«Прощать – значит любить»
методическая разработка (5, 6, 7 класс) на тему

Кулабухова Яна Евгеньевна

Цель: подготовить учащихся к ситуациям, когда нужно простить человека, проявить сочувствие, сострадание, понять и принять другого.

Задачи: 1) Способствовать формированию установки на конструктивное поведение в общении с окружающими и разрешение жизненных проблем через принятие себя и другого.

2) Воспитывать выдержку, терпимость в ситуациях межличностных конфликтов.

3) Помочь учащимся осознать необходимость прощения, почувствовать радость прощения.

4) Воспитывать нравственные принципы собственного развития, умение критически осмысливать свои поступки, потребность быть честным и объективным в оценке своих действий и поступков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proshchat_-_znachit_lyubit.docx37.29 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

Тема: «Прощать – значит любить»

Форма проведения классного часа:  беседа за круглым столом

Возраст участников: 6-8 класс

Цель: подготовить учащихся к ситуациям, когда нужно простить человека, проявить сочувствие, сострадание, понять и принять другого.

Задачи: 1) Способствовать формированию установки на конструктивное поведение в общении с окружающими и разрешение жизненных проблем через принятие себя и другого.

2) Воспитывать выдержку, терпимость в ситуациях межличностных конфликтов.

3) Помочь учащимся осознать необходимость прощения, почувствовать радость прощения.

4) Воспитывать нравственные принципы собственного развития, умение критически осмысливать свои поступки, потребность быть честным и объективным в оценке своих действий и поступков.

Методы: «разогрев»  участников, направленная беседа, групповая дискуссия, ролевая игра, терапевтическая метафора, элементы арттерапии (сказкотерапия, музыкотерапия), интервью.

Подготовительная работа: опрос родителей, музыкальное оформление, ангелочек, презентация по теме, листы с солнышком и тучкой, таблички с надписями «Отец», «Блудный сын», «Старший сын», «Близкие друзья семьи», буклеты с «Правилами».

Материалы: репродукция картины Рембрандта «Возвращение блудного сына», Библия, мелодии (песня Е.Крылатова «Прекрасное далёко», «Токката и фуга ре минор» И.С.Баха), глобус

Оформление доски: 1) на доске звёзды разного цвета; 2) вопросы по притче;

3) эпиграфы (можно крупно распечатать ):

1. Любить – это значит прощать,

Любить – это значит понять,

Понять – это  значит знать,

Знать – это приблизиться к порогу мудрости.

Н.К.Рерих

2. Любовь долго терпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не бесчинствует, не гордится, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а радуется истине, всё покрывает, всему верит, всему надеется, всё переносит.

Евангелие от Павла

3. Скажут: « Меньше тебя нет никого» -

Ты не гневись!

Скажут: «Больше тебя нет никого!» -

Ты не гордись!

Будь стоек, как камни эти молчащие,

И в бурю, и в снегопад,

Будь щедр, как деревья, тень приносящие,

Всем, кто прохладе рад.

Учись, как потоки эти упорные,

Себе прокладывать путь.

Чтоб не стряслось, как снега эти горные,

Чистым и светлым будь!

Старинная заповедь

Ход классного часа

I . Вступительное слово учителя:

Стадия «вызова»

- Как вы понимаете тему классного часа?

- Все ли люди способны чувствовать рядом с собой человека?

- Нет. Тогда почему?

(Дети говорят о жестоком времени)

II. Беседа

Учитель:

Да, время жестоко. Многие люди живут в бедности, даже в нищете, многие взрослые не имеют работы. Алкоголизм, наркомания – это пороки современного общества, которые порождают  жестоких людей. Как теперь жить? В страхе забиться в угол? Самому стать жестоким, уверяя себя: «Если все люди злые, то и я буду таким же»

Нет, нет и нет! Мир всегда был жестоким, но всегда были люди, которые не ожесточались в ответ и старались быть добрее, старались любить людей и любить свой мир, свой век, своё время – потому что это же наше время, другого для нас не будет.

Однажды учёные спросили многих людей: скажите, пожалуйста, каким характером вы бы хотели обладать?

- А вы? (вопрос к ребятам?)

Большинство ответило: «Я хотел бы быть твёрдым, решительным…»

Тогда спросили людей: «А какими вы хотели бы видеть других?»

- А вы? (вопрос к ребятам?)

