«Кем быть? Каким быть?»
классный час (9 класс) на тему
План-конспект классного часа по профессиональной ориентации. Возраст обучающихся 14-15 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.konkurs.doc1_.doc | 145 КБ |
prezentatsiya_konkurs.ppt | 1009 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 с. Обшаровка м.р. Приволжский Самарской области
План-конспект
классного часа по профессиональной ориентации.
Возраст обучающихся 14-15 лет
Тема «Кем быть? Каким быть?»
Работу выполнила:
учитель географии
Усачева Ольга Алексеевна
2016 год
Классный час «Кем быть? Каким быть?»
Если человек не знает,
к какой пристани он держит путь,
для него ни один ветер
не будет попутным.
Сенека
Цели:
Дать учащимся представление об основах профессионального самоопределения;
активизировать самопознание: побуждать к самовоспитанию, саморазвитию, самообразованию.
Задачи:
1) Формировать у учащихся активное и ответственное отношения к жизни;
2) Помочь учащимся выявить свою профнаправленность;
3) Расширить знания учащихся о мире профтруда;
4) Создать положительную мотивацию выбора профессии.
Оборудование и материалы: проектор, презентация, диагностические опросники, выставка «Ярмарка профессий»
Форма проведения: Практикум, игровая деятельность, диагностика.
Подготовительная работа с детьми: выбрать творческую группу для проведения классного часа, создания презентации, для диагностики подготовить опросники, подготовить стенд «Ярмарка профессий»
Время: 40 мин.
Структура занятия:
1. Организационный момент. (2 мин)
2. Информационный блок (с элементами беседы, тренингом и проблемной ситуацией),
диагностический блок. (37мин)
3. Заключительная беседа (1 мин)
1. Организационный момент. Слайд№1
Ведущий 1. Помогите! Не знаю, куда поступить. Папа говорит, что в начале жизненного пути надо получить профессию или образование. Легко сказать! А как выбрать профессию?
Ведущий 2. Да, это задача не из легких! Но паниковать не будем! Надо спокойно во всем разобраться . Для того чтобы правильно выбрать профессию, во-первых, надо разобраться в самих себе, в своих склонностях и способностях. Во-вторых, в настоящее время в мире насчитывается всего свыше 50тыс. профессий. Около 500 из них ежегодно исчезает и примерно столько же возникает новых. Среднее время существования многих профессий — 8—10 лет. Некоторые из них серьезно меняются по своему содержанию.
2.Информационный блок
Классный руководитель. Ребята, незаметно пролетит время, и вы будете выбирать профессию.
Сейчас мы проверим, много ли профессий вы знаете.
Ход игры.
В игре участвуют три команды (по количеству рядов). Приглашаю к доске по одному представителю от каждой команды. (Дети выходят к доске) По моему сигналу вы должны по очереди называть по одной профессии. Если возникают затруднения, можете попросить помощи у своей команды. Если не вспоминаете название профессии в течении 3 секунд (раз, два, три), команда выбывает из игры. Время игры – 5 минут. Внимание – начали!
Дети по очереди называют профессии, проигравшие выбывают и садятся на место.
Игра закончилась. Победил ряд (номер)…..
Молодцы!!!! Вы самые крупные специалисты в области профессий!
Самые необычные профессии
Ведущий 1. Вы знаете? Оказывается, есть и необычные профессии, благодаря которым можно сделать карьеру и иметь хороший заработок.
- Профессиональная соня. Слайд№2
Как правило, за «рабочий» сон платят деньги тем, кто участвует в каких-либо научных исследованиях. Также, на радость лежебокам, недавно была открыта вакансия в одном из музеев Нью-Йорка, где требовалась молодая женщина в качестве экспоната. Вся работа заключалась в том, чтобы выпить снотворное и уснуть. Не работа, а просто мечта!
- Тестер пляжей. Слайд№3
В Швеции в одном из журналов была опубликована вакансия, где требовались люди, в чьи должностные обязанности входит: лежать на пляже, пробовать напитки и пользоваться услугами курорта. За сплошное удовольствие им еще и зарплату платят!
