«ЗДОРОВЬЕ - ЦЕННОСТЬ КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА»
проект (7 класс) на тему

Вся работа по компенсации физиологической незрелости, восстановлению полноценного физиологического развития ребенка должна ложиться на плечи родителей. В законе РФ «Об образовании» сказано, что родители являются первыми педагогами для ребенка. А значит, несут полную ответственность за его здоровье и развитие. Отсюда вытекает важная проблема по привлечению родителей к совместной с детьми физкультурно- оздоровительной деятельности.

Мы пришли к выводу: создать четко структурированную работу по организации оздоровительной деятельности, инновационный проект: «Здоровье – ценность каждого человека»

Мы стремимся к тому, чтобы инициатива проведения спортивных праздников в классе исходила от родителей, чтобы они стали активными участниками. Совместные занятия детей и родителей очень важны для обеих сторон, и мы надеемся, что в семьях надолго сохраняется теплые и приятные воспоминания о проведенном времени, реализации проекта.

Метод проекта предполагает реализацию замысла.

Цель: Организовать на базе МАОУ «Лингвистическая гимназия» совместную детско-родительскую, физкультурно-оздоровительную деятельность, при которой взрослые личным примером будут подкреплять осознанное желание детей быть здоровыми.

Задачи:

1. Формировать двигательные навыки и умения у детей и педагогическое просвещение родителей; дать возможность родителям заниматься физкультурой вместе с детьми; создать атмосферу радости от совместной двигательной деятельности.

2. Создание модели семейного физкультурного праздника, развлечения.

3. Воспитать и укреплять взаимоотношения взрослых и детей; снизить дефицит общения родителей с детьми. Воспитать потребность в здоровом образе жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdorove-tsennost_kazhdogo_cheloveka_1.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

Тема проекта:

«ЗДОРОВЬЕ - ЦЕННОСТЬ КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА»

Автор: Домарчук Евгения Сергеевна

Учитель физической культуры, классный руководитель

МАОУ «Лингвистическая гимназия» г. Ульяновск

432000 г. Ульяновск ул. Матросова д.11

т.8(8442)413850, 89025882257

             

 

                                        Актуальность проекта

Состояние здоровья во многом определяет развитие личности ребенка, успешность его социализации, формирование полноценного физического и психологического статуса на всех последующих этапах развития. Поэтому задачи сохранения и укрепления здоровья детей самые актуальные, а физкультурное оздоровительное направление- приоритетное в школьном образовании.

Вся работа по компенсации физиологической незрелости, восстановлению полноценного физиологического развития ребенка должна ложиться на плечи родителей. В законе РФ «Об образовании» сказано, что родители являются первыми педагогами для ребенка. А значит, несут полную ответственность за его здоровье и развитие. Отсюда вытекает важная проблема по привлечению родителей к совместной с детьми физкультурно- оздоровительной деятельности.

Мы пришли к выводу: создать четко структурированную работу по организации оздоровительной деятельности, инновационный проект: «Здоровье – ценность каждого человека»

Мы стремимся к тому, чтобы инициатива проведения спортивных праздников в классе исходила от родителей, чтобы они стали активными участниками. Совместные занятия детей и родителей очень важны для обеих сторон, и мы надеемся, что в семьях надолго сохраняется теплые и приятные воспоминания о проведенном времени, реализации проекта.

Метод проекта предполагает реализацию замысла.

 Проект позволяет интегрировать сведения из разных областей знаний для решения одной проблемы и применять их на практике. Работа по реализации проекта позволяет внедрять новые методы работы, технологии, которые можно освоить и усовершенствовать, а сама проектная деятельность относится к разряду инновационных работ.

Совместные спортивные праздники укрепляют взаимоотношения взрослых и детей, наполняют их теплотой, пониманием, способствуют повышению авторитета родителей. Дети любят праздники, а когда рядом папа и мама – это праздник вдвойне.

Развитие школы идет по пути интенсификации, увеличения физических и психических нагрузок на ребенка. И сегодня уже необходимо говорить о начале глобальной катастрофы всей современной цивилизации. По данным НИИ педиатрии:

14 % детей практически здоровы;

50 % детей имеют отклонения в развитии опорно-двигательного аппарата;

35 – 40 % детей страдают хроническими заболеваниями.