И почти все ответили: добрыми, милосердными.

- Как вы понимаете слово «милосердие»?

Учащиеся отвечают: доброта, сочувствие, сопереживание, терпимость, жалость, уважение, чуткость, готовность в любой момент прийти на помощь и др.

Учитель:  Ребята, человек, не обладающий такими качествами, добрый или злой?

 (дети отвечают)

- Назовите качества, характерные для таких людей.

Дети  отвечают: равнодушие, жестокость, эгоизм, безжалостность, безразличие…

- Как вы думаете, можно ли проверить, злой он человек или добрый? (ответы учащихся)

- А согласитесь ли вы со мной в следующем:

если вам кажется, что все люди злые – значит, вы злой человек. Если вам кажется, что все люди добрые – значит, вы добрый человек, у вас в душе есть богатство, есть добрые чувства.

 (ответы учащихся)

Учитель: Есть замечательные слова ( автор неизвестен)

Добро и зло творить всегда

Во власти всех людей.

Но зло творится без труда,

Добро творить трудней.

III. Психологическая пауза

- А какие вы? Попробуйте проанализировать своё внутреннее «Я», но несколько необычным способом, методом «вживания». Напишите маленькое эссе «Мой кот обо мне», «Моя собака обо мне», «Представьте себе, что вы цветок. Что вы видите, слышите, чувствуете?» (3 мин.)

 (Звучат ответы учащихся)

IV.  «Сказкотерапия» (Работа над сказкой)

Послушайте индийскую сказку "Награда", ответьте на вопросы, затем попробуйте ее продолжить.

Как-то тигр охотился в джунглях и попал в западню. Случилось так, что мимо проходил путник. Увидел его тигр и давай слезно просить:

-сжался надо мной, человек! Вызволи меня из неволи, я щедро тебя отблагодарю.

Путнику захотелось получить награду, и он вытащил тигра из ямы.

Тигр выскочил наружу и говорит:

- Вот уже много дней я ничего не ел, сейчас я тебя съем!

Страшно стало путнику.

Ох, тигр,-  сказал он, - неужели это и есть награда, которой ты хотел отблагодарить меня за добро?

- Она и есть, - ответил тигр.

- Какая же это награда – платить злом за добро?- возразил путник.

- Давай спросим кого-нибудь, награда это или нет.

Неподалеку росло дерево. Путник и тигр подошли к дереву и спросили:

- Скажи нам, дерево, чем награждают тебя за доброе дело?

-Злом! – ответило дерево. – Судите сами: люди отдыхают в тени моей листвы, а как придет время уходить, рубят мои сучья, обрывают листья. Так они платят злом за мое гостеприимство.

- Ну, теперь- то я тебя съем! – обрадовался тигр.

- Давай еще кого-нибудь спросим! – взмолился путник. Прошли они еще немного, видят: на пустоши пасется корова.

- Эй, корова!- окликнули они ее. - Скажи, чем платят за добро?

- Злом! – отвечает корова. Судите сами, пока я была молода и давала много молока, мой хозяин меня очень любил. Молоко мое иссякло, и меня выгнали на пустошь. Того и гляди, на мясо сдадут!

Выслушал ее тигр и сказал путнику:

- Ну, теперь я тебя точно съем!

- Подожди немного! – Попросил человек, давай спросим еще кого-нибудь  третьего. Если он скажет то же самое, тогда делать нечего, ешь меня…

Вопросы:

1. Почему путник решил помочь тигру? Можно ли назвать его помощь бескорыстной?

2. Как поступил тигр? Если бы он почувствовал, что помощь путника продиктована совсем другим и соображениями, поступил бы он так же?

3. Так нужно ли платить за добро? А чем платят за зло?

4. Как закончится сказка? Съест ли тигр путника? Удастся ли героям найти того, кому за добро платили добром?

( Чтение окончания сказки "Награда")

Пошли они дальше. Бродили, бродили, вдруг перед собой увидели птицу и спросили ее.

- Скажи нам, птица, чем награждают тебя за доброе дело?

- Добром! – ответила птица. Судите сами: утром люди, просыпаясь, наслаждаются нашим пением. А зимой, когда нам холодно и голодно, люди делают нам кормушки и насыпают туда корм, тем самым не давая нам погибнуть.

Тигр сжалился над путником и решил быть добрым к людям.