- Трамбовщик. Слайд №4
Недавно появилась такая профессия, где работники оказывают профессиональную помощь людям при вхождении в переполненный вагон метро. В России эта профессия только набирает популярность, а в странах Востока профессионалов в этой сфере уже немало.
- Доильщик ядовитых змей. Слайд №5
Змеиный яд крайне опасен для людей, но им также можно лечить: яд змей применяется для разработки противоядий и лечения опухолей. Доильщики «щекочут» змеиные щечки электрическим током и собирают ядовитую жидкость в емкость. Профессия опасная и рисковая, но хорошо оплачиваемая.
- Переворачиватель пингвинов. Слайд №6
Пингвин, который упал на спину, сам встать не может, поэтому и появилась эта профессия. Вообще, просто так пингвины на спину никогда не падают. Но так как это очень любопытные животные, то они любят прогуливаться рядом с аэродромом и задирать голову, когда пролетает вертолет, отчего не могут удержать равновесие. Именно поэтому в Антарктике, после каждого взлёта и посадки летательного аппарата, переворачиватель ходит вокруг аэродрома и ставит беспомощных животных на лапы.
- Собеседник. Слайд №7
Изобретательные японцы придумали такую профессию, где человек сидит в специальной будочке и терпеливо выслушивает каждого, кто пожелает "излить ему свою душу" или кому просто не с кем поболтать в редкие минуты отдыха.
- Тестировщик мебели. Слайд №8
Самая подходящая работа для тех, кто любит прыгать на диванах и кроватях, качаться на стульях. Минус этой профессий лишь в том, что тестировщик не все время прыгает и ломает мебель, но пишет подробные отчеты о плюсах и минусах «испытанной на прочность» мебели.
- Тестировщик игр. Слайд №9
Среди молодых людей появляется все больше любителей компьютерных игр. Эту необычную профессию выбирают самые продвинутые игроки. Их задача – играть в новые игры и находить в них ошибки и недоработки. На первый взгляд кажется, что работа очень легкая, но требования к тестировщикам на самом деле очень жесткие.
- Стояльщик в очереди. Слайд №10
Эти люди готовы отстоять любую очередь до конца, толкаться, ругаться - в общем, делать все что угодно ради получения результата и зарплаты. Специально обученные «стояльщики» в очередях изначально появились в Великобритании. Однако эта профессия становится все более популярна на территории нашей страны.
Ведущий 2. Каждый год сотни тысяч молодых людей выходят на рынок труда, но очень многие - около половины - так и не находят применения своим знаниям и остаются за бортом. Сейчас, например, на российском рынке труда полно лишних юристов и экономистов. Зато очень престижными и востребованными стали инженеры - технологи, особенно в пищевой промышленности, строители, радиоэлектронщики, рабочие разных специальностей. А их-то как раз и не хватает.
Ведущий 1.
Но после окончания учебы почти половина молодых специалистов пополняет армию безработных. Почему же так получилось: с одной стороны - острая нехватка специалистов, а с другой - безработица, лишние люди? Всему виной ошибки при выборе профессии. Многие молодые люди, выбирая профессию, не учитывают своих способностей, гонятся за престижностью, модой, деньгами. В результате - разочарование, неверие в себя, ощущение своей ненужности и невостребованности. Чтобы избежать этого, нужно осознанно подходить к выбору профессии.
Классный руководитель.
Слайд №11
Слайд№12-13
Итак, профессий в мире десятки тысяч, но это не значит, что нужно перебрать все, чтобы найти одну-единственную. Профессиональное самоопределение - от слова «предел» - граница. Значит, нужно как-то ограничить круг профессий, из которых придется выбирать. Эти границы очерчены формулой «хочу-могу-надо».
Как правильно выбрать профессию? Вот что советует психолог.
Слайд №14
Во-первых, будущая работа должна быть в радость, а не в тягость («хочу»).
Слайд№15
Во-вторых, вы должны обладать набором профессионально важных для этой работы качеств: интеллектуальных, физических, психологических («могу»).
Слайд№16
В-третьих, эта профессия должна пользоваться спросом на рынке труда («надо»).
Слайд№17
Представим себе наши «хочу», «могу» и «надо» в виде трех окружностей (кл.рук.показывает схему из кругов на доске).
В окружность «хочу» попали наши цели, жизненные планы - реальные, конкретные, позитивные.
