Мама- самый близкий человек
классный час (6 класс) на тему

Кудашева Галина Алексеевна

  Цель:  формирование представления учащихся о любви к матери и значении этой любви.

Задачи: способствовать формированию нравственных качеств личности;        уважительного и бережного отношения к самому дорогому человеку – маме.

развивать у учащихся стремление к осмыслению себя, своих поступков и поведения;        задуматься о добром отношении к жизни, о желании творить добро, умении ценить людей, свою семью.

Учитель:

Воспеваю то, что вечно ново.

И хотя совсем не гимн пою,

Но в душе родившееся слово

Обретает музыку свою.

И, моей не подчиняясь воле,

Рвется к звездам, ширится окрест…

Музыкою радости и боли

Он гремит — души моей оркестр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mama.docx26.6 КБ

Предварительный просмотр:

Кл. час: «МАМА- самый близкий человек!»

Цель:  формирование представления учащихся о любви к матери и значении этой любви.

Задачи: способствовать формированию нравственных качеств личности;        уважительного и бережного отношения к самому дорогому человеку – маме.

развивать у учащихся стремление к осмыслению себя, своих поступков и поведения;        задуматься о добром отношении к жизни, о желании творить добро, умении ценить людей, свою семью.

Учитель:

Воспеваю то, что вечно ново.

И хотя совсем не гимн пою,

Но в душе родившееся слово

Обретает музыку свою.

И, моей не подчиняясь воле,

Рвется к звездам, ширится окрест…

Музыкою радости и боли

Он гремит — души моей оркестр.

Но когда скажу я, как впервые,

Это Слово-Чудо, Слово-Свет, —

Встаньте, люди!

Павшие, живые!

Встаньте, дети бурных наших лет!

Встаньте, сосны векового бора!

Встаньте, распрямитесь, стебли трав!

Встаньте, все цветы!.. И встаньте, горы,

Небо на плечах своих подняв!

Встаньте все и выслушайте стоя

Сохраненное во всей красе

Слово это — древнее, святое!

Распрямитесь! Встаньте!.. Встаньте все!

Как леса встают с зарею новой,

Как травинки рвутся к солнцу ввысь,

Встаньте все, заслышав это слово,

Потому что в слове этом — жизнь.

Слово это — зов и заклинанье,

В этом слове — сущего душа.

Это — искра первая сознанья,

Первая улыбка малыша.

Слово это пусть всегда пребудет

И, пробившись сквозь любой затор,

Даже в сердце каменном пробудит

Заглушенной совести укор.

Слово это сроду не обманет,

В нем сокрыто жизни существо.

В нем — исток всего. Ему конца нет.

Встаньте!..

Я произношу его:

«Мама!»

Учитель: Указом президента Российской Федерации от 30 января 1998 года установлено, что в последнее воскресенье ноября в стране будет отмечаться день матери. Те, кто придумал этот праздник – Комитет по делам женщин, семьи и молодёжи Государственной думы, Президентская комиссия по делам женщин, семьи, женские общественные организации, - надеялись обратить таким образом внимание руководства страны на проблему материнства, побудить выделить дополнительные средства нуждающимся семьям.

И сегодня мы собрались. Чтобы поговорить о самом близком  человеке- о матери! Когда вы, сами того не замечая, становитесь подчас неуправляемыми, где-то даже дерзкими, и зачастую своим поведением или каким-то словом огорчаете своих мам. А ведь  в этом дорогом и близком человеке вы всегда найдете поддержку и понимание. Наш разговор об обыденном и в то же время о вечном. Любовь к матери заложена в нас биологически самой природой, но мы не всегда умеем осознать ее. И сегодняшний урок-это урок-размышление о судьбе своей и судьбе вашей мамы, размышление над сущностью и смыслом счастья, любви, понимания. Я думаю, что  сегодняшняя беседа заставит многих из вас задуматься, другими глазами посмотреть на себя и свое поведение по отношению к близким людям.

Ученик  1: Зоя Воскресенская – русская писательница говорила так: «Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково. У мамы самые добрые и ласковые руки, они всё умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нём никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не останется равнодушным. И сколько бы ни было тебе лет, тебе всегда нужна мать, её ласка, её взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь.»

У.Прекрасные слова, не правда ли?

