Классный час "Герои войны"
классный час (9 класс) на тему

Григорьева Наталья Николаевна

Материал для классного часа, посвящен героям ВОВ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_9_dekabrya_geroi.doc209.5 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина «Героические страницы истории»

Эпиграф на доске:

«В ком нет любви к стране родной, те сердцем нищие калеки». (Т.Г. Шевченко)

Оборудование: компьютер, проектор, экран (для показа презентации), Музыкальное

Ход мероприятия

Играют 3 команды: в 1, 2, 3, 5, 6, 7, 8 турах по три вопроса, в 4 туре 6 вопросов, в 9 и 10 по 1 вопросу (1 вопрос – 1 балл). Выигрывает команда, набравшая большее количество баллов.

1. Отечественные награды

1. Кто получает эту награду в современной России и как она называется?



2. Этот Орден в годы Великой Отечественной войны  могли получить солдаты и офицеры, которые проявили в боях с фашистами храбрость, стойкость и мужество либо своими действиями способствовали успеху боевых операций советских войск.

 3.  Этот знак был учрежден 13 февраля 1807 года "для поощрения храбрости и мужества" солдат и унтер-офицеров. Имел четыре степени.


 2. Киногерои1.  Назовите главного героя фильма

 2. О каком герое русской истории снят этот фильм?

3.  В этом фильме К. Хабенский сыграл героя гражданской войны Колчака. А как называется этот фильм?
3. Героические даты

1. 1941-1945 г.
2.  1812 г.
3. 15 июля 1240 г.
4. Полководцы

1.  Именно он принял решение об оставлении Москвы без боя, сказав: «Мы оставляем Москву, но сохраним армию, а значит и всю Россию».
2. Первый московский князь, возглавивший борьбу против татар. Одержав победу на реке Дон, он доказал, что только объединившись можно победить татар.
3. Полководец XVIII века, который взял штурмом крепость Измаил, свершил переход через Альпы и написал книгу «Наука побеждать».
4. Атаман казачьей дружины. Совершив поход против хана Кучума, он тем самым положил начало освоению Сибири русскими.
5.  Великий полководец, без которого трудно представить Победу в Великой Отечественной войне. Именно он командовал армией во время главных сражений.
6.  Этот герой Гражданской войны был крайне популярен в народе. Количество анекдотов с его участием огромно. Вместе с ним в них присутствуют Петька и Анка.

5. Города-герои

1.  Этот город продержался в блокаде 900 дней и ночей.
2.  Назовите город, который знаменит не только своими пряниками и самоварами, но и героической обороной в 1941 году.
3.  Город на Волге, где в 1942-1943 гг. решалась судьба Великой Отечественной войны.

6. Былинные герои

1.  Назовите имя главного героя этого мультфильма


2. Назовите автора картины



3. Этот герой был до того силен, что мог своими руками мять кожи.

7. Героический поступок

1. Этот крестьянин Костромской губернии в годы Смутного времени спас Михаила Федоровича Романова.
2. Александр Матросов, рядовой стрелкового полка, нейтрализовал немецкий дзот, мешавший продвижению подразделения. Что он сделал?
3. Ученица 10 класса московской школы, Герой Советского Союза. В октябре 1941 г. ушла добровольцем в партизанский отряд. Попала в плен, где фашисты сперва пытали ее, а затем повесили.

 8. Флот

 1. Про этот корабль, героя русско-японской войны, поется:
Наверх вы, товарищи. Все по местам
Последний парад наступает
Врагу не сдается наш гордый «…»
Пощады никто не желает

2. Про этот корабль в песне поется:
Дремлет притихший северный город,
Низкое небо над головой.
Что тебе снится крейсер «…»,
В час, когда солнце встает над Невой?
3. Великий флотоводец XVIII века, прославился в годы русско-турецкой войны. Один из орденов современной России назван в его честь.
Вопросы для финала  
9. Крылатая фраза  Многие из его высказываний стали крылатыми. Вот одно из них: «плох тот солдат, который не мечтает стать генералом». Кто автор этих слов?

10. Памятник герою  Этот памятник у стен Кремля знает каждый. Сюда приезжают главы всех международных делегаций, чтобы возложить цветы и отдать дань памяти его подвигу.

1. Отечественные награды

1. Герой России

2. Орден Великой Отечественной войны

3. Георгиевский крест

2. Киногерои

1. – Илья Муромец

2. – Александр Невский

3. – «Адмирал»

3.Героические даты

1 – Великая Отечественная война

2 –Отечественная война

3 – Невская битва

4. Полководцы

1 – М.И. Кутузов

2 – Дмитрий Донской

3 – А.В.Суворов

4 – Ермак

5 – Г.К.Жуков

6 – В.И.Чапаев

5. Города-герои

1 – Ленинград

2 – Тула

3 – Сталинград

6. Былинные герои

1 – Алеша Попович

2 – Васнецов

3 – Никита Кожемяка

7. Героический поступок

1 – Сусанин завел поляков в лес

2 – закрыл амбразуру дзота своим телом

3 – Космодемьянская

8. Флот

1 – «Варяг»

2 – «Аврора»

3 – Ушаков

Вопросы для финала

9. Крылатая фраза

Суворов

10. Памятник герою

Памятник неизвестному солдату

Подведение итогов

№ тура

1 команда

2 команда

3 команда

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Итого

1) Как вы понимаете слово герой? (мнения  детей выслушать)

Вам нетрудно будет догадаться, о чем  наш сегодняшний разговор?

Верно, мы будем говорить о героях, которых должны чтить и помнить, память о которых должна остаться в наших сердцах.