В окружность «могу» мы впишем наши таланты, способности, возможности.
А в окружность «надо» попали профессии, которые нужны на рынке труда именно сейчас. Посмотрите на рисунки. Каждый из этих рисунков означает вариант выбора.
На первом рисунке окружности не пересекаются. На втором у них есть небольшая область пересечения. На третьем - они практически накладываются друг на друга - очень много точек соприкосновения.
- Проблемная ситуация
Классный руководитель. Сейчас я буду читать описание профессионального выбора, а вы попробуйте определить, к какому рисунку относится описание (читает):
- Таня пока не знает, чего она хочет, способностей и талантов у нее особых нет, да и на поиски их не хватает времени. Но от богатства и славы не отказалась бы. В общем, хочется ей «делать то, чего делать не может в ситуации, когда это никому не надо. Кстати, таких чудаков немало - больше половины всех выпускников. Только они об этом пока не знают». (№ 1.)
- Лена хочет быть «как все». Чтобы была своя семья, дом, дети. Звезд с неба она не хватает и талантами не блещет. Но ей нравится возиться с детьми, а у них в городе постоянно не хватает воспитателей в детских садах. Она и решила стать воспитателем. И попала в точку. (№2.)
- Саша хочет быть программистом. Компьютер он знает как свои 5 пальцев, читает книги по программированию, сделал свой сайт. А информационные технологии сейчас востребованы везде, так что выбор Саши оказался самым удачным. (№ 3.)
(Дети определяют, какой рисунок соответствует вариантам выбора.)
Классный руководитель. Как же у Саши получился такой удачный выбор? Окружность «надо» у всех одинаковая, значит, все дело в наших «хочу» и «могу»?
Примерные ответы детей:
- У Тани в сфере «хочу» и «могу» пустота, а значит, она не сможет выбрать профессию «по душе».
- У Лены выбор оказался удачным, но это не очень прочный выбор. Если она переедет в другой город, где воспитателей будет достаточно, она не сможет найти работу.
Классный руководитель. Что бы вы посоветовали Тане и Лене?
Примерные ответы детей:
- Тане нужно все-таки разобраться в своих целях, приоритетах, нужно изучить себя, узнать свои сильные и слабые стороны.
- Лене нужно подумать о запасном варианте, может быть, получить дополнительное образование.
Классный руководитель В мире существует около 50 тыс. профессий. Чтобы не запутаться в них, специалисты объединяют их в крупные классы, типы. В России все профессии объединяют в пять больших групп, типов.
Слайд № 18-19
Первый тип: человек - природа. Люди этих профессий имеют дело с живой и неживой природой. Для них характерен общий предмет труда - животные и растения, почва и воздушная среда. (Дети пытаются сами назвать профессии связанные с природой ветеринар, агроном, гидролог, овцевод, механизатор, тракторист).
Слайд№20
Второй тип: человек - техника. Это могут быть летчики, водители, матросы, токари, слесари и другие профессии, использующие технические устройства.
Слайд №21
Третий тип: человек - человек. Предметом труда в этой профессии является другой человек, а характерной чертой деятельности - воздействие на других людей. К такому типу профессий относятся учитель, врач, журналист, продавец.
слайд№22
Четвертый тип: человек - знаковая система. Специалисты такого типа используют в своем труде различные знаки: устная и письменная речь, цифры, химические и физические символы, ноты, схемы, карты, графики, рисунки, дорожные знаки и т. п. Это бухгалтеры, ученые, люди, работающие в лабораториях, научных центрах.
Слайд№23
Пятый тип: человек - художественный образ. Людей этого типа отличает наличие живого образного мышления, художественная фантазия, талант. Это музыканты, художники, актеры, дизайнеры и др.
Слайд№24
Чтобы не ошибиться в выборе профессии, нужно учесть свои психологические особенности, способности, физические возможности.
Слайд№25-26
Тест «Ты и твоя профессия» слайд № 27-34 (на столах тесты и чистые листы бумаги, ручки)
Ведущий 1. А сейчас вы узнаете, к какому типу профессий у вас есть наклонности, а какие профессии вам не очень подходят. предлагает небольшой тест на профессиональную ориентацию*.
