классный час
классный час (5 класс) на тему

Таирова Ольга Николаевна

правовое воспитание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravo_byt_rebenkom.docx21.65 КБ

Предварительный просмотр:

 ТЕМА: Право быть ребенком

Цели:

  • познакомить учащихся с Конвенцией ООН о правах ребенка;
  • воспитывать уважение к правам других людей;
  • способствовать формированию активной жизненной позиции.

Форма: беседа с элементами игры.

Подготовительный этап:

  • подготовить презентацию (Приложение 1);
  • Подготовить текст Конвенции о правах ребенка;
  • Плакат “Наши права”.

Ход классного часа

Классный руководитель: Ребята, вы должны знать, что 20 ноября – это всемирный день прав ребенка. В этот день была принята международная Конвенция “О правах ребенка”. Сегодня мы и будем говорить о правах детей.

1 этап. “Я мыслю – следовательно, я существую”

Учащиеся должны высказать свою точку зрения. Желательно, чтобы на этом этапе была организована мини-дискуссия. Ученикам предлагается фрагмент из книги А.Усачева “Всеобщая декларация для детей и взрослых”.

Приключения Маленького Человека

Большие люди удивительно безграмотны, - подумал Маленький Человек.

– Надо это исправить.

И однажды Маленький Человек вышел на центральную площадь города с большим плакатом в руках:

Все люди рождаются свободными и равными, все имеют одинаковые достоинства и права. Все наделены разумом и должны относиться друг к другу как братья и сестры.

Вскоре вокруг плаката собрались горожане.

– Глупость какая-то написана, - заявил один Большой гражданин.

– Люди не могут рождаться равными. Я, например. Когда родился, весил 4кг 500г, а мой сосед всего 3кг 100г, а вы?..

– Послушайте! – сказал Маленький Человек.

Рождаться равными – это не значит рождаться людьми одного роста и веса. Или одинаково сильными и красивыми. Рождаться равными – значит рождаться людьми. Маленькими и голыми. Ведь еще никто не появился на свет министром с портфелем или генералом с погонами.

Как вы понимаете смысл плаката? Что вы возразите Маленькому Человеку?

2 этап. Беседа.

– Действительно, все люди обладают правами независимо от пола, цвета кожи, национальности и т.д. Существуют документы, в которых обозначены эти права (работа со слайдом “Основные документы о правах человека”).

Документ, о котором мы с вами сегодня говорим – это Конвенция о правах ребенка.

Конвенция – это международный договор, соглашение по определенному вопросу с взаимными обязательствами.

В этом документе 54 статьи, и они касаются не только прав и свобод детей, но и обязательств государств по защите прав детей.

Почему же был принят специальный документ, защищающий права ребенка? Очевидно, потому, что дети имеют меньшие возможности для защиты своих прав, чем взрослые люди. Они нуждаются в особой защите. Наше государство также приняло на себя обязательства выполнять Конвенцию о правах ребенка.

В Конвенции говорится, что ребенок имеет право знать свои права, поэтому мы с вами начинаем изучать права ребенка, т.е. ваши права.

Учитель называет основные права детей и работает со слайдами презентации:

  • Право на жизнь
  • Право на имя при рождении
  • Право на гражданство
  • Право на защиту жизни, чести и достоинства
  • Право свободно выражать свое мнение
  • Право на медицинскую помощь, охрану здоровья
  • Право на образование
  • Право на отдых и досуг
  • Право иметь имущество
  • Право на свободное перемещение
  • Право на заботу и воспитание родителями
  • Право на защиту от всех форм эксплуатации, насилия

3 этап. Игра – упражнение “Правовые пиктограммы”

– Пиктограмма – рисуночное письмо, в котором зашифровано какое-то послание.

Учитель предлагает ребятам, изучив статьи Конвенции, выбрать два, обративших на себя особое внимание, и “зашифровать” их в рисунке.

– После того как все группы справились с заданием, рисунки поступают учителю. Ребятам предлагается угадать, о какой статье, зашифрованной на другом рисунке, идет речь.

Правильные ответы учащиеся записывают на плакате “Наши права”.

4 этап. Обсуждение проблемы:

Учитель обращает внимание учащихся на то. Что правильно пользоваться своими правами не менее важно, чем их просто знать.

Можно организовать обмен мнениями учащихся по вопросам:

  • Какими правами вы пользуетесь?
  • Сталкивались ли вы с нарушениями ваших прав?
  • А приходилось ли вам нарушать права других людей?

В конце ребятам раздаются памятки “Мои права” (Приложение 2).

Статья 6

1. Государства-участники признают, что каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь.

2. Государства-участники обеспечивают в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие

ребенка.

Статья 7

1. Ребенок регистрируется сразу же после рождения и с момента рождения имеет право на имя и на приобретение

гражданства, а также, насколько это возможно, право знать своих родителей и право на их заботу.

Статья 13

1. Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение; это право включает свободу искать, получать и

передавать информацию и идеи любого рода, независимо от границ, в устной, письменной или печатной форме, в

форме произведений искусства или с помощью других средств по выбору ребенка.

2. Осуществление этого права может подвергаться некоторым ограничениям, однако этими ограничениями могут

быть только те ограничения, которые предусмотрены законом и которые необходимы:

a) для уважения прав и репутации других лиц; или

b) для охраны государственной безопасности или общественного порядка (ordre public), или здоровья или

нравственности населения.

Статья 14

1. Государства-участники уважают право ребенка на свободу мысли, совести и религии.

Статья 28

1. Государства-участники признают право ребенка на образование

Статья 31

1. Государства-участники признают право ребенка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных

мероприятиях, соответствующих его возрасту, и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.

2. Государства-участники уважают и поощряют право ребенка на всестороннее участие в культурной и творческой

жизни и содействуют предоставлению соответствующих и равных возможностей для культурной и творческой

деятельности, досуга и отдыха.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"

В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"

Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему:  « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....

Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".

Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...