Воспитательная программа
учебно-методический материал на тему
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа воспитательной работы гражданско-патриотического направления и нравственно-этического воспитания для обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования. Данная программа построена на основе базовых национальных ценностей российского общества, таких, как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, труд и творчество, наука, традиционные религии России, искусство, природа, человечество, и направлена на:
– обеспечение воспитания высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации, подготовленного к жизненному самоопределению в процессе последовательного освоения им базовых национальных ценностей российского общества, общечеловеческих ценностей и воплощения их в социальной практике;
– саморазвития и самореализации обучающихся в процессе их участия в общественной жизни, в решении общественно значимых задач, сознательное усвоение принципов и правил выбора путей построения собственной жизни, определение перспектив дальнейшего профессионального и личностного роста;
– обеспечение готовности обучающихся к проектированию после школьного образовательно-профессионального маршрута, формирование у них профориентационно значимых компетенций, способности к реализации их образовательно-профессиональных планов в соответствии с индивидуальными запросами и потребностями рынка труда;
– формирование у обучающихся мировоззренческих и ценностно-смысловых основ культуры профессиональной деятельности как компонента общей культуры личности; подготовка обучающихся к дальнейшей профессиональной самореализации в новых социокультурных и экономических условиях;
– сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования как одной из ценностных составляющих личности обучающегося;
– формирование уважительного и ответственного отношения к созданию семьи; экологического мышления, культуры и поведения обучающихся;
– формирование отношения к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации как почетной обязанности гражданина России.
Программа обеспечит:
– формирование социально открытого уклада школьной жизни, основанного на системе базовых национальных ценностей российского общества; учитывающего историко-культурную и этническую специфику региона, в котором находится образовательное учреждение, потребности обучающихся; определяющего в качестве ведущей социально и личностно значимую, творческую деятельность обучающихся, интегрированную с их учебной и внеурочной деятельностью;
– формирование у обучающихся активной и ответственной гражданской позиции, готовности к духовно-нравственному развитию, способности действовать на благо Отечества;
– приобретение обучающимися опыта нравственной, творческой социальной деятельности;
– возможность подготовки, планирования, выполнения и презентации обучающимися социального проекта (индивидуального или в составе группы);
– формирование у подростков зрелых социальных компетенций и гражданских ценностных установок, соответствующих их действительным и проектируемым социальным ролям;
– развитие способности обучающихся адаптироваться к новым социальным ситуациям и изменять их;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 62.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Цаган-Моринская средняя общеобразовательная школа»
План
воспитательной работы
в 7 классе
2017– 2018 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа воспитательной работы гражданско-патриотического направления и нравственно-этического воспитания для обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования. Данная программа построена на основе базовых национальных ценностей российского общества, таких, как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, труд и творчество, наука, традиционные религии России, искусство, природа, человечество, и направлена на:
– обеспечение воспитания высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации, подготовленного к жизненному самоопределению в процессе последовательного освоения им базовых национальных ценностей российского общества, общечеловеческих ценностей и воплощения их в социальной практике;
– саморазвития и самореализации обучающихся в процессе их участия в общественной жизни, в решении общественно значимых задач, сознательное усвоение принципов и правил выбора путей построения собственной жизни, определение перспектив дальнейшего профессионального и личностного роста;
– обеспечение готовности обучающихся к проектированию после школьного образовательно-профессионального маршрута, формирование у них профориентационно значимых компетенций, способности к реализации их образовательно-профессиональных планов в соответствии с индивидуальными запросами и потребностями рынка труда;
– формирование у обучающихся мировоззренческих и ценностно-смысловых основ культуры профессиональной деятельности как компонента общей культуры личности; подготовка обучающихся к дальнейшей профессиональной самореализации в новых социокультурных и экономических условиях;
– сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования как одной из ценностных составляющих личности обучающегося;
– формирование уважительного и ответственного отношения к созданию семьи; экологического мышления, культуры и поведения обучающихся;
– формирование отношения к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации как почетной обязанности гражданина России.
