Папка классного руководителя
классный час (9 класс) на тему

Хабибуллина Зиля Мударисовна

Содержание папки:

 

 

        

1. Нормативные основы. Обязанности классного руководителя.

2. Данные об учащихся

2. 1. Список учащихся класса с адресами и телефонами.

 2.2. Актив класса

 

2.3. Учёт занятий учащихся в кружках, секциях, факультативах.

2.4. Учёт общественных поручений, участие в мероприятиях.

3.Основания для определения целей и задач воспитательной работы  с классом

3.1 Психолого-педагогическая характеристика класса

3.2. Анализ воспитательной работы за предыдущий год

3.3. Социальный паспорт  класса  на учебный год

3.4. Цель и задачи воспитательной работы классного руководителя.

4. Годовой план работы  по направлениям

4.1. Пояснительная записка

4.2. Циклограмма мероприятий по обеспечению жизни и здоровья учащихся

4.3. Циклограмма мероприятий по обеспечению позитивных межличностных

отношений между учащимися и между учащимися и учителями

4.4. Циклограмма мероприятий по освоению школьниками образовательных

программ

4.5. Циклограмма мероприятий по воспитанию патриотических чувств,

формирования  опыта гражданско-правового поведения, развития социальной 

компетентности учащихся

4.6. Циклограмма мероприятий в рамках авторской программы воспитательной

работы .

4.7. Циклограмма профилактических мероприятий

5. Оперативное планирование.

5.1.План-сетка воспитательной работы классного руководителя  (по месяцам)

   6. Организация деятельности.

   6.1. Сведения об участии учеников в дежурстве по классу, генеральных уборках.
  

 

7. Отчетные и аналитические материалы

8. Приложения

8.1. Протоколы родительских собраний

8.2. Листок учета посещений родительских собраний

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл papka_kl.ruk_.docx113.02 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с. ЕРМЕКЕЕВО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЕРМЕКЕЕВСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПАПКА

КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

9 А класса

Хабибуллина Зиля Мударисовна

Ф.И.О. классного руководителя

2017-2018учебный год


СОДЕРЖАНИЕ ПАПКИ:

         

1. Нормативные основы. Обязанности классного руководителя.

2. Данные об учащихся

2. 1. Список учащихся класса с адресами и телефонами.

 2.2. Актив класса

2.3. Учёт занятий учащихся в кружках, секциях, факультативах.

2.4. Учёт общественных поручений, участие в мероприятиях.

3.Основания для определения целей и задач воспитательной работы  с классом

3.1 Психолого-педагогическая характеристика класса

3.2. Анализ воспитательной работы за предыдущий год

3.3. Социальный паспорт  класса  на учебный год

3.4. Цель и задачи воспитательной работы классного руководителя.

4. Годовой план работы  по направлениям

4.1. Пояснительная записка

4.2. Циклограмма мероприятий по обеспечению жизни и здоровья учащихся

4.3. Циклограмма мероприятий по обеспечению позитивных межличностных

отношений между учащимися и между учащимися и учителями

4.4. Циклограмма мероприятий по освоению школьниками образовательных

программ

4.5. Циклограмма мероприятий по воспитанию патриотических чувств,

формирования  опыта гражданско-правового поведения, развития социальной  

компетентности учащихся

4.6. Циклограмма мероприятий в рамках авторской программы воспитательной

работы .

4.7. Циклограмма профилактических мероприятий

5. Оперативное планирование.

5.1.План-сетка воспитательной работы классного руководителя  (по месяцам)

   6. Организация деятельности.

   6.1. Сведения об участии учеников в дежурстве по классу, генеральных уборках.
   

7. Отчетные и аналитические материалы

8. Приложения

8.1. Протоколы родительских собраний

8.2. Листок учета посещений родительских собраний


1. НОРМАТИВНЫЕ ОСНОВЫ.

ОБЯЗАННОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ:

Роль классного руководителя представляет собой управление ресурсами общеобразовательного учреждения и окружающей среды для реализации задач воспитания учащихся вверенного ему класса. Ответственность классного руководителя школы охватывает различные стороны жизнедеятельности воспитанников и может быть выражена в инвариантном и вариативном компонентах.

Инвариантный компонент деятельности классного руководителя включает:

1) обеспечение жизни и здоровья учащихся (контроль за посещаемостью школы учащимися класса, контроль причин пропусков, информированность о состоянии здоровья  учащихся класса, ведение документации о заболеваемости учащихся, работа с листком здоровья в классном журнале, совместно с врачом и родителями разработан и реализуется комплекс мер по охране и укреплению здоровья,  вовлечение учащихся в занятия физкультурной и спортивной деятельностью, организуется охват учащихся горячим питанием, проведение инструктажей и ведение документации по технике безопасности),

2) обеспечение позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями (информированность о межличностных взаимоотношениях в классе, о характере взаимоотношений   учащимися класса  и ведущих в классе учителей, проведение диагностики межличностных отношений, оперативное регулирование возникающих противоречий, определение задач оптимизации психологического климата в классе, выявление учащихся имеющих проблемы в сфере межличностных отношений, привлечение для этой работы психолого-педагогическую службу),

3) содействие освоению школьниками образовательных программ (информированность об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом, о проблемах и перспективах реализации образовательной программы в ученическом классе, координация деятельности учителей- предметников и родителей, прогнозирование и мониторинг успеваемости, содействие в разработке и реализации индивидуальных траекторий образования, планирование и реализация работы с одаренными, с неуспевающими учащимися,

4) осуществление патриотического, гражданско-правового воспитания, формирование социальной компетентности учащихся (разработка годового цикла мероприятий, содействующих воспитанию патриотизма и гражданственности, расширяющих правовую и социальную компетенцию учащихся, содействие в формирование опыта гражданского поведения в процессе ученического самоуправления, поддержка в ученическом самоуправлении высоких эталонов, осуществляется планомерное развитие ученического самоуправления на основе исходного состояния дел в классном коллективе, осуществление договорных начал во взаимодействии классного руководителя и учащихся),

Вариативный компонент деятельности классного руководителя:

5) определение целей воспитания учащихся класса на основе учета возрастных особенностей, существующей ситуацией в классе, планирование работы с классом (комплексное изучение состояния, проблем и определение перспектив в воспитании, обучении и развитии учащихся класса, качественное и обоснованное целеполагание, программирование и планирование работы с классом, ведение отчетной документации, осуществление мониторинга эффективности собственной деятельности, организация участия учащихся в конкурсах и соревнованиях городского, областного и Всероссийского уровня в соответствии с профильной - системообразующей деятельностью класса),

6) определение зон риска для учащихся класса, планирование профилактической деятельности (составление списка учащихся, вызывающих наибольшее опасение как потенциальные нарушители дисциплины, разработка и согласование с социальным педагогом, психологом, администрацией школы, родительским комитетом комплекса профилактических мер, привлечение широкого круга участников к профилактическим мероприятиям, использование возможностей лечебных, образовательных, социальных учреждений, правоохранительных органов, общественных организаций).

В качестве ресурсов обеспечивающих воспитание учащихся могут рассматриваться:

-  деятельность педагогов, педагогических коллективов, воспитательных организаций,

- программы воспитания, воспитательные технологии, методическое обеспечение воспитательной деятельности,

- сотрудничество с родителями учащихся, семьями школьников,

- СМИ, деятельность социальных организаций, учреждений культуры,

- социально значимая деятельность самих воспитанников, их общественная самоорганизация.

 

                 

2. ДАННЫЕ ОБ ОБУЧАЮЩИХСЯ

2. 1. Список  класса

Фамилия И.О.

