Классный час " С любовью к России"
план-конспект на тему

Классный час

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_s_lyubovyu_k_rossii.docx786.33 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час "С любовью к России"

Цели:

  • познакомить детей с отдельными эпизодами истории России, её символами, столицей, некоторыми историческими событиями и великими людьми;
  • развивать речь детей, их память и мышление;
  • воспитывать гражданственность, патриотизм, любовь к Родине, родному городу, чувство гордости за свою страну.

Оборудование:

  • Мультимедийный проектор, фотографии с изображением любимых уголков природы, карта Российской Федерации, аудиозаписи песен и гимна, изображение герба РФ, флага РФ.

Ход занятия

Звучит песня «Я люблю тебя, Россия!»

  • Учитель. Здравствуйте, ребята. Сегодня мы поговорим о том, что такое Родина, о нашем к ней отношении. Тема нашего классного часа: “С любовью к России”.

А как вы понимаете слово «Родина»?

(ответы учеников)

  • Это и великая страна с великой историей
  • Это и тот клочок земли, где ты родился и рос
  • Тот клочок земли, где находятся могилы твоих предков
  • Где ты познал первые радости и неудачи

           

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растём              

И березки у дороги,                            

По  которой мы идем.        

Что мы Родиной зовём?

Солнце в небе голубом

 И душистый, золотистый хлеб

 За праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем,

И рубиновые звезды-

Звезды мира над Кремлем.

F:\все классные часы\Классный час  С любовью к России\фото\WP_20150127_16_04_28_Smart.jpg

Учитель:   Родина! Это слово с детства знает каждый. Родина – это место, где ты родился, где ты живёшь со своими родителями, со своими друзьями.

Ребята, как  называется наша Родина? (ответы учеников)

Россия или Российская Федерация.

Великую землю,

Любимую землю,

Где мы родились и живём.

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовём.

Учитель: Каждый человек, живущий на нашей планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и её историю. А олицетворяют родную землю её символы.

Символы – это условные знаки или изображения, имеющие для человека или целого народа очень важное значение.

 Педагог: Действительно, символов России много – это и Кремль, и Знамя Победы, и березы. Но есть особые символы, они называются государственными символами и закреплены в основном законе нашей страны – Конституция. Скажите, какие символы мы называем государственными. (Учащиеся высказываются)
 

Педагог: Верно, государственными символами в любой стране являются: государственный герб, государственный флаг, государственный гимн.

Учитель: Что такое герб?  

(ответы учеников)

  • Герб – это отличительный знак государства, города, рода, изображаемый

     на флагах, монетах, печатях и других официальных документах.

  • Слово «герб» в переводе означает «наследство».
  • В нем отражена история.

Учитель: Государственный герб Российской Федерации был принят в декабре 2000 года. Золотой двуглавый орел - это символ вечности России, символ сохранения в русском народе православной веры. Две головы орла напоминают об исторической судьбе России, соединяющей Восток и Запад. А грудь орла защищена щитом с изображением святого Георгия, Георгия Победоносца. Святой Георгий с давних времен был  наиболее почитаем на Руси. Его считали заступником человека, ограждающим его от сил зла, бесстрашно вступающим в борьбу с самой грозной и темной силой".

Пусть крепнет от моря до моря

Двуглавого сила орла!

Пусть вечно на вольном просторе

Россия стоит, как скала!

Пусть высится гордо и  смело…

Над нею трёхцветный наш флаг

Во благо славянского дела,

Врагам всем на зависть и страх!

F:\все классные часы\Классный час  С любовью к России\фото\WP_20150127_16_09_31_Smart.jpg

У каждой страны есть не только герб, но и государственный флаг. Над Большим Кремлевским дворцом, где находится место пребывания Президента России (слайд 22 фотография президента) всегда, ночью и днем, в хорошую погоду и в ненастье развивается бело-сине-красное полотнище. Такой же флаг мы видим и над другими зданиями, где находятся органы власти России. Это государственный флаг нашей Родины, один из важнейших символов государства. 
Рассмотри изображение государственного флага Российской Федерации (слайд 23)- он представляет собой прямоугольное полотнище из трех одинаковых по размеру горизонтальных полос: верхняя – белого цвета, средняя – синего, нижняя – красного. 
Для того, чтобы понять что означают цвета нашего флага я предлагаю вам выполнить небольшое задание. Вам предлагаются стихотворные отрывки, характеризующие цвета нашего флага определите, о каком цвете в них говорится и постарайтесь понять, что он означает. 
Снежинки так прекрасны и легки, 
 
Как совершенны у ромашки лепестки, 
 
Как на доске строка написанная мелом, 
 
Мы говорим сейчас о цвете … (белом) 
 
 

 Спокойны и чисты рек русских воды 
 
Прозрачны и светлы как вечер зимний 
 
И благородны и просторны неба своды 
 
Художник их раскрасил в … (синий) 
 
 
 
Россия много войн пережила 
 
И наши деды умирали не напрасно 
 
И верность Родине их к славе привела 
 
Под Знаменем Победы ярко… (красным) 
 
 
 
Педагог: Давайте посмотрим, что у нас получилось. Как мы смогли расшифровать цвета нашего флага. 
 