Беспокоят специалистов и другие недуги современной молодежи, такие как зависимость от табака, алкоголя и наркотиков.

Таким образом, появилась острая необходимость решения данной проблемы в масштабе страны, региона, села, школы и отдельно взятого класса.

Следует обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в ОУ, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневности. Особую актуальность эта проблема приобретает в условиях перехода школы на ФГОС нового поколения.

Система ФГОС НОО и ООО выдвинули формирование ценностей здоровья, здорового и безопасного образа жизни, духовно-нравственного здоровья обучающихся в ряд современных приоритетов образовательной деятельности. В данном описании проекта представлена система работы по установлению взаимоотношений образовательного учреждения МАОУ «Лингвистическая гимназия», классного руководителя Домарчук Е.С., учащихся 7 «А» класса и их родителей, которые являются залогом развития здорового ребенка. Представлены все этапы проведения спортивных занятий, праздников, развлечений с родителями, учащимися и их педагогами.

В структуру проекта входят: цели, задачи, содержание, формы и методы, обеспечивающие воспитание интереса детей и их родителей к занятиям физической культуры, формирование положительной мотивации к спорту, здоровому образу жизни, развитие физических качеств. Инновационность данного проекта заключается в том, чтобы разработать и применить модель развития физической культуры и формирования основ ЗОЖ у

учащихся и их родителей в условиях сетевого взаимодействия ОУ, ДЮСШ, специалистов медико-биологического направления.

Проект может быть реализован в любой образовательной организации, с привлечением специалистов физической культуры, родителей и их детей.

Проект может быть полезным и интересным для классных руководителей, преподавателям физической культуры, родителям.

                                        Цели и задачи проекта

Велика ценность каждого человека – здоровье. Обеспечить ребенку здоровье в школьном возрасте – значит заложить фундамент в развитии здорового поколения в будущем.                                            

Цель и задачи проекта

1. Цель: Организовать на базе МАОУ «Лингвистическая гимназия» совместную детско-родительскую, физкультурно-оздоровительную деятельность, при которой взрослые личным примером будут подкреплять осознанное желание детей быть здоровыми.

Задачи:

1. Формировать двигательные навыки и умения у детей и педагогическое просвещение родителей; дать возможность родителям заниматься физкультурой вместе с детьми; создать атмосферу радости от совместной двигательной деятельности.

2. Создание модели семейного физкультурного праздника, развлечения.

3. Воспитать и укреплять взаимоотношения взрослых и детей; снизить дефицит общения родителей с детьми. Воспитать потребность в здоровом образе жизни.

Сроки и этапы реализации проекта (долгосрочный)

Возраст детей, на которых рассчитан проект:

Учащиеся с 1 по 11 класс

Участники проекта:

Педагоги, родители, учащиеся

Тип проекта: практика - ориентированный, групповой.

1. Подготовительный этап.

Определение темы, цели, задач. Изучение методической, педагогической, научной, литературы, интернет сайтов.

1. Разработка проекта.

Разработать модель развития физической культуры и формирования основ ЗОЖ у учащихся и их родителей в условиях сетевого взаимодействия ОУ, ДЮСШ, специалистов медико-биологического направления.

Выявить условия эффективного развития физической культуры и формирования основ ЗОЖ: 

       - развития мотивации к занятиям физкультурой у детей, родителей, педагогов и физических качеств с целью укрепления здоровья у воспитанников;

        - создания материально-технических условий реализации инновационной деятельности;

     - взаимодействия педагогов, детей и родителей в инновационной деятельности по созданию интегративного развивающего пространства;

     - использования интерактивных форм развития воспитанников и родителей;

       - создания и деятельность классного клуба «Здоровая современная семья»;

   

                                Составления плана деятельности.

   - Разработка конспектов занятий, спортивных досугов, праздников, развлечений совместных с родителями.

   - Разработка консультаций, рекомендаций для родителей.

2. Внедрение проекта.

