Совместное путешествие детей и родителей "Дверь в детство"
классный час (5 класс) на тему

Бабченко Ольга Витальевна

Совместное путешествие детей и родителей "Дверь в детство" - это первый классный час в 5 классе. Цель данного мероприятия в том, чтобы

сформировать у учеников нравственное отношение к близким людям, к родителям, умение ценить людей, свою семью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dver_v_detstvo.docx24.12 КБ

Предварительный просмотр:

Дверь в детство

Совместное путешествие детей и родителей

Задачи:

• расширить представление школьников об окружающем мире, семье, родных и близких;

• сформировать у учеников нравственное отношение к близким людям, к родителям, умение ценить людей, свою семью.

Подготовительная работа:   Учащиеся получают задание побеседовать со своими родителями и расспросить их о днях детства, о том возрасте, в котором они сейчас сами. Ребята оформляют воспоминания в виде презентации под названием  «Детство моих родителей».

ученики рисуют свой самый счастливый день.  Собранные  рисунки   оформляются школьниками в виде стенда.  

Приглашение

Дорогие папа и мама!

Вы помните свое детство? Вы помните его праздники и огорчения, цветы и улыбки? Конечно, вы его помните. Оно было разным, и нам в классе очень хочется узнать, каким оно было.

Поэтому мы приглашаем вас приоткрыть дверь в ваше детство во время классного часа, который состоится …

Ждем вас и надеемся на встречу с вами!

Оформление: на доске написано название классного часа «Дверь в детство»; по периметру класса расположены стенды; столы расставлены так, чтобы родители и дети были распределены на три группы.

Все мы родом из детства

Родители входят в класс под песню «Город детства» в исполнении Э.Пьехи. Классный руководитель говорит вступительное слово о значимости детства для становления человека.

На фоне музыки звучат слова.

Ученик:

Всех кого люблю я.
И сердцем и душой
Сегодня в этом зале
На празднике со мной.

  Учитель: Сегодня   мы собрались на наш первый праздник. Кто скажет мне, что означает слово праздник?

  (Праздник – день торжества в честь именинников, радости, день игр и развлечений).

    Как ведут себя во время праздника? (веселятся, танцуют, поют)

 - Музыкальный подарок  из детства родителей. Ребята поют песни, о которых узнали из предварительной подготовки к празднику. Исполняется песня «Улыбка».

    Сегодня мы собрались поговорить о детстве.

    Многие взрослые часто повторяют известную фразу: «Всё начинается с детства». И это, действительно, так. И манера поведения ребёнка, и выбор друзей, и взаимоотношения с близкими людьми – всё берёт своё начало в детстве.

Блиц - опрос.

Дети задают вопросы    родителям:

1) Кем вы хотели быть в детстве?

2) О чем вы мечтали в детстве?

3) Какой предмет вам больше всего нравился в школе и почему?

4) Когда вам было столько же лет, сколько сейчас вашим детям, чем вы увлекались?

5) Какие интересные истории случились у вас в детстве?

Классный руководитель. Такой же опрос мы проводили с учащимися. Давайте сравним ваши ответы с ответами ваших детей.

Я вам скажу без всякого кокетства,

/Не отнесите это к болтовне пустой/

Я так скучаю по друзьям из детства,

По нашей дружбе — чистой и простой.

Большой альбом (а в нём ребячьи лица…)

Листаю, снова память вороша.

Но детской дружбы лучшие страницы

Хранят не снимки, а моя душа.

 

 

2) Ребята знакомят родителей с оформленными  ими к празднику презентациями  «Детство моих родителей».  Родители комментируют, когда была сделана фотография.

Игра «Что мы знаем друг о друге»

  • Группа школьников проводит конкурс, для участия в котором приглашаются и родители, и дети. Все участники делятся на пары (ребенок – родитель) либо команды (несколько пар). Детям и их мамам или папам задаются вопросы о детстве. Родители отвечают письменно, дети – вслух. Ответы сопоставляются, за каждое совпадение команда получает 1 балл. Затем участники меняются ролями: дети пишут, родители говорят предполагаемые ответы. 
  • Вопросы родителям:
  • • Любимая одежда вашего ребенка.
  • • Самое большое желание вашего ребенка.
  • • Любимая еда сына/дочери.
  • • Лучший друг или подруга вашего ребенка.
  • • Самое страшное наказание для вашего ребенка.
  • • Любимая песня ребенка.
  • • Любимое занятие, хобби ребенка.
  • Вопросы детям:
  • • Какие конфеты были любимыми у папы и мамы в детстве?
  • • Какие песни любили родители?
  • • Какие увлечения были у папы и мамы в детстве?
  • • Какие школьные предметы были у папы и мамы самыми нелюбимыми?
  • • Как звали любимых учителей папы и мамы?
  • • Какие курьезные случаи из их детства вам запомнились?
  • • Как звали лучшую подругу или друга папы и мамы?

   В детстве родители тоже играли в разные игры.  (Игра «Испорченный телефон». Команда детей против команды родителей))

 

Ведущий: Сегодня мы прослушали интересные истории из детства родителей. Интересные и смешные случаи бывают и у современных детей. Думаю, всем нравится слушать коротенькие, всем понятные и интересные истории.

   -Сценки из школьной жизни.

На уроке природоведения:

Учитель: Петров, какую книгу о знаменитых путешественниках ты прочитал?