V. Терапевтическая метафора.

Учитель:  Каждый из нас должен поверить в добро и начать совершать добрые поступки.

- Ребята, давайте дадим определения понятиям «добро, зло, добрый человек, злой человек». Закончите предложения: «Добрый человек…, злой человек… и т.д. (передаем игрушку).

(Ребята отвечают что-то типа: Добро - все положительное, хорошее: ласковое, доброе дело; поступок, приносящий пользу. Помнить добро.

Зло - все дурное, плохое, вредное ; беда, несчастье, неприятность; злое чувство, гнев, досада.

Добрый человек - человек, обладающим мягким характером, расположенным к людям, сострадательный, сердечный.

Злой человек - человек недоброжелательный, проникнутый враждой, ненавистью).

А теперь задание для всех:

- Представьте себе, что доброта - это яркое солнышко. Нарисуйте его и напишите на его лучах те качества, которые включает в себя понятие «доброта».

А теперь представьте, что злоба - это темная тучка, нарисуйте ее и напишите на ее капельках те качества, которые включает в себя понятие «злоба».

 (Во время дискуссии можно подвести учеников к мысли о том, что следует учиться ставить себя на место другого человека, принимать его аргументы, его точку зрения, даже если она не совпадает с вашими убеждениями)

Учитель: Есть ли среди вас те, кто был обижен кем-нибудь когда-нибудь? Поднимите руки! (Дети поднимают) Каждый из нас в обиде не одинок. Давайте назовём чувства, которые мы испытываем, когда обижаемся.

Ответы учеников:

- Гнев, раздражение, ярость, боль, обида, желание мстить и др.

- Человек борется с обидчиком в мыслях, тратя на это физическую и интеллектуальную энергию.

- Чувствуешь себя несчастным, хочется, чтобы тебя пожалели…

Учитель: А есть ли среди вас те, кто сам никогда никого не обижал? (Дети отвечают). Да, каждому из нас приходилось не только быть обиженным, но и самому кого-то обижать. А задумывались ли вы о том, какие чувства испытывает человек, обидевший другого – обидчик?

Ответы учеников:

- Гнев, агрессию.

- Боль, чувство вины.

Учитель: А как  быть с тем, что после нанесённой обиды тебе предстоит жить рядом с этим человеком, учиться с ним в одном классе? А если тебе этот человек брат или сестра, мама или папа?

Ответы учеников:

- Нужно попросить прощения, если ты не прав. Если не правы оба, попытаться поговорить и наладить отношения.

- Всегда нужно уметь прощать.

Учитель:  К сожалению, наш кинематограф очень часто демонстрирует фильмы, в которых присутствуют сцены насилия над детьми, жестокое обращение с собственными детьми, жестокость и озлобленность детей по отношению друг к другу. Значит, эти факты имеют место в жизни.

(Демонстрируются фрагменты х/ф «Чучело» по повести В.Железникова.)

Учитель: Объясните высказывание Наполеона: “Духовная сила человека относится к физической как три к одному”.

Ответы учеников:

- В человека главное – не физическая сила, а духовная, сила духа.

- Мне вспомнились замечательные слова Бориса Шефнера о силе слова: «Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полкИ за собой повести…»

     

     Мы должны стараться, чтобы таких фактов было как можно меньше. Давайте все стремиться  жить так,  как говорится в следующих строках замечательного поэта Андрея Дементьева:

                            Пока мы боль чужую чувствуем,

                            Пока живёт в нас сострадание,

                            Пока мечтаем мы и буйствуем,

                            Есть в нашей жизни оправдание.

Учитель: Вдумайтесь в них, проникнитесь ими.

Учитель: Знаете ли вы, что в книгу рекордов Гиннеса занесли одно удивительное слово из языка американских индейцев – «МАМИХПАПИНАТАПА». Удостоилось оно такой чести за то, что выражает суть такого понятия: «Смотреть друг на друга в надежде, что каждый первым сделает то, чего хотят оба, но не делают этого в надежде, что это сделает другой»

     Вспомните хотя бы одну  такую ситуацию из собственной жизни и ответьте: «Чего же хотят оба?»

Ответы учеников:

-  Примирения.

- Извиниться за нанесённые обиды и др.

Учитель: А всегда ли любой ли человеческий проступок можно простить?