Дата рождения

1

 Абуталипова Розалина Вилевна

14.04.2002

2

 Альтапов Ильдар Фанурович

27.09.2002

3

 Аминева Ралина  Рамилевна

09.02.2003

4

 Бикмурзин Артур Русланович

02.03.2003

5

 Газизов Руслан Ринатович

03.04.2002

6

 Галимов Айдар Фаилевич

25.04.2001

7

 Гумерова Гульназ Рамисовна

21.01.2003

8

 Зарифуллин Данир Дамирович

02.02.2003

9

 Зиганшина Камилла Руслановна

19.05.2002

10

Котляр Снежана Геннадьевна

20.08.2002

11

 Михайлова Аделия Вадимовна

24.01.2002

12

Самигуллина Гульназ Альбертовна

29.05.2003

13

Сафиуллин Риналь Ринатович

06.06.2002

14

 Серов Альберт Ильдарович

31.05.2002

15

 Тазиев Альберт Маратович

26.04.2002

16

Тимиров Айдар Нурисламович

25.02.2002

17

Фаттахова Илина Наркисовна

26.06.2002

18

Халикова Диана Азатовна

22.06.2002

19

Хикматуллин Алмаз Сайфуллович

04.08.2002

20

Хуснуллин Риналь Рузилевич

02.07.2002

21

Хуснуллина Радмила Динаровна

23. 02. 2003

22

Шамсутдинова Айгиза Римовна

20.07.2002

23

Шаяпов Реналь Ринатович

12.12.2002

                                 2.2 АКТИВ КЛАССА

СТАРОСТА –  Фаттахова Илина

Зам. старосты – Хуснуллина Радмила

                          Контроль посещаемости, внешнего вида

                             Участие в заседаниях Совета школы

УЧЕБНЫЙ СЕКТОР  - Зарифуллин Данир  

                                          Контроль успеваемости

СТАРШИЙ ДЕЖУРНЫЙ –Халикова Диана

Организация и контроль уборки кабинета

     

ТРУДОВОЙ СЕКТОР 

                                         -  Бикмурзин Артур

                                            Сафиуллин   Риналь

                                            Газизов Руслан

  • Организация и контроль генеральной уборки и уборки территории у школы

КУЛЬТМАССОВЫЙ СЕКТОР

                                          - Абуталипова Розалина

                                            Михайлова Аделия

                                          -  Гумерова Гульназ

                         Организация участия класса в проведении различных  школьных мероприятий

СПОРТИВНЫЙ СЕКТОР – Тимиров Айдар

                                                     Хуснуллин Реналь

                                                     Тазиев Альберт

                                                     Галимов Айдар

                                                -

  • Участие в организации и проведении общешкольных спортивных мероприятий

РЕДКОЛЛЕГИЯ КЛАССА –  Альтапов Ильдар

                                                      Самигуллина Гульназ

                                                      Аминева Ралина

  • Организация участия в общешкольных художественных конкурсах

БИБЛИОТЕКАРИ –  Зиганшина Камилла

  Проверка  дневников и учебников

                               2. 3.Общие сведения об обучающихся

п/п

Фамилия,

имя и

отчество

обучающегося

Дата

Рождения

Фамилия, имя, отчество

родителей,

контактный телефон

Адрес, по которому

обучающийся

фактически

проживает

1.

Абуталипова Розалина

 Вилевна

14.04.2002

 Абуталипов Виль Дамирович, Габдуллина Зиля Мухаметовна 89875810643

с.Ермекеево ул.Грачёва 1/14

2.

Альтапов Ильдар Фанурович

27.09.2002

 Альтапов Фанур Закианович, Альтапова Гульнара Назиповна 89173825097

с Ермекеевоул. Советской Армии 25

3.

Аминева Ралина Рамилевна

09.02.2003

 Аминев Рамиль Рашитович, Аминева Лиана Фанисовна 89373541094

с Ермекево ул. Коммунистическая22

4.

 Бикмурзин Артур Русланович

02.02.2003

 Бикмурзина Татьяна Викторовна, Бикмурзин Руслан Анверович 89374734443

с Ермекеево ул.  Строительная 5/1

5.

Газизов Руслан Ринатович

03.04.2002

 Газизова Лидия Николаевна 89373450986

с Ермекеево ул. Набережная 75

6.

Галимов Айдар Фаилевич

25.04.2001

 Шафикова Резида Радисовна 89374952370

с Ермекеево ул.  СХТ

7.

Гумерова Гульназ Рамисовна

21.01.2003

 Гумеров Рамис Раисович , Гумерова Гульнара Гамировна

89174788243

с. Ермекеево ул. Колхозная 13

8.

Зарифуллин Данир Дамирович

02.02.2003

 Зарифуллин Дамир Рафагатович, Зарифуллина Ирина Ильгизаровна 89279210984

с Ермекеево ул.Школьная 35а

9.

Зиганшина Камилла Руслановна

19.05.2002

 Зиганшин Руслан Мухамедзянович , Зиганшина Алсу Разимовна

89270857538

с.Ермекеевоул.Коммунистическая,68

10.

Михайлова Аделия Вадимовна

24.01.2002

 Ратегин Сергей Юрьевич, Бикбаева Гульнара Камилевна 89273061175

с Ермекеево ул.Гафури 53

11.

Самигуллина Гульназ  Альбертовна

29.05.2003

 Самигуллина Зиля Рафиковна

8937413580

с Ермекеево   ул.Куйбышева 14

12.

Сафиуллин Риналь Ринатович

24.06.2002

 Сафиуллина Энза Амировна, Сафиуллин Ринат Рафаилович

89371518734

сЕрмекеевоул.Интернациональная,27

13.

Серов Альберт Ильдарович

31.05.2002

 Серова Мария Александровна

89270870763

с Ермекеево ул.Светлая 45

13.

Тазиев Альберт Маратович

26.04.2002

 Тазиева Айгуль Фаузановна

89631420502

с.  Абдулкаримово ул.Тукая 57

15.

Тимиров Айдар Нурисламович

25.06.2002

 Тимиров Нурислам Нуриманович, Тимирова

 Алсу Мубариковна

89608620134

с Ермекеево ул. Южная 6

16.

Фаттахова Илина Наркисовна

26.06.2002

 Фаттахов Наркис Наилевич, Фаттахова Рузалия Минтагировна

89872526366

с Ермекеево ул. Южная 19

17.

Халикова Диана Азатовна

22.06.2002

 Халиков Азат Ахатович,

Халикова Марина Юрьевна  

89279633976

с Ермекеево ул. СХТ 14,2

18.

Хикматуллин Алмаз Сайфуллович

04.08.2002

 Хикматуллина Эльвира Сайфулловна

89196080209

с.  Абдулкаримово  ул.Нагорная 3а

19.

Хуснуллин Реналь Рузилевич

02.07.2002

 Хуснуллин Рузиль Гумерович, Хуснуллина Физалия Рамилловна

89373069067

с Ермекеево  ул.Светлая 32

20.

Хуснуллина Радмила Динаровна

23.02.2003

 Хуснуллин Динар Мусагитович , Хуснуллина Зиля Насимовна

89874759205

с Ермекево ул. Луговая 12

21.

Шаяпов Риналь Ринатович

12.12.2002

 Шаяпов Ринат Мансурович, Шаяпова Фагима Мударисовна

2-90-86

сЕрмекеевоул.Интернациональная 11

22.

Котляр Снежана Геннадьевна

20.08.2002

Калимуллина Римма Хазиевна

с Ермекеевоул. Школьная 9,3

23.

Шамсутдинова Айгиза Римовна

30.07.2002

Шамсутдинов Рим Аюпович(+79872495259) Шамсутдинова Расиля Алифовна(+79178046059.

с.Атамкуль ул.Мира

                   

                                   2.4.Циклограмма занятости детей

ФИО

Факультативы, предметные кружки, курсы по выбору

 в школе

Внешкольные формы дополнительного

образования

1

Абуталипова Розалина

 Вилевна

Волейбол, танцевальный

2

Альтапов Ильдар Фанурович

Волейбол

3

Аминева Ралина Рамилевна

Государственный язык РБ

4

Бикмурзин Артур Русланович

5

Газизов Руслан Ринатович

6

Галимов Айдар Фаилевич

Баскетбол,танцевальный

7

Гумерова Гульназ Рамисовна

8

Зарифуллин Данир Дамирович

Теннис

9

Зиганшина Камилла Руслановна

10

Котляр Снежана Геннадьевна

Государственный язык РБ

Волейбол,танцевальный

11

Михайлова Аделия Вадимовна

Баскетбол

12

Самигуллина Гульназ  Альбертовна

Лёгкая атлетика

13

Сафиуллин Риналь Ринатович

Борьба

14

Серов Альберт Ильдарович

Государственный язык РБ

15

Тазиев Альберт Маратович

Государственный язык РБ

Теннис

16

Тимиров Айдар Нурисламович

Волейбол

17

Фаттахова Илина Наркисовна

18

Халикова Диана Азатовна

19

Хикматуллин Алмаз Сайфуллович

Волейбол,теннис

20

Хуснуллин Реналь Рузилевич

21

Хуснуллина Радмила Динаровна

22

Шамсутдинова Айгиза Римовна

Государственный язык РБ

23

Шаяпов Риналь Ринатович

24

25

3. ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С КЛАССОМ

3.1 Психолого-педагогическая

характеристика  9 А класса.

