Отчет классного руководителя по пропаганде здорового образа жизни, профилактике вредных привычек
статья по теме

Нехай Фатима Аскербиевна

             Забота о здоровье – это важный труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний и вера в свои    силы.

В.А.  Сухомлинский

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet-vystuplenie.docx25 КБ

Предварительный просмотр:

Забота о здоровье – это важный труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний и вера в свои силы.

В.А. Сухомлинский 

Нет в жизни ничего дороже, выше, ценнее человеческой жизни. Человеческая жизнь ценна сама по себе, она дается человеку один раз. Поэтому высокая самооценка, осознание своей уникальности и ценности, ощущение собственного достоинства перед собой и другими – есть условия нормального развития и здоровой психики человека. Здоровый, гармоничный внутренний мир есть основа социального здоровья, культурных форм само проявления и самоутверждения.

Современное состояние общества, темпы его развития предъявляют высокие требования к человеку и его здоровью. Исходя из этого, современная школа должна не только давать обучающимся определенный объем знаний, умений и навыков, но и формировать человека с высоким уровнем самосознания, мышления, т.е. обеспечить каждому школьнику возможности для выявления и развития способностей, талантов и изобретательности при должной охране и укреплении здоровья.

Поэтому, социальная защита обучающихся, укрепление их здоровья, профилактическая оздоровительная работа стали актуальными проблемами нашей школы.

Приоритетными направлениями в спортивно - оздоровительной работе являются:

-физическое развитие учащихся и укрепление их здоровья;

-психологическая самозащита личности;

-правильное и здоровое (рациональное) питание;

-привитие навыков личной гигиены;

-профилактика вредных привычек;

-пропаганда здорового образа жизни.

Здоровье детей - это политика, в которой заложено наше будущее, поэтому перед педагогами, родителями и общественностью стоит задача воспитания здорового поколения.

Понежукайская средняя школа одна из старейших школ нашей республики. Она была открыта в 1936 году. Новое здание школы функционирует с 2000 года.

У нас созданы все условия для эффективного учебно-воспитательного процесса.

Учебные классы школы оснащены современным оборудованием: компьютерами, мультимедийными проекторами, телевизорами. В школе созданы необходимые условия для здоровой и безопасной жизнедеятельности. 

Система физкультурно-оздоровительной работы в школе направлена на обеспечение рациональной организации двигательного режима обучающихся, нормального физического развития и двигательной подготовленности обучающихся всех возрастов, повышение адаптивных возможностей организма, сохранение и укрепление здоровья обучающихся и формирование культуры здоровья.

Для реализации физкультурно-оздоровительной работы в школе имеются все условия.

Спорткомплекс школы включает: 2 спортивных зала:  гимнастический и игровой спортзалы,  4 спортплощадки:  баскетбольная, волейбольная и две футбольные площадки.

Спортивные залы и спортплощадки оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарём.

В подвальном помещении школы расположен тренажерный зал.

Во дворе школы размещены уличные тренажеры.

Учащиеся школы и моего класса принимают активное участие в школьных, и в республиканских  этапах Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания», «Президентские спортивные игры» и показывают хорошие результаты. Команда школы ряд лет становится призёром таких игр.  В  сентябре 2016 года команда школы, заняв 1 место в республиканских соревнованиях,  участвовала во Всероссийских соревнованиях в г. Анапе.  

На базе нашей школы устраиваются систематически районные и республиканские соревнования, участниками которых являются многие наши ученики. Среди учащихся школы есть спортсмены, достигшие высоких результатов во многих видах спорта.

В школе функционирует медицинский кабинет оснащённый всем необходимым.

Медработник  школы осуществляет  не только постоянное медицинское обслуживание и контроль за состоянием здоровья учащихся, но  проводит беседы с учащимся по пропаганде здорового образа жизни, профилактике вредных привычек.

Также в школе имеется оборудованный всем необходимым стоматологический кабинет.

В сохранении и укреплении  здоровья школьников, а также  в профилактике заболеваний большую роль играет обеспечение здорового питания.

В школе имеется столовая на 200 посадочных мест

Горячим питанием охвачены учащиеся 1-7 классов. Буфетную продукцию могут приобретать все учащиеся.  

Программа «Здоровье», которая реализовывается в школе, представляет собой комплексную систему профилактических и оздоровительных технологий, реализация которых проводится в отношении всех возрастных групп учащихся, включает в себя целый ряд взаимодействующих направлений и компонентов.

Основные формы организации воспитательной деятельности в этом направлении: циклы классных часов по пропаганде здорового образа жизни, профилактические операции, психологические тренинги, дискуссии, Дни здоровья, встречи с медицинскими работниками,   спортсменами, спортивные праздники, спартакиады, соревнования, тематические недели, конкурсы творческих работ «Здоровье в ваших руках», экскурсии на природу.

В творческой лаборатории имеется подборка материалов  по пропаганде здорового образ жизни, видеоматериалы  по профилактике вредных привычек.

     В школьной библиотеке в помощь классным руководителям сделана подборка материалов для бесед и классных часов по темам: «Питание и здоровый образ жизни»; «Хочешь жить – бросай курить»; «О вреде алкоголя»;  Наркомания – знак беды»; «Искусственный рай»;  «Дорога в никуда».

Одним из основных направлений годового планирования работы классного руководителя со своим классным коллективом является направление «Здоровья».