Ответы учеников:

-  Если мы видим, что человек раскаивается, мучится угрызениями совести, считает себя виноватым, ему «можно отпустить вину».

- Если ситуация не ущемляет чувства собственного достоинства, то не нужно копить злость и желать отомстить…

VI. Работа над притчей

Учитель: Существуют вечные темы и сюжеты, к которым человечество обращается постоянно. Скорбь отца, потерявшего сына, и безмерная радость после его возвращения. Сила всепрощающей любви – одна из таких тем. Её-то и воплотил в своей картине «Возвращение блудного сына» голландский художник Харменс ванн Рейн Рембрандт.

     Чтобы понять, какие   мысли и чувства владели автором, когда он создавал полотно, нужно вспомнить «Притчу о блудном сыне», которая лежит в её основе.

(На фоне «Токкаты и фуги ре минор» И.С.Баха звучит притча)

     У некоторого человека было два сына; и сказал младший из них отцу: отче! дай мне следующую мне часть имения. И отец разделил им имение. По прошествии немногих дней младший сын, собрав всё, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно. Когда же он прожил всё, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться; и пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней; и он рад был наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему. Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода; встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих.

     Встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его. Сын же сказал ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим. А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться! ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся. И начали веселиться.

     Старший же сын его был на поле; и возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование; и, призвав одного из слуг, спросил: что это такое? Он сказал ему: брат твой пришел, и отец твой заколол откормленного теленка, потому что принял его здоровым. Он осердился и не хотел войти. Отец же его, выйдя, звал его. Но он сказал в ответ отцу: вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козлёнка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими; а когда этот сын твой, расточивший имение своё с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка. Он же сказал ему: сын мой! ты всегда со мною, и всё мое твое, а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся.

Учитель: Ребята, чему учит притча?

Притча о блудном сыне — одна из притч Иисуса Христа, приводимая в Евангелии от Луки. Она учит добродетелям покаяния и прощения. По мнению митрополита Сурожского Антония, данная притча «лежит в самой сердцевине христианской духовности и нашей жизни во Христе»[1]. Эта притча также «являет образ покаяния грешного человека и милосердия Божия к нему»[2] и «призывает к покаянию изображением неизреченнаго милосердия Божия ко всем грешникам, кои с искренним раскаянием обращаются к Богу»

Ответы учеников:

-  добро и зло

- ненависть и всепоглощающая любовь

- всепрощение и понимание …

Учитель: Ребята, а как вы думаете, какой момент  в этой притче самый волнующий и драматичный?

Ученики: встреча отца и сына.

Учитель: Именно этот момент и лёг в основу сюжета картины (на экране картина Рембрандта). Внимательно рассмотрим картину. Провести беседу нам помогут вопросы (вопросы на доске):

1.История создания картины (1669 год, незадолго до смерти).

2.Отец и сын:

- Чьи фигуры изображены в центре картины?

- Видно ли лицо сына?

- Какие детали показывают, что жизнь блудного сына была не из лёгких?

- Что говорит о его раскаянии?

- Каким чувством проникнут отец?

- Что выражают руки и лицо старика?

3. Реакция окружающих:

- Что выражают лица стоящих рядом?

- Говорят ли люди, пытаются ли вмешаться?

4. Композиция картины.

5. Идея картины.

Учитель: Ребята, давайте посмотрим на экран и послушаем рассказ искусствоведа о картине Рембрандта.

(На экране видео – рассказ искусствоведа о картине Рембрандта )

     В год смерти, в 1669 году, как бы подводя итог всем творческим исканиям, Рембрандт написал всемирно известную картину «Возвращение блудного сына». Сюжет её взят из евангельской притчи, в которой художник увидел трагедию и духовное величие человека.

     Отец прижимает к себе сына, вернувшегося в покинутый им из-за гордыни дом. Лица сына почти не видно, но детали правдиво рассказывают, что жизнь его была не из лёгких. Одежда превратилась в лохмотья, стоптались башмаки,  загрубели ступни ног. В образе упавшего на колени перед отцом усталого, раскаявшегося человека выражен трагический путь познания жизни, а в образе отца, простившего блудного сына, воплощено высшее доступное человеку счастье, предел чувств, наполняющих сердце.

