воспитательный план 2017/2018 уч.год
рабочая программа на тему

Калимуллина Сания Даяновна

воспитательный план 2017/2018 уч.год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatelnyy_plan_2017-2018_god.docx70.05 КБ

Предварительный просмотр:

                                                       Утверждено

Директор МБОУ СОШ д.Абзаково

__________________  Зарипов И.И.

                                                                             «     »  августа 2017 года

                                                                             Рассмотрено и принято

                                                                              на методическом совете

                                                                      «___» августа 2017г.

 

ПЛАН  ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ  

7 класса

МБОУ СОШ  Д.АБЗАКОВО

НА  2017-2018 УЧЕБНЫЙ  ГОД

Классный руководитель: Калимуллин Г.К.

 Абзаково-2017

1.Анализ жизнедеятельности класса за прошлый учебный год.        

                Анализ воспитательной деятельности за первое полугодие.

    Все намеченные мероприятия прошли по плану. Класс проявил высокую активность в участии и классных и школьных дел. Особенно выделились Фаизов А. и Гумерова В. на «Осеннем балу», Фаизов А. стал королем бала.

   

При проведении  месячника башкирского языка и литературы: Бузыкаева М. награждена грамотой за «Сказ эпоса Урал батыр», поощрительными призами за сочинения - Ахметшин Б. и Ситдиков Д. При цикле мероприятий ко Дню Матери и Новому Году так же получили грамоты. Успели участвовать и в муниципальных конкурсах. Бузыкаева М. участвовала в «Танцуй, Учалы»; команда из пяти учащихся: Бузыкаевой М.,Гумеровой В.,Фаизова А.,Исангулова С.,Искужина И., привезли грамоту за участие.                                                                                                                                                                          

Как обычно, весь класс танцует и обогащает школьные концерты. Так же  есть выбравшие кружки «Светофор» и «Юный журналист». Дежурство по классу и школе налажена. Структура коллектива и актив класса организованы. Коллектив дружный, дети внимательны по отношению к другим и между собой.

 

 Результаты  первого  триместра по учебе:

Бузыкаева М.- отличница, Аманова Г.,Гумерова В.,Фаизов А.-ударники, с одной «3»-Исангулов С.(русский язык), Ахметшин Б.(русский язык).

Цели и задачи на второе полугодие:

  1. Повысить уровень знаний и оценок по предметам.
  2. Воспитывать ответственное отношение к учебе и к прочим обязанностям у Аманова С. и Ситдикова Д.
  3.  Начать для каждого ученика «портфолио».

         Анализ воспитательной деятельности за второе полугодие.                                                                                                                                                                                       

Все намеченные мероприятия проведены. Все учащиеся активно участвовали в таких школьных мероприятиях, как «Зарница», «Песни из кинофильмов» , «Любимые сказочные герои», «Ярмарка», «Митинг ко Дню Победы», «Последний звонок», «Чистый четверг».

   При участии в творческо-развивающем цикле класс получил грамоту за 3 место  в конкурсе «Песни из кинофильмов», а в конкурсе  «Любимые сказочные герои» получили грамоты Аманова Г. И Гумерова В.

   Участвовали также и в муниципальных этапах: 6 учеников участвовали в конкурсе «Жемчужина Башкортостана»-1м, 6 мальчиков участвовали на лыжных соревнованиях и президентских состязаниях; Бузыкаева М. награждена дипломом 3 степени  в конкурсе «Танцуй ,Учалы»; Бузыкаева М. и Аманова Г. Участвовали  в конкурсе чтецов и английской сказке.

   На олимпиаде «Кубок Гагарина» участвовали 3 учащихся: Бузыкаева М., Ахметшин Б., Фаизов А. Все трое присутствовали на встрече с космонавтом Родиным ,так как являлись победителями школьного этапа. Ахметшин Б.-по биологии, Фаизов А.-по математике, Бузыкаева М.-по русскому языку (6 место на муниципальном этапе). Фаизов А.,Искужин И. участвовали на математической олимпиаде «Кенгуру».

   Результаты 2 триместра по учебе: Бузыкаева М.- отличница, Аманова Г., Исангулов С.,Гумерова В., Фаизов А.- ударники, с одной «3»-Ахметшин Б.(русс-яз).                                                                                                                

  Результаты 3 триместра по учебе: Бузыкаева М.- отличница, Фаизов А., Исангулов С., Аманова Г.- ударники, с одной «3»-Ахметшин Б.(русс-яз), Гумерова В.(матем.).