- Формирование установки на сотрудничество с родителями, педагогами, специалистами физической культуры, специалистами медико-биологического направления.

- Организация совместной деятельности педагогов и родителей в физическом воспитании детей.

- Индивидуальные и групповые консультации, рекомендации.

- Организация открытых мероприятий для родителей.

3. Итоговый.

- Ежегодная презентация проделанной работы в виде информационных стендов, фотоотчётов совместно с родителями, видеофильмов.

 В результате выполнения проекта будет достигнуто:

1. Сформирование потребности у родителей сотрудничать с образовательной организацией, классным руководителем.

2. В сотрудничестве с семьёй воспитать физически развитого, жизнерадостного ребенка путем формирования у него осознанного отношения к здоровому образу жизни.

3. Создание системы взаимодействия с семьёй в процессе воспитания у детей интереса к физкультурным занятиям и спорту.

4. Родители и дети – инициаторы, авторы спортивных мероприятий.

5. Выпуск стенгазеты «Здоровая семья».

6. Организация фотовыставки «Спорт и семья».

                                              Новизна материала

Работа по реализации проекта позволяет внедрять новые методы работы, технологии, которые можно освоить и усовершенствовать, а сама проектная деятельность относится к разряду инновационных работ.

Совместные спортивные праздники укрепляют взаимоотношения взрослых и детей, наполняют их теплотой, пониманием, способствуют повышению авторитета родителей. Дети любят праздники, а когда рядом папа и мама – это праздник вдвойне.

               

                             Краткое описание проекта по этапам

1 этап. Подготовительный

Не секрет, что семья и школа – те социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребенка, поступая в образовательное учреждение, многие дети имеют отклонения в физическом развитии- нарушение осанки, излишний вес, задержки в развитии быстроты, ловкости, координации движений. И одной из причин таких результатов является неосведомленность родителей в вопросах физического воспитания детей, правильного питания, режима дня. На предложение классного руководителя Домарчук Е.С. организовать совместную деятельность учащихся и их родителей по физическому воспитанию, дети и их родители ответили согласием.

Анкетирование родителей класса по вопросам педагогической компетентности в физическом воспитании детей показало, что только 50 % родителей уверенны в своих знаниях, около 20 % постоянно знакомятся с рекомендациями по воспитанию детей, а 30 % испытывают потребность в консультациях и рекомендациях по физическому воспитанию (закаливание, укрепления здоровья с помощью физических упражнений, подвижных игр.)

Это означает, что классному руководителю совместно со специалистами физической культуры, медицинскими работниками необходимо систематически разносторонне проводить педагогическое просвещение родителей, включая как передачу теоретических знаний, так и оказание помощи в приобретении практических навыков, а также распространение положительное семейного опыта воспитания детей.

Изучается методическая, педагогическая литература, интернет сайты. Проводится диагностика детей, знакомим родителей с результатами.

2 этап. Разработка проекта

Классный руководитель совместно с специалистами составляют план работы над проектом, подбираются темы занятий, досугов, праздников, развлечений. Определяется тематика консультаций для родителей (основываясь на анкетировании).

3 этап. Внедрение

Для успешной реализации проекта в классе была спланирована большая работа по физическому развитию и охране жизни и здоровья учащихся. Наиболее интересными и продуктивными являются следующие формы работы: спортивные праздники и физкультурные досуги с участием родителей, выпуск стенгазеты, презентации и фотоотчёты, семинары – практикумы. Организуются совместные с родителями походы в зимний и летний периоды по Ульяновской области.

Четвертый этап – организация открытых мероприятий.

Формы работы с родителями

В совместном с родителями проведении всех праздников и развлечений можно отметить три этапа:

На первом этапе ведущая организаторская роль принадлежит классному руководителю. Она готовит сценарий, план мероприятия, оформление, атрибуты, исполняет главную роль, а взрослые и дети участвуют в спортивном празднике или развлечениях, досугах. Такая организация совместных физкультурных мероприятий характерна для начального этапа работы с взрослыми по физическому воспитанию детей.

