Классный час «Мы бравые защитники…»
классный час (5, 6, 7 класс) по теме

23 февраля -День Защитника Отечества.В этот праздник принято не просто поздравлять мальчиков, но и устраивать для них различные конкурсы, соревнования.Они должны проявить в них ловкость, смекалку, эрудицию.Данный классный час представляет собой игру-соревнования.Предназначен для учеников 5-7 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_igra.docx29.92 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Мы бравые защитники…»

Цели:

  • расширять кругозор учащихся;
  • развивать познавательную активность учащихся, умения анализировать, обобщать, сравнивать, а также наблюдательность, внимание, память;
  • способствовать воспитанию чувства патриотизма, любви к Родине, готовности встать на ее защиту;
  • воспитывать чувство взаимопомощи в процессе коллективного творчества учащихся;
  • формировать интерес к изучению исторического прошлого России, активную жизненную позицию.

Форма проведения - соревнования между двумя командами.

Сценарий.

Учитель: 

Здравствуйте, ребята. А вы знаете, какой праздник мы с вами будем отмечать на следующей неделе?

Ученик:

Да, День Защитника Отечества.

Учитель:

 Вы правы, День Защитника Отечества. Каждый мужчина, будь он офицером или почтальоном, бизнесменом или дворником, ученым или фермером - Защитник. Он всегда должен быть сильным, мужественным, способным защитить свою семью и Родину вне зависимости от того, военный он или нет. Ребята, а как вы считаете, кто такой Защитник Отечества?

Дети высказывают свои догадки, дают своё определение данному слову.

Учитель:

Что же, все ваши догадки близки к истине. Защитник отечества – это тот человек, который представляет взгляды и интересы нашей великой страны. Тот, кто не без трепета и до боли в душе делает свой вклад в историю России. Нашим мальчишкам уже при появлении на свет уготована великая честь – Быть защитниками Родины. А готовность их быть нашими защитниками мы сегодня и проверим, проведя конкурсы на быстроту, ловкость и выносливость. Я прошу вас разделиться на две команды, куда войдут равное количество мальчиков. А девочки сегодня будут помогать нашим защитникам в выполнении их непростых заданий. Две девочки будут выступать в роли судей. Они будут следить за тем, как выполняют задания наши мальчики.

Дети разбиваются на команды. Две девочки садятся в кресла судей.

Учитель: 

Молодцы, ребята. А теперь, начнём наши старты. Прежде всего, я попрошу ребят от каждой команды выбрать капитана.

Дети выбирают капитанов.

Учитель: 

Что ж, а вот и наше первое задание. Самое важное для любого защитника – это работа в команде. Ведь недаром говорят – один в поле не воин. Вспомните трёх славных русских богатырей – Илью Муромца, Алёшу Поповича и Добрыню Никитича. Разве смогли бы они защищать русские земли, борясь с врагом поодиночке? Сейчас мы проверим, насколько хорошо у вас, дорогие защитники, развито взаимопонимание. Я попрошу выйти по два человека от каждой команды

Выходят по одному юноше из каждой команды.

Учитель:

 Ребята, сейчас один из представителей вашей команды получит по листку. На них написано по две команды, которые они должны будут объяснить своим партнёрам. Ваша задача состоит в том, чтобы сделать это как можно быстрее, при этом, не говоря ни слова. Готовы? Тогда начнём!

Команды для ребят: пойти в бой, поймать врага.

Ребята соревнуются, судьи следят за честностью выполнения заданий. По итогам конкурса они подсчитывают баллы и объявляют промежуточные итоги.

Учитель: 

Защитник Отчества – человек не только сильный и смелый, но и очень благородный. Он всегда готов прийти на помощь прекрасной даме. Для дамы же, в свою очередь, очень важно, чтобы юноша умел делать ей комплименты. Насколько этим искусством владеют наши юноши? Давайте проверим.  Для этого конкурса приглашаются по два участника от каждой команды, каждый из них берёт с собой даму.

Дети выходят для выполнения задания.

Учитель: 

Каждый защитник по очереди будет делать комплименты даме. Например, первый юноша из первой команды говорит комплимент, затем первый юноша из второй команды говорит комплимент, второй юноша из первой и т.д. Если защитник исчерпывает свой запас комплиментов, то он вместе со своей дамой выбывает из конкурса. Выигрывает команда, чей участник скажет самое большое число комплиментов. Вы готовы? Тогда начинаем.

Дети выполняют задания конкурса. В конце судьи подсчитывают баллы, объявляют промежуточные итоги.

