Современные подходы в организации деятельности классных руководителей в условиях ФГОС ООО
презентация к уроку на тему

Литвишкина Галина Ивановна

Презентация к докладу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_27.11.15.pptx1.44 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Современные подходы в организации деятельности классных руководителей в условиях ФГОС ООО Подготовила : руководитель ШМО кл . руководителей Литвишкина Г.И. Живем в эпоху нано - технологий, И каждый год дает нам новый старт, То освоение журналов электронных, А ныне новый наш образовательный стандарт.

Слайд 2

-обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; создание условий для развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию, компетентности «научить себя учиться», толерантности жизни в поликультурном обществе, высокой социальной и профессиональной мобильности; - обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование картины мира и компетентностей в любой предметной области познания. Функции универсальных учебных действий включают:

Слайд 3

. Руководитель Наименование занятий Синютина А.В. «Введение в мир профессий», «Подвижные игры» «Наглядная геометрия», «Закулисье», «Планета здоровья» Фисенко О.В. «Уроки эстетики», «Волшебные пальчики», «Земля – наш дом» «Гимнастика ума» Шалунова К.А. « Легоконструирование », «Мой друг-компьютер» Корнухова С.В. «Мой край», «Риторика», «Подвижные игры», «Чудеса аппликации», «Земля - наш дом», «Искусство цвета» Правдюк Е.В. «Подвижные игры», «Здоровый ребёнок – успешный ребёнок» «Край, в котором я живу», «Искусство сцены», «Чудеса аппликации», «Земля - наш дом», «Уроки эстетики» Ляшок Н.Н. «Радуга красок», «Подвижные игры», «Школа светофорных наук», «Юный натуралист», «Мой зелёный дом», «Музей в твоем классе» Нестеренко Т.Е. «Планета здоровья», «Подвижные игры», «Фламинго» Незнахина О.А. «Волшебный мир оригами», «Кем быть» Коновалова О.Н. «Волшебный мир сказок» Чеканова Т.А. «Веселые нотки» Бабиченко Е.К. «Умелые ручки» Филатова Л.И. «Волшебные пальчики», «Лепим руками» Внеурочная деятельность

Слайд 4

Роли классного руководителя: - преподаватель; - воспитатель; - организатор; - эксперт; - слушатель Профессиональная развивающая среда классного руководителя МОУ СОШ № 15 с. Преображенского Профессиональная деятельность классного руководителя: - уроки; - внеурочная деятельность; - внешкольная деятельность; - работа с семьями учащихся.

Слайд 5

Функции классного руководителя . 1. Организационно-координирующие : 1)обеспечение связи ОУ с семьей; 2)установление контактов с родителями обучающихся , оказание им помощи в воспитании обучающихся; 3)проведение консультаций, бесед с родителями обучающихся ; 4)взаимодействие с педагогическими работниками; 5)организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива; 6)организация воспитательной работы с обучающимися через проведение «малых педсоветов», педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий; 7)стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования детей; 8)взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом класса; 9)ведение документации.

Слайд 6

2. Коммуникативные : 1)регулирование межличностных отношений между обучающимися; 2)установление взаимодействия между педагогическими работниками и обучающимися; 3)содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса; 4)оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств. 3. Аналитико-прогностические : 1)изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития; 2)определение состояния и перспектив развития коллектива класса. 4. Контрольные : 1)контроль за успеваемостью каждого обучающегося; 2)контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися.

Слайд 7

Технология саморазвития личности ( ТСЛ) А. А. Ухтомского – Г. К. Селевко ТСЛ ФГОС Акценты целей ТСЛ: - формирование человека самосовершенствующегося; - формирование СУМ; - воспитание доминанты самосовершенствования личности; - формирование индивидуального стиля учебной деятельности; -создание условий, способствующих процессам саморазвития, и блокирование условий, которые им препятствуют Требования Стандарта к личностным результатам обучающихся: - готовность и способность обучающихся к саморазвитию; - сформированность мотивации к обучению и познанию; - ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции; -социальные компетенции, личностные качества; - сформированность основ гражданской идентичности Концептуальные позиции ТСЛ: - учащийся — субъект обучения; -опережающая роль обучения; - приоритет формирования СУМ; -ведущая роль теоретического сознания; - полноценная целенаправленная деятельность; - всестороннее удовлетворение потребностей психического саморазвития личности (не только познавательной) В основе Стандарта лежит системно- деятельностный подход. …Ориентация на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования. Признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся Направленность ТСЛ: воспитание доминанты постоянного нравственного самосовершенствования Стандарты: Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся ТСЛ: три подсистемы модели (подсистема «Теория», подсистема «Практика», подсистема «Методика» Стандарты: требования к результатам, структуре и условиям

Слайд 8

Курс «Самосовершенствование личности » 1–4 кл . — «Начало этики» ( саморегуляция поведения); 5 кл . — «Познай себя» (психология личности); 6 кл . — «Сделай себя сам» (самовоспитание); 7 кл . — «Научи себя учиться» (самообразование); 8 кл . — «Утверждай себя» (самоутверждение); 9 кл . — «Найди себя» (самоопределение); 10 кл . — «Управляй собой» ( саморегуляция ). 11 кл . — «Реализуй себя» ( самоактуализация ).

