Жизнь дана на добрые дела
классный час (5 класс) на тему
Внеклассное мероприятие на тему «Жизнь дана на добрые дела»
Цели: Формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения, воспитывать стремление совершать добрые дела,
Планируемые результаты: Мотивировать учащихся делать добрые дела. Продолжить формировать основы критического мышления.
Заложить основы активной гражданской позиции.
Развивать коммуникативные способности учащихся, умение общаться в парах, в группах.
Форма проведения: беседа с элементами проектной деятельности
Оборудование: презентация, карточки с пословицами, солнышко, домики, ватман, ларец с семенами, смайлики.
Ход мероприятия.
-Дорогие ребята! Пусть этот урок принесет нам радость общения и наполнит души прекрасными чувствами. Сегодня я у вас в гостях. Зовут меня Ильнур Фагимович. Как гласит народная мудрость: Идешь в гости, неси подарок в горсти. Я сегодня тоже пришел к вам не с пустыми руками. Вот мой ларец с подарками. Здесь находятся различные зерна, я прошу каждого из вас взять по одному. По выбранным зернам прошу объединиться в команды и занять места.
Учащиеся рассаживаются по группам.
Обозначение темы.
- Это не простые зерна. Это волшебные зернышки Доброты. Держите их очень бережно, чтобы не упало. Сегодня мы будем говорить о доброте.
На экране «Жизнь дана на добрые дела».
Научиться по – настоящему быть добрым трудно. Путь к доброте нелегкий, на нём человека ожидают взлеты и падения, зло и добро. У каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте.
Игра « Комплимент».
- Сейчас мы с вами сыграем в простую игру. У меня в руках игрушка. Я передаю ее стоящему рядом. При этом я называю того по имени и говорю ему что – то приятное комплимент), следующий должен сделать тоже самое.
Учитель: Вот видите, как приятно, когда к вам обращаются по имени и говорят что - то приятное. Нужно всегда так поступать в жизни.
- А сейчас я вам покажу видео о добром мальчике.
Смотрят видео.
«Мое доброе дело»
- Как видите доброта складывается из маленьких дел. Возьмите на столах смайлики и на флажках запишите одно свое доброе дело, пусть даже маленькое.
Учащиеся пишут на смайликах.
Работа над проектом (работа в группах)
- А сейчас нам нужно поселить этих смайликов. Построить дома и создать улицу Доброты. В нашем городе множество улиц с различными названиями. Каждая из них несет большую смысловую нагрузку (названия). Город растет, расширяется, создаются новые улицы.
Слайды с улицами города.
- Для строительства домов мы будем использовать пословицы. У вас на столах есть дома и набор пословиц. Вам необходимо, пообщавшись, выбрать пословицы, подходящие к названию данной улицы и приклеить их на дома.
Работа учащихся в группах.
Дома приклеиваются на ватман.
- Существует множество сказок о добре и зле.
Игра «По дорогам сказок…».
А теперь , ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим. Нам нужно догадаться, о ком идёт речь.
1. Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло)
2. Лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит)
3. Это были любимые цветы девочки, которая оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена (Герда)
4. Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь больному мальчику. (Женя из « Цветик- семицветик» Катаева)
5. Этот сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем огромного замка.
Чем же отличаются эти сказочные герои от всех остальных героев, например Бабы-Яги, Карабаса-Барабаса? Тем, что они творят добро, помогают доброму человеку, хорошему делу, мешают злому.
• На какого сказочного героя вы хотели бы быть похожи? Почему?
• Если бы у вас была возможность загадать заветное желание, чтобы вы загадали?
Вы болеете душой за всех, в этом и проявляется доброта. Ваше желание не для себя, а для других. Значит, у вас доброе сердце.
Рефлексия.
- Как вы думаете, кто из них достоин жить на улице под названием Доброта? Если вы считаете себя достойным, то наклейте добродушного смайлика около домов.
Учащиеся клеят смайликов.
- Построены дома, есть жители. Улица Доброты, на которой, как мы сегодня говорили, живут добрые, отзывчивые, трудолюбивые, помогающие друг другу люди.
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие на тему «Жизнь дана на добрые дела»
Цели: Формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения, воспитывать стремление совершать добрые дела,
Планируемые результаты: Мотивировать учащихся делать добрые дела. Продолжить формировать основы критического мышления.
Заложить основы активной гражданской позиции.
Развивать коммуникативные способности учащихся, умение общаться в парах, в группах.
Форма проведения: беседа с элементами проектной деятельности
Оборудование: презентация, карточки с пословицами, солнышко, домики, ватман, ларец с семенами, смайлики.
