Мастер-класс.Родительское собрание «Все мы родом из детства»
план-конспект на тему

Ирина Вячеславовна Рубашкина

Это родительское собрание нельзя повторить (ход беседы с другими людьми, конечно же, изменится), но его можно попробовать провести. Такое собрание никому не будет в тягость, напротив, принесет массу положительных эмоций и взрослым, и детям.

Цели и задачи:

ü  Активизировать более тесное общение родителей со своими детьми;

ü  Скорректировать отношение родителей к своим взрослеющим детям;

ü  Помочь им открыть для себя значение семьи в жизни человека;

ü  Вернуть родителей в детство хоть на время, чтобы они прониклись переживаниями своего ребёнка, поняли, насколько ребёнку трудно в этом мире, как тяжело адаптироваться ему в этом обществе.

Форма: мастер-класс элементами тренинга

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_detstvo.docx22.01 КБ

Предварительный просмотр:

Это родительское собрание нельзя повторить (ход беседы с другими людьми, конечно же, изменится), но его можно попробовать провести. Такое собрание никому не будет в тягость, напротив, принесет массу положительных эмоций и взрослым, и детям.

Мастер-класс.Родительское собрание

«Все мы родом из детства»

Руководитель МО классных руководителей Рубашкина И.В.

Цели и задачи:

  • Активизировать более тесное общение родителей со своими детьми;
  • Скорректировать отношение родителей к своим взрослеющим детям;
  • Помочь им открыть для себя значение семьи в жизни человека;
  • Вернуть родителей в детство хоть на время, чтобы они прониклись переживаниями своего ребёнка, поняли, насколько ребёнку трудно в этом мире, как тяжело адаптироваться ему в этом обществе.

Форма: мастер-класс элементами тренинга

Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация.

Ход собрания

«Все мы родом из детства!

Ведь все взрослые сначала были детьми,

Только мало кто из них об этом помнит»

Эти слова, принадлежащие знаменитому французскому лётчику, писателю, философу Антуану де Сент-Экзюпери, давно стали крылатым выражением.

1 Путешествие в детство.

Уважаемые родители, сегодня мы совершим необычное путешествие- путешествие в мир детства и может это поможет нам лучше понять наших детей. Давайте вспомним своё детство. Какое оно? С чем ассоциируется? Какие воспоминания у вас преобладают «тёплые» или «холодные».

Я предлагаю вам поработать в группах.

1 группа при помощи аппликации и рисунков передаст свои воспоминания на «Улице Детства»

2 творческий коллектив создаст мини-макет «Страна Детства» из различного материала для ручного творчества и игрушек.

  • Песня «Город детства» Эдита Пьеха

Посмотрите, какие прекрасные работы у нас получились! Расскажите, какие воспоминания вы воплотили в ваших работах?

Наверняка есть в нашем детстве как положительные, так и отрицательные эмоции. Казалось бы, зачем помнить отрицательные? Могу сказать одно, без них мы бы не так ценили положительные. И как следствие иначе относились бы к жизни. Давайте скажем спасибо нашим родителям за всё, то доброе, светлое, чистое, что было у нас в детстве. Теперь наша очередь сделать таким же детство наших детей.

  1. Почта!

К нам пришёл маленький почтальон.

Видите в конвертах детские ладошки – напишите на ней имя своего ребёнка. Положите её на ладонь. Вспомните, какая маленькая была рука вашего ребёнка, когда он родился. Как хотелось его защитить, обнять, приласкать! Сохраните это чувство!

Видите, какая ваша ладонь большая. А теперь поройтесь в памяти: не обижала ли ваша большая ладонь маленькую - вашего ребёнка. Как часто нам становится стыдно, за то, что происходит в гневе. Закройте ладошку второй рукой. Помните - это ваш ребёнок! Он вам верит, любит вас больше всех, ищет защиты только у вас. Не обманите его надежд!

  1. Оптические иллюзии

А теперь небольшой оптический эксперимент!

Посмотрите на экран. Скажите, этот кот спускается или поднимается по лестнице? Да, совершенно верно. Вы правы. И вы не ошибаетесь.

Каждый из нас изначально видит и воспринимает, а значит и оценивает ситуацию по своему: не хорошо, не плохо, а именно по-своему. Как и наши дети! Перед родительским собранием они получили такое же задание нарисовать своё Детство. И что же мы видим. Сравните наше представление и детское. Много общего. Но появились и новые черты.

Современное детство: это огромный поток информации, гаджеты, электронные игрушки, социальные сети и многое другое. Давайте посмотрим, как иногда поступаем мы взрослые, стремясь оградить ребёнка от чего-то (по нашему мнению) плохого.