Учитель:

 Ребята, вы показали, что действительно умеете делать комплименты. Но путь к сердцу дамы лежит не только через комплименты, но и через хорошие манеры. Сейчас наши защитники продемонстрируют, насколько совершенно они владеют этим искусством. Задание очень трудное - нужно будет по всем правилам пригласить девочку на танец. Нужно подойти к девочке, спросить, можно ли пригласить ее на танец, взять ее за руку, потанцевать, потом проводить на место, дождаться, пока она сядет, не забыть сказать ей «спасибо».

Мальчики приглашают девочек, танцуют танец (музыка «Синий платочек»).

Учитель:

 Что ж, ребята, вы доказали, что способны сделать своих дам очень счастливыми. Чем же ответят представительницы прекрасного пола? Ведь издревле повелось, что женщины были опорой своим защитникам, они обеспечивали надёжный тыл даже в самое непростое для отечества время. Уважаемые дамы, готовы ли вы прийти на помощь своим защитникам в ответственный для них момент? Для этого конкурса приглашается по одной даме из каждой команды.

Девочки выходят для участия в конкурсе. Учитель раздаёт им по рубашке, у них расстёгнуты пуговицы.

Учитель:

 Девушки, ваша задача состоит в том, чтобы застегнуть все пуговицы на рубашке, включая манжеты, и аккуратно её сложить. Выигрывает девушка, быстрее выполнившая задание. Будьте внимательны – жюри будет оценивать не только вашу скорость, но и качество выполнения задания. Начали!

Девушки выполняют задание, судьи подводят результаты.

Учитель:

Что же, защитники, с таким тылом вам точно нечего бояться! Но рано или поздно всё-таки придётся отправиться на передовую. А там очень важную роль играет боевой дух. А как же его поднять? Ну, конечно, песней! Ведь недаром наши богатыри, дружинники и солдаты даже в самые трудные для страны времена пели песни. Простые слова, наложенные на музыку, настолько вдохновляли наших защитников на подвиг, что у врага просто не оставалось никаких шансов. Давайте же проверим, как хорошо вы владеете искусством военной песни. В конкурсе принимает участие вся команда.

Дети поют песню «День победы». В конкурсе выигрывает та команда, которая, по мнению судей, звучала задорнее.

Учитель: 

Ну, что же, защитники, вы доказали всем нам, что ваш боевой дух силён, и ничто не сможет его сломить. Теперь пора выдвигать в бой. Но прежде, чем идти, вам необходимо узнать о расположении сил противника и пойти в разведку. Ведь противник может напасть очень неожиданно. Для выполнения этого задания приглашается по одному человеку от каждой команды.

Выходят по одному юноше из каждой команды.

Учитель: 

Ребята, представьте себе, что вы – разведчики, которые пробрались в штаб врага и увидели карту дислокации всех вражеских войск. Эту карту вы смогли видеть только 30 секунд - ни сфотографировать, ни срисовать ее было невозможно. Вернувшись к своим, вы должны воссоздать эту карту  по памяти.

После того, как ребята запомнили карту, они подходят к другому столу и сами рисуют запомненную информацию. Затем учитель показывает исходный рисунок и сравнивает с тем, что получился у ребят. Девочки оценивают и оглашают предварительный результат.

Учитель:

Молодцы, защитники, вам удалось выведать секретные данные врага. Время возвращаться в свой лагерь. Прежде чем вернуться, я предлагаю вам сделать небольшой привал, перекусить и набраться сил. Но для того, чтобы это сделать, вам необходимо приготовить себе еду. А какова главная еда солдата? Ну, конечно, каша! Её можно сварить из самых разных ингредиентов. Яркий тому пример – герой сказки «Каша из топора».  Сегодня вам не придётся варить кашу, но вы должны будете перечислить все известные вам виды каши. В конкурсе принимает участие вся команда, можно попросить помощи у своих дам сердца.

Здесь можно включить музыку и попросить ребят сделать это задание письменно, на листочке. А через некоторое время судьи собирают листочки, подсчитывают количество названых каш, подводят итоги конкурса.

Учитель: 

Ну что же, защитники, названия каш вы знаете. Но сможете ли отделить одну от другой в условиях, когда вы не можете видеть, какая же крупа находится перед вами? Давайте вас проверим.

(В маленькие пакеты положить понемножку гречки, манки и риса.)