В 9 «А» классе обучается 23 ученика, из них 12 мальчиков и 11 девочек. Большинство из них 2002 года рождения. 8 детей из неполных семей. Четверо учащихся из многодетной семьи. Неблагополучных семей нет. Одна ученица находится под опекой.

С первых дней обучения в классе сформировалась группа учеников, имеющих достаточно высокий уровень развития и проявляющих ярко выраженные лидерские качества. Ученики этой группы внимательны и активны на уроках, стараются показать наилучший результат. Между собой они общительны, но не упускают возможности показать свое превосходство перед другими в тот или иной момент.

Остальные учащиеся не проявляют на уроках высокую активность, но справляются с домашними заданиями, за исключением 2-3 человек, за которыми нет контроля. Общий интеллектуальный уровень средний, у многих сформирован познавательный интерес к учебной деятельности. В классе 2 отличника (Фаттахова Илина, Хуснуллина Радмила) 8 учащихся учатся на «4» и «5» . Остальные учатся по мере своих способностей.

Все учащиеся 9 «А» класса с большим интересом относятся к внеклассным мероприятиям. С большим удовольствием и высокой активностью принимают участие в подготовке спортивных мероприятий, празднования Нового года, смотра художественной самодеятельности и в олимпиадах разного уровня.

Классный коллектив сформирован. В большинстве случаев дети относятся друг к другу доброжелательно, учатся сотрудничеству и взаимоподдержке. При возникновении конфликтов, основанных на чувстве соперничества, стараются решить проблему словом. В классе достаточно прочный коллектив. Отношения спокойные, доброжелательные. Учащиеся легко сплачиваются вокруг коллективных дел. Класс дружный, дети отзывчивые, готовы помочь однокласснику в трудную минуту. Все учащиеся поручения выполняют с охотой. Некоторые дети занимаются в системе дополнительного образования (Тимиров А.,Зарифуллин  Д., Тазиев А., Галимов А.).

Класс разделен на 6 секторов. Каждый и них отвечает за определенные мероприятия, которые проводятся в классе. Сектор «Редколлегия» - за выпуск стенгазет (Самигуллина Г.,Аминева Р.), сектор « Затейники» - за проведение мероприятий, «Спешите делать добро» и др. (Абуталипова  Р.,Михайлова А.,) «  Учебный» оказывают помощь  классному руководителю в проверке дневников (Зарифуллин Д.,Халикова Д.), «Трудовой» сектор следит за чистотой классного помещения, дежурством по школе и организовывает субботники (Сафиуллин Р., Шаяпов Р..). Классный       руководитель       помогает        секторам организовывать работу.

Немногие ученики посещают спортивные секции и кружки другой направленности. Это связано с боязнью родителей перегрузить детей. Многие дети с удовольствием посещают кружки эстетической направленности.

Большинство семей, в которых воспитываются ученики 9 «А» класса, имеют одинаковый социальный статус и примерно равны по возрасту. Но также существуют неполные семьи. Преимущественно родители интересуются успеваемостью детей и выражают активное желание принимать участие в жизни класса и оказывать посильную помощь в проведении классных мероприятий.

3.2.  СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ 9 АКЛАССА

 НА 2017 - 2018 УЧЕБНЫЙ ГОД 

Классный руководитель Хабибуллина Зиля Мударисовна

Количество учащихся___23___

- девочек- _11__

- мальчиков- 12___

Состав семей:

Дети из категории «социально-неблагополучная семья» ____

  1. ____________________
  2. ____________________
  3. ____________________

Дети из категории «неполная семья» _8___

  1. _Абуталипова Розалина_______5)Бикмурзин Артур
  2. _Галимов Айдар______________6)Тазиев Альберт
  3. _Самигуллина Гульназ_________7)Хикматуллин Алмаз
  4. Газизов Руслан                                8)Серов Альберт

Дети из категории «многодетная, малоимущая семья» ____

  1. ___Хуснуллина Радмила
  2. __Халикова Диана_
  3. _Сафиуллин Риналь_

Дети – сироты (опекаемые) ____

  1. _Котляр Снежана____
  2. ____________________
  3. ____________________

Дети – инвалиды (на индивидуальном обучении) ____

  1. ____________________
  2. ____________________
  3. ____________________

Учащиеся, входящих в группу«риска», склонных к правонарушениям ____

  1. _Серов Альберт______
  2. _Сафиуллин Риналь___
  3. _Хикматуллин Алмаз__
  4. ____________________

Национальный состав класса:

Национальность

Количество

Татары

20

Русские

3

 

3.3. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

ЦЕЛЬ: Создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих,  личностных  качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе на основе принципов самоуправления.

Задачи:

  1. Проводить воспитательную работу по сплочению и развитию коллектива: воспитанию чувства товарищества, доброжелательного отношения друг к другу, воспитанию культуры человеческого общения.
  2. Развивать  духовно-нравственные ценности, умение видеть красоту и создавать её в школе, классе, семье.
  3. Продолжить работу по воспитанию ответственного отношения к учебе.
  4. Актуализировать правовое воспитание учащихся, уважение к законам.


Приоритетные направления воспитательной работы  

на 2017-2018 учебный год:

1.  Гражанско- правовое и патриотическое воспитание :

- способствовать формированию у учащихся чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее России;

  -  расширять правовую и социальную компетенцию учащихся;

 - формировать опыт гражданского поведения в процессе ученического самоуправления;

-   развивать ученическое самоуправление в классе на основе состояния дел в классном коллективе.

  1. Спортивно- оздоровительное воспитание: 

- формирование потребности в здоровом образе жизни и профилактике вредных привычек;

- охрана жизни и укрепление здоровья детей.

3. Учебно- познавательное  воспитание :

-помочь ребятам в формировании объективного представления о своих склонностях и возможностях, подготовить к сознательному выбору  профессии  и дальнейшего образовательного маршрута.

4. Культурно- творческое  и эстетическое  воспитание :

развитие творческих способностей; формирование потребности в общении, творческой деятельности и самоорганизации;

- сохранение и развитие духовной культуры общества, передача семейных народных традиций;

- формирование художественного и эстетического вкуса и культурного поведения.

  5. Нравтвенное и духовное воспитание:  

- формирование духовно-нравственных качеств личности;

- развитие детской инициативы по оказанию помощи нуждающимся в их заботе и внимании пожилым и одиноким людям, ветеранам войны и труда, детям, оставшимся без попечения родителей;

- воспитание доброты, чуткости, сострадания, заботы и милосердия по отношению ко всем людям и прежде всего к своим близки

6. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству: 

- содействие профессиональному самоопределению выпускника, подготовка его к осознанному выбору профессии

- воспитание бережного отношения к материальным ценностям;

- развитие трудолюбия;

- формирование у подростков чувства уважения к чужому труду.

7. Экологическое воспитание .

- воспитание у учащихся экологически целесообразного поведения как показателя духовного развития личности;

- создание условий для социального становления развития личности через организацию совместной познавательной, природоохранной деятельности, осуществление действенной заботы об окружающей сред


  1. ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ  ПО НАПРАВЛЕНИЯМ

4.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

План воспитательной работы включает   семь  направлений :

  1.   Гражданско-правовое и патриотическое воспитание
  1. Спортивно- оздоровительное воспитание

      3.  Учебно- познавательное  воспитание

  1. Культурно- творческое  и эстетическое  воспитание
  1. Нравственное и духовное воспитание  
  1. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству
  1. Экологическое воспитание

В качестве организационных форм классных часов предусматривается использовать следующие:

  1. Беседа
  1. Диспут
  1. Ролевые, деловые, проектные образовательные игры
  1. Экскурсии

Встречи с интересными людьми

Мотивацию школьников к участию в классных и общешкольных мероприятиях предусматривается поддерживать следующим образом:

Поощрение

Пополнение Портфолио

Отстаивание чести своего класса

При подготовке к общешкольным мероприятиям предусматривается учитывать такие особенности:

Загруженность во внеурочное время

Серьёзная подготовка к урокам

Нежелание к публичным выступлениям

Дополнительно при планировании воспитательной работы мы учитывали следующие обстоятельства:

Возраст

Правильность выбора будущей профессии

Межличностные отношения в классе


4.2. ЦИКЛОГРАММА МЕРОПРИЯТИЙ

спортивно- оздоровительного воспитания

Месяц

Классный час, мероприятие в классе, общешкольное мероприятие

Задачи

Сентябрь

 День здоровья

Формировать интерес к ЗОЖ

Организация горячего питания в классе. Беседа «Человек есть то, что ест»

Создание мотивации на здоровый образ жизни.