4 Эксперимент «Мой ребёнок»

Сегодня вы будете моим ребёнком.

-Сегодня не так спокойно, кругом так много разных дорог, которые заведут тебя, кто знает куда. Посиди-ка ты лучше дома, а я поищу подходящую для тебя компанию. (учитель завязывает своему ребёнку ноги)

- Ты конечно молодец, и скоро научишься своими руками делать всё хорошо. Но сейчас у меня нет времени ждать, пока ты всё испортишь, и мне придётся всё переделывать. Ты посиди, а я сделаю всё сама. (учитель завязывает руки платком)

- Меня не будет некоторое время, а компьютер и телевизор, и всё что они показывают, не внушает мне доверия. Я лучше включу тебе аудиодиск с полезной для тебя информацией. ( одевает тёмные очки и наушники)

-Как ты себя чувствуешь доченька (сынок)? (хочется сбросить всё немедленно, убежать отсюда, т.к. мне неуютно и некомфортно в таком виде)

Вот именно так ощущают себя наши, когда мы своим желанием сделать как лучше, предписываем ему что-то «не делать». А ведь это, по сути, означает: «Ничего не делай, так как, за что бы ты ни взялся, это настолько опасно, что лучше вообще ничего не делать»

Наш любимый ребёнок, как бы заражается неверием в собственные силы. Начинает бояться жить самостоятельно. А из детских комплексов, это впоследствии перейдёт во взрослую жизнь.

Мамы и Папы! Давайте вместе осознаем, что наши дети учатся жить у жизни.

  1. Дневник родителей «Без сердца что поймём»

А как же влияет ваше отношение к ребёнку на стиль его поведения? Чем окружить ребёнка? Это зависит только от вас. Сделайте правильный выбор.

Предлагаю сформулировать в дневниках родителей, следствия разных стилей воспитания. 1 группа возьмёт на негативные последствия, а 2 займётся положительными.

Ребёнок, окружённый критикой — учится обвинять;
Ребёнок, окружённый насмешками — учится быть недоверчивым;
Ребёнок, окружённый враждебностью — учится видеть в людях врагов;
Ребёнок, окружённый злостью — учится причинять боль;
Ребёнок, окружённый непониманием — учится не слышать других;
Ребёнок, окружённый обманом — учится врать;
Ребёнок, окружённый позором — учится чувствовать вину;
И только сильные души смогут разорвать этот круг

Ребёнок, окружённый поддержкой — учится защищать;
Ребёнок, окружённый ожиданием — учится быть терпеливым;
Ребёнок, окружённый похвалами — учится быть уверенным;
Ребёнок, окружённый честностью — учится быть справедливым;
Ребёнок, окружённый безопасностью — учится доверию;
Ребёнок, окружённый одобрением — учится уважать себя;
Ребёнок, окружённый любовью — учится любить и дарить любовь;
Ребёнок, окружённый свободой выбора — учится быть ответственным за свои решения.
И такое воспитание сложно сломить

6 Заключение

Очень много разных профессий на земле, но одна из самых главных профессий для мужчины и женщины – быть родителями.

«Для того чтобы воспитание детей было успешным, надо чтобы воспитывающие люди, не переставая, воспитывали себя».

(Л. Толстой)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс родительского собрания

Мастер-класс родительского собрания...

Воспитание традициями. Мастер-класс Родительское собрание Семейное чтение

Мастер-класс в форме родительского собрания. Проводится по направлению "Воспитание традициями"и направлен на возрождение забытой традиции, когда были популярными семейные вечера. Семейное общение позв...

Мастер класс родительского собрания по теме «Толерантность детей и родителей»

Мастер класс родительского собрания по теме«Толерантность детей и родителей»...

Мастер-класс родительского собрания в форме заседания круглого стола

Мастер-класс включает анализ эпизода произведения В.Астафьева "Юшка". Цель: помочь классному руководителю снять негативное отношение одноклассников друг к другу....

Родительское собрание ВСЕ МЫ РОДОМ ИЗ ДЕТСТВА

Родительское собрание ВСЕ МЫ РОДОМ ИЗ ДЕТСТВА...

Мастер-класс родительского собрания

Мастер-класс родительского собрания ЭЦифровое поколение: риски, возможности и безпасность"....

Мастер – класс «Родительское собрание» на республиканском конкурсе профессионального мастерства классных руководителей, посвященному Году кино.

Тема: размышление по фильму "Расписание на послезавтра" (1978 г. "Беларусьфильм, режиссер Игорь Добролюбов). Мы делали короткие нарезки, фрагменты из фильма, на которые и опирались. Возможно вы у види...