В этом тесте всего 5 вопросов. Пожалуйста, запишите в столбик числа от 1 до 5. Рядом вы будете писать варианты ответов: а), б) или в).
А 1 балл
Б 2 балла
В 3 балла
Теперь отвечаем на вопросы (читает):
1. Новогодняя ночь для вас - лучшее время, чтобы:
а) выспаться;
б) посмотреть телевизор вместе с семьей;
в) оказаться в кругу друзей.
2. Из трех подарков вы предпочли бы:
а) удочку, набор для вышивания;
б) коньки или лыжи;
в) турпутевку или билет на интересное представление.
3. Отправляться в путешествие лучше всего:
а) в одиночку;
б) с семьей или друзьями;
в) с незнакомой группой, чтобы была возможность обрести новых друзей.
4. Если бы вы оказались в одиночестве на острове или в лесу, то:
а) почувствовали бы полную свободу;
б) занялись бы поиском выхода или каким-нибудь делом;
в) ощутили бы тоску, неприкаянность, страх.
5. В свое свободное время вы любите:
а) читать, посещать библиотеку, шахматную секцию, зоопарк, лес, ловить рыбу, мечтать;
б) рисовать, читать, заниматься спортом, музыкой, шитьем или вязанием, ходить в походы, разговаривать по телефону, смотреть телевизор;
в) заниматься спортом, танцами, играть в ансамбле, петь в хоре, участвовать в спектаклях и концертах, путешествовать с друзьями, ходить с компанией в кино.
- А теперь подсчитаем количество набранных баллов. На доске нарисована таблица-подсказка, как следует оценивать ваши ответы.
(Дети подсчитывают баллы.)
Те, кто набрал от 5 до 8 баллов, как правило, люди малообщительные, стеснительные, замкнутые. Они не любят шумных, незнакомых компаний, встречи с незнакомыми людьми им доставляют беспокойство. Это значит, что им не очень подходят профессии, которые требуют активного общения (продавец, учитель, журналист и психолог). Зато они будут хорошо себя чувствовать в научной лаборатории или на собственной ферме, в питомнике, лесничестве, охотохозяйстве. Таким людям подойдет работа программиста, слесаря или токаря, профессия бухгалтера, оператора ЭВМ.
А те, кто набрал от 8 до 12 очков, наоборот, очень общительны и чувствуют себя прекрасно в любой компании. Они не боятся новых знакомств, легко сходятся с людьми. Но они могут обходиться длительное время и без общения. Таким подойдут любые профессии.
Те, у кого оказалось от 12 до 15 очков, тоже люди общительные, но они не могут долго оставаться в одиночестве - в них слишком много энергии и силы. Таким людям лучше выбирать профессию, которая будет связана с большими коллективами людей, с активным общением: агента по рекламе, коммерческого директора, продавца, дилера, учителя, брокера или тренера.
Этот тест - только очень приблизительная оценка ваших профессиональных способностей. В истории много случаев, когда человеку говорили о том, что из него ничего не выйдет, а он добивался выдающихся результатов. В конечном счете все решает желание человека, его воля, характер, способность к самовоспитанию, саморазвитию.
А вообще людям любой профессии необходимо работать над собой всегда, и тогда любая мечта станет реальностью.
Заключение
Выбор профессии относится к одному из самых важных жизненных решений.
Поднимите руки, кто уже выбрал профессию?
Кто пока не определился?
Кого этот вопрос пока еще не интересует?
Нередко выбор профессии происходит на уровне интуиции, а то и под влиянием настроения, поверхностных впечатлений, по совету родителей, путем проб и ошибок.
Тренинг «Рука судьбы»
Проводит классный руководитель.
Цель тренинга: показать участникам последствия случайного выбора профессии.
На отдельных листочках написать профессии, которые каждый хочет выбрать.
Сложить все эти листочки в пакет и перемешать, затем вытягиваем из пакета, не глядя. Посмотреть на эмоции.
Итак, мы все видим, что случайный выбор профессии не так уж и нравится вам!
Поэтому давайте подумаем, что нужно для хорошего выбора? (Высказывания ребят)
Это очень важно, потому что нередко выбор профессии происходит на уровне интуиции, а то и под влиянием настроения, поверхностных впечатлений, родительской прихоти, путем проб и ошибок.