Программа обеспечит:
– формирование социально открытого уклада школьной жизни, основанного на системе базовых национальных ценностей российского общества; учитывающего историко-культурную и этническую специфику региона, в котором находится образовательное учреждение, потребности обучающихся; определяющего в качестве ведущей социально и личностно значимую, творческую деятельность обучающихся, интегрированную с их учебной и внеурочной деятельностью;
– формирование у обучающихся активной и ответственной гражданской позиции, готовности к духовно-нравственному развитию, способности действовать на благо Отечества;
– приобретение обучающимися опыта нравственной, творческой социальной деятельности;
– возможность подготовки, планирования, выполнения и презентации обучающимися социального проекта (индивидуального или в составе группы);
– формирование у подростков зрелых социальных компетенций и гражданских ценностных установок, соответствующих их действительным и проектируемым социальным ролям;
– развитие способности обучающихся адаптироваться к новым социальным ситуациям и изменять их;
– социализацию обучающихся средствами учебно-воспитательной, познавательной и профессионально ориентированной деятельности, формирование ответственности, самостоятельности и готовности обучающихся к принятию решений; формирование у обучающихся основ культуры и индивидуального стиля экономического поведения, ценностей деловой этики;
– социализацию обучающихся средствами общественной и коммуникативной деятельности: добровольное участие в молодежных организациях и движениях, детско-юношеских и взрослых объединениях творческой и научно-технической направленности, деятельности общественных организаций; использование позитивных социализирующих возможностей Интернета;
– использование обучающимися при решении типичных социальных проблем нравственных моделей поведения, ориентированных на благо человека, семьи, общества;
– создание условий (ценностно-мировоззренческих, научно-методических, кадровых, информационных) для развития у обучающегося способности выступать в качестве субъекта образовательно-профессионального выбора;
– формирование у обучающихся готовности к образовательной и профессиональной самоидентификации, конструированию планов продолжения образования и профессионального самопродвижения и определению соответствующих данным версиям ближних и дальних целей в условиях модернизации общества и динамичного рынка труда;
– приобретение опыта создания личностно значимых образовательных продуктов (итоги практической работы обучающегося с использованием ресурсов профессионально-производственной и социокультурной среды);
– формирование осознанного отношения к выработке собственного уклада здорового образа жизни, включающего: ценность и взаимозависимость физического, психологического, социального здоровья и экологического состояния окружающей его среды, оптимальное сочетание труда и отдыха, режим дня, индивидуальный рацион здорового питания, оптимальный режим двигательной активности;
– формирование способности самостоятельно поддерживать и укреплять своё здоровье через осознание значимости профилактических мероприятий, использование технологий современных оздоровительных систем и навыков личной гигиены;
– развитие педагогической компетентности родителей (законных представителей) в целях содействия социализации, профессиональной ориентации обучающихся; учет индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся, культурных и социальных потребностей их семей.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В 7 КЛАССЕ
ЦЕЛЬ – формирование творческой личности учащихся, обладающей интеллектуальной, этической и педагогической культурой.
ЗАДАЧИ: а) создавать необходимые условия для проявления творческой индивидуальности каждого ученика;
б) способствовать формированию основ культуры общения и построения межличностных отношений;
в) развивать познавательную активность учащихся;
г) содействовать формированию нравственной позиции школьников.
ЦЕЛЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ: создание условий для адаптации учащихся 7-го класса, ранняя профессиональная ориентация, формирования сплоченного коллектива.
Задачи:
- создать комфортную психологическую обстановку в 7 классе для формирования сплоченного коллектива;
б) способствовать развитию нравственных качеств, толерантного отношения к людям.
в) создание условий для равного проявления у обучающихся индивидуальности во внеурочной деятельности;
г) развитие способностей адекватно оценивать свои результаты и быть справедливым в оценке чужих достижений;
Циклограмма для классного руководителя
• Ежедневно
1. Контроль за посещаемостью и выяснение причин отсутствия учащихся.
2. Организация питания учащихся.
3. Организация дежурства в классном кабинете.
4. Индивидуальная работа с учащимися.
• Еженедельно
1. Проверка дневников учащихся.