   По предметам физическая культура, ИЗО , технология, биология, музыка все успевают на «5».                                                                                                                                                             Цели и задачи на следующий учебный год:

  1. Развивать  деятельность актива и секторов ученического самоуправления.
  2. Способствовать усвоению правил дискуссии, обсуждения, спора.
  3. Начать и пополнять «Портфолио класса».
  4. Сохранить все предыдущие цели и задачи.

  1. Название, девиз, песня.

Название:  «Башҡорттар.ru»

Девиз:  «Күмәкләгән – яу ҡайтарған»

Песня:  «Башҡортостан»

1.Башҡортостан, Башҡортостан

Төйәккенәм һин Башҡортостан.

Таң ҡалдылырлыҡ иңдәренә күҙ һалһаң

Йыл үтәһең-көн үтәһең,

Йыл үҫәһең-көн үҫәһең.

Данлы еркәйем минең-Башҡортостан.

2.Башҡортостан, Башҡортостан

Төйәккенәм  һин Башҡортостан.

Ил күңелең әсир иткән гөлостан.

Ҙурлап туймаҫ күҙ нурым һин,

Йырлап туймаҫ шат йырым һин.

Күркәм еркәйем минең-Башҡортостан.

  1. Психолого – педагогическая характеристика класса.

В классе  всего 12 учащихся; из них 5 мальчиков и 7 девочек. Коллектив сформировался уже в младших  классах, все посещали кружок «Танцевальный». Вновь прибыл целый 7 класс, а из нашего уже  сформировавшегося коллектива 3 учащихся выбыли, так как их семьи переехали.                                                                                                                                        

На «отлично» предыдущий год закончила Бузыкаева Миляуша(6 класс).  Успевают  на «хорошо» и «отлично» 4 учащихся, с одной тройкой 1 ученик: Ахметшин Буранбай  по русскому языку, на «удовлетворительно»- 4 учащихся, второгодников нет (6 класс). Успевают на «хорошо» и «отлично» 4 учащихся, на «удовлетворительно» - 1 ученик, второгодников нет (7 класс).                                                                                                

Познавательная и учебная мотивация сформирована на «отлично»,отношение к учебной деятельности – положительное, с текстом работать умеют, но художественную литературу читают мало. Работоспособность класса высокая, к домашним заданиям относятся халатно только Фаткуллин Фидан, Ситдиков Динар.                                                                            

В интеллектуальную деятельность вне школы не вовлечены, записались в кружки: театральный, танцевальный, спортивный. Уровень организаторских способностей и навыков удовлетворительная.  Лидеры формальные: Исангулов Салават, Фаизов Алсын, Кусяева Назгуль. Неформалов и аутсайдеров нет. Наличие неформальных  микрогрупп тоже отсутствует.                                                                                                  

Психологический климат в классе хороший, все открытые. Эмоциональный настрой  коллектива положительный, позитивный. Присутствуют чувства доброжелательности, сопереживания. Коммуникативные навыки развиты: умеют общаться и со старшими, и со сверстниками, и с педагогами. Конфликты отсутствуют.

 

 Средний возраст родителей класса 40-45 лет, высшее образование имеет только одна мать, специальное среднее- 10 родителей, среднее – 6, неоконченное среднее – 3. Все живут в частных домах и в благоприятных условиях. К учебной деятельности своего ребенка все относятся с пониманием ,  в меру требовательны. Отношение родителей к школе ,  особенно  к отдельным преподавателям, разное. Мнения отличаются. Родительский комитет выбран. Помощь родителей в организации учебного и воспитательного процесса ощущается.

   

 Коллектив трудолюбивый, ответственный, прекрасно  танцуют, все это необходимо будет поддерживать и развивать. Отрицательные качества пока не замечены.

  1. Цели, задачи на 2017/2018 учебный год.

ЦЕЛЬ: Создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих,  личностных  качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе на основе принципов самоуправления.

ЗАДАЧИ: 1) Вовлечение каждого ученика школы в воспитательный процесс;

                   2) Развитие у учащихся самостоятельности, ответственности, инициативы, творчества;

                   3) Развитие физически здоровой личности

                   4) Создание ситуации «успеха» для каждого ученика.