Приглашаются по одному участнику из каждой команды. Сейчас девочки завяжут вам глаза, а затем поставят перед вами три пакета с кашами. Вашей задачей будет на ощупь определить, какая крупа находится в пакетах.

Ребята выполняют задания, жюри подсчитывает баллы.

Учитель: 

Ребята, вы доказали, что сумеете сварить себе кашу даже в самых непростых условиях. Как известно, после вкусного обеда полагается поспать, но вы – защитники Родины, поэтому вместо сна для вас наступает время решающего шага – пойти в атаку. На этот раз,  она интеллектуальная. Я задам по восемь вопросов представителям каждой команды. Выигрывают защитники, ответившие на наибольшее количество вопросов. Готовы?

Вопросы для команд:

1. Торжественный смотр войск и военной техники. (Парад.)

2. Помощник командира, его личный секретарь. (Адъютант.)

3. Решительная атака укрепленного объекта. (Штурм.)

4. Защитный головной убор рыцаря. (Шлем.)

5. Чехол для меча или кинжала. (Ножны.)

6. Военное и спортивное оружие. (Шпага.)

7. Известный полководец древности, воспитанник Аристотеля. (Александр Македонский.)

8. Выдающийся полководец, автор военного трактата «Наука побеждать». (А.В. Суворов.)

9. Рядовой морского флота. (Матрос.)

10. Повар на корабле. (Кок.)

11.Летний головной убор солдата. (Пилотка)

12. Обувь для зимней караульной службы. (Валенки)

13. Звёздная часть мундира. (Погоны)

14. Торжественное прохождение войск. (Парад)

15. Фамилия человека, который изобрёл знаменитый автомат. (Калашников)

16. Схватка между противниками. (Бой)

Судьи подводят промежуточные итоги.

Учитель:

 Что же, уважаемые наши защитники, вот и подошло время вашего финального испытания. Каждый защитник в жизни придерживается каких-то принципов, идей, которые и определяют то, как они поступят в той или иной ситуации. Но есть некоторые идеи, которые являются правдивыми для всех. Я бы хотела, чтобы вы, как будущие герои, тоже познакомились с одной такой идеей.

Раздаёт детям вырезанные из бумаги слова пословицы «где смелость, там и победа».

Учитель:

Ваша задача – собрать из этих слов очень мудрую мысль, которой руководствовались защитники всех времён. Начали!

Дети собирают высказывание. Девочки-судьи оглашают окончательные итоги игры.

Учитель: 

Дорогие ребята! Сегодня вы проявили себя настоящими защитниками, способными не только достойно стоять на защите своей родины, но и выходить победителями из самых сложных ситуаций. В последнем конкурсе из слов вы собрали мысль «где смелость, там и победа». Я хочу, чтобы вы её запомнили и шли с ней по жизни. Если вы не будете бояться преград, то у вас всё обязательно получится. Вы станете достойными мужчинами - защитниками нашей страны. Спасибо вам за участие в сегодняшнем конкурсе. Спасибо девушкам, которые не только вас поддерживали, но и изо всех сил вам помогали. Вы – настоящие защитники! С праздником вас, с 23 февраля!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час ко Дню Защитника Отечества

Разработка классного часа, посвящена 23 февраля. В разработке много интерсных конкурсов для  мальчиков...

Разработка классного часа, посвященоного Дню защитника отечества

Этот классный час помогает расширить представление о службе в армии, формирует позитивную оценку таких качеств как патриотизм, гражданственность, чувство долга. Воспитывает уважение к вооружённым сила...

Классный час "Мы - будущие защитники Отечества" 8-9 класс

Классный час направлен на формирование патриотического отношения ко Дню Защитника Отечества. Классный час проходит в форме командного соревнования....

Классный час, посвященный Дню защитника Отечества

В работе приводится содержание внеклассного мероприятия посвященного Дню защитника Отечества. Мероприятие рекомендуется провести в форме соревнований между мальчиками в классе или между параллелями....

классный час «СЫНЫ ОТЕЧЕСТВА – ЗАЩИТНИКИ ЗЕМЛИ»

Чем дальше от нас исторические важные даты, тем больше мы должны напоминать подрастающему поколению о их значимости. Если они будут гордиться своей семьёй, страной, городом, если они знают какой...

Классный час "Сыны Отечества. Защитники Земли русской".

Цели: 1.  Расширять представления учащихся о Великой Отечественной                    войне....

Классный час «Солдатушки - бравы ребятушки»

Классный час  «Солдатушки - бравы ребятушки» выстроен в игровой форме, содержит информацию об истории и традициях праздника. ...