На втором этапе сценарий и план мероприятий готовят классный руководитель и родители совместно. Взрослые играют роли ведущих, являются членами жюри, помогают в оформлении места проведения мероприятий, готовят атрибуты.

Третий этап: родители и дети инициаторы, авторы спортивного мероприятия, предлагают самостоятельно подготовить спортивные мероприятия.

4 этап. Итоговый

Подготовка итогового спортивного мероприятия организовывается следующим образом: сначала предлагается несколько сценариев праздников от семей, обсуждается на совместных собраниях лучший сценарий, вносятся предложения и изменения. Затем выбирается ведущий, ответственный за оформление территории, где будет проходить праздник, ответственный за спортивный инвентарь, призы, музыкальное оформление, распределение ролей среди родителей и учащихся.

Родители организовывают фото выставку и создают видеофильм на тему «Спортивная семья», где запечатлели свой эмоции, впечатления, пожелания. Ежегодно разрабатываются методические пособия и сценарии спортивных мероприятий и праздников («Оздоровительная гимнастика для семьи», «Нормы ГТО», «Здоровое питание», «Комплексы утренней гимнастики», «Наши мамы лучше всех!», «А, ну-ка парни!»), буклеты («Закаливаемся дома», «Мама, папа, я –спортивная семья»). В пятом классе итоговым мероприятием был двухдневный поход  «В поисках приключений» на территории Ульяновского района село Дворики при финансовой и организационной поддержке Администрации Ленинского района г. Ульяновска.

В шестом классе отчётное спортивное мероприятие «Загадки дремучего леса» проходило в Сенгилеевском районе село Кукушки, в этом учебном году на голосование выставлены три сценария итогового мероприятия «Военно-патриотическая игра Зарница», пеший поход «Кузоватово-грибная столица», водный поход на ялах по территории Куйбышевского водохранилища Тургеневские острова совместно с инструкторами-тренерами НОУ ДПО Ульяновская специализированная детско-юношеская спортивно-техническая школа ДОСААФ России.

Такая организация совместных мероприятий – результат хорошо проводимой работы классного руководителя, специалистов по физическому воспитанию, медицинского персонала, психолога.

Итоговый проект разработан с приложениями, которые оформлены в брошюры, фотоальбомы и видеофильмы.

                  Критерии оценки эффективности деятельности:

- изменение в расстановке приоритетов среди детей и взрослых;

- сохранение стабильности состояния здоровья детей и родителей;

- снижение заболеваемости;

- уменьшение количества пропусков уроков учащимися по болезни;

- уменьшение количества больничных листов родителей;

- уменьшение количества детей, состоящих на разных видах учета;

- изменение отношения родителей и общественности к школе;

- увеличение количества родителей, занявших активную позицию по отношению к школе, т.е. готовы взаимодействовать;

- повышение качества образования;

- вовлечение обучающихся и родителей в проектно-исследовательскую деятельность;

                                          Ожидаемые результаты

 Предполагается, что информация и практический опыт, полученный родителями, помогут:

- получить необходимые знания о физическом воспитании ребенка;

- сформировать потребность в здоровом образе жизни, предоставить возможность заниматься физкультурой и ребенку и взрослому;

- снизить «дефицит» положительных эмоций у детей, создать атмосферу праздника при совместной спортивной деятельности;

- обеспечить преемственность методов и приёмов воспитания детей в семье и учебном учреждении. Повысить эффективность работы по оздоровлению детей;

- сплотить учащихся класса и их родителей в единый здоровый и спортивный коллектив;

- в процессе общения дети и взрослые обретут новых друзей, испытают радость успеха, участвуя в разнообразных мероприятиях

-будут бережнее относиться к своему здоровью, сформируют негативное отношение к вредным привычкам, а также укрепят свое физическое и психическое здоровье;

- будут внимательными, вежливыми и добрыми по отношению друг к другу и к природе.

 .Ресурсное обеспечение и экономическое обоснование проекта.