(выступления учащихся с предположениями)
 
 
 Цвета государственного флага никогда не выбираются просто так. Издревле каждый цвет имеет особое значение, так в нашем флаге красный цвет означал отвагу, мужество и героизм; белый и синий цвета были цветами русской православной церкви. Синий цвет – это небо, благородство, белый – совершенство, чистота. 

Закон о Государственном флаге был принят в декабре 2000 года.

21 августа День Государственного флага России.

Звучит фонограмма гимна

Часто на праздниках, демонстрациях, военных парадах мы слышим торжественную величественную песню, называемую гимном. Все люди встают, военные отдают честь, салютуют оружием. Все торжественно, красиво и строго. 
Кто из вас знает, что такое государственный гимн? 
 
(учащиеся высказывают свое мнение) 
 
Педагог: Гимн – это торжественная песня, исполняемая в особых торжественных случаях. Каждое государство имеет свой гимн. Гимн – это песня, посвященная своей Родине, это символ государства, такой же как герб и флаг. Гимн прославляет могущество и единство нашей огромной страны. 
Поэтому к словам и музыке гимна предъявляются особые требования. Скажите, кто из вас может назвать авторов музыки и слов нашего современного российского гимна? 
 
(следуют ответы учащихся) 
 Мелодия нашего гимна написана Александром Васильевичем Александровым. Эту музыку знают и уважают во всем мире. Она рождает гордость за свою страну. Этому соответствуют слова гимна, написанные Сергеем Владимировичем Михалковым. В них звучит идея возрождения, величия и славы России. Современный гимн объединяет всех людей нашей страны. Всех тех, кто хочет ее процветания, тех, кто любит свою родину и гордится ею. Я прошу вас встать под гимн России 

 Педагог: Пришло время подвести итог нашего классного часа. Сегодня мы с вами познакомились со значением государственной символики нашей Родины – России. Мне бы хотелось, чтобы вы всегда помнили, что вы — граждане великой страны, имеющей богатую и славную историю, чтили ее символы, гордились своей страной. Вы граждане многонациональной страны объединенной одними государственными символами. У каждого человека есть своя дорога в жизни и только от него зависит, каким будет его путь и его будущее.  Вы дети России – вы надежда и будущее нашей страны. Все в ваших руках!
Дети читают стихи о Родине

На свете много разных стран,                        На свете много разных стран,

Но есть одна страна –                                     Но есть одна страна –

От белых льдов до тёплых рек                       Её мы Родиной зовём,

Раскинулась она!                                             И Родина – Одна!

F:\все классные часы\Классный час  С любовью к России\фото\WP_20150127_16_19_20_Smart.jpg

Учитель: Ребята любите свою Родину и помните, что каждый из нас – её частичка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "С любовью о России"

Цели и задачи: Формировать устойчивое, уважительное отношение к родной стране. Создать эмоционально—положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности Родине. Познакомить с с...

классный час "С любовью о России"

Цели и задачи: Формировать устойчивое, уважительное отношение к родной стране. Создать эмоционально—положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности Родине. Познакомить с с...

Внеклассное мероприятие по литературе «С любовью к России»

Внеклассное мероприятие по литературе  «С любовью к России» разработано для обучающихся 5-9 классов  с целью воспитания активного гражданина- патриота своей Родины....

Воспитательное мероприятие в специальной (коррекционной) школе VIII вида по теме "С любовью к России!"

Информационная минутка, в которой раскрывается тема государственной символики нашей страны. Герб, гимн, флаг являются неотемлимой частью нашей Родины....

Музыкально - литературное композиция "С любовью о России"

Материал, раскрывающий значение Родины в жизни человека на примерах стихов русских поэтов, песен, пословиц....

интегрированный урок "любовь к женщине, любовь к России( об А.В.Колчаке)

Урок по истории и литературе о непростой судьбе А.В. Колчака.Можно использовать материал для проведения литературной гостиной. Разработка Учителей истории и литературы(Т.А.Козлова, Н.Н.Другак)...

Открытое занятие "С любовью к России"

В занятии проводится   беседа о Родине – России, включаются иллюстрации  картин русских  художников и стихи русских поэтов, посвященные любимой и необъятной  Родине – России, учащи...