2. Проведение мероприятий в классе (по плану).
3. Работа с родителями (по ситуации).
4. Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
5.Работа с учащимися по проектной деятельности.
• Каждый месяц
1. Посещение уроков в своем классе.
2. Сбор денег на питание.
3. Встреча с родительским активом.
4. Совещание по планированию работы (по графику).
5. Работа с родителями по проектной деятельности(по ситуации)
6. Оформление портфолио каждого учащегося.
• Один раз в четверть
1. Оформление классного журнала по итогам четверти.
2. МО классных руководителей.
3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
4. Проведение родительского собрания.
• Один раз в год
1. Проведение открытого мероприятия.
2. Организация защиты проектов учащихся.
3. Оформление личных дел учащихся.
4. Анализ и составление плана работы класса.
5. Статистические данные класса (1 сентября).
Характеристика класса
В 7 классе 6 обучающихся: девочек – 4, мальчиков – 2. Дети по возрасту: 3 детей - 2004 г.р., 3- 2005 г.р.
Все учащиеся проживают в полных семьях. Жигжитова Бэлигма, Самбуев Норбо, Цыренова Галина, Чимитова Альбина и Ширапова Сарана из многодетных семей.
Все обучающиеся опрятны, обеспечены учебниками и необходимыми школьными принадлежностями. Это позволяет сделать вывод, что родители заботятся о своих детях. В данном классе все учащиеся получают горячее питание. Дети очень подвижны, шустры, жизнерадостны. Любят обучающиеся подвижные игры, спортивные соревнования, активно принимают участие в подготовке и проведении праздников как внутри класса, так и в стенах школы. Они с удовольствием принимают участие в мероприятиях, отношение между детьми удовлетворительные. «Отверженных» в классе на первый взгляд не наблюдаю, лидеры – Цыренова Галина, Ширапова Сарана. Работоспособность класса хорошая. Но в классе есть учащиеся очень слабые в учебном процессе (имеются трудности в учёбе, причинами по моему мнению: нет контроля со стороны родителей). Дети очень любознательные и общительные. На контакт со взрослыми идут легко.
Дисциплина в классе не всегда на высоком уровне. Контроль за успеваемостью ведут: староста класса, учебный сектор и классный руководитель; организованы различные секторы для взаимоконтроля по проверке домашнего задания; своевременно проверяются дневники. Все учащиеся имеют поручения в классе.
Список учащихся 5 класса
№\пп | Ф.И.О. | Дата рождения | Место жительства | Поручение в классе |
1 | Жигжитова Бэлигма Александровна | 8 сентября 2004 | с. Цаган-Морин, ул. Рабочая, | Заместитель старосты |
2 | Жимбеева Сэлмэг Солбоновна | 20 июня 2005 | с. Цаган-Морин, ул. Заречная,27 | Ответственный за дежурство |
3. | Самбуев Норбо Баирович | 3 июня 2005 | с. Цаган-Морин, ул.Молодежная,1 | Спортивный сектор |
4 | Цыренова Галина Цыремпиловна | 10 июня 2004 | с. Цаган-Морин, ул.Октябрьская,19 | Учебный сектор |
5 | Чимитова Альбина Баировна | 16 июня 2005 | с. Цаган-Морин, ул.Заречная, | Культурно-досуговый сектор |
6 | Ширапова Сарана Далаевна | 9 ноября 2004 | с. Цаган-Морин, ул.Заречная,21а | Староста |
Ученическое самоуправление в классе:
- Староста класса и заместитель старосты Ширапова Сарана, Жигжитова Бэлигма
- Контроль посещаемости
- Контроль внешнего вида
- Участие в заседаниях Совета лидеров школы
- Учебный сектор Цыренова Галина
- Контроль успеваемости
- Проверка дневников и учебников
- Участие в организации и проведении тематических вечеров, выставок, конкурсов по предметам
- Трудовой сектор Жимбеева Сэлмэг
- Составление графика дежурства по кабинету
- Организация и контроль уборки кабинета
- Организация и контроль генеральной уборки и уборки территории у школы
4. Культурно-досуговый сектор Чимитова Альбина
- Организация участия класса в проведении различных школьных мероприятий
- Проведение классных мероприятий
5. Спортивный сектор Самбуев Норбо
- Подготовка и организация походов
- Организация соревнований по различным видам спорта с другими классами
- Участие в организации и проведении общешкольных спортивных мероприятий.
