Хорошее настроение!
классный час (8 класс) на тему

Бабченко Ольга Витальевна

Праздник, посвящённый Дню матери в форме кафе "Хорошее настроение!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл horoshee_nastroenie.docx98.52 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник , посвящённый Дню матери.

Кафе «Хорошее настроение! »

Задачи:

• содействие укреплению дружеских отношений между сообществами учащихся и родителей;
• обогащение нравственного и эстетического потенциалов членов классного коллектива.

I. Вступительное слово классного руководителя.

Классный руководитель. Добрый день, уважаемые родители, дорогие ребята! Устраивайтесь поудобнее, постарайтесь отдохнуть.  

 Разговор сегодня у нас с вами пойдет о самых любимых и дорогих людях — о мамах Р. Гамзатов когда-то писал:

Знаешь, мама, в странах разных,

Где случалось мне бывать,

Есть один хороший праздник, —

День, когда в почете мать.

В то время не знал поэт Гамзатов, что Указом Президента РФ от 30 января 1998 г. будет установлено, что в последнее воскресенье ноября в стране празднуется День матери, который приурочен ко дню явления иконы Казанской Божией Матери (4 ноября).  

 
Если мы обратимся к этимологическому словарю русского языка, то прочтём там, что слово «мама» образовано самими детьми ещё на стадии лепета удвоением слога «ма». Это слово почти одинаково произносится на многих языках: русском, болгарском, чешском, польском, литовском, албанском.
По-русски – мама,
По-грузински – нана,
А по-аварски ласково – баба.
Из тысяч слов земли и океана
У этого – особая судьба.

  Классный руководитель. Уважаемые мамы и ребята, слово «мама» ассоциируется со словом «солнышко», ведь оно такое же теплое и ласковое, как наши мамы. На доске помещен круг — центр солнца, но нет лучиков. Я попрошу вас, дети, взять из коробки раздаточный материал и фломастеры и записать на листочках те качества характера, которые вам больше всего нравятся в ваших мамах, а затем расположите листочки в виде лучиков на доске.(Учащиеся выполняют предложенное задание)

1-й чтец:

Разрешите вас поздравить
Радость вам в душе оставить.
Подарить улыбку, пожелать вам счастья
Прочь невзгоды и ненастья.
Пусть исчезнет грусти тень
В этот праздничный ваш день.

2-й чтец:          

Мама как волшебница:
Если улыбается –
Каждое желание у меня сбывается.
Поцелует мама – плохое забывается.
Новый день, веселый день –
Сразу начинается.

 

  Ведущий 1:  Наших дорогих мам мы пригласили в кафе «Хорошее настроение!»  Просим взглянуть в меню и выбрать понравившееся угощение. (Мамы и дети  называют по очереди выбранные блюда).

Ведущий 2: Однако наши блюда не простые, а с  секретами. Каждое из них мы сопроводили заданием, чтобы было весело и интересно.  

(Мамы по очереди с детьми выполняют задания). 

Ведущий 1:  Обед, мы думаем, удался.

Ведущий 2: Пора и отдохнуть!

Ведущий 1:  Поиграем?

Ведущий 2:  Много слов написано о маминых ласках, мамином прикосновении, о добрых и нежных маминых руках. И теперь мы проверим, как же вы, ребята, помните дорогие руки матерей и сможете ли узнать их с завязанными глазами?

Чтец: Руки мамы

Руки мамы…

Люблю их с детства,

Где б дорога моя ни шла,

Никуда мне от них не деться,

От душистого их тепла.

  

Руки мамы…

В морщинках, в родинках,

Сколько вынесли вы любя…

С этих рук я увидел Родину,

Так похожую на тебя,

 Мама!

(Дементьев Андрей)

(Дети с завязанными глазами по рукам узнают свою маму, а затем мамы пытаются узнать своего ребенка по носу).

Ведущий 1: "Растеряхи" Учитель заблаговременно собирает с детей по одной вещи, которая требуется им для учебы. Например, пенал, дневник, какую-то особенную ручку, линейку (нестандартного вида). Собранное укладывается в непрозрачный пакет. Ведущий по очереди вытаскивает предметы и спрашивает: «Кто потерял?» Если мама узнает вещь сына или дочери, она должна поднять руку. Побеждают все, кто угадал. -  

Ведущий 2:   Игра «Моя мама самая…»

Играют все желающие дети. Они становятся в круг. Каждый игрок должен рассказать о своей маме как можно больше. В порядке очереди участники называют одно из ее достоинств. Например, первый игрок говорит: «Моя мама лучше всех шьет», второй – «Моя мама готовит самые вкусные завтраки», третий – «Моя мама – самая добрая женщина в мире». На придумывание комплимента дается 5 секунд. Ребенок, который не успел за отведенное время охарактеризовать свою маму, покидает игру. Повторять комплименты нельзя. Игра продолжается, пока не остается один участник. Он и становится победителем.