Давайте сформулируем  тему  разговора? (выслушать предложения ребят) А я предлагаю более красивое название «Герои в наших сердцах».

А каких героев ВОВ, афганской и чеченских войн вы знаете?

Чтобы знать какими чертами должен обладать герой, давайте создадим его портрет.

Сейчас вы поработаете в группах. 1 задание:  Выберите те прилагательные, которые характеризуют черты характера героя. Для этого возьмите 1 конверт.

Итак, какой же он настоящий герой? Какими чертами наделен?

(перечисляют)

Примерные: мужественный, смелый, отважный, слабохарактерный, благородный, сильный, безрассудный, рассудительный, патриотичный, закаленный, сообразительный, веселый, рискованный, осторожный.

Вот о таких чертах героя народ много сложил песен, легенд.

Перед вами 2 конверт.

В нем вы найдете отдельные фразы, с помощью которых у вас получатся пословицы, воспевающие героя.

Например: 1. Мужество одного рождает мужество многих. 2. На печи не храбрись, а в поле не трусь. 3. На смелого собака лает, а трусливых – кусает. 4. Либо грудь в крестах, либо голова в кустах. 5. Родина – мать, умей за нее постоять. 6.  В бою побывать – цену жизни узнать.

Какие пословицы, воспевающие красоту и мужество героя, у вас получились?

Посмотрите, со словом герой у нас ассоциируется чаще всего мужчина и война. Но я хочу обратить внимание на  пословицу: В жизни каждого человека есть место для подвига. 

Давайте задумаемся над ее смыслом. Закройте глаза и мысленно нарисуйте иллюстрацию к этой пословице. Какую картину вы представили? Посмотрите   не только на войне можно совершить подвиг и не  обязательно он связан с риском для жизни. А женщина может быть героем?  Не только взрослые могут совершать подвиги, геройство проявляют и дети , ваши ровесники, совершая великие поступки. О каких  поступках детей-школьников в наши дни вы слышали? Но гордиться можно  не только героем. Ведь героическим поступком можно считать не только подвиги, но и значимые дела, совершенные для блага людей.  

А  в ваших семьях, есть люди, поступками, делами  которых можно гордиться?

Ребята, давайте сейчас посадим «Аллею памяти», тем людям  поступками которых можно гордиться. На столах у вас лежат деревья, подумайте и напишите того человека, в честь которого вы посадите свое дерево.

Давайте вернемся к теме нашего занятия «Герои в наших сердцах»

Посмотрите, мы хотели посадить несколько деревьев, а перед нами выросла целая роща. Пусть ее не будет  ни в одном городе, ни в одном селе, но она будет в наших сердцах, в нашей памяти.

МУЖЕСТВЕННЫЙ

СМЕЛЫЙ

ОТВАЖНЫЙ

СЛАБОХАРАКТЕРНЫЙ

БЛАГОРОДНЫЙ

СИЛЬНЫЙ

ЗАКАЛЕННЫЙ

СООБРАЗИТЕЛЬНЫЙ

ПАТРИОТИЧНЫЙ

ВЕСЕЛЫЙ

ОСТОРОЖНЫЙ

РИСКОВАННЫЙ

МУЖЕСТВЕННЫЙ

СМЕЛЫЙ

ОТВАЖНЫЙ

СЛАБОХАРАКТЕРНЫЙ

БЛАГОРОДНЫЙ

СИЛЬНЫЙ

ЗАКАЛЕННЫЙ

СООБРАЗИТЕЛЬНЫЙ

ПАТРИОТИЧНЫЙ

ВЕСЕЛЫЙ

ОСТОРОЖНЫЙ

РИСКОВАННЫЙ

МУЖЕСТВЕННЫЙ

СМЕЛЫЙ

ОТВАЖНЫЙ

СЛАБОХАРАКТЕРНЫЙ

БЛАГОРОДНЫЙ

СИЛЬНЫЙ

ЗАКАЛЕННЫЙ

СООБРАЗИТЕЛЬНЫЙ

ПАТРИОТИЧНЫЙ

ВЕСЕЛЫЙ

ОСТОРОЖНЫЙ

РИСКОВАННЫЙ

Мужество одного

рождает мужество многих.

На печи не храбрись,

а в поле не трусь.

На смелых собака лает,

а трусливых кусает.

В бою побывать –

цену жизни узнать.

Родина – мать,

умей за нее постоять.  

Либо грудь в крестах,

Либо голова в кустах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый тематический классный час: «Война в Афганистане. 1979-1989 г.г. Память и боль».

15 февраля 2009 года – памятное событие в истории Советской Армии и его боевых традиций. Двадцать лет назад в 15:00 – 15 февраля 1989 года – последний солдат Ограниченного контингента Советских войск ...

Классный час "Войны священные страницы навеки в памяти "

Разработка классного часа посвещена Великой отечественной войне.Рассчитана на учащихся старших классов. В разрабртке классного часа использованы стихотворения автора Иосифа Уткина .песни военных лет ,...

Классный час "Война на дорогах"

Классный час о правилах дорожного движения....

Классный час "Война 1812 года", 5 класс

Сформировать представление о войне 1812 года у учеников 5 класса...

Классный час Война 2012 года

Классный час Война 2012 года...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ. Классный час. Война 1812г.

Презентация подготовлена для проведения урока мужества "Герои прошлых лет... Война 1812г."...

Презентация для классного часа "Войны и люди на войне"

Презентация для классного часа  разработана для учащихся 5-6 классов на военную тематику...