Октябрь

"Ответственность  за уголовно-наказуемые  деяния", беседа с учащимися

Формирование  культуры общения, способность корректировать  в общении  свою и чужую агрессию, поддерживать  эмоционально устойчивое  поведение в критических  жизненных ситуациях.

Ноябрь

Тренинг со школьным                        психологом

Создание мотивации на здоровый образ жизни.

Классный час « О вреде наркотиков  для организма»

разъяснение  уч-ся  ответственности  за  преступления  и правонарушения, связанные  с  оборотом  наркотиков.

Усвоить знания о вреде наркотиков

Декабрь

"Организация  работы  по противопожарной  безопасности в России", беседа, совместно   с ГПН

Знать законы и акты по предупреждению пожаров и ответственность за нанесённый ущерб.

Январь

Занятие-тренинг "Быть уверенным- это здорово"

Формировать чувство уверенности, отработать навыки уверенного поведения

Февраль

Кл. час Кодекс  об  административных правонарушениях.

Формирование культуры на основе  нравственно-правовых принципов.

 Участие в школьной спартакиаде «Лыжи»

Формировать интерес к ЗОЖ

Март

Спортивно- развлекательный  праздник "Широкая Масленица"

Знать и  выполнять правила собственной безопасности и не причинить вред здоровью другим

Конкурс творческих работ по профилактике дорожно-транспортного травматизма

Апрель

Акция SMS –сообщение  «Мы за здоровый образ жизни»

Подготовка школьников  к самостоятельной жизни, формирование адекватных  механизмов адаптации – физиологической, психологической, социальной.

Занятия со школьным психологом « Как снять стресс на экзамене»

Формировать чувство уверенности

              4.3. ЦИКЛОГРАММА МЕРОПРИЯТИЙ

воспитания положительного отношения к труду и творчеству,

экологического воспитания

Месяц

Классный час, мероприятие в классе, общешкольное мероприятие

Задачи

Сентябрь

Кл. час  « Знакомство с планом работы школы». Выбор классного  и школьного органов самоуправления.

Развивать активность работы класса, приобретать опыт общественной деятельности.

Субботник  по благоустройству  школы.

Воспитывать трудолюбие и добросовестное отношение к труду

Организация дежурства по школе, с последующим анализом на классном собрании.

Октябрь

Привлечение «трудных» подростков кружковой работе, занятиям в секциях.

Организация дежурства по школе, с последующим анализом на классном собрании.

Ноябрь

Кл. час: «Ты и твое поколение»

Обсудить с учениками проблемы нынешнего поколения (взаимоотношения "отцы" и "дети", наркомания, токсикомания и алкоголизм среди молодежи и т.п.).

Конкурс «Самый  уютный кабинет».

Воспитывать необходимость соблюдать чистоту, сделать самим свой кабинет уютным и современным.

Декабрь

Конкурс новогодних газет

Занимаясь оформительской деятельностью проявлять выдумку, фантазию.

Анкетирование.

Диагностика исследования степени удовлетворенности учащимися воспитательным процессом и жизнедеятельностью класса и  школы.

Организация дежурства по школе, с последующим анализом на классном собрании.

Январь

Кл. час. Диспут "Проблема отцов и детей в современном обществе"

Учить избегать конфликтов в общении с родителями

Организация дежурства по школе, с последующим анализом на классном собрании.

Февраль

Занятие-тренинг "Быть уверенным- это здорово"

Формировать чувство уверенности, отработать навыки уверенного поведения

Организация дежурства по школе, с последующим анализом на классном собрании.

Март

Организация дежурства по школе, с последующим анализом на классном собрании.

Апрель

Кл. час ""

Создавать хорошее настроение одноклассникам

Организация дежурства по школе, с последующим анализом на классном собрании.

Май

Экологические субботники и трудовые десанты на школьной территории.

Воспитывать трудолюбие и добросовестное отношение к труду

Июнь

Праздник вручения аттестатов

Самим организовывать свой праздник

                                          4.4.  ЦИКЛОГРАММА МЕРОПРИЯТИЙ

учебно- познавательного  воспитания

Месяц

Классный час, мероприятие в классе, общешкольное мероприятие

Задачи

Сентябрь

Кл. час по ознакомлению уч-ся с элективными курсами

Помочь уч-ся в выборе эл.курса , освоение которого поможет при подготовке к ГИА

Подготовка и участие в  школьном этапе Всероссийской предметной олимпиады.

Реализовать свои возможности способности

Октябрь

Кл.ч. "Где получить нужную мне профессию?"

Познакомить уч-ся с колледжами, лицеями, училищам и  Раменского района , специальностями

Предметные недели.

Участвовать в школьных олимпиадах, реализовать свои возможности.

Подготовка и участие в муниципальном этапе Всероссийской предметной олимпиады.

Реализовать свои возможности способности

Классное собрание по итогам I триместра. Беседа о правилах поведения на осенних каникулах. Инструктаж по технике безопасности  

Создание мотивации на учение

Ноябрь

Кл. час: «Учись учиться!».         Изучение Положения об итоговой аттестации выпускников школы.

Подготовить к итоговой аттестации.

Школьная научно- практическая конференция по экологии

Реализовывать свои возможности, показать запас знаний, эрудицию

Участие в конкурсе « Русский медвежонок»

Реализовывать свои возможности, показать запас знаний, эрудицию

Декабрь

Кл. час."Итоги успеваемости за полугодие"

Вести контроль за регулярностью выполнения домашних заданий, своевременное информирование родителей об успеваемости детей

Классное собрание по итогам  полугодия.. Беседа о правилах поведения на осенних каникулах. Инструктаж по технике безопасности  

Создание мотивации на учение

Январь

 Беседа  с учащимися, совместно  с ГИБДД "Где можно  обучиться  вождению на скутерах и мопедах"

Интересоваться жизнью района , знать правила ДД

Проверка посещений элективных курсов, посещение уроков

Организовать работу с неуспевающими по предметам.

Участие в конкурсе «Кенгуру »

Реализовывать свои возможности, показать запас знаний, эрудицию

Февраль

Пробное тестирование по ОГЭ           ( математика)

Проверить прочность своих знаний

Март

Пробное тестирование по ОГЭ                            ( русский язык)

Проверить прочность своих знаний

Классное собрание по итогам 2 триместра. Беседа о правилах поведения на весенних каникулах. Инструктаж по технике безопасности  

Создание мотивации на учение

Апрель

Пробное тестирование по ОГЭ                        ( предметы по выбору)                                

Проверить прочность своих знаний

«День открытых дверей» (очное и заочное посещение профессиональных учебных заведений)

Создать  условий для становления социально-адаптированной личности.

Май

Кл. час: "Строка, оборванная         пулей»  

Знать героев- поэтов, участников ВОВ, воспитание уважения к ним.

Классное собрание по итогам 4 четверти и учебного года . Организации государственной итоговой аттестации. Беседа о правилах поведения на каникулах. Инструктаж по технике безопасности  

Создание мотивации на учение

Июнь

Экзамены


4.5. ЦИКЛОГРАММА МЕРОПРИЯТИЙ

гражданско- правового и патриотического воспитания

Месяц

Классный час, мероприятие в

классе, общешкольное                мероприятие

Задачи

Сентябрь

Кл. час. « Выборы- это важно».

Формирование у учащихся  осознанное понимание необходимости участия каждого гражданина в судьбе государства через выборы.

Октябрь

Ответственность  за уголовно-наказуемые  деяния, беседа с учащимися

Формирование  культуры общения, способность корректировать  в общении  свою и чужую агрессию, поддерживать  эмоционально устойчивое  поведение в критических  жизненных ситуациях.

Ноябрь

Классные час

 «Гордись – ты россиянин!»;

Декабрь

Кл. час "«Триколор как символ веры "

Изучить историю государственных символов

Январь

Кл. час: «Уважение и терпимость»                                       ( мониторинг развития личности)

Февраль

Кл. час Кодекс  об  административных правонарушениях.