       5)Повышение уровня профессиональной культуры и педагогического мастерства учителя для   сохранения стабильно положительных                                                                                                                       результатов в обучении и воспитании учащихся

РЕАЛИЗАЦИЯ ЭТИХ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ПРЕДПОЛАГАЕТ:

• Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны

здоровья и жизни детей;

• Создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах

социально значимой деятельности;

• Развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней и ступеней образования; поддержка

исследовательской и проектной деятельности;

• Освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик

воспитательной работы;

• Развитие различных форм ученического самоуправления;

• Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе;

• Координация деятельности и взаимодействие всех звеньев воспитательной системы: базового и

дополнительного образования; школы и социума; школы и семьи;

Образ выпускника основной школы:

1. Нравственный потенциал: социальная взрослость, ответственность за свои действия, осознание собственной индивидуальности, потребность в общественном признании, необходимый уровень воспитанности.

2. Интеллектуальный потенциал: достаточный уровень базовых знаний, норм социального поведения и межличностного общения.

3. Коммуникативный потенциал: эмпатия, коммуникативность, толерантность, умения саморегуляции.

4. Художественно - эстетический потенциал: самосознание и адекватная самооценка, способность рассуждать и критически оценивать произведения литературы и искусства.

5. Физический потенциал: самоопределение в способах достижения здоровья, самоорганизация на уровне здорового образа жизни.

Основные направления воспитания и социализации:

  • Воспитание гражданственности, патриотизма, социальной ответственности и компетентности,
  • уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
  • Воспитание нравственных чувств, убеждений и этического сознания.
  • Воспитание трудолюбия, творческого отношения к образованию, труду, жизни, подготовка к
  • сознательному выбору профессии.
  • Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни.
  • Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
  • Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об  эстетических идеалах и ценностях, основ эстетической культуры (эстетическое воспитание).

Все направления воспитания и социализации важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.

Планируемые результаты:

• У учащихся сформированы представления о базовых национальных ценностях российского общества;

• Учащиеся активно включены в коллективную творческую деятельность ученического

самоуправления, ориентированную на общечеловеческие и национальные ценности;

• Система воспитательной работы стала более прозрачной, логичной благодаря организации через погружение в «тематические периоды»; такая система ориентирована на реализацию каждого направления воспитательной работы;

• Максимальное количество учащихся включено в систему дополнительного образования.

Организация занятий в кружках направлена на развитие мотивации личности к познанию и творчеству;

• Повышено профессиональное мастерство классных руководителей и мотивация к самообразованию, благодаря чему увеличилась эффективность воспитательной работы в классах.

• Система мониторинга эффективности воспитательного процесса позволяет своевременное выявление и анализ изменений, происходящих в воспитательном процессе, и факторов, вызывающих их

• Повышена педагогическая культура родителей, система работы способствует раскрытию

творческого потенциала родителей, совершенствованию семейного воспитания на примерах традиций семьи, усилению роли семьи в воспитании детей.

  1. Сведения об учащихся.

   Ф.И.О.

Сведения о родителях

Дом. адрес

 Телефон

Состояние здоровья

Состоит ли на учёте

В каком кружке занимается?

1

Аманова Гульназ

Азаматовна  

Азамат

Салаватович

Залифа

Газзаловна

д.Абзаково,

ул.Шоссейная

89050046494

здорова

      -

«Юный журналист»

2

Ахметшин

Буранбай

Закиевич

Заки

Равилович

Лейла

Саяновна

д.Маломуйнак,

ул.Ахметова

74-8-36

здоров

-

«Юный журналист»

3

Гумерова

Вилена

Альмировна

Гумерова

Аида

Альмировна

д.Абзаково,

ул.Шоссейная

89649557634

здорова

-

спортивный

4

Исангулов

Салават

Альмирович

Альмир

Таипович

Гузель

Раиловна

д.Абзаково,

ул.Шоссейная

74-7-15

здоров

-

спортивный

танцевальный

5

Ситдиков

Динар

Фаритович

Фарит

Сафаргалеевич

Гульназ

Фарвазовна

д.Абзаково,

ул.Молодежная

74-7-26

здоров

-

спортивный

танцевальный

6

Фаизов

Алсын

Азатович

Азат

Шамратович

Аниса

Уразаевна

д.Абзаково,

ул.Молодежная

74-7-12

здоров

-

спортивный

танцевальный

7

Шарафутдинова

Диля

Наилевна

Наиль

Ишмухаметович

Альмира

Айдаровна

д.Маломуйнак,

ул.Центральная

74-8-02

здорова

-

«Юный журналист»