Ребята, наш классный час позвольте закончить древней китайской пословицей. Слайд № 35
Ты можешь стать умнее тремя путями:
путём опыта – это самый горький путь;
путём подражания – это самый лёгкий путь;
путём размышления – это самый благородный путь.
Успехов ВАМ!!!!
Использованная литература:
- Внеклассные мероприятия. 9 класс. Составитель О.Г.Черных. М.:ВАКО. – 2009
- Газарян Спартак Суренович. Ты выбираешь профессию. - 2-6 изд., дораб. и доп. - М.:Мол.Гвардия, 1985 г.
- Давыдова А.В. Учебно-методическое пособие «Учебный год: Классные часы. 8 класс». – М.: ВАКО, 2012г.
- Н.И.Дереклеева и др.«Справочник классного руководителя».-М.:ВАКО. – 2005.
- Н.И.Дереклеева «Новые родительские собрания» -М.:ВАКО. – 2006.
- Учебно-методический кабинет профессиональной ориентации: Кн. для учителя/ Л.В. Ботякова, А.Е.Голомшок, С.С. Гриншпун и др. - М.:Просвещение, 1986 г.
- М.Бендюков, И. Соломин. Диалоги о выборе профессии. - Издательский дом "РОСТ". - С-П.:2001 г.
- Пряжников Н.С. Профориентация в школе и колледже: игры, упражнения, опросники (8-11 класс)
- Шмидт В.Р. Классные часы и беседы по профориентации для старшеклассников: 8-11 класс. Издательство: ТЦ Сфера.2007.
- Мартынова А.В. «Методика формирования и развития профессионального самоопределения подростков как средство профилактики дезадаптации»- ЛОИРО, 2006
- Классные часы.9 класс. Составитель А.В.Давыдова М.:ВАКО. – 2008.
- Родительские собрания. 9 класс. Составитель Л.А.Егорова М.:ВАКО. – 2009
- http://xn--80adka3bq0g.tv/stati/svoe-delo/samye-neobychnye-profesi.html
- http://career.passion.ru/retsept-uspekha/vasha-karera/top-10-samykh-vostrebovannykh-professii.html
- http://www.inform.kg/ru/mirovie_business_novosti/1448#ixzz2tyFsTnaL
Приложение 1 .
Ярмарка профессий
Сегодня на российской ярмарке труда самым большим спросом пользуются такие профессии: секретарь-референт, программист, менеджер по продажам, помощник руководителя, системный администратор, главный бухгалтер, специалисты по информационным технологиям. В последнее время в России появились новые профессии.
Web-программист, web-дизайнер - это специалист по созданию сайтов для глобальной сети Интернет.
Аудитор - это специалист, который проверяет финансовую деятельность компаний, оценивает ее успешность и эффективность.
Бренд-менеджер - специалист, который придумывает образ продукта - бренд - и продвигает этот образ в массы.
Логистик - специалист, регулирующий потоки: складские, транспортные, производственные. Транспортный логистик придумывает схемы перевозки грузов компании, складской логистик занимается организацией хранения продукции.
Маркетолог - в переводе с латыни «знающий рынок». Специалист, изучающий рынок для того, чтобы узнать потребности покупателей, их вкусы и предпочтения.
Мерчендайзер - это человек, который следит за тем, как товар его фирмы представлен в крупных магазинах. Он обходит магазины, дает советы по размещению товара, по оформлению витрин. Этой специальности пока не обучают ни в одном учебном заведении.
Манимейкер. Желание делать деньги "из воздуха" присуще всем представителям рода человеческого. Мечты о доходе, получаемом без затрат трудовых и денежных ресурсов, посещают каждого, особенно в детском и юношеском возрасте. Мечты о "халяве" по мере взросления уходят. Но отдельные личности остаются верными своим детским идеям. Они и формируют сословие манимейкеров. Человек, занимающийся заработком в интернете, используя потенциал веб-сайтов.
Чтобы правильно, осознанно выбрать профессию, нужно оценить ее положительные и отрицательные стороны. Тогда вам не грозит разочарование и выбор будет по-настоящему осознанный.