     Бесконечные нежность и доброта выражены в жесте рук и в выражении лица старика, вновь обретшего сына. Он прильнул к отцу, впервые за много лет ощущая тепло и ласку родительских рук. Главные герои словно озарены внутренним светом.  Другие персонажи отодвинуты на второй план, в полутень, и их сострадание и задумчивость лишь ещё сильнее выделяют отцовскую любовь и  всепрощение, которые  оставил людям как завет великий голландский художник.

(После беседы учитель расставляет на четырёх столах  таблички с надписями «Отец», «Блудный сын», «Старший сын», «Близкие друзья семьи»).

Учитель: Предлагаю вам пересесть за любой стол. Слушая рассказ и музыку, постарайтесь представить себя одним из действующих лиц.

  (Детям предлагается ролевая игра: учитель – в роли корреспондента, берущего интервью, ученики – персонажи картины).

VII. Ролевая игра.

Учитель: «Отец», скажите, пожалуйста, ч то Вы чувствовали, когда младший сын ушёл из дома, взяв полагающееся ему наследство?

Ответ ученика (

Учитель: Что Вы ощутили, когда увидели возвращающегося домой сына?

Ответ ученика (

Учитель: Что заставило Вас с почестями принять опозорившего Вас сына?

Ответ ученика (

Учитель: «Блудный сын», что вы почувствовали, увидев отца, встречающего Вас с радостью?

Ответ ученика (

- О чём Вы подумали, когда пришли в себя?

Ответ ученика (

- Изменится ли впоследствии Ваше поведение и как именно?

Ответ ученика (

Учитель: «Старший брат», какие чувства вызвала у Вас радость отца при встрече с младшим сыном?

Ответ ученика (

- Каково Ваше отношение к брату?

Ответ ученика (

Учитель: «Друзья семьи»,  чего, на ваш взгляд, заслуживал блудный сын?

Ответ ученика (

- Что вы думаете о реакции отца на возвращение  сына?

Ответ ученика (

- Кто, по вашему мнению, достоин  восхищения в данной ситуации?

Ответ ученика (

Учитель: Спасибо. А теперь вопросы ко всему классу. Как вы думаете, почему отец простил блудного сына?

Ответ ученика: Им руководило чувство всепрощающей любви, оно оказалось выше ненависти, обиды, мести.

Учитель: Да, отец умел любить, простить ошибку сына, и забыть об оскорблении. Обратите внимание на доску. Вы видите цитату из Библии. Это концепция христианской любви (Зачитать). Как вы понимаете слова отца, сказанные о младшем сыне: «… был как бы мёртв и ожил?»

Ответ ученика: Ожил, то есть в нём возродилась способность любить.

Учитель: А кто, по-вашему, в «Притче о блудном сыне» не следовал библейскому совету: «Возлюби ближнего своего, как самого себя»?

Ответ учеников (единодушно): Старший сын.

Учитель: Притча – это небольшой поучительный рассказ. Чему же учит притча и картина Рембрандта?

Ответы  учеников: Милосердию. Всепрощению. Любви к ближнему. Состраданию …

IX. Видеоэкскурсия по мировым музеям

Учитель: Ребята, известно ли вам, что к библейским сюжетам обращались многие художники? Давайте посмотрим эти картины.

(На экране демонстрируются произведения Н.Ге. Христос и Пилат («Что есть истина?»), Н.Ге. Совесть. Иуда, Караваджо.  Давид с головой Голиафа, Антон Рафаэль Менгс. Поклонение пастухов, Гвидо Рени. Моисей с заповедями, Иванов. Явление Христа Марии  Магдалине после воскресения,  Фра Анжелико. Явление Христа Марии  Магдалине после воскресения,     В.П. Верещагин. Ночь на Голгофе, В. Поленов. Воскрешение дочери Иаира, Рембрандт. Добрый самарянин, Илья Репин. Воскрешение дочери Иаира, Айвазовский. Хождение по водам. Последней демонстрируется картина Рембрандта «Возвращение блудного сына» и какое-то время остаётся на экране)

Учитель: Возможно, кто-то из вас, ребята, не определился, принять ли идею притчи и картины о всепрощающей любви или  отвергнуть её. Но вот что я вам скажу: родители ваших ровесников из МОУ «СОШ №1» на вопрос «Если Ваш сын или дочь совершат ошибку, возможно, серьёзную, такую, что все отвернутся от ребёнка, ВЫ готовы простить, помочь и любить, несмотря ни на что?», отвечали  следующее (Звучит песня Дины Мигдал «Мамино сердце». Зачитать ответы родителей).

