Жизнь дана на добрые дела
классный час (5 класс) на тему

Измагилов Ильнур Фагимович

Внеклассное мероприятие на тему «Жизнь дана на добрые дела»

Цели: Формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения, воспитывать стремление совершать добрые дела,

Планируемые результаты:    Мотивировать учащихся делать добрые дела.                  Продолжить формировать основы критического мышления.

                  Заложить основы активной гражданской позиции.            

Развивать коммуникативные способности учащихся, умение общаться в парах, в группах.

Форма проведения: беседа с элементами проектной деятельности

Оборудование: презентация, карточки с пословицами, солнышко, домики, ватман, ларец с семенами,  смайлики.

Ход мероприятия.

-Дорогие ребята! Пусть этот урок принесет нам радость общения и наполнит души прекрасными чувствами. Сегодня я у вас в гостях. Зовут меня Ильнур Фагимович. Как гласит народная мудрость:  Идешь в гости, неси подарок в горсти. Я сегодня тоже пришел к вам не с пустыми руками. Вот мой ларец с подарками. Здесь находятся различные зерна, я прошу каждого из вас взять по одному. По выбранным зернам прошу объединиться в команды и занять места.

Учащиеся рассаживаются по группам.

Обозначение темы.

- Это не простые зерна. Это волшебные зернышки Доброты. Держите их очень бережно, чтобы не упало. Сегодня мы будем говорить о доброте.

На экране «Жизнь дана на добрые дела».

Научиться по – настоящему быть добрым трудно. Путь к доброте нелегкий, на нём человека ожидают взлеты и падения, зло и добро. У каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте.

Игра « Комплимент».

- Сейчас мы с вами сыграем в простую игру. У меня в руках игрушка. Я передаю ее стоящему рядом. При этом я называю того по имени и говорю ему что – то приятное комплимент), следующий должен сделать тоже самое.

Учитель: Вот видите, как приятно, когда к вам обращаются по имени и говорят что - то приятное. Нужно всегда так поступать в жизни.

- А сейчас я вам покажу видео о добром мальчике.

Смотрят видео.

«Мое доброе дело»

- Как видите доброта складывается из маленьких дел. Возьмите на столах смайлики и на флажках запишите одно свое доброе дело, пусть даже маленькое.

Учащиеся пишут на смайликах.

Работа над проектом (работа в группах)

      - А сейчас нам нужно поселить этих смайликов. Построить дома и создать улицу Доброты.  В нашем городе  множество улиц с различными названиями. Каждая из них несет большую смысловую нагрузку (названия). Город растет, расширяется, создаются новые улицы.

Слайды с улицами города.

      - Для строительства домов мы будем использовать пословицы.   У вас на столах есть дома и набор пословиц. Вам необходимо, пообщавшись, выбрать пословицы, подходящие к названию данной улицы и приклеить их на дома.

Работа учащихся в группах.

Дома приклеиваются на ватман.

- Существует множество сказок о добре и зле.

Игра «По дорогам сказок…».

А теперь , ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим. Нам нужно догадаться, о ком идёт речь.

1. Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло)

2. Лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит)

3. Это были любимые цветы девочки, которая оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена (Герда)

4. Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь больному мальчику. (Женя из « Цветик- семицветик» Катаева)

5. Этот сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем огромного замка.

Чем же отличаются эти сказочные герои от всех остальных героев, например Бабы-Яги, Карабаса-Барабаса? Тем, что они творят добро, помогают доброму человеку, хорошему делу, мешают злому.

• На какого сказочного героя вы хотели бы быть похожи? Почему?

• Если бы у вас была возможность загадать заветное желание, чтобы вы загадали?

Вы болеете душой за всех, в этом и проявляется доброта. Ваше желание не для себя, а для других. Значит, у вас доброе сердце.

Рефлексия.

- Как вы думаете, кто из них достоин жить на улице под названием Доброта? Если вы считаете себя достойным, то наклейте добродушного смайлика около домов.

Учащиеся клеят смайликов.

- Построены дома, есть жители. Улица Доброты, на которой, как мы сегодня говорили,  живут добрые, отзывчивые, трудолюбивые, помогающие друг другу люди.

.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhizn_dana_na_dobrye_dela.docx19.54 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие на тему «Жизнь дана на добрые дела»

Цели: Формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения, воспитывать стремление совершать добрые дела,

Планируемые результаты:    Мотивировать учащихся делать добрые дела.                  Продолжить формировать основы критического мышления.

                  Заложить основы активной гражданской позиции.            

Развивать коммуникативные способности учащихся, умение общаться в парах, в группах.

