса

Проделан анализ воспитательной работы в классе за 2015-2016 учебный год. Намечены цель и задачи на 2016-2017 уч. год....

Анализ воспитательной работы класса (6 класс)

Анализ воспитательной работы класса (6 класс)...