Самые редкие профессии
Титестер - дегустатор чая. По вкусу, запаху, виду этот специалист может определить сорт чая, место, где его вырастили, сезон сбора, способ хранения и переработки. Титестер обладает особым талантом - исключительно тонким обонянием. А еще титестеры должны от многого отказаться: не есть жареного, копченого, не употреблять специй, не пить, не курить, не пользоваться парфюмерией. Титестеры страшно боятся насморка. Крупнейшие компании страхуют носы своих титестеров на миллионы долларов, ведь от этих носов зависят судьбы огромных партий чая, которые стоят миллионы. А чай, который мы с вами пьем, - смешанный. В нем может быть до 18 сортов. Титестеры подбирают смеси так, чтобы подчеркнуть основной аромат, улучшить вкус.
Пастижёр. Это специалист по изготовлению париков, усов, бород и бакенбардов. Эта профессия тесно связана с творчеством - в театре пастижер не просто делает парик, а создает образ. Часто в театре пастижеры - это еще и гримеры, художники, создающие внешний облик героев. Для этой профессии требуется завидное терпение и усидчивость, потому что приходится специальным крючком вплетать в основу волосок к волоску. Профессия пастижера является довольно редкой, но сейчас она все больше и больше востребована в связи с развитием рекламы и шоу-бизнеса.
Актуарий - специалист по страхованию, занимающийся разработкой научно обоснованных методов, исчисления тарифных ставок по долгосрочному страхованию жизни. Профессия актуария весьма ответственная.
Копирайтер. Творчество коперайтера - это яркий, интересный, точный способ доставки информации в мозг или сердце потребителя. Само слово "копирайтер" приживалось долго, и представители этой профессии называли себя сценаристами, криэйторами и даже концепт-мейкерами. Это креативный, творческий специалист по созданию рекламных слоганов и текстов, который пишет также заказные статьи, прямо или косвенно носящие рекламный характер.
Таксидермист – это чучельник. Он изготавливает чучела животных.
Приложение 2.
Определиться с выбором профессии помогут интернет ресурсы.
Портал «учеба. ру», раздел «Профессия»http:ucheba.ru/prof/
Содержит описание более 600-т наиболее востребованныхна сегодня профессий. Рассортированныхпо деятельности. Портал содержит также схемы(профессиограммы) с подробным описанием возможного карьерного роста, требований к личным качествам.
Справочник профессий на сайте
E-xecutivchttp://www.exccutive.ru/career/trades/
В справочнике содержатся общие описания прфессий, так и специфические описания позиций для разных областей прфессиональной деятельности.
Толковые словари новых профессий
Статьи ,описания, просто рассказы о прфессиях, не так давно появившихся на рынке труда.
http://www.vde.infobus.ru
Приложение 3
Тест «Ты и твоя профессия»
В этом тесте всего 5 вопросов. Пожалуйста, запишите в столбик числа от 1 до 5. Рядом вы будете писать варианты ответов: а), б) или в).
А 1 балл
Б 2 балла
В 3 балл
1. Новогодняя ночь для вас - лучшее время, чтобы:
а) выспаться;
б) посмотреть телевизор вместе с семьей;
в) оказаться в кругу друзей.
2. Из трех подарков вы предпочли бы:
а) удочку, набор для вышивания;
б) коньки или лыжи;
в) турпутевку или билет на интересное представление.
3. Отправляться в путешествие лучше всего:
а) в одиночку;
б) с семьей или друзьями;
в) с незнакомой группой, чтобы была возможность обрести новых друзей.
4. Если бы вы оказались в одиночестве на острове или в лесу, то:
а) почувствовали бы полную свободу;
б) занялись бы поиском выхода или каким-нибудь делом;
в) ощутили бы тоску, неприкаянность, страх.
5. В свое свободное время вы любите:
а) читать, посещать библиотеку, шахматную секцию, зоопарк, лес, ловить рыбу, мечтать;
б) рисовать, читать, заниматься спортом, музыкой, шитьем или вязанием, ходить в походы, разговаривать по телефону, смотреть телевизор;
в) заниматься спортом, танцами, играть в ансамбле, петь в хоре, участвовать в спектаклях и концертах, путешествовать с друзьями, ходить с компанией в кино.