Форма проведения: беседа с элементами проектной деятельности

Оборудование: презентация, карточки с пословицами, солнышко, домики, ватман, ларец с семенами,  смайлики.

Ход мероприятия.

-Дорогие ребята! Пусть этот урок принесет нам радость общения и наполнит души прекрасными чувствами. Сегодня я у вас в гостях. Зовут меня Ильнур Фагимович. Как гласит народная мудрость:  Идешь в гости, неси подарок в горсти. Я сегодня тоже пришел к вам не с пустыми руками. Вот мой ларец с подарками. Здесь находятся различные зерна, я прошу каждого из вас взять по одному. По выбранным зернам прошу объединиться в команды и занять места.

Учащиеся рассаживаются по группам.

Обозначение темы.

- Это не простые зерна. Это волшебные зернышки Доброты. Держите их очень бережно, чтобы не упало. Сегодня мы будем говорить о доброте.

На экране «Жизнь дана на добрые дела».

Научиться по – настоящему быть добрым трудно. Путь к доброте нелегкий, на нём человека ожидают взлеты и падения, зло и добро. У каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте.

Игра « Комплимент».

- Сейчас мы с вами сыграем в простую игру. У меня в руках игрушка. Я передаю ее стоящему рядом. При этом я называю того по имени и говорю ему что – то приятное комплимент), следующий должен сделать тоже самое.

Учитель: Вот видите, как приятно, когда к вам обращаются по имени и говорят что - то приятное. Нужно всегда так поступать в жизни.

- А сейчас я вам покажу видео о добром мальчике.

Смотрят видео.

«Мое доброе дело»

- Как видите доброта складывается из маленьких дел. Возьмите на столах смайлики и на флажках запишите одно свое доброе дело, пусть даже маленькое.

Учащиеся пишут на смайликах.

Работа над проектом (работа в группах)

      - А сейчас нам нужно поселить этих смайликов. Построить дома и создать улицу Доброты.  В нашем городе  множество улиц с различными названиями. Каждая из них несет большую смысловую нагрузку (названия). Город растет, расширяется, создаются новые улицы.

Слайды с улицами города.

      - Для строительства домов мы будем использовать пословицы.   У вас на столах есть дома и набор пословиц. Вам необходимо, пообщавшись, выбрать пословицы, подходящие к названию данной улицы и приклеить их на дома.

Работа учащихся в группах.

Дома приклеиваются на ватман.

- Существует множество сказок о добре и зле.

Игра «По дорогам сказок…».

А теперь , ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим. Нам нужно догадаться, о ком идёт речь.

1. Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло)

2. Лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит)

3. Это были любимые цветы девочки, которая оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена (Герда)

4. Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь больному мальчику. (Женя из « Цветик- семицветик» Катаева)

5. Этот сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем огромного замка.

Чем же отличаются эти сказочные герои от всех остальных героев, например Бабы-Яги, Карабаса-Барабаса? Тем, что они творят добро, помогают доброму человеку, хорошему делу, мешают злому.

• На какого сказочного героя вы хотели бы быть похожи? Почему?

• Если бы у вас была возможность загадать заветное желание, чтобы вы загадали?

Вы болеете душой за всех, в этом и проявляется доброта. Ваше желание не для себя, а для других. Значит, у вас доброе сердце.

Рефлексия.

- Как вы думаете, кто из них достоин жить на улице под названием Доброта? Если вы считаете себя достойным, то наклейте добродушного смайлика около домов.

Учащиеся клеят смайликов.

- Построены дома, есть жители. Улица Доброты, на которой, как мы сегодня говорили,  живут добрые, отзывчивые, трудолюбивые, помогающие друг другу люди.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий урока нравственности "Жизнь дана на добрые дела"

Урок нравственности предназначен для младших школьников....

Жизнь дана на добрые дела.

Занятие в форме классного часа о понятиях добро и зло для учащихся младшего звена. Ситуативные игры, на логическое мышление. загадки, пословицы. Рекомендую, интересное и приемлемое для детей ....

презентация "Нам жизнь дана на добрые дела"

Давайте делать добрые дела!...

Диспут "Жизнь дана на добрые дела!"

Формировать культ здорового человека, активную жизненную позицию, умение говорить «нет» в ситуации нравственного выбора. ...

Сценарий общешкольного мероприятия "Жизнь дана на добрые дела"

Сценарий общешкольного мероприятия о правах ребенка....

"Жизнь дана на добрые дела"

Разработка внеклассного мероприятия о доброте....

Урок развития речи в 6 классе. Тема "Жизнь дана на добрые дела".

            При планировании урока учитывала возрастные особенности учащихся и то, что сердца ребят в этом возрасте открыты, чисты, и что нужно поскорее посе...