Формирование культуры на основе  нравственно-правовых принципов.

Март

Круглый стол "Политические дебаты"   (с 10 классом)                                                                                                                        

Моделировать образ своего поведения в юридически значимых ситуациях, овладевать навыками уверенного поведения

Школьный конкурс  строевой песни

Апрель

Нормативно-  правовая  база       России, беседа с учащимися

МАй

Кл. час: "Знамя Победы"

Формировать  патриотическое сознание, чувство верности своему Отечеству гордости за достижения своей страны, бережного отношения к историческому прошлому и традициям народов России

Май

Школьный концерт, посвященный  Дню Победы

Формировать  патриотическое сознание, чувство верности своему Отечеству гордости за достижения своей страны, бережного отношения к историческому прошлому и традициям народов России

Участие в митинге, посвященному  празднованию Дня Победы

Формировать  патриотическое сознание, чувство верности своему Отечеству гордости за достижения своей страны


4.6. ЦИКЛОГРАММА МЕРОПРИЯТИЙ

                    культурно- творческое  и эстетическое  воспитания

Месяц

Классный час, мероприятие в классе, общешкольное мероприятие

Задачи

Сентябрь

Праздник первого звонка

Создание условий для становления и проявления индивидуальности обучающегося, его творческих способностей.

Октябрь

Классный час «Воспитанный человек – какой он?»;

Обогащение обучающегося знаниями об обществе, человеке.

Ноябрь

Осенний  бал  для старшеклассников.

Участвовать в номерах худ. самодеятельности, Воспитывать гордость за  город, в котором живём

Декабрь

Новогодний праздник

Воспитывать желание проводить праздники классом

Январь

Подготовка к районному конкурсу « Ступеньки творчества»

Развитие творческих и художественных способностей

Февраль

Кл. час: "День защитника отечества"

Развивать смекалку, ловкость, логическое мышление, стремление вместе проводить досуг.

Март

Вечер отдыха: « Праздник Весны»

Учить делать подарки одноклассницам, организовывать праздник

Апрель

Май

Школьный концерт, посвященный  Дню Победы

Воспитывать гордость за героев своей страны.

Июнь

Праздник вручения                  аттестатов.

Создавать хорошее настроение одноклассникам

                         6. Организация деятельности.

6.1. Сведения об участии учеников генеральных уборках.

ФИО

Генеральная уборка класса (дата)

Уборка территории

1.

Абуталипова Розалина

 Вилевна

2.

Альтапов Ильдар Фанурович

3.

Аминева Ралина Рамилевна

4.

Бикмурзин Артур Русланович

5.

Газизов Руслан Ринатович

6.

Галимов Айдар Фаилевич

7.

Гумерова Гульназ Рамисовна

8.

Зарифуллин Данир Дамирович

9.

Зиганшина Камилла Руслановна

10.

Котляр Снежана Геннадьевна

11.

Михайлова Аделия Вадимовна

12.

Самигуллина Гульназ  Альбертовна

13.

Сафиуллин Риналь Ринатович

14.

Серов Альберт Ильдарович

15.

Тазиев Альберт Маратович

16.

Тимиров Айдар Нурисламович

17.

Фаттахова Илина Наркисовна

18.

Халикова Диана Азатовна

19.

Хикматуллин Алмаз Сайфуллович

20.

Хуснуллин Реналь Рузилевич

21.

Хуснуллина Радмила Динаровна

22.

Шамсутдинова Айгиза Римовна

23.

Шаяпов Риналь Ринатович

Список  родительского комитета на 2017-2018 учебный г

Родительский комитет класса

Председатель –Альтапова Г.Н.

Член комитета –Тимирова А.М.

Член комитета – Хуснуллина Ф.Р.

                                    Родительский комитет класса имеет право:

 -Активно участвовать в организации образовательно-воспитательного процесса в классе.

-Помогать классному руководителю и школе в приобретении учебников и пособий.

-Присутствовать на уроках и внеклассных мероприятиях.

-Высказывать свое мнение о проводимых в классе мероприятиях.

-Посещать вместе с классным руководителем учащихся на дому.Принимать совместно с классным руководителем определенные меры воздействия к   тем родителям, которые не занимаются воспитанием своих детей.

 - Участвовать в проведении бесед.

 -Поддерживать тесный контакт с правоохранительными органами и общественными организациями в защиту прав  и интересов ребенка и семьи.

 -Привлекать в случае необходимости различного рода специалистов для решения  проблем семьи.

 Родительский комитет класса обязан:

  -Помогать классному руководителю в налаживании контакта с коллективом родителей.

   -Вовлекать родителей в совместную деятельность с детьми.

   -Влиять на формирование культуры родительского общения.

    -Быть посредником между семьей, школой, общественными организациями в трудных  жизненных ситуациях.

     -Стимулировать подвижничество и ответственность в воспитании подрастающего поколения.

       -Выступать с инициативами и предложениями по улучшению образовательно-воспитательного процесса в школе.

   План работы с родителями учащихся 9 а класса на 2017- 2018 учебный           год.

Месяц

Наименование работ

Дата проведения

Сентябрь

Октябрь

Подписание договоров

Выбор родительского совета и его работа

Уточнение социального паспорта класса

Реклама факультативов, кружков,  секций

Род .собрание «Подготовка  обучающихся 9 «А»  класса к выпускным экзаменам»

Посещение семей учащихся

Индивидуальные консультации с учителями предметниками

Участие родителей в совместных делах класса

Обследование жилищно – бытовых условий

25.10.2017 г

Ноябрь

Декабрь

Посещение неблагополучных семей

Анкетирование

Индивидуальные беседы

Табель успеваемости учащихся

Консультации родителей «Справочная литература»

Род. соб. «Поговорим о дружбе»

Участие родителей в проведении новогодних праздниках

Итоги 1 полугодия

27.12.2017 г

Январь

Февраль

Индивидуальные консультации родителей.

Уточнение  карты трудовой занятости родителей

Работа с родителями по предупреждению асоциальных явлений

Участие в общешкольных мероприятиях по плану

Анализ анкет

Род.соб. «Таланты и поклонники»

28.02.2017 г

Март

Апрель

Род. соб. «Склонности и интересы подростков в выборе профессии»

Участие родителей в совместных делах классах

Посещение семей с целью изучения соблюдения школьниками режима дня.

Индивидуальные беседы

25.04.2017 г

Май

Род. соб. «Как подготовить себя и ребенка к будущим экзаменам»

Сбор заявок родителей о  проведении экзаменов.

Участие родителей в деятельности по благоустройству классной комнаты

Подготовка  и проведение Последнего звонка.

16.05.2017 г

Июнь

Подготовка  и проведение выпускных экзаменов.

Подготовка  и проведение выпускного вечера.

В теч.мес.

 План работы с родителями учащихся 9 класса

в целях успешной сдачи ОГЭ в 2017 – 2018 учебном году

№ п/п

Мероприятия

Сроки

1

Знакомство родителей с общими положениями государственной итоговой аттестации учащихся 9 класса

сентябрь

2

Родительский лекторий «Содержание и структура экзаменационных работ по русскому языку и математике. Система контроля и помощи детям по выполнению тренировочных экзаменационных заданий»

октябрь

3

Индивидуальные консультации с родителями слабоуспевающих ребят по посещению дополнительных занятий

В течении года

4

Индивидуальная работа с родителями учащихся, склонных к пропускам занятий без уважительной причины.

В течение года

5

Проведение родительских собраний по итогам успеваемости учащихся (анализ пробных экзаменационных работ, демонстрация тетрадей учащихся по подготовке к ОГЭ)

Январь

Март

6

Инструктаж о выборе и подготовке детей к устным экзаменам, с вручением родителям графика дополнительных занятий по выбранным предметам

Декабрь

7

Встреча с психологом «Рекомендации родителям по преодолению стрессовых ситуаций в семье во время экзаменационного периода»

Март

8

Классное собрание совместно с детьми «Подготовка к экзаменам»

март

9

Разработка и вручение памяток для родителей по оказанию помощи детям при сдаче экзаменов

апрель

10

Посещение на дому семей выпускников «Знакомство с режимом школьника во время экзаменов

май-июнь

         

          Тематика родительских собраний

1. Тема  собрания: «Организация учебно-воспитательного процесса в 2016-2017 учебном году. Особенности обучения в  8   классе».