Ученик 2:Мама-это слово первым произносит малыш. В той, к кому оно обращено, заключается для него весь мир. Она кормит его и купает, поет ему колыбельную и катает в коляске, она вскакивает ночью на его крик и не отходит от кроватки, когда у него начинается жар. Ее не надо звать, потому что она и без того рядом, измученная и неутомимая. Но малыш, как заклинание, повторяет это одно- единственное слово, бессознательно веря, что мама все может и все умеет, что с нею ничего не страшно, что она только поможет и спасет…. И она спасает, отводя беду неистовой силой материнской любви.

Давайте посмотрим видео о ваших мамах (фото под песню Мама- первое слово)

Какой нежностью, добротой и любовью пропитаны эти фотографии.

-А какими нежными словами вы называете свою маму?

-А за что вы любите свою маму?

Нет ничего светлее и бескорыстнее любви матери. У матери самое доброе сердце, в котором никогда не гаснет любовь, самые ласковые руки, которые умеют все. Жизнь матери-это самопожертвование, самозабвение. Эти слова точнее всего характеризуют материнскую любовь. А сейчас послушайте старинную притчу

За день до своего рождения ребенок спросил у Бога:
- Говорят, завтра меня посылают на Землю. Как же я буду там жить, ведь я так мал и беззащитен?
Бог ответил:
- Я подарю тебе ангела, который будет ждать тебя и заботиться о тебе.
Ребенок задумался, затем сказал снова:
- Здесь на Небесах я лишь пою и смеюсь, этого достаточно мне для счастья.
Бог ответил:
- Твой ангел будет петь и улыбаться для тебя, ты почувствуешь его любовь и будешь счастлив.
- О! Но как я пойму его, ведь я не знаю его языка? – спросил ребенок, пристально глядя на Бога. – А что мне делать, если я захочу обратиться к тебе?
Бог мягко прикоснулся к детской головке и сказал:
- Твой ангел сложит твои руки вместе и научит тебя молиться.
Затем ребенок спросил:
- Я слышал, что на Земле есть зло. Кто защитит меня?
- Твой ангел защитит тебя, даже рискуя собственной жизнью.
- Мне будет грустно, так как я не смогу больше видеть тебя…
- Твой ангел расскажет тебе обо мне все и покажет путь, как вернуться ко мне. Так что я всегда буду рядом с тобой.
В этот момент с Земли стали доноситься голоса; и ребенок в спешке спросил:
- Боже, скажи же мне, как зовут моего ангела?
- Его имя не имеет значения. Ты будешь просто называть его Мама..

-Какие чувства вы испытали, прослушав эту притчу?

Встречая маму, возвращаясь домой, мы внимательно смотрим в глаза мамы. Ведь говорят, что глаза –это зеркало души.

-Расскажите, какие глаза у ваших мам?

-А какие чаще всего бывают глаза у ваших мам- грустными или веселыми?

-Давайте подумаем, а не можем ли мы сократить минуты грусти, печали, душевных огорчений наших мам?

Знакома ли вам такая ситуация? Вы не предупредили маму, что задержитесь после школы. Встретили друга, пошли гулять, на телефонные звонки не отвечали (или он разрядился), а когда пришли домой, то увидели полные страха и отчаянья заплаканные глаза мамы.

-Как бы вы поступили на мамином месте?

Или другая ситуация. Вы просите маму купить вам что-нибудь, потому что у всех есть, а у вас –нет. Мама объясняет, что сейчас она не может это купить или вообще не купит, т.к. очень дорого). но вы продолжаете требовать, кричать, что мама вас не жалеет, не любит, и уходите, хлопнув дверью.

-Что в этот момент испытывает мама?

-Так что же должны делать мы, что бы в маминых глазах чаще светилась радость?

-Как вы думаете почему надо чаще заглядывать в мамины глаза?

-Умеем ли мы ценить мамину любовь, ее внимание, ее заботу?

-Умеем ли мы понимать свою маму?

Читают дети стихи.

В. Гин. «Не обижайте матерей…»

Ученик 3

Не обижайте матерей, 
На матерей не обижайтесь…
Перед разлукой у дверей
Нежнее с ними попрощайтесь.

 
И уходить за поворот
Вы не спешите, не спешите,
И ей, стоящей у ворот,
Как можно дольше помашите.

Ученик 4
Вздыхают матери в тиши,
В тиши ночей, в тиши тревожной,
Для них мы вечно малыши,
И с этим спорить невозможно.