Ученик: «Лягушка-путешественница»

Учитель: К доске пойдёт ... Петя и расскажет нам о крокодиле.

Ученик Петя  (выйдя к доске): Длина крокодила от головы до хвоста - пять метров, а от хвоста до головы - семь метров.

Учитель: Подумай, что ты говоришь! Разве так бывает?

Ученик Петя: Бывает! Например, от понедельника до среды - два дня, а от среды до понедельника - пять!

Учитель: Петров, сколько будет: четыре разделить на два?

Ученик: А что делить, Михаил Иванович?

Учитель: Ну, допустим, четыре яблока.

Ученик: А между кем?

Учитель: Ну, пусть, между тобой и Сидоровым.

Ученик: Тогда три мне и одно Сидорову.

Учитель: Почему это?

Ученик: Потому, что Сидоров одно яблоко мне должен.

Учитель: А сливу он тебе не должен?

Ученик: Нет, сливу не должен.

Учитель: Ну вот, сколько будет, если четыре сливы разделить на два?

Ученик: Четыре. И все Сидорову.

Учитель: Почему четыре?

Ученик: Потому что я сливы не люблю.

Учитель: Опять неправильно.

Ученик: А сколько правильно?

Учитель: А вот я сейчас тебе правильный ответ в дневник поставлю!

 Игра «Я в роли…» (Выполнение заданий с обыгрыванием).

Родители и дети получают задания в конвертах, которые им необходимо обыграть.

Задания   для   детей, исполняющих роль родителей.

1) Вы открыли дневник и увидели, что у вашего ребенка двойка. Вам надо выяснить причину этого и принять решение.

2) Ребенок пришел домой без сменной обуви, потерял ее в школе. Ваша реакция?

3) Вы поручили ребенку прибраться и помыть посуду, а он (она) проиграл все это время в компьютер, ничего не сделал. Ваша реакция?

4) Ваш ребенок опоздал в школу, и вам сказали об этом одноклассники. Ваша реакция?

Задания   для   родителей, исполняющих роль детей.

1) Вы получили двойку, и вам надо объяснить родителям, за что и почему. Они будут ругаться.

2) Вы идете домой без сменной обуви, в школе забыли, а маме говорить не хотите, надеясь завтра найти.

3) Мама попросила вас убрать комнату и помыть посуду, а пришел друг с интересным диском и вы заигрались. Как объяснить это маме или папе?

4) Вам надо объяснить, почему вы опоздали в школу.

Задание   для   учащихся. Нарисуйте свой самый счастливый день (дети комментируют свои рисунки).

А сейчас мы приглашаем окунуться в мелодии детства (исполнение песни). Музыкальный подарок из детства родителей (песня «Детство, детство, ты куда ушло» поют хором)

  • Какие чувства вызвал  у вас, папы и мамы, подготовленный нами праздник!
  • Узнали ли вы, ребята, что-нибудь новое о своих родителях?
  • Хотелось бы вам еще участвовать в таких встречах?
  • Подведение итогов
  • Очень приятно, что в нашем школьном доме царит доброжелательная атмосфера. Хочется, чтобы каждому здесь было хорошо. А мы, конечно, благодарны вашим родителям, близким, всем, кто помогает нам в школьных делах.
  • Наших детей мы все хотим видеть   здоровыми, воспитанными, образованными. Добрые дети – дому венец, худые дети – дому конец!

    Видите, ребята, как много зависит от вас. Постарайтесь же овладеть наукой “как не обижать своих родных”. К сожалению, её не преподают в школе, но этому можно научиться самому, если только очень захотеть. Чтобы ваши мамы и папы, были счастливы. Сегодня, когда придёте домой, не забудьте их обнять и сказать, что вы их очень любите.

    Закончили   классный час   совместным чаепитием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместное мероприятие детей и родителей "Если дождь стучит по крыше"

Не секрет, что не часто мы проводим мероприятия, в которые вовлекаем родителей. А ведь тесное сотрудничество, вместе проведённые часы дорогого стоят. Данное мероприятие направлено на сплочение классно...

Доклад "Роль школьного консилиума в организации совместного обучения детей на основе внутриклассной дифференциации"

Современная система специального образования направлена на гуманизацию педагогического процесса и индивидуализацию в подходах к решению проблем конкретного ребенка. Выявлением индивидуальных особеннос...

Совместное чтение детей и родителей (притчи-сказки для среднего и старшего школьного возраста)

Есть чудная традиция в хороших семьях - совместное чтение и обсуждение прочитанного,что помогает воспитанию ,установлению дружеских связей между родителями и детьми. Уважаемые родители,предлагаю вашем...

классный час "Педагогика и жизнь"совместно: родители-дети-учителя

Деловая игра. Два взгляда- два мнения (взрослые и дети) Цель: формирование у родителей и учащихся позитивной позиции при решении проблемных ситуаций; создание благоприятного психологического климата в...

Сценарий совместного мероприятия детей и мам "Для наших мам"

Сценарий совместного мероприятия для детей и мам "Для наших мам", проведенного в ноябре 2015 года в объединении "Мир из бумаги" МБОУ ДО "Починковский ЦДО"...

"Совместная деятельность детей и родителей как средство развития творческой активности детей."

Статья по итогам совместного занятия детей и родителей в студии мультипликации "Капитошка"...