2. Тема  собрания: «Профилактика подросткового табакокурения».

3. Тема  собрания: «Родители, дети и дорога».

4. Тема  собрания: «Первые проблемы подросткового возраста».

5. Тема  собрания: «Итоги учебного года. Организация летнего отдыха школьников».

     

             Тематика родительских собраний в 9а классе

 I. Подготовка  обучающихся 9 «А»  класса к выпускным экзаменам

 I I . Воспитание учащихся школьного возраста 14-15 лет в семье и школе.

  1. Юношеский возраст и его особенности. Возможные «кризисы» переходного возраста (психолог).
  2. Идеалы и интересы подростков. Учение, труд и игра в жизни подростков.
  3. Проблема «отцов и детей», перестройка взаимоотношений между детьми и взрослыми.

III. Правовое воспитание подростков.

  1. Основные права и обязанности подростков (работник ОВД).
  2. Формирование у подростков ответственности за свои действия и поступки. «Если бы я знал…» Статистика правонарушений среди подростков.
  3. Роль в правовом воспитании подростков (классный руководитель).

IY. Отчего порой грустят мальчишки? Эмоциональная жизнь подростков.

  1. Эмоции и чувства, их роль в жизни людей. Развитие чувств у подростков, особенности их выражения.
  2. Анализ анкет и итоги тестирования учащихся.
  3. Отношения между мальчиками и девочками. Дружба подростков.

Y. Черты характера ребенка и их воспитание в семье и школе.

  1. Общая характеристика направленности личности старшеклассников (идеалы, отношение к людям, сверстникам, к себе).
  2. Самооценка и оценка учащихся коллективом.
  3. Научите ребенка говорить «Нет». Нет наркотикам, алкоголю, табаку (памятка родителям).

Календарно-тематическое планирование

классных часов.

№ урока

Тема урока

Форма проведения

Дата

план

факт

1

 Классный час: «Россия, устремленная в будущее».

Презентация

беседа

01.09

2

 Кл. час  « Знакомство с планом работы школы». Выбор классного  и школьного органов самоуправления.

Круглый стол

04.09

3

 «Чтобы выжить» . О безопасности.

Презентация беседа.

11.09

4

« Путь к здоровью через нормы ГТО

Беседа

18.09

5

«Выбор пути, или Разговор о профессии»

дискуссия

25.09

6

«Что такое профессиональная этика и профессиональная непригодность?»

Круглый стол,

02.10

7

«Страдания от кибермании»

интерактивная беседа

9.10

8.

 «Что для меня значит закон?»(неделя правовых знаний)

Беседа с привлечением соц.педагога школы

16.10

9.

Как найти своё призвание?

Час общения

23.10

10

Мой документ - паспорт

беседа

30.10

11.

«Здоровье сегодня– успех завтра»

презентация

6.11

12.

«Статьи закона для каждого»

беседа

13.11

13.

Моя мама – самая лучшая (ко дню матери)

беседа

20.11

14.

«СПИД-это опасно?!»

беседа

27.11

15.

Решение конфликтов без насилия.

Круглый стол

4.12

16.

 Это должен знать каждый или скорее скорой Новогодняя пиротехника – красиво и смертельно опасно»

беседа (материалы подбирают сами учащиеся)

11.12

17.

«Герои земли русской»

беседа

18.12

18.

"Формирование антитеррористической гражданской позиции"

Памятка

25.12

19.

«Мониторинг востребованности профессий на современном рынке труда».

Дискуссия

15.01

20.

«Алкоголь и подросток»

беседа

22.01

21.

Как повысить самооценку, преодолеть страх и сомнения подростку

беседа

29.01

22.

«След  войны».

беседа

5.02

23.

"Экстремизм в Интернете"

Презентация к кураторскому часу

12.02

24.

"Я талантлив!"

Беседа

презентация

19.02

25.

«Притча о матери. Твой ангел»

беседа

26.02

26.

«Край, что сердцу дорог..»

Беседа

презентация

5.03

27.

Взгляд в будущее. Мои планы. В поисках своего призвания.

занятие – практикум.

12.03

28.

«Стресс – добро или зло?!»

презентация

19.03

29.

"В просторах Вселенной  "

беседа

26.03

30.

Затянись... и "будь счастлив"

Можно ли купить здоровье?

Химическая фабрика в миниатюре?

беседа

2.04

31.

О вреде энергетических напитков

презентация

9.04

32.

«Последний бой, он трудный самый»

23.04

33.

«Любое дело по плечу»..

Круглый стол.

30.04

34.

Классный час «Как успешно сдать выпускные экзамены» или  «Стали мы чуть–чуть взрослее»

( тренинг)

беседа

7.05

35.

Классное собрание по итогам 3 триместра и учебного года . Организации государственной итоговой аттестации.

14.05

36.

 Беседа о правилах поведения на каникулах. Инструктаж по технике безопасности  

21.05

 

Анализ воспитательной работы за 2016-2017 год

Исходя из анализа работы за2015-2016 учебный год и выявленных проблем, в новом учебном году(2016-2017)  цель ВР была сформулировала следующим образом: 

становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей направленное на формирование активной жизненной позиции.

 Основные задачи работы с классом:

     Формирование у учащихся межличностных отношений, толерантности, навыков самообразования.

    Создание условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей.

   Повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума.

   Развитие общей культуры школьников через приобщение к русской национальной культуре, обычаям и традициям.

1.Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательной работы в прошедшем учебном году.

Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям учащихся данного возраста. За прошедший год были проведены тематические классные часы, беседы,  не только по плану, но и внеплановые. Данные мероприятия  носили различную тематику и были направлены на развитие личности учащихся. Проводились занятия по гражданскому воспитанию,  эстетическому воспитанию и этикету,  экологическому воспитанию, нравственно-эстетическому воспитанию, занятия направленные на формирование здорового образа жизни, занятия по трудовому воспитанию. Кроме того, проводились беседы по правилам дорожного движения ,безопасности жизнедеятельности детей, нарушениями техники безопасности в быту.  Поставленные перед  классным коллективом в прошлом учебном году задачи, можно считать выполненными. 

2. Анализ развития коллектива класса.

          Класс можно назвать дружным, так как не наблюдается деление на условные микрогруппы. В классе имеется  такие ученики (Серов А.,Сафиуллин Р.), которые часто оказываются вне коллектива, и это является следствием их эмоциональных и психических особенностей, а не неприятия  классным коллективом. Класс  функционирует как единое целое, но отношения мальчиков и девочек не всегда являются ровными и доверительными.

           Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за прошедший год значительноизменился.
          Несмотря на то, что постоянно проводится работа по вовлечению учащихся в общественные дела класса и школы, у некоторых учащихся, к сожалению, проявляется стремление увильнуть от работы, совместных дел класса. Необходимо отметить, что проблема формирования коллектива не снята и продолжает оставаться одной из самых важных. Требуется продолжение работы по сплочению коллектива. 
       В классе не происходит борьбы за лидерство.  Учащиеся- лидеры оказывают влияние на основную часть коллектива. Большинство ребят имеют систему собственных взглядов. Ребята уважительно относятся к основной части учителей и работе школы.

       Количество детей, вовлеченных в жизнедеятельность класса участвующих в творческих делах класса, анализе и планировании классных дел -7 человек (41%).

3.Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы.

       Основными мотивами участия детей в общешкольных мероприятиях является повышение интереса к общению. К сожалению в большинстве школьных мероприятий участвуют не все ребята. Учащиеся участвующие в подготовке и проведении мероприятий делают это с интересом, проявляют себя.

       В прошедшем учебном году многие учащиеся класса были задействованы в деятельности школьных мероприятий - 15 человек (78%). Шаяпов Р.,Бикмурзин А.-  не принимают активного участия в мероприятиях класса и общешкольных мероприятиях.

   Учащиеся класса стали более активно и ответственно относиться к дежурству по школе и классу, уборке территории и субботникам.

4.Анализ работы органов самоуправления.

В начале учебного года все учащиеся получили свои обязанности и задания . Но не все отнеслись к этим поручениям серьёзно. Старостой  класса бала выбрана Фаттахова И.. Имея авторитет среди одноклассников и задатки лидера, Илина  справилась со своими обязанностями. Очень часто  принимала участие в обсуждении и решении важных для класса проблем.  Учащиеся остались довольны её работой. Со своими обязанностями полностью справились Тимиров,Самигуллина,Халикова,Зиганшина..  