Учитель: Как вы думаете, можно, зная, что любящие вас люди помогут и простят, сознательно причинять им боль и несчастья?

Ответы  учеников: - Нет, на любовь нужно отвечать любовью.

- Нет, конечно, любовь обязывает ко многому: к порядочности, к любви…

(Звучит песня Дины Мигдал «Мамино сердце»)

Учитель: Ваши мамы и папы сказали, пожалуй,  о самом важном в жизни каждого человека. Всепрощающая любовь существует не только на страницах Библии и на картинах художников. Она существует в жизни, в сегодняшнее непростое, как вы сказали в начале нашего классного часа «трудное», «жестокое» время.

(Звучит песня Е.Крылатова Ю.Энтин «Прекрасное далёко» из к/ф «Гостья из будущего». Учитель раздаёт детям оформленные в виде буклетов  «Правила»)

Учитель: Песня, которая сейчас прозвучала, - моё пожелание вам: любите и учитесь прощать, взращивайте в себе семена добра, поддерживайте людей, нуждающихся в этом ... И то, будет ли ваша жизнь жестокой или прекрасной – зависит от вас самих.

     

X. Подведение итогов

Учитель: Ребята, и в конце нашей сегодняшней встречи я хочу попросить вас взяться за руки и почувствовать тепло, исходящее от каждого. Я каждому из вас оставлю правила, выполнение которых ведёт к взаимопониманию. А в вашем кабинете в преддверии святого праздника Пасхи мне хотелось бы оставить ангела – символ чистоты и святости. Пусть он хранит вашу дружбу, взаимопонимание, помогает вам в трудную минуту. И помните: это не просто игрушка, а знак, который будет напоминать вам слова Норта:  «Прощение – не отрицание собственной правоты в суждениях, а попытка взглянуть на обидчика с состраданием, милосердием, любовью, в то время, когда он, казалось, должен быть лишён права на них»

     

И закончить мне хотелось бы словами  из старинной заповеди:

Скажут: « Меньше тебя нет никого» -

Ты не гневись!

Скажут: «Больше тебя нет никого!» -

Ты не гордись!

Будь стоек, как камни эти молчащие,

И в бурю, и в снегопад,

Будь щедр, как деревья, тень приносящие,

Всем, кто прохладе рад.

Учись, как потоки эти упорные,

Себе прокладывать путь.

Чтоб не стряслось, как снега эти горные,

Чистым и светлым будь!

И я вам советую: вечером, перед тем, как уснуть, подумайте: кого я сегодня простил? Чего от меня стало сегодня в мире больше – злобы или милости?

Учитель: Спасибо вам, ребята за то, что наш разговор сегодня состоялся. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Прощать, значит любить."

ЛЮБИТЬ – ЭТО ЗНАЧИТ ПРОЩАТЬ,ПРОЩАТЬ – ЭТО ПОНЯТЬ,ПОНЯТЬ – ЭТО ЗНАЧИТ ЗНАТЬ,ЗНАТЬ – ЭТО ПРИБЛИЗИТЬСЯ К ПОРОГУ МУДРОСТИ....

Классный час Прощать- значит любить

Красочная презентация о прощении и любви. к маме, любимому.подготовить старшеклассников к ситуациям, когда нужно простить человека, проявить сочувствие, сострадание, понять и принять другого....

Классный час «Прощать - значит любить»

        Прощать – значит любить... Любить – это значит прощать,прощать – это понять, понять – это значит знать,знать – это приблизиться к поро...

Методическая разработка классного часа «Прощать – значит любить» (диалог с элементами ролевой игры)

Посмотрев сценку, разыгранную одноклассниками на основе   стиха Э. Асадова  "Трусиха",  ребята легко выходят на обсуждение таких понятия как любовь, прощение, обида, самоуважение, самоо...

Сценарий классного часа "Прощать - значит любить"

В наше время мало кто умеет прощать и просить прощения. Боле всего у молодёжи присутствует жестокось. Этот сценарий поможет классныму руководителю.    Этот классный час  будет ...

Классный час " Прощать- значит любить"

Чтобы к вам были добры, будьте добры и милосердны сами....

классный час в 11классе на тему "Прощать, значит любить"

разработка классного часа на тему "прощать, значит любить"...