Данный проект имеет перспективу развития, которое будет заключаться в закреплении налаженных связей и идей, проведения совместных творческих, спортивных занятий и праздников с привлечением учащихся и их родителей других классов, школ и гимназий. Ресурсами для развития могут быть взаимодействия образовательных организаций с ДЮСШ г. Ульяновска, центрами здоровья и психологической поддержки, помощи попечительских советов. Для реализации проекта необходимо ресурсное обеспечение, которое включает кадровое, научно–методическое, организационно–педагогическое, финансово – экономическое и материально – техническое обеспечение.

Кадровые ресурсы:

-комплектование педагогических кадров под реализацию проекта;

-переподготовка педагогов и классных руководителей по внедрению новых здоровьесберегающих технологий:

- курсы повышения квалификации по здоровьесбережению.

- привлечение социальных партнеров для реализации отдельных направлений проекта.

Научно-методическое обеспечение:

- методические рекомендации по работе с детьми и родителями;

- методические рекомендации для детей и родителей по здоровьесбережению;

- рекомендации и литература необходимые для разработки индивидуальных образовательных программ;

- подпрограммы и проекты, направленные на реализацию основных направлений деятельности в рамках проекта «Новая школа – школа здоровья».

Организационно-педагогическое обеспечение и финансирование :

-внебюджетные средства для реализации проекты;

- советы здоровья в рамках образовательного учреждения.

-финансирование Проекта развития школы осуществляется за счёт средств муниципального бюджета, Попечительского совета, добровольных пожертвований граждан.

Нормативно-правовое обеспечение:

-локальные акты, регламентирующие деятельность школы в рамках проекта.

Материально-технические ресурсы:

-оборудованный медицинский кабинет для результативной работы по реализации проекта «Здоровая современная семья»;

-компьютерная и множительная техника.

Литература

1.Физическая культура и здоровый образ жизни. Москва, 2007

2. Здоровое питание школьника: Боровская Э. — Санкт-Петербург, Эксмо, 2010 г.- 320 с.

3. Здоровый образ жизни в современной школе. Программы, мероприятия, игры — Ростов на Дону: Феникс, 2014.

4. Основы здорового образа жизни — Морозов М. М.: ВЕГА, 2014.

5. Основы здорового образа жизни —Морозова Е.Н., Жилов Ю.Д. М.: Академия, 2013.

6.  Социальная сеть работников образования nsportal.ru

7. http://infourok.ru/ Классный час «в здоровой семье здоровые дети».

http://nsportal.ru/detskii-sad/raznoe/proekt-zdorovaya-semya-zdorovyy-rebyonok

http://586.tvoysadik.ru/?category=30&class=text_projects&id=1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: «У каждого человека свои звезды…» по произведению Экзюпери "Маленький принц"

Цели урока: Образовательные цели: раскрыть главную проблему сказки-повести “Маленький принц” – взаимоотношения детей и взрослых; расширить знания о личности писателя. Развивающие цели: ...

Материал для внеклассной работы старших школьников "В каждом человеке солнце, только дай ему светить"солнечная методика воспитания

Мастерская о ценности индивидуальности человека.Для педагогов и школьников.Творческий потенциал данной мастерской вдохновляет и удивляет. В каждой новой аудитории рождаются новые резонансы, прои...

Здоровье- неоценимое счастье в жизни каждого человека!

Здравствуйте ребята! Я вам говорю здравствуйте, а это значит, что я вам всем желаю здоровья! Задумывались ли вы когда - нибудь  о том, почему в присутствии людей заложено пожелание друг дру...

Классный час «Семья – величайшая ценность для каждого человека»

Формирование представлений о жизненном идеале семьи, навыков семейной дипломатии, умений анализировать ситуации....

Классный час «Семья – величайшая ценность для каждого человека»

Классный час «Семья – величайшая ценность для каждого          человека» Цели: 1.Воспитание отношения к семье как к базовой ценности общества...

Буклет «Что нужно каждому ребёнку, чтобы вырасти здоровым и полноценным человеком?»

Информация для родителей "Что нужно каждому ребенку, чтобы вырасти здоровым и полноценным человеком?"...

тренинг "Ценность каждого"

Тренинговое занятие, направленное на освоение и укрепление нравственных ценностей учащихся....