Те, кто набрал от 5 до 8 баллов, как правило, люди малообщительные, стеснительные, замкнутые. Они не любят шумных, незнакомых компаний, встречи с незнакомыми людьми им доставляют беспокойство. Это значит, что им не очень подходят профессии, которые требуют активного общения (продавец, учитель, журналист и психолог). Зато они будут хорошо себя чувствовать в научной лаборатории или на собственной ферме, в питомнике, лесничестве, охотохозяйстве. Таким людям подойдет работа программиста, слесаря или токаря, профессия бухгалтера, оператора ЭВМ.
А те, кто набрал от 8 до 12 очков, наоборот, очень общительны и чувствуют себя прекрасно в любой компании. Они не боятся новых знакомств, легко сходятся с людьми. Но они могут обходиться длительное время и без общения. Таким подойдут любые профессии.
Те, у кого оказалось от 12 до 15 очков, тоже люди общительные, но они не могут долго оставаться в одиночестве - в них слишком много энергии и силы. Таким людям лучше выбирать профессию, которая будет связана с большими коллективами людей, с активным общением: агента по рекламе, коммерческого директора, продавца, дилера, учителя, брокера или тренера.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Профессиональная соня
Тестер пляжей
Трамбовщик
Доильщик ядовитых змей
Переворачиватель пингвинов
Собеседник.
Тестировщик мебели
Тестировщик игр
Стояльщик в очереди
Вопросы которые задает себе каждый ученик. От чего зависит жизненный успех? Как найти себя в этом мире? Продолжить ли образование и где? Пойти ли работать и куда? Что ждет меня в будущем , за порогом школы?
Будущее-это интересная , престижная работа Которая помогает состояться как личности. Добиться материального благополучия, Экономической независимости.
Для этого необходимо, прежде всего, правильно выбрать профессию. В современном мире насчитывается более 40 000 профессий. Важно суметь разобраться в этом многообразии. Понять содержание разных профессий. Требование , которые они предъявляют к человеку. Учитывать собственные склонности, способности, возможности.
При выборе профессии необходимо учитывать: ХОЧУ НАДО МОГУ Назад
Фактор ХОЧУ желания личности интересы склонности Назад
Фактор МОГУ Возможности личности : способности уровень знаний психологические особенности личности состояние здоровья Назад
Фактор НАДО Потребности рынка труда в кадрах Назад
Все многообразие профессий сгруппировано психологом Е.А. Климовым в пять классов исходя из того , с чем, с каким предметом труда имеет дело специалист, прямо и непосредственно.
Классификация профессий Типы профессий Человек-природа Человек- знаковая система Человек- техника Человек- человек Человек- художественный образ Типы профессий Человек-природа Человек- знаковая система Человек- техника Человек- человек Человек- художественный образ Типы профессий Человек-природа Человек- знаковая система Человек- техника Человек- человек Человек- художественный образ Типы профессий Человек-природа Человек- знаковая система Человек- техника Человек- человек Человек- художественный образ Типы профессий Человек-природа Человек- знаковая система Человек- техника Человек- человек Человек- художественный образ Типы профессий Человек-природа Человек- знаковая система Человек- техника Человек- человек Человек- художественный образ
Человек-природа Специалист работает с природными объектами: растениями, животными, микроорганизмами Например: агроном, ветеринарный врач, дрессировщик ,эколог.
Человек -техника Специалист работает с техникой Техническими системами Энергией Различными материалами и веществами. Например: инженер, радиотехник, монтажник конструкций, токарь, слесарь.
Человек-человек Специалист работает с прежде всего с людьми, группами, коллективами. Например: педагог, врач, юрист, журналист, медицинская сестра.
Человек- знаковая система Специалист имеет дело с обработкой информации в виде условных знаков, цифр, букв, искусственных и естественных языков. Например: оператор, программист, переводчик, лингвист, бухгалтер.
«Человек-художественный образ» Это прежде всего профессии, связанные с созданием и воспроизведением различных художественных образов, их элементов. Например: художник, дизайнер, визажист, артист, музыкант, писатель.