В моём учебно-воспитательном плане на каждый месяц учебного года расписаны мероприятия, направленные на формирование потребности здорового образа жизни учащихся. Это и классные часы, и игры, викторины, круглые столы, лекции, беседы, проектные работы по темам: «Суд над вредными привычками», «Волшебная страна здоровья», «Курение и здоровье», «Алкоголь и здоровье», «Профилактика вредных привычек», «Здоровый образ  жизни – школа выживания», «Войдем в мир здоровья», «Исправь свое настроение сам», «Психология общения».

 К подготовке и проведению всех мероприятий  привлекаются сами ребята и их родители.

Кроме того, дети с удовольствием принимают участие в общешкольных мероприятиях, различных спортивных соревнованиях по футболу и баскетболу, олимпиадах по физкультуре.

Как говорится «Один в поле не воин», поэтому для формирования здорового образа жизни необходима система взаимодействия всех участников образовательного процесса. Большую помощь оказывают учителя физкультуры. Кроме того, привлекаю и школьного психолога. Проводятся  диагностические исследования и тесты, по которым делаются выводы о развитии детей, их психофизиологических особенностях, а сами ребята узнают, как развита их память, внимание, умеют ли они общаться, могут ли избегать конфликтов, раздражительны ли они и прочее.

Что может сделать классный руководитель в формировании здорового образа школьников на уроке? Поддерживать связь с учителями-предметниками. Мне запали в душу слова первого Президента Чувашской Республики Николая Васильевича Федорова, что «здоровьесберегающие технологии – это не только горячие обеды, спортзалы, бассейны и школьные автобусы, но и улыбка учителя, доброжелательная атмосфера, создаваемая всеми педагогами на всех уроках, по всем предметам!» и стараюсь этого придерживаться. 

В течение учебного года проводятся   совместные  лекции  и семинары по пропаганде здорового образа жизни для учащихся  и родителей с приглашением специалистов: медицинских работников, работников правоохранительных органов. Это:

конференции  по теме «Стратегия развития физкультуры и спорта»;

конкурсы:  «Здоровое поколение — будущее страны!»,

 «Папа, мама, я – спортивная семья»,  

«Придумай девиз-призыв к ЗОЖ»,  

«Класс без вредных привычек»;

участие в проведении Международного дня борьбы со СПИДом (конкурсное сочинение, конкурс плакатов, рисунков, тестирование, беседа врача),  участие в международном дне борьбы с курением (воспитательное мероприятие: «Курить – себе вредить!»).

Акции: «Нет – наркотикам!»,

«Я выбираю жизнь без наркотиков!»,

«Спорт против наркотиков»,

«Будущее за нами».

Здоровый образ жизни, которому учат школьника, должен находить каждодневную реализацию дома, то есть закрепляться, наполняться практическим содержанием. Поэтому наша школа организовывала тесное сотрудничество с родителями обучающихся, жителями микрорайона. Сформирован банк данных о семьях и родителях обучающихся (социальный паспорт школы). Проводятся общешкольные родительские собрания по профилактике правонарушений, преступлений, пропаганде здорового образа жизни. На заседаниях общешкольного родительского комитета  рассматриваются вопросы организации здорового образа жизни  учащихся. Проводятся индивидуальные беседы и консультации с родителями.

Проводимая целенаправленная работа служит эффективным средством формирования ценности здоровья и здорового образа жизни, способствующая активной и успешной социализации ребенка в школе, развивающая способность понимать свое состояние, знать способы и варианты рациональной организации режима дня и двигательной активности, питания, правил личной гигиены.

Учащиеся моего класса – активные участники дней здоровья в школе, призёры и победители многих спортивных мероприятий. Проводимая работа позволила воспитать в детях  ответственность за здоровье и негативное отношение к вредным привычкам, более 80 % учащихся класса регулярно посещают школьные спортивные секции, а также секции ДЮСШ, которая функционирует на базе нашей школы.

В школе функционирует хореографический кружок, где в прекрасно оборудованном хореографическом зале с удовольствием занимаются более 100 учащихся нашей школы, в том числе и учащиеся моего класса.

120 учащихся школы посещают разные отделения Детской школы искусств.

Залогом успешного развития нашего общества является здоровье подрастающего поколения. Вопрос формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, подростков, молодежи имеет особую социальную значимость, так как от этой категории населения зависит здоровье нации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Здоровый образ жизни или вредные привычки".

Именно в школе должны решаться задачи формирования ответственного отношения к своему здоровью....

Сценарий классного часа «Здоровый образ жизни и вредные привычки» для 6 специального (коррекционного) класса VIII вида обучения (коспект+презентация)

Сценарий классного часа «Здоровый образ жизни и вредные привычки» для 6 специального (коррекционного) класса VIII вида обучения. Разработка содержит конспект занятия и презентацию.Цели:  - ...

Классный час "Здоровый образ жизни и вредные привычки"

Пропагандирование здорового образа жизни.Формирование культуры здорового образа жизни....

Проект "Здоровому образу жизни - да, вредным привычкам - нет!"

Проект "Здоровому образу жизни - да, вредным привычкам - нет!"...

Презентация в 8 классе по ОБЖ "Здоровый образ жизни. Профилактика вредных привычек." Преподаватель-организатор ОБЖ Ходырев Р.Г.

Презентация в 8 классе по ОБЖ "Здоровый образ жизни. Профилактика вредных привычек". Преподаватель-организатор ОБЖ Ходырев Р.Г....

«РОЛЬ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В ПРИОБЩЕНИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ, ПРОФИЛАКТИКА ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК»

laquo;РОЛЬ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В ПРИОБЩЕНИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ, ПРОФИЛАКТИКА ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК»...