В целом, по итогам года, уровень социокультурного развития учащихся повысился, благодаря развитию самоуправления в классе. Ребята стали значительно чаще принимать участие в различных классных и общешкольных мероприятиях, принимать участие в организации классных часов и открытых мероприятий. Учащиеся  научились анализировать развитие своего коллектива, планировать дальнейшее развитие.

5.    Анализ развития учащихся класса:

          На воспитанность учащихся, их нравственно-эстетическое, интеллектуальное и физическое  развитие эффективно повлияла система тематических классных часов, направленных на нравственное развитие учащихся. Уровень воспитанности, как показала анкета «Определение уровня воспитанности учащихся», возрос незначительно, по сравнению с началом  учебного года.  

        Анкетирование учащихся на выявление системы познавательных интересов показало, что некоторые ребята  определились с выбором будущей профессии, и их познавательная деятельность ориентирована на  те  предметы, которые  будут необходимы им при поступлении.

     Следует отметить, что ещё не у всех учащихся класса сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Не все учащиеся в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию. Но есть в классе ребята, которые серьёзно относятся к собственному саморазвитию и самовоспитанию, они ответственны, на них всегда можно положиться. Они систематически готовятся к урокам, принимают активное участие в урочной и внеурочной деятельности, всегда доводят начатое дело до конца(Хуснуллина, Фаттахова, Зиганшина ) В классе есть такие учащиеся, которые агрессивно воспринимают критику со стороны как учителей, так и своих сверстников, не признают своих ошибок, не реагируют на замечания окружающих.(Сафиуллин) Считаю необходимым на следующий учебный год организовать работу в этом направлении. В социально- культурном развитии нельзя однозначно сказать, что уровень воспитанности повысился. Так как некоторые учащиеся или же не изменили показатель воспитанности, или же он стал ниже. Отмечены положительные учащиеся у которых повысился уровень воспитанности, культура общения в кругу одноклассников, и со взрослыми (Серов.). Также имеется группа учащихся, у которых уровень воспитанности остался по прежнему высоким(Хуснуллина, Фаттахова, Зиганшина  и др ). Большинство учащихся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями, учащимися из других классов. У них сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям. 

     В этом году не все учащиеся принимали участие в различных творческих, интеллектуальных  и спортивных конкурсах школы и района.  Личные достижения некоторых учащихся (Хуснуллина, Фаттахова, Халикова,Тимиров.) значительно повлияли на их развитие и рост мотивации к развитию активности всего класса. По результатам общешкольных мероприятий класс несколько раз занимал призовые места.

На конец учебного года произошли изменения в составе класса. Прибыла одна ученица из   г.. Белебея. В период адаптации и интеграции в коллектив класса проблем и конфликтов не возникло.

6.Анализ организации воспитательного процесса в классе и эффективности воспитательной работы классного руководителя.

Наибольший интерес учащихся в прошедшем учебном году вызвали следующие мероприятия:

1. Участие в  районном конкурсе "За ЗОЖ"

2. Организация мероприятий по подготовке к Новому году, Дню матери,

3.  Отдых на природе .

7.Анализ результативности индивидуальной воспитательной работы.

    Отношения учащихся с окружающим их социумом адекватные. Детей, стоящих на учете ПДН нет. В классе двое детей стоят на внутришкольном контроле (Серов,Сафиуллин,Хикматуллин.).В результате беседы с родителями  их поведение нормализовалось.    

8.Анализ взаимодействия с педагогическим коллективом.

    Воспитательное взаимодействие класса осуществлялось при помощи классного руководителя, учителей предметников и администрации школы.

9.Анализ педагогического взаимодействия с семьёй.

    Существует ряд проблем, связанных с взаимодействием с родителями. Посещение  родительских собраний невысокое - 20-30% .  Родители практически не оказывают влияния на воспитательный процесс в  классе, полагая, что это исключительно прерогатива школы, многие родители не охотно идут на контакт, не интересуются жизнью школы и класса.  Учащиеся также избегают проведения различных мероприятий совместно с родителями, что обусловлено особенностями подросткового возраста.

     Так как в следующем году ребята будут учиться в выпускном классе и помощь родителей будет необходима, требуется усилить взаимодействие с семьями учащихся.

10. Вывод.

    Исходя из анализа воспитательного процесса в 2016-2017 учебном году, учитывая весь отрицательный и положительный опыт работы, считаю необходимым поставить цели и задачи работы в предстоящем году. В следующем учебном году необходимо сделать упор на развитие органов самоуправления в классе и самостоятельную организацию жизнедеятельности класса в соответствии с установленными правилами, обеспечения демократического уклада жизни класса.

Цели:

1.  Организация взаимного сотрудничества с родителями и педагогами, направленного на повышение мотивации к самообразованию, на  осознанный выбор профессии учащимися и успешное прохождение итоговой аттестации.

2. Формирование способности к самоопределению и умению выстраивать  собственную жизненную траекторию.

Задачи:

Организовывать совместное творчество детей и родителей. Разнообразить формы взаимодействия с семьей, вовлекая  родителей в воспитательный процесс.

Наладить работу родительского комитета.

Организовать совместные мероприятия, ориентированные на профориентацию учащихся.

 Развивать органы самоуправления в классе  и стимулирование к участию в школьных органах самоуправления.

Вовлекать в активную социально-значимую внеклассную деятельность через проекты.

 

 

Протокол

           

 родительского   собрания  № 1                               8 «А» класса  

от    «___2___»___сентября_________2016г.

 (классный руководитель Хабибуллина З.М.)

Тема  собрания: «Организация учебно-воспитательного процесса в 2016-2017 учебном году. Особенности обучения в 8   классе».

Присутствовали: 16.

Отсутствовали:6

Повестка  собрания:

1. Особенности обучения в  8   классе.

2.. Организация питания.

3. Выбор  родительского  комитета.

 4 . Выполнение требований Устава школы: поведение, внешний вид, пропуски, опоздания.

5. Профилактика и безопасность (инструктаж по профилактике телефонного терроризма, пожарная безопасность, профилактика ДТП, антитеррористическая безопасность, информация о телефонах экстренной помощи).

6.Разное.

Выступали:

1.По первому вопросу выступила классный руководитель  . Она поздравила всех родителей с началом учебного года и ознакомила родителей с особенностями организации учебно-воспитательного процесса в 2016-2017учебном году:

 - режим работы школы;

 - годовой календарный график;

 - предметы и педагоги в новом учебном году.

 Далее (2 вопрос) она проговорила о вопросе организации питания детей).

3 Третьим вопросом был  выбор  родительского  комитета  класса:

Председатель: Зиганшина А.Р.

Член комитета - Хуснуллина З.Н.

Член комитета –Хуснуллина Ф.Р.

4. В ходе четвертого вопроса классным руководителем  были затронуты вопросы соблюдения требований образовательного учреждения (Устав, Правила поведения обучающихся). Вопросы касались  поведения, внешнего вида обучающихся, пропусков, опозданий школьников.

5. Далее  классный руководитель  затронула вопросы безопасности обучающихся и профилактики правонарушений несовершеннолетних: инструктаж по профилактике телефонного терроризма, пожарная безопасность, профилактика ДТП, антитеррористическая безопасность, информация о телефонах экстренной помощи, учреждениях профилактики.

Постановили:

1.  Утвердить состав  родительского  комитата  класса:. Председатель: Зиганшина А.Р.,члены комитета : Хуснуллина З.Н., Хуснуллина Ф.Р.

2. Принять к сведению вопросы требований к выполнению Устава школы и правил поведения обучающихся. Ответственно выполнять требования школы и формировать ответственное отношение у детей.  Уделять большее  внимание в семье вопросам профилактики правонарушений и требованиям к сохранению жизни и здоровья детей и подростков.

 Классный руководитель 8 а класса              Хабибуллина З.М.

                                                             

                                                  

 Протокол

           

 родительского   собрания  № 2   8 «А» класса  

от     «___23___»___ноября_________2017г.

 (классный руководитель Хабибуллина З.М.)

Тема  собрания: «Профилактика подросткового табакокурения».

Присутствовали: 19.

Отсутствовали:3

Приглашена:  социальный педагог  школы.

Повестка собрания:

  1. Профилактика подросткового табакокурения.

Сообщение классного руководителя Хабибуллина З.М.)

  1. Подросток и табак. Результаты анкетирования подростков.