8

Килова

Альбина

Хайдаровна

Хайдар

Ирекович

Альфида

Фаиловна

д.Абзаково,

ул.Молодежная

74-8-04

здорова

-

танцевальный

9

Кусяева

Назгуль

Сагитовна

Сагит

Шагалеевич

Залифа

Равиловна

д.Абзаково,

ул.Школьная

74-7-00

здорова

-

спортивный

«Юный журналист»

10

Фаткуллин

Фидан

Илгизович

Муратшина

Жания

Сафиулловна

д.Абзаково,

ул.Шоссейная

74-8-11

здоров

-

спортивный

11

Шаврина

Анастасия

Сергеевна

Шамсутдинова

Диана

Рамиловна

д.Абзаково,

ул.Советская,17

89053525464

здорова

-

спортивный

12

Якупова

Алина

Исмагиловна

Якупова

Гузель

Ахметовна

д.Абзаково,

ул. Аратау

74-8-08

здорова

-

«Юный журналист»

  1. Дети, нуждающиеся в индивидуальном подходе.

  1. Ситдиков Динар
  2. Фаткуллин Фидан
  3. Шарафутдинова Диля

   

7.  Актив класса:

- Староста ( командир)      –  Фаизов  Алсын

- Спорт, туризм, здоровье – Исангулов  Салауат

- Учёба, интеллект             - Аманова  Гульназ

- Поисковая работа            - Шаврина  Анастасия

- Информация                     - Килова  Альбина

- ЮИД                                 - Фаткуллин  Фидан

- Пожарная безопасность  - Ахметшин  Буранбай

- Творчество                       - Якупова  Алина

- Труд                                  - Ситдиков  Динар

- Культорганизатор            - Кусяева  Назгуль , Гумерова  Вилена

- Цветовод                           - Шарафутдинова  Диля

  1.  Состав родительского комитета

Ф.И.О.

Вопросы, за которые отвечает

Адрес

Телефон

Исангулова Гузель

Раиловна

председатель

ул. Шоссейная

74 – 7 - 15

Фаизова АнисаУразаевна

секретарь

ул.Молодежная

74 – 7 - 12

Ахметшина Лейла

Саяновна

Килова Альфида

Фаиловна

казначеи

ул.Ахметова

ул.Молодежная

74 – 8 – 36

  1. –  8 - 04

  1. План работы с родителями:

Формы работы

Сроки

Педагогические задачи

Ф.И.О. родителей, привлеченных к определенным видам деятельности

Участие родителей на уроке в День Знаний

сентябрь

Знакомить родителей с перспективами развития классного коллектива и давать им возможность стать активными участниками классных дел.

все

Посещение на дому

октябрь

Обследование жилищно-бытовых условий проживания несовершеннолетнего и предупредить о пожарной безопасности.

все

Открытое классное собрание

ноябрь

Точки риска в жизни ребенка – на что обратить внимание: проблемы, поиски, пути решения.

все

Подготовка к Новому году

декабрь

Подготовить сценарий, приготовить костюмы, купить подарки, гостинцы.

родительский комитет

Классные собрания

Посещение уроков

январь, апрель

Объяснить и показать роль домашнего задания в самообразовании школьника, компьютера и книги в жизни школьника.

все

Помощь при подготовке к игре «Зарница»

февраль

Приготовить необходимое обмундирование, эмблемы, повязки и т.д.

родительский

комитет

Помощь при организации похода

май

Материальная помощь

все

Участие родителей в ремонте кабинета

июнь

Материальная помощь

все

                                                                                                                                           

  1.  Тематика родительских собраний

Месяц

Форма проведения

Тематика

Решаемые задачи

ноябрь

Открытое классное собрание (круглый стол)

Точки риска в жизни ребенка – на что обратить внимание: проблемы, поиски, пути решения.

Помочь родителям понять значение в жизни ребенка физиологических и психологических изменений; обратить их внимание на собственное поведение в этот период; обсудить определенные правила поведения родителей в период полового созревания детей; обсудить с родителями возможные пути выхода из трудных жизненных ситуаций.

январь

Классное собрание (встреча с учителями-предметниками)

Роль домашнего задания в самообразовании школьника.

Показать родителям значимость выполнения учащимися домашних заданий; предложить родителям рекомендации по контролю выполнения домашних заданий школьником; дать рекомендации родителям по организации самообразования школьника.

апрель

Классное собрание (встреча с учителем информатики)

Компьютер в жизни школьника.

Ознакомить родителей с компьютерными возможностями учебного заведения; показать возможности использования компьютера в учебной деятельности в домашних условиях.

май

Классное собрание (круглый стол)

Книга в жизни школьника: отношение  ученика к учебной и художественной литературе.

Ознакомить родителей с результатами развития читательских способностей учащихся класса, умение работать со школьным учебником; развивать у родителей интерес к формированию у детей желания читать и интеллектуальных умений с помощью книги.

  1. Классные часы по ПДД:

Месяц

Тематика

Решаемые задачи

Небольшой анализ

октябрь

Мы идем в школу

Напомнить о ходьбе в дорогах без тротуаров ; как переходить дорогу на перекрестках; уметь вовремя остановиться и пропускать машину.

В дорогах без тротуаров надо ходить по краю с левой стороны дороги навстречу транспорту. Пешеход, увидев приближающийся транспорт, может вовремя остановиться и пропустить машину. Переходить дорогу надо в местах, где дорога хорошо просматривается.

декабрь

Мы - пассажиры

 Рассмотреть причины ДТП; рассказать о правилах безопасного поведения при посадке в транспорт  и при выходе из него;  рассказать о правилах поведения в транспорте;  воспитывать культуру поведения в транспорте.

Учащиеся должны постараться не создавать аварийные ситуации. Правильно садиться и высаживаться из транспорта. Соблюдать правила поведения и дисциплинированность в транспорте.

февраль

На улицах города

Должны знать, какие перекрестки, дорожные разметки, дорожные знаки, виды транспортных средств могут встретиться на улицах города, как нужно повести себя в данной обстановке.

Основная особенность современного города – возрастание интенсивности движения на улицах и дорогах города. И чтобы не было дорожно-транспортных происшествий и несчастных случаев, водители и пешеходы должны хорошо знать ПДД и всегда их выполнять.

апрель

Дорожные знаки

Ознакомление детей с знаками двух групп: предупреждающими и запрещающими .

Предупреждающие знаки информируют водителей о характере предстоящей опасности и необходимости принять меры, соответствующие обстановке. Запрещающие знаки вводят или отменяют определенные  ограничения движения.

  1.  КТД на 2017/2018 учебный год.

Число, месяц

Общешкольные дела

Дела класса

Анализ

Повсед. работа.

1.09.17г

1. «Здравствуй, школа» - торжественная линейка, посвященная Дню Знаний.

Гражданско-патриотическое воспитание

              5-9.09.17

1.Конкурс рисунков «Дорожная азбука»

Нравственно-эстетическое

воспитание

Еженедельно

1.Операция «Чистый четверг».

Экологическое воспитание

24.09.17г

16.09.17г

1.День Здоровья

2. День безопасности

ЗОЖ

Сентябрь 2017г

1. Выборы органов самоуправления в классах

2. Заседания совета школы

3. Помощь в организации КТД

Самоуправление в школе и в классе

Сентябрь 2017г

1.Часы общения по безопасности дорожного движения

Час общения

Сентябрь 2017г

1. Классные родительские собрания по теме месячника

2.Консультации  для родителей детей «группы риска»

3.Привлечение родителей в организации и проведении внеклассных мероприятий., походов, экскурсий.

Работа с родителями

2.10.17г

1. День пожилого человека.

Гражданско-патриотическ. воспитание

5.10.17г

1. День учителя.

2. Праздничный концерт для учителей.

Нравственно-эстетическое

воспитание

Еженедельно

1.Операция «Чистый четверг»

Экологическое воспитание

Октябрь 2017г

1.Месячник «Город без наркотиков.Коррупция»

- Конкурс презентаций

- конкурс буклетов

- осенний кросс

ЗОЖ

Октябрь 2017г

1.Заседание совета

2.Акция «Брось вредные привычки»

Самоуправлен. в школе и в классе

Октябрь 2017г

1.Часы общения по теме месячника

Час общения

16.11.17

1. Участие во всероссийской акции «Вместе мы – одна страна!»

Гражданско-патриотическ.воспитание

25.11.17

22.11.17

24.11.17

1.Фестиваль «Восславим женщину – мать!».

2. Конкурс чтецов , сочинений , поделок  ко Дню матери  

3.Конкурс презентаций «И это всё о ней…»

Нравственно-эстетическое

воспитание

 14- 28

1.Конкурс  «Кормушка для птиц»

Экологическое воспитание

15.11.17

1.День протеста против курения

ЗОЖ

Ноябрь 2017г

1.Заседание совета

2.Организация и проведение акции «День против курения»

3.Помощь в организации и проведения КТД

Самоуправлен. в школе

и в классе

Ноябрь 2017г

1.Часы общения по месячнику «Мир вокруг нас» (толерантность)»

2.Часы общения ко дню матери

Час общения

12-16.12.17

1. Зимняя неделя добра

Гражданско-патриотическ. воспитание

12-16

                19 -  23

28.12.17

1. Мастерская Деда Мороза. Конкурс «Талисман года»

2. Конкурс газет – открыток.

3.Новогодние утренники, огоньки, Бал - маскарад

Нравственно-эстетическое

воспитание

Декабрь 2017г

 1.Операция «Кормушка»

Экологическое воспитание

1.12.17г

1.Спортивная акция  «Занимаясь спортом, сохраним здоровье!» (ко всемирному дню борьбы со СПИДом)

ЗОЖ

Декабрь 2017г

1.Заседание совета

2.Организация и проведение акции «Занимаясь спортом, сохраним здоровье!»

3.Помощь в организации и проведения КТД

Самоуправлен. в школе и в классе

Декабрь 2017г

1.Часы общения по теме месячника «Гражданского воспитания»

2. Часы общения по теме месячника «Новый год у ворот!» 

Час общения

23.01.-23.02.18

1.Месячник военно – патриотического воспитания

Гражданско-патриотич.

Январь 2018г

1.Операция  «Кормушка»

Экологическое воспитание

Январь 2018г

1.Часы общения по планам классных руководителей

Час общения

        23.01.-23.02.18

Февраль 2018г

Месячник военно – патриотического воспитания:

1.Военно- спортивная игра «Зарница»

2. Проведение встреч с ветеранами ВОВ и ветеранами локальных войн.

Гражданско-патриотическ. воспитание

22.02.18

1-23.02.

21.02.18

1. Фестиваль солдатской песни

2. Конкурс стенгазет к 23 февраля

3.Конкурс патриотической песни и стихотворений

Нравственно-эстетическое

воспитание

Февраль 2017г

1.Операция  «Кормушка»

Экологическое воспитание

17.02.18

1.Соревнования по волейболу ко Дню защитника отечества

ЗОЖ

Февраль 2018г

1.Заседание совета

2.Помощь в организации и проведении месячника военно – патриотического воспитания

3.Помощь в организации и проведения КТД

Самоуправлен. в школе

и в классе

Февраль 2018г

1.Часы общения по теме месячника

2.Часы общения по плану классного руководителя.

Час общения

3.03.18г

1-8.03.

7.03.18г

1.Праздничный концерт для  мам «Прекрасным дамам посвящается».

2.Конкурс газет – открыток, посвященных 8 марта.

 3. Выставка декоративно – прикладного искусства.

4. Праздничный концерт для работников школы к 8 марта

Нравственно-эстетическое

воспитание

13-17.03.18

1.Конкурс: -  листовок,

                  -  буклетов ко дню Птиц

Экологическое

воспитание

1-3.03.18

6.03.18

1.Весёлые старты к 8 марта

2.Соревнования по волейболу к 8 марта

       ЗОЖ

Март 2018г

1.Заседание совета              2.Помощь в организации и проведения КТД

Самоуправлен. в школе

и в классе

Март 2018г

1.Часы общения по теме месячника

2.Часы общения по плану классного руководителя.

Час общения

3-12.04.18

17-21.04.18

1.Конкурс рисунков «Мы и космос»

2. Конкурс поделок «Вторая жизнь»

Нравственно-эстетическое

воспитание

 Апрель 2018 г.

2.Конкурс рисунка «Витаминный ералаш»»

3.Конкурс буклетов «Будь здоров!»

4.Конкурс плакатов, фоторабот по теме «ЗОЖ глазами молодёжи»

     ЗОЖ

Апрель 2018г

1.Заседание совета

2..Помощь в организации и проведения КТД

Самоуправлен. в школе и в классе

Апрель 2018г

1. Часы общения по теме месячника

2.Часы общения по плану классного руководителя.

Час общения

1-10.05.18

5.05.18г

4.05.18г

25.05.18

1.Декада Мужества

- Урок Мужества

- Фестиваль патриотической песни «Журавли над Россией»

2. Торжественная линейка

 «Последний звонок»

Гражданско-патриотическ. воспитание

10.05.18г

5.05.18г

1.Концерт для ветеранов, посвященный Дню Победы

2. Конкурс рисунков «Мы помним о подвиге!»

3.Конкурс чтецов «Война, война, святая проза…»

Нравственно-эстетическое

воспитание

Май 2018г

1.Акция «Посади дерево и сохрани его»

Экологическое

воспитание

3.05.18г

1.Весенний кросс ко дню Победы

     ЗОЖ

Май 2018г

1.Заседание совета

2.Помощь в организации и проведении мероприятий по декаде мужества.

3.Помощь в организации и проведения КТД

Самоуправлен. в школе и в классе

Май 2018г

1. Часы общения по теме месячника

2.Часы общения по плану классного руководителя.

Час общения

  1.  Социальный паспорт класса.

№п/п

                 Категории

Количество

  Фамилия,имя

  1

Дети - сироты

-

-

  2

Семьи без матери

2

Гумерова Вилена

Фаткуллин Фидан

  3

Семьи без отца

2

Шаврина Анастасия

Якупова Алина

   4

Воспитывается в приемной семье

-

-

   5

Воспитывается опекуном

2

Гумерова Вилена

Фаткуллин Фидан

  6

Группа риска:

а) на учете в ОДН,ИДН

б) на внутришкольном контроле

в) необходимо поставить на внутришкольный контроль

4

Гумерова Вилена

Фаткуллин Фидан

Шаврина Анастасия

Якупова Алина

   7

Дети - инвалиды

-

-

   8

Дети, страдающие физическими недостатками

-

-

   9

Неблагополучные семьи:

а) родители пьют

б) родители не оказывают должного внимания

в) родители не справляются с воспитанием

ребенка

г) родители состоят на учете в милиции

2

Опекун выпивает-

Фаткуллин Фидан

Мать выпивает-

Якупова Алина

  10

Малообеспеченные семьи

12

все

  11

Многодетные семьи (с указанием количества детей)

5

Аманова Гульназ

Ахметшин Буранбай

Кусяева Назгуль

Шарафутдинова Диля

Якупова Алина

                         

  1.  Программа работы классного руководителя.

Программа «Построй свой дом»                                                                                                  

       Класс – это семья. Семья, которая должна жить в доме, где ей будет хорошо и уютно, где ребёнка любят и ценят, будут о нём заботиться настолько, что он станет интересен себе и другим.

       Перед тем, как приступить к строительству дома, я должна определить, какими я хочу видеть членов своей семьи. Вместе с ними мы будем переживать все трудности и радости, каждый будет участником стройки.

      В любой семье основное значение отводится воспитанию.

      Ведущим замыслом школьной воспитательной системы является создание в классном сообществе комфортной атмосферы жизнедеятельности, побуждающей интерес учащихся к реализации потребности стать самим собой, проявлению и развитию своих способностей, индивидуальному и коллективному творчеству, овладению умениями и навыками самопознания, самостроительства и саморефлексии.

Мною как классным руководителем была выбрана тема самообразования: «Организация и развитие ученического коллектива как среды, обеспечивающей развитие каждого ребёнка».

  Планируемые результаты.

   Какими будут мои дети через три года?

  1. Сплочённый ученический коллектив с сформированным чувством товарищества и взаимопомощи.
  2. Учащиеся, овладевшие навыками организаторской работы (70%).
  3. Школьники с развитыми навыками публичных выступлений (70%).
  4. Коллектив, умеющий планировать свою деятельность, рационально использующий рабочее время и место, оценивающий свой труд.
  5. Учащиеся, осознающие свои права и обязанности.
  6. Коллектив, который не только