Ход мероприятия.
-Дорогие ребята! Пусть этот урок принесет нам радость общения и наполнит души прекрасными чувствами. Сегодня я у вас в гостях. Зовут меня Ильнур Фагимович. Как гласит народная мудрость: Идешь в гости, неси подарок в горсти. Я сегодня тоже пришел к вам не с пустыми руками. Вот мой ларец с подарками. Здесь находятся различные зерна, я прошу каждого из вас взять по одному. По выбранным зернам прошу объединиться в команды и занять места.
Учащиеся рассаживаются по группам.
Обозначение темы.
- Это не простые зерна. Это волшебные зернышки Доброты. Держите их очень бережно, чтобы не упало. Сегодня мы будем говорить о доброте.
На экране «Жизнь дана на добрые дела».
Научиться по – настоящему быть добрым трудно. Путь к доброте нелегкий, на нём человека ожидают взлеты и падения, зло и добро. У каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте.
Игра « Комплимент».
- Сейчас мы с вами сыграем в простую игру. У меня в руках игрушка. Я передаю ее стоящему рядом. При этом я называю того по имени и говорю ему что – то приятное комплимент), следующий должен сделать тоже самое.
Учитель: Вот видите, как приятно, когда к вам обращаются по имени и говорят что - то приятное. Нужно всегда так поступать в жизни.
- А сейчас я вам покажу видео о добром мальчике.
Смотрят видео.
«Мое доброе дело»
- Как видите доброта складывается из маленьких дел. Возьмите на столах смайлики и на флажках запишите одно свое доброе дело, пусть даже маленькое.
Учащиеся пишут на смайликах.
Работа над проектом (работа в группах)
- А сейчас нам нужно поселить этих смайликов. Построить дома и создать улицу Доброты. В нашем городе множество улиц с различными названиями. Каждая из них несет большую смысловую нагрузку (названия). Город растет, расширяется, создаются новые улицы.
Слайды с улицами города.
- Для строительства домов мы будем использовать пословицы. У вас на столах есть дома и набор пословиц. Вам необходимо, пообщавшись, выбрать пословицы, подходящие к названию данной улицы и приклеить их на дома.
Работа учащихся в группах.
Дома приклеиваются на ватман.
- Существует множество сказок о добре и зле.
Игра «По дорогам сказок…».
А теперь , ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим. Нам нужно догадаться, о ком идёт речь.
1. Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло)
2. Лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит)
3. Это были любимые цветы девочки, которая оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена (Герда)
4. Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь больному мальчику. (Женя из « Цветик- семицветик» Катаева)
5. Этот сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем огромного замка.
Чем же отличаются эти сказочные герои от всех остальных героев, например Бабы-Яги, Карабаса-Барабаса? Тем, что они творят добро, помогают доброму человеку, хорошему делу, мешают злому.
• На какого сказочного героя вы хотели бы быть похожи? Почему?
• Если бы у вас была возможность загадать заветное желание, чтобы вы загадали?
Вы болеете душой за всех, в этом и проявляется доброта. Ваше желание не для себя, а для других. Значит, у вас доброе сердце.
Рефлексия.
- Как вы думаете, кто из них достоин жить на улице под названием Доброта? Если вы считаете себя достойным, то наклейте добродушного смайлика около домов.
Учащиеся клеят смайликов.
- Построены дома, есть жители. Улица Доброты, на которой, как мы сегодня говорили, живут добрые, отзывчивые, трудолюбивые, помогающие друг другу люди.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий урока нравственности "Жизнь дана на добрые дела"
Урок нравственности предназначен для младших школьников....
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/11/picture-32117.jpg)
Жизнь дана на добрые дела.
Занятие в форме классного часа о понятиях добро и зло для учащихся младшего звена. Ситуативные игры, на логическое мышление. загадки, пословицы. Рекомендую, интересное и приемлемое для детей ....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/20/picture-88270-1353421724.jpg)
Диспут "Жизнь дана на добрые дела!"
Формировать культ здорового человека, активную жизненную позицию, умение говорить «нет» в ситуации нравственного выбора. ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/06/picture-159162-1354804876.jpg)
Сценарий общешкольного мероприятия "Жизнь дана на добрые дела"
Сценарий общешкольного мероприятия о правах ребенка....
"Жизнь дана на добрые дела"
Разработка внеклассного мероприятия о доброте....
Урок развития речи в 6 классе. Тема "Жизнь дана на добрые дела".
При планировании урока учитывала возрастные особенности учащихся и то, что сердца ребят в этом возрасте открыты, чисты, и что нужно поскорее посе...