Слайд 9

ТЕХНОЛОГИЯ САМОРАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ 1. Осознание личностью целей, задач и возможностей своего развития и саморазвития 1. Подсистема «Теория» — теоретический учебный курс, вооружающий учащихся знаниями по психологии, педагогике, этике и др. 2. Участие личности в самостоятельной творческой деятельности, опыт успеха и тренинг достижений 2. Подсистема «Практика» — разнообразная внеурочная деятельность, дающая возможность удовлетворить потребности саморазвития 3. Адекватный стиль и методы внешних воздействий: условий обучения и воспитания, а также уклада жизнедеятельности 3. Подсистема «Методика» — стиль жизнедеятельности детей, складывающийся в учебной деятельности

Слайд 10

СПОСОБЫ ФОРМИРОВАНИЯ УУД В ТСЛ ЧЕРЕЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ УУД Способы формирование УУД в ТСЛ Личностные Курс «Начала этики поведения». Личностные УУД обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения), а также ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях: - самоопределение; - смыслообразование ; - установление учащимися связи между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется; - нравственно-этическая ориентация, действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей. Личностные УУД (нравственно-оценочные умения) — оценка своих и чужих поступков. Выражаются формулами: «Я и природа», «Я и другие люди», «Я и общество», «Я и познание», «Я и Я»,— что позволяет ребенку выполнять разные социальные роли («гражданин», «школьник», «ученик», «собеседник», «одноклассник», «пешеход» и др.): - участие детей в акции «Благоустройство »;

Слайд 11

УУД Способы формирование УУД в ТСЛ Личностные - операции «Обелиск» (уход за захоронением ветеранов ВОВ и памятником погибшим воинам в центре села); «Георгиевская ленточка» (1 11 классы); - мероприятия по оказанию адресной помощи ветеранам Великой Отечественной войны и труженикам тыла , акции «Милосердие», «Подари книгу»; «Весна памяти», «Вахта памяти», «Часы обратного отсчета», «Бессмертный полк», «Знамя Победы»; - митинг памяти и скорби «Не забыть нам этой даты»; - месячник оборонно-массовой работы; - встречи с ветераном Великой Отечественной войны; - уроки мужества «Этот день мы приближали, как могли» (1–10 классы); - уроки памяти «Никто не создан для войны», «Это память моя с обелисков глядит…», «Афганистан болит в моей душе»; - проекты «История родного села, живущая в названиях улиц », «История одного солдата», «Дети - герои войны», реферат «Герои – орденоносцы моего села», «Бездомные собаки – это социальная и экологическая проблема», «Пути решения проблемы снижения численности популяции фазанов на Ставрополье». - вовлечение молодёжи в активную трудовую деятельность с целью ознакомления обучающихся с рабочими профессиями (конкурс фотопрезентаций среди обучающихся 9–11 классов «Мой первый шаг в рабочую профессию» классные часы и экскурсии по профориентации «В мире профессий», «Все профессии нужны» и т. д.)

Слайд 12

Регулятивные Регулятивные УУД (организация умения) — организация своих дел. Отражают способность обучающегося строить учебно-познавательную деятельность, учитывая все ее компоненты (цель, мотив, прогноз, средства, контроль, оценка). Регулятивные УУД формируются через: - социальные пробы, учебные занятия по ЗОЖ; - методики ТСЛ по самооценке школьника; - портфель достижений. Формы работы в данном направлении: - день памяти воинов-афганцев (1–11 классы); - день памяти и скорби; - классные часы по самоопределению личности: «Лестница успеха, или чего я хочу достичь в жизни?», «Верь в себя!» (учимся повышать свою самооценку), «Мои достижения и неудачи», «Толерантность — дорога к миру», «Быть самим собой» и т. д.; - трудовые десанты: благоустройство территории подворий ветеранов и одиноких людей; сбор макулатуры, всевозможные акции добрых дел, социально-значимые дела.

Слайд 13

Познавательные Познавательные УУД включают обще учебные, логические действия, а также действия постановки и решения проблем. Это: - развивающие технологии в НШ; - личностно-ориентированные технологии; - уроки самосовершенствования личности; - участие школьников в конкурсах различных уровней Коммуникативные Коммуникативные УУД (КСО, социальные пробы, решение ситуационных задач) обеспечивают возможности сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками. Наиболее яркую форму работы над формированием коммуникативных УУД можно рассмотреть на примере классного самоуправления. В нашей школе внутриклассные органы самоуправления выглядят следующим образом. Высшим органом самоуправления в классе является собрание всех учащихся класса. Руководителем и организатором актива класса является председатель совета отряда. Собрание класса проводится не реже одного раза в месяц. На собрании класса и актива класса может присутствовать любой участник образовательного процесса школы. Лидер класса представляет свой класс на общешкольном ученическом совете

Слайд 15

Начальная школа : - повышение качества обученности ; - развитие личности ребенка; - психологический комфорт; - навыки общения сохранение и укрепление здоровья детей. Среднее и старшее звено : - повышение качества обученности ; - развитие личности ребенка; психологический комфорт; - осознанный выбор профессии и подготовка к поступлению в вуз.

Слайд 16

Мониторинг эффективности воспитательного процесса Создание благоприятного микроклимата Состояние здоровья учащихся Уровень воспитанности Уровень нравственного, культурного развития учеников Уровень социального развития ученика (готовность и умение взаимодействовать друг с другом в различных жизненных ситуациях, брать на себя ответственность, проявлять инициативу, работать в группе) Дисциплинированность Общественная активность, отношение к труду Наличие правонарушений Главные успехи и достижения учащихся в различных видах деятельности Уровень сформированности классного коллектива Работа ученического самоуправления класса Степень удовлетворенности воспитательной работой всех участников: детей, родителей, учителей Результаты работы воспитателя по самообразованию и росту профессионализма, педагогического мастерства.

Слайд 17

П роект — это: - через самовоспитание — научиться работать в команде; - через самоопределение — научиться распределять обязанности; -через самоутверждение — учиться «командовать» и «подчиняться»; - через саморегуляцию — брать на себя ответственность; - через самообучение — предлагать новые идеи; -через самореализацию — доводить начатое дело до конца.

Слайд 18

Проекты

Слайд 19

Название воспитательных технологий Результат внедрения Технология организации коллективной творческой деятельности - творческая активность обучающихся возросла в 2,5 раза - увеличилось количество организаторов (среди обучающихся) КТД в 2 раза Разработаны сценарии КТД Социальное проектирование В результате реализации больших проектов «Сделаем мир чище», «Знамя Победы», «Пожилые люди рядом», «Дети детям», «Пасхальные дни милосердия». Технология самосовершенствования личности школьника В школе постоянно проводятся конкурсы и соревнования разного направления: художественно-эстетические, спортивные, риторические. Организуются выставки творческих работ учащихся школы, и персональные. Технология формирования лидерских качеств. В результате использования учебной деловой игры ежегодно в детском объединении проходят выборы лидера ДО: лидеры классных коллективов проходят школу актива на базе школы; функционирует ученическое самоуправление – Школьный Совет, Совет профилактики действует классное самоуправление. Исследовательская деятельность Исследовательские работы: работа над проектами экологического, историко-краеведческого направления Игровые технологии Разработаны интеллектуальные игры «Своя игра», «Самый умный», игровые программы «Между нами девочками», брейн -ринг «Ваши права, дети» Шоу – технологии Подготовлены концертные программы «Неразлучные друзья –взрослые и дети», «Как прекрасен этот мир» и т.д. Технология информационное зеркало Рубрики «Поздравляем с окончанием учебной четверти на «5»и «4», протоколы школьных конкурсов, отчеты о проведении рейдов – проверок, положения конкурсов»

Слайд 23

Портфель достижений позволяет : -поддерживать высокую учебную мотивацию обучающихся; - поощрять их активность и самостоятельность, - расширять возможности обучения и самообучения; - развивать навыки рефлексивной и оценочной (в том числе самооценочной ) деятельности обучающихся; - формировать умение учиться — ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Современные подходы на уроках математики в условиях реализации ФГОС"

Доклад "Современные подходы на уроках математики в условиях реализации ФГОС"...

Современные подходы к преподаванию истории в условиях реализации ФГОС

Сегодня общество переживает этап глубоких фундаментальных преобразований, которые приводят к тому, что образование, знание, интеллект становятся определяющим ресурсом развития и новой экономики, и общ...

Современные подходы на уроках «Технологии» в условиях реализации ФГОС ООО

Описаны некоторые подходы по реализвйии ФГОС ООО...

Современные подходы к преподаванию технологии в условиях введения и реализации ФГОС

Особенности организации учебной деятельности на уроке технологии в соответствии с ФГОС ОООФормирование универсальных учебных действий обучающихся на уроках технологии...

Современные подходы в организации деятельности классных руководителей в условиях ФГОС ООО

Выступление по теме "Современные подходы в организации деятельности классных руководителей в условиях ФГОС ООО"...

Заседание муниципального методического объединения «Русский язык и литература. Родной язык и родная литература» по теме «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях ФГОС»

Заседание муниципального методического объединения «Русский язык и литература. Родной язык и родная литература» по теме «Современные подходы к организации образовательного процесса в...