Так будьте чуточку добрей,
Опекой их не раздражайтесь,
Не обижайте матерей, 
На матерей не обижайтесь.

Ученик 5

Они страдают от разлук,
И нам в дороге беспредельной
Без материнских добрых рук –
Как малышам без колыбельной.


Пишите письма им скорей,
И слов высоких не стесняйтесь,
Не обижайте матерей,
На матерей не обижайтесь.

Учитель: Мы в вечном, неоплатном долгу перед матерью, чья любовь сопровождает нас всю жизнь. Поэтому нежно любите, уважайте, берегите ее, не причиняйте матери боли своими словами и поступками. Отблагодарите ее за труды и заботу о вас, будьте добрыми, чуткими, отзывчивыми к ней. Постоянной заботы, внимания, сердечности, сочувствия, доброго слова ждет от вас мама.

У каждого  из вас на столе лежит сердце. Напишите своей маме слова благодарности. Начните со слов «Спасибо мама за то, что….)

(Дети зачитывают свои записи)

Я знаю, что вы учили песню на уроках музыки про маму. Давайте споем ее сейчас.

Ребята,  у некоторых детей нет мамы, по той или иной причине. Это  болезни, войны, автокатастрофы. Как им бы хотелось прикоснуться, поцеловать маму, взять за руку, заглянуть в глаза, а её нет. Если бы вы знали как  дети в детдомах ждут, смотрят в окно,  когда придет мама и заберет их. Вы счастливые дети у вас всех есть мама. Нежно любите, уважайте, берегите, не причиняйте боли словами, поступками.

Расул Гамзатов — Слово о матери.

Ученик 6

Трудно жить, навеки Мать утратив.
Нет счастливей нас, чья мать жива.
Именем моих погибших братьев
Вдумайтесь, молю, в мои слова.

Как бы ни манил вас бег событий,
Как ни влек бы в свой водоворот,
Пуще глаза маму берегите,
От обид, от тягот и забот.

Ученик 7

Боль за сыновей, подобно мелу,
Выбелит ей косы до бела.
Если даже сердце очерствело,
Дайте маме капельку тепла.

Если сердцем стали вы суровы,
Будьте, дети, ласковее с ней.
Берегите мать от злого слова.
Знайте: дети ранят всех больней!

Ученик 8

Если ваши матери устали,
Добрый отдых вы им дать должны.
Берегите их от черных шалей,
Берегите женщин от войны!

Мать умрет, и не изгладить шрамы,
Мать умрет, и боли не унять.
Заклинаю: берегите маму,
Дети мира, берегите мать!

 Учитель: Наш классный час подошел к концу и закончить мне бы хотелось  последними строками стихотворения

Заклинаю: берегите маму,
Дети мира, берегите мать!

Звучит песня «Мамины глаза» в исполнении Т. Гвердцители.

1.pandia.ru Притчи о матери

2.Отечество: гражданское и патриотическое воспитание/Авт.-сост.Т.М.Кумицкая,О.Е.Жиренко.-М.:ВАКО, 2009.-224с


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему "Самый близкий и родной человек - Мама!"

Этот классный час посвящён нашим дорогим людям - Мамам! Здесь используются стихотворения наших замечательных русских поэтов....

"Самый близкий, родной человек - мама!"

Классный час: "Самый близкий, родной человек -мама...!" проводила в 2011-12 учебном году в своем 9 классе  посвященный " Дню матери". На мероприятие были приглашены все учителя и воспитатели наше...

Классный час "Самый близкий и родной человек...мама"

Классный час к празднику День Матери. Празднично-развлекательная праздничная программа " Самый близкий и родной человек...мама" сопровождается показом презентации,составленой мной и учениками.Номера х...

Литературно- музыкальная композиция ко Дню Матери "Самый близкий человек "

Цель воспитательного мероприятия "Самый близкий человек": Поддержка доброжелательных и ответственных отношений в семье, любви к близким и родным людям....

Конспект урока "Менам медматысса морт (Мой самый близкий человек)". Коми язык. 5 класс.

Конспект интегрированного урока по коми языку в 5 классе по ФГОС.   Данный урок имеет цель:1.Способствовать формированию: -  представлений о проектировании текста на основе соотнесения ...

Сочинение "Мой самый близкий человек"

Гуляев Михаил, ученик 7класса, принимал участие во Всероссийском конкурсе сочинений - 2017 и стал победителем муниципального этапа в возрастной группе 7-9 классы....