При выборе профессии учитывайте Ваши интересы ( что вам интересно на уровне хобби, а что может стать профессией.) Собственные склонности и возможности, способности, которые обеспечат успех в работе. Сведения о профессиях Возможность получить выбранную специальность (обучение) Возможности трудоустройства. Перспективы развития выбираемой профессии.
Знание того, что вы хотите, и понимание того, как этого добиться –ключ к успеху .
Тест «Ты и твоя профессия» А 1 балл Б 2 балла В 3 балла
1. Новогодняя ночь для вас - лучшее время, чтобы: а) выспаться; б) посмотреть телевизор вместе с семьей; в) оказаться в кругу друзей.
2. Из трех подарков вы предпочли бы: а) удочку, набор для вышивания; б) коньки или лыжи; в) турпутевку или билет на интересное представление.
3. Отправляться в путешествие лучше всего: а) в одиночку; б) с семьей или друзьями; в) с незнакомой группой, чтобы была возможность обрести новых друзей.
4. Если бы вы оказались в одиночестве на острове или в лесу, то: а) почувствовали бы полную свободу; б) занялись бы поиском выхода или каким-нибудь делом; в) ощутили бы тоску, неприкаянность, страх.
5. В свое свободное время вы любите: а) читать, посещать библиотеку, шахматную секцию, зоопарк, лес, ловить рыбу, мечтать; б) рисовать, читать, заниматься спортом, музыкой, шитьем или вязанием, ходить в походы, разговаривать по телефону, смотреть телевизор; в) заниматься спортом, танцами, играть в ансамбле, петь в хоре, участвовать в спектаклях и концертах, путешествовать с друзьями, ходить с компанией в кино.
те, кто набрал от 8 до 12 очков Эти люди очень общительны и чувствуют себя прекрасно в любой компании. Они не боятся новых знакомств, легко сходятся с людьми. Но они могут обходиться длительное время и без общения. Таким подойдут любые профессии.
Те, у кого оказалось от 12 до 15 очков Это тоже люди общительные, но они не могут долго оставаться в одиночестве - в них слишком много энергии и силы. Таким людям лучше выбирать профессию, которая будет связана с большими коллективами людей, с активным общением: агента по рекламе, коммерческого директора, продавца, дилера, учителя, брокера или тренера.
Ты можешь стать умнее тремя путями: путём опыта – это самый горький путь; путём подражания – это самый лёгкий путь; путём размышления – это самый благородный путь. Китайская пословица
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-игра по литературе "...какая поэзия! Какая чувствительность!" по повести Н.В. Гоголя "Ночь перед Рождеством" 6 класс
Игра -викторина по повести Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством»....
Русский язык 1 класс. Тема: "Описание внешности. Слова, отвечающие на вопросы "какой?", "какая?", "какое?", "какие?".
"Описание внешности. Слова, отвечающие на вопросы "какой?", "какая?", "какое?", "какие?"."Начальная школа XXI века"...
ОТКРЫТОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ (ДЛЯ ДЕТЕЙ С БИЛИНГВИЗМОМ).Тема урока : Какой? Какая? Какое? Какие?
Неделя открытых дверей в ГБОУ СОШ 623 г. Москва.Конспект урокаТема урока : Какой? Какая? Какое? Какие?Цель урока: научить детей правильно подбирать признаки к предметам, правильно согласовать слова в ...
Какой я? Какая я? Какое я? - название части речи замечательное - это имя прилагательное.
Урок изучения нового материала в 5 классе в разделе "Морфология". Презентация из 12 слайдов....
Положение о конкурсе «Светло-пушистая, снежинка белая, какая чистая, какая смелая!»
Цель: Привлечь обучающихся в объединениях Центра детей к подготовке к предновогоднему периоду, созданию праздничной, благоприятной для творчества атмосферы.Задачи:- побуждение детей к творческой...
Урок логопедии в 4 классе “Слова-признаки, отвечающие на вопросы КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?”
Урок логопедии в 4 классе“Слова-признаки, отвечающие на вопросы:КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?&rdquo...
КАКИЕ СЛУЖБЫ ЗАЩИЩАЮТ ЛЮДЕЙ. КАКИЕ СИГНАЛЫ ОПОВЕЩАЮТ НАС ОБ ОПАСНОСТЯХ
Презентация знакомит со службами, которые помогают людям, рекомендациями по безопасности....