Выступление  социального педагога школы.

  1. Итоги 1 триместра.

Выступление классного руководителя Хабибуллина З.М.

Выступали:

1.По первому вопросу выступила классный руководитель  Хабибуллина З.М.

 Она познакомила родителей с научной литературой по профилактике подросткового табакокурения.

2. Социальный педагог  познакомила родителей с результатами проведённого с их детьми анкетирования на тему «Курение и подросток».  

3.Классный руководитель. Хабибуллина З.М. отметила, что уровень успеваемости и качества знаний обучающихся класса, по сравнению с предыдущим учебным годом,  не остался на прежнем уровне. Особое внимание стоит обратить на прилежание и поведение своих детей родителям  

Сафиуллина Р., Серова А.,  Хикматуллина А.

Постановили:

1.  Принять к сведению советы классного руководителя по профилактике подросткового табакокурения.

 2. Родителям принять к сведению результаты анкетирования «Курение и подросток»,  а также провести со своими детьми беседу воспитательного характера по данному вопросу.

3.  Усилить контроль со стороны родителей за поведением детей и  посещаемостью ими школьных занятий.

                                       

Классный руководитель 8а класса                             / Хабибуллина З.М./

Протокол

           

 родительского   собрания  № 3             8 «А» класса

 от     «__19____»___января_________2013 г.

 (классный руководитель Хабибуллина З.М.)

Тема  собрания: «Родители, дети и дорога».

Присутствовали: 17

Отсутствовали:4

Приглашена: школьная медсестра.

Повестка собрания:

1.«Родители, дети и дорога». Доклад с мультимедийной презентацией классного руководителя  Хабибуллиной З.М..

2.Меры профилактики заболевания гриппом. Сообщение приглашенного врача -педиатра

3.Наши учебные успехи и промахи. Выступление классного руководителя Хабибуллиной З.М..

4.Разное.

Выступали:

1.Доклад с мультимедийной презентацией «Родители, дети и дорога» представила    классный руководитель Хабибуллина З.М..

2.Слушали сообщение приглашенного врача  на тему «Меры       профилактики заболевания гриппом». Она познакомила родителей с основными симптомами гриппа, отличительными особенностями гриппа « H 1 N 1».

Врач подробно рассказала о мерах профилактики вышеуказанных заболеваний. Отдельно она остановилась на прививках от гриппа, которые согласно разрешению родителей сделали обучающимся нашей школы.

Кроме того, медицинский работник ответила на вопросы родителей.

3. По третьему вопросу выступила классный руководитель  Хабибуллина З.М.

 

Постановили:

1.  Принять к сведению советы классного руководителя по вопросу обучения детей безопасному поведению на дорогах.

   2.Принять к сведению информацию медицинского работника.

   

3.Усилить контроль за успеваемостью и посещаемостью школьников. Принять к сведению вопросы требований к выполнению Устава школы и правил  поведения обучающихся. Ответственно выполнять требования школы и формировать ответственное отношений у детей.  

Классный руководитель                  Хабибуллина З.М.

                                             

Протокол

           

 родительского   собрания  № 4 от    

 «__20____»___марта_________2017 г.

 (классный руководитель Хабибуллина З.М.)

Тема  собрания: «Первые проблемы подросткового возраста».

Присутствовали: 15

Отсутствовали:6 

Повестка собрания:

1. Первые проблемы подросткового возраста.

Доклад с мультимедийной презентацией классного руководителя Хабибуллиной З.М.

2.Итоги 2 триместра.

Выступление классного руководителя Хабибуллиной  З.М.

3.Разное.

Выступали:

1.Доклад с мультимедийной презентацией «Первые проблемы подросткового возраста» представила    классный  руководитель Хабибуллина З.М.

2. По второму вопросу выступила классный руководитель Хабибуллина З.М..В Классный руководитель отметила, что успеваемость в классе 100%;

Постановили:

1.  Принять к сведению советы классного руководителя по вопросу воспитания подростков.

2. Принять к сведению вопросы требований к выполнению Устава школы и правил  поведения обучающихся. Ответственно выполнять требования школы и формировать ответственное отношений у детей.  

 

                                       

Классный руководитель 8  класса                             Хабибуллина З.М.

/                     

Протокол

             

 родительского   собрания  № 5 

9 «а»  класса  от     «__23____»___мая_________2017 г.

 (классный руководитель Хабибуллина З.М.)

Тема  собрания: «Итоги учебного года. Организация летнего отдыха школьников».

Присутствовали: 19.

Отсутствовали: 3

Повестка собрания:

 

  1. Итоги учебного года. Наши достижения.
  2. Организация летнего отдыха обучающихся.
  3. Ремонт кабинета.
  4. Инструктажи по технике безопасности во время летних каникул.

                                       

Выступали:

  1. По первому вопросу выступила классный руководитель.

 Она довела до сведения родителей результаты учебного года. В классе уровень обученности – 100%.  Все дети решением педагогического совета переведены в 9 класс.

  1. Далее  классный руководитель  затронула вопросы безопасности обучающихся и профилактики правонарушений несовершеннолетних во время летних каникул: инструктаж по профилактике телефонного терроризма, пожарная безопасность, правила поведения на воде,  профилактика ДТП, антитеррористическая безопасность, информация о телефонах экстренной помощи, учреждениях профилактики.

Постановили:

1.Принять к сведению информацию о летнем отдыхе школьников, обеспечить прохождение ими летней трудовой практики.

2.Принять участие в ремонте классной комнаты, оказав таким образом посильную помощь образовательному учреждению.

3. Уделять большее  внимание в семье вопросам профилактики правонарушений и требованиям к сохранению жизни и здоровья детей и подростков.

Классный руководитель 8 «А» класса                           /Хабибуллина З.М./

ПРОТОКОЛ №1

собрания с учащимися 9-го а класса и  их родителями

Тема:  Подготовка  обучающихся 9 «А»  класса к выпускным экзаменам

 «1»  сентября  2017 г. (с учащимися 9-го класса)

         Присутствовали: 22.

Отсутствовали: 0

Повестка дня собрания:

1.Особенности обучения в 9 классе

Выступила  классный руководитель 9 класса Хабибуллина З.М, Она сказала, что 9 класс – это время усиленной подготовки к итоговой аттестации

  • Советы психолога выпускникам и их родителям.

Слушали: классного руководителя – об информации по (итоговой) аттестации выпускников 9 классов .Согласно Закону «Об образовании в Российской Федерации» освоение общеобразовательных программ основного общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией выпускников общеобразовательных учреждений независимо от формы получения образования.

Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9-х классов 2016-2017 учебного года проведена в соответствии с федеральными, региональными и муниципальными документами и в сроки, установленные для общеобразовательных учреждений, реализующих программы основного общего образования, с 25 мая по 15 июня.

Государственная итоговая аттестация  выпускников  9-х классов была проведена в строгом   соответствии  с положением и приказами Министерства образования и науки РФ и РБ.

Организация ГИА (ОГЭ) в школе

В течение года уделялось большое внимание организации  и подготовке учащихся и педагогического коллектива к ОГЭ-9.

Была проведена следующая работа:

  • проведён анализ результатов за 2016-2017 учебный год;
  • организованы индивидуальные занятия по русскому языку, математике, физике, обществознанию, биологии, информатике, истории для подготовки учащихся к ОГЭ-9;
  • посещены уроки по предметам, индивидуальные занятия с целью выявления уровня подготовки к экзаменам в форме ОГЭ;
  • проведены диагностическая работы по предметам;
  • проведены репетиционные тестирования (октябрь – май) для всех учащихся 9-х классов по обязательным предметам (русский язык, математика) и предметам по выбору (биология, физика, обществознание, история, информатика);
  • проведена коррекционная работа по результатам репетиционного тестирования;
  • проведены родительские и ученические собрания по ознакомлению родителей и учащихся с нормативной базой ОГЭ-9;
  • организованы и проведены работы ШМО по предметам – консультации для учителей;
  • с учащимися 9 классов проведены семинары – практикумы по заполнению экзаменационных бланков

Постановили: принять к сведению  их родителей информацию по вопросам организации и проведения выпускных экзаменов обучающихся 9 класса.

                               

                         

                

Классный руководитель ____________( Хабибуллина З.М)

                                         

                   

ФИО родителей

Даты проведения

родительских собраний

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

Листок учета посещений родительских собраний