Сведения о родителях
№ п/п | Ф.И.О. учащихся | Ф.И.О. родителей | Место работы | Контактные номера |
1 | Жигжитова Бэлигма | Жигжитов Александр Бадмацыренович | Администрация СП «Цаган-Моринское» | |
Чимитова Дашима Жаргаловна | Домохозяйка | |||
2 | Жимбеева Сэлмэг | Жимбеев Солбон Чимитович | Цаган-Моринский ФАП | |
Хандажапова Вера Сономовна | Цаган-Моринский ФАП | |||
3 | Самбуев Норбо | Самбуев Баир Васильевич | ЛПХ «Баруун-Адаг» | |
Чойжинимаева Сожилма Сергеевна | Администрация СП «Цаган-Моринское» | |||
4 | Цыренова Галина | Цыренов Цыремпил Чимитович | Безработный | |
Цыренова Роза Фёдоровна | ИП Данзанова | |||
5 | Чимитова Альбина | Чимитов Баир Жаргалович | ЛПХ «hонгино» | |
Чимитова Ригзема Бадмаевна | МБОУ «Солнышко» | |||
6 | Ширапова Сарана | Ширапов Далай Дашанимаевич | Безработный | |
Ширапова Марина Федоровна | ИП Данзанова |
Родительский комитет
№ | Ф.И.О. | Поручение |
1. | Хандажапова Вера Сономовна | Председатель |
2. | Чойжинимаева Сожилма Сергеевна | Секретарь |
3. | Ширапова Марина Федоровна | Казначей |
Социальный паспорт учащихся
1 | Дети-сироты | ------------------ |
2 | Семьи без матери (либо в разводе) | ____________ |
3 | Семьи без отца (либо в разводе) | ____________ |
4 | Группа риска а) на учете в ИДН б) на внутришкольном контроле в) необходимо поставить | ____________ |
5 | Дети-инвалиды в семье | ___________ |
6 | Тяжелобольные люди | ___________ |
7 | Дети, страдающие физическими недостатками | ___________ |
8 | Неблагополучные семьи а) родители пьют б) родители не оказывают должного внимания в) родители не справляются с воспитанием ребенка г)родители состоят на учете в милиции | ___________ |
9 | Родители-инвалиды | ___________ |
Многодетные и нуждающиеся в помощи семьи
№ п/п | Фамилия, имя учащихся | Классификация семьи | Кол-во детей в семье |
1. | Жигжитова Бэлигма | Многодетные | 4 |
2. | Ширапова Сарана | Многодетные | 3 |
3. | Цыренова Галина | Многодетные | 4 |
4. | Самбуев Норбо | Многодетные | 3 |
5. | Чимитова Альбина | Многодетные | 3 |
Список «выбывших» и «прибывших» учащихся
№ п/п | Фамилия, имя учащихся | Класс | Домашний адрес | Откуда прибыл и куда выбыл |
1. | Жигжитова Бэлигма | 5 | с.Цаган-Морин | Прибыли из г. Закаменск «СОШ №5» |
2. | Цыренова Галина | |||
3. | Чимитова Альбина |
Программа работы с семьями учащихся
Цель: активизация деятельности родительского коллектива в жизни класса и школы; педагогическое просвещение родителей.
Задачи: создать единое сообщество учащихся, учителя и родителей; провести информационно-просветительскую работу с родителями.
Работа с родителями осуществляется по следующим направлениям:
- последовательное двустороннее общение;
- педагогическое просвещение родителей;
- привлечение родителей в воспитательный и образовательный процесс через различные формы.
Тематика родительских собраний:
1. Классное родительское собрание «Внедрение Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения в пятых классах», «Трудности адаптации пятиклассника к школе».
- Презентация по основным вопросам ФГОС.