Ведущий 1:  ИГРА: «Чей круг скорее соберется?

Участвуют две мамы. Вокруг первой – девочки, около второй – мальчики. Под веселую музыку все бегают врассыпную, по окончании музыки надо встать каждому к своей маме. Затем игра повторяется, с участием других мам.

Ведущий 2: Игра «Ой, опаздываю!»

Конкурс для детей. На каждом из двух стульчиков с одной стороны лежат по маленькой сумочке, бусы, клипсы, зеркальце, помада, ключи, мобильник и пачка салфеток. По сигналу двум участникам от каждой команды нужно надеть бусы и клипсы, сложить остальные предметы в сумочку, добежать до противоположной стены и разложить все на стуле там. Следующие участники будут относить все обратно. Выигрывает та команда, которая быстрее справилась с заданием.

 

Классный руководитель. В нашем классе 17 семей: 3 имеют только одного ребенка, двоих детей имеют 7 семей и есть семьи, имеющие   3 и более детей.     Сегодня такая семья называется многодетной.    Расскажите, пожалуйста, трудно ли воспитывать   детей в большой семье? Как вы добиваетесь того, что они растут такими хорошими?

Классный руководитель:  Я расскажу вам притчу «Сердце матери»..

Узнал один ангел, что в материнской любви прячется такая сила, что нет ей равной на Земле. Решил ангел открыть тайну материнской любви. Долго ходил он среди людей, но ничего не понял.

- Никакой тайны я не нашел, Господи! -воскликнул ангел. - Все матери ведут себя по-разному. Одни - целуют своих детей, другие - бранят, одни - балуют, другие - воспитывают в строгости, одни - приучают детей к тяжелому труду, другие - ничего не дают им делать.

- Ты не туда смотрел, - раздался Небесный Голос. - Не смотри на поведение матери, а загляни в ее сердце.

Увидел тогда ангел, что одни матери целуют своих детей, другие - бранят, но все они одинаково любят их, больше жизни.

Чтец:                

Мамочка милая, нежная, славная.
Добрая, умная и лучезарная,
В ладонях я счастье тебе подарю,
«Спасибо» за все я тебе говорю.
Живи улыбайся невзгодам-годам,
Заботы разделим с тобой пополам.
Забудь о болезнях, тревогах забудь,
Любовью осветим твой жизненный путь.

Чтец:              

Сказать «спасибо» это мало.
Мы все в долгу перед тобой.
Дай Бог тебе здоровья, мама
Желание от всей души большой.
Твое тепло, твое добро,
Всегда оно нас окружает.

Чтец:        

Твоей любовью свято дорожим.
Ты нас ласкала, понимала
За все тебе «спасибо» говорим
Живи подольше, старости не зная.

Чтец:

Пусть будут сны спокойны и легки
Тебя мы очень любим, дорогая,
Желаем счастья, радости, любви!
Сегодня нашей всей семьей
Мы отмечаем день большой.

Учитель Спасибо всем за выступления. Я желаю нашим мамам быть всегда здоровыми, красивыми, весёлыми, бодрыми, а детям- ласковыми и послушными.

Приложение:

Блюдо «Шоколадка».

Участникам игры предлагается выбрать один из номерков от 1 до 7. Мама, выбравшая №4,  выходит к столу, надевает шляпу, разворачивает шоколадку, режет её ножом и ест вилкой. Продолжается до тех пор, пока такой же номер не найдёт следующая мама.

http://www.wwww4.com/w6022/3794526.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему «КАК СОХРАНИТЬ ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ И ДАРИТЬ ЛЮДЯМ РАДОСТЬ»

Каждый день мы с вами идем по пути здоровья. Разные доктора помогают нам на этом пути. А какой доктор помогает нам сохранить хорошее настроение и дарить людям радость?...

Как сохранить хорошее настроение и дарить радость людям

Беседа-презентация из цикла бесед "Хорошие манеры"...

КАК СОХРАНИТЬ ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ И ДАРИТЬ ЛЮДЯМ РАДОСТЬ

КАК СОХРАНИТЬ ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ И ДАРИТЬ ЛЮДЯМ РАДОСТЬ Цели: – формирование необходимых знаний, умений и навыков по сохранению и укреплению здоровья;– развитие умений использования полученных з...

Хорошее настроение

План открытого мероприятия:"Хорошее настроение"....

Анализ проведения тестов для подростков среди воспитанников «Клуб хорошего настроения».

Возраст: 15-17 летФорма проведения: тестированиеМесто проведения: кабинет № 3Цель: помочь воспитанникам определить особенности своего поведения в ситуации конфликта и приобрести знания необходим...

Десять советов хорошего настроения

Советы для поднятия настроения...

Сценарий "Концерт для хорошего настроения!"

Сценарий выступелния детских коллеткивов Дома творчества....