- Информация для родителей об изменениях в содержании образования и сущности стандартов нового поколения.
- Ознакомить с особенностями реализации нового содержания образования в условиях школы.
- Информация для родителей об используемых педагогических технологиях и УМК.
- Рекомендации для родителей учащихся 5 класса.
- Выбор родительского комитета
- Индивидуальные беседы
2. Общешкольное родительское собрание «Общешкольная родительская конференция «Итоги работы школы за 2014-2015 учебный год»
Классное собрание родительского комитета «Обсуждение проведения совместных мероприятий с родителями в направлении развитии культуры толерантных отношений»
- Индивидуальные беседы
- Работа с активом
3. Классное родительское собрание «Портфолио наших детей»
4. Классное родительское собрание «Адаптация учащихся в 5 классе. Трудности адаптации пятиклассника к школе»
5. Классное родительское собрание по итогам успеваемости учащихся.
6. Классное родительское собрание-праздник «Положительные эмоции и их значение в жизни человека», отзывы и оценка защиты учебных проектов учащихся.
Формы работы с родителями
- Индивидуальные формы работы:
- Индивидуальные консультации по инициативе родителей и классного руководителя.
- Посещение ребенка на дому
- Групповые формы работы:
- Родительские собрания.
- Праздники, классные мероприятия с детьми и родителями.
Сведения о здоровье и питание учащихся
№ | Ф.И.О. | Год рождения | Группа здоровья | Питание учащихся |
1 | ||||
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
5 | ||||
6 |
Учёт посещения родительских собраний
№ | Ф.И.О. | Дата посещения | |||||||||||||
1 | Жигжитов Александр Бадмацыренович | ||||||||||||||
Чимитова Дашима Жаргаловна | |||||||||||||||
2 | Жимбеев Солбон Чимитович | ||||||||||||||
Хандажапова Вера Сономовна | |||||||||||||||
3 | Самбуев Баир Васильевич | ||||||||||||||
Чойжинимаева Сожилма Сергеевна | |||||||||||||||
4 | Цыренов Цыремпил Чимитович | ||||||||||||||
Цыренова Роза Фёдоровна | |||||||||||||||
5 | Чимитов Баир Жаргалович | ||||||||||||||
Чимитова Ригзема Бадмаевна | |||||||||||||||
6 | Ширапов Далай Дашанимаевич | ||||||||||||||
Ширапова Марина Федоровна |
Дети учатся жить у жизни
Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.
Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности.
Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.
Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.
Если ребенок растет в терпимости, он учится понимать других.
Если ребенка подбадривают, он учится верить в себя.
Если ребенка хвалят, он учится быть благодарным.
Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым.
Если ребенок живет в безопасности, он учится верить в людей.
Если ребенка поддерживают, он учится ценить себя.
Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.
Работа с учителями-предметниками
Сроки | Мероприятия |
Сентябрь | Посещение уроков по мере необходимости Консультации с учителями Приглашение учителей на родительское собрание |
Октябрь | Посещение уроков по мере необходимости Консультации с учителями |
Ноябрь | Беседы по поводу учебы и поведения Индивидуальные консультации по предметам. |
Декабрь | Приглашение учителей на родительское собрание Индивидуальные консультации по предметам. Проведение классных мероприятий |
Январь | Беседы по поводу учебы и поведения Индивидуальные консультации по предметам. |
Февраль | Беседы по поводу учебы и поведения Индивидуальные консультации по предметам. |
Март | Приглашение учителей на родительское собрание Индивидуальные консультации по предметам. |
Апрель | Индивидуальные консультации по предметам. Защита проектов учащихся |
Май | Индивидуальные консультации по предметам. |
Формы и этапы родительского собрания
Одной из главных ступенек в сотрудничестве родителей со школой является классное родительское собрание. Классное родительское собрание проводится 4-5 раз в учебном году. На классном родительском собрании обсуждаются задачи учебно-воспитательного процесса в классе, планируется и обсуждается построение воспитательного процесса, определяются стратегические линии сотрудничества родителей и школы, подводятся итоги работы за год. Обсуждение успеваемости учащихся не должно стать главным аргументом в организации и проведении родительского собрания.
Родительские собрания могут быть:
- организационными;
- текущими или тематическими;
- итоговыми;
- общешкольными и классными.
В подготовке родительского собрания можно выделить следующие этапы.
Этап 1. Организация родительского собрания. Этот этап, несомненно, начинается с определения повестки дня собрания и приглашения на него всех участников.
Этап 2. Подготовка сценария и проведение собрания. Сценарий и проведение собрания - предмет творчества педагога. Учитель лучше знает родителей своего класса, чутко улавливает их настроение.
Этап 3. Осмысление итогов родительского собрания. Подведение итогов собрания начинается на самом собрании: необходимо сделать выводы, сформулировать необходимые решения, дать информацию о следующем собрании.
ПРАВИЛА ПОДГОТОВКИ КЛАССНОГО РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ
Правило первое. Тема родительского собрания должна быть актуальна для родителей.
Правило второе. Родительское собрание должно проводиться в удобное для родителей время.
Правило третье. План проведения родительского собрания должен быть им известен.
Правило четвертое. Общение классного руководителя и родителей должно быть тактичным и выдержанным.
Правило пятое. Родительское собрание не должно навешивать ярлыков.
Правило шестое. Родительское собрание должно быть педагогически полезным и хорошо подготовленным.
Советы психологов:
- перед началом собрания лучше "оставить за дверью" плохое настроение;
- отведите на проведение собрания не более 1,5 часов;
- самый приятный звук для человека - его имя: положите перед собой список с именами и отчествами родителей;
- перед началом родительского собрания объявите вопросы, которые планируете обсудить;
- не забудьте "золотое правило" педагогического анализа: начинать с позитивного, затем говорить о негативном, завершать разговор предложениями на будущее;
- предупредите родителей, что не вся информация может быть передана детям;
- поблагодарите всех, кто нашел время придти (особенно отцов);
- дайте понять родителям, что вы хорошо понимаете, как трудно ребенку учиться;
- в личной беседе оценивайте успехи детей относительно их потенциальных возможностей;
- доведите до родителей мысль: что "плохой ученик" не означает "плохой человек".
- родитель должен уйти с собрания с ощущением, что он может помочь своему ребенку
Не стоит:
- осуждать присутствующих родителей за неявку на предыдущие собрания;
- сравнивать успехи отдельных учащихся и разных классов;
- давать негативную оценку всему классу;
- переоценивать значение отдельных предметов;
- использовать в общении с родителями назидательный тон.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/17/picture-4602-1447782768.jpg)
Воспитательная программа в 6-м классе
В воспитательной программе класса представлены цели и задачи воспитательной работы в этом году, характеристика класса, работа по секторам, планируемые мероприятия....
Воспитательная программа для 5-6 кл
Программа расчитана на два года для учащихся 5-6 классов...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/25/picture-275343-1374733943.jpg)
Воспитательная программа для учащихся старшего звена «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» Разработчик программы: Жилина Галина Нигметовна, учитель МБОУ «Карагачская СОШ»
Цель программы: оказание помощи старшеклассникам в личностном и профессиональном самоопределении, создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения общечеловеческих ценностейОс...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/30/picture-348759-1711821657.jpg)
рабочая программа воспитательной программы "Милосердие"
Представленная рабочая программа составленая для работы школьного общества "Милосеррдие"...
Воспитательные программы, план воспитательной работы
Предлагаю материалы, которые Вам пригодятся в работе. ...
Воспитательная программа «Моделирование оптимальной воспитательной системы учреждения дополнительного образования»
Программа «Моделирование оптимальной воспитательной системы учреждения дополнительного образования» Советского районного Центра развития творчества детей и юношества «Созвездие» на 2014/2019 год...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/26/picture-952572-1506435342.jpg)
Реализация модуля «Уроки семьи» воспитательной программы «Моя программа жизни» для 11 класса
В основе модуля «Уроки семьи» лежит системно-деятельностный подход, направленный на формирование у старшеклассников семейных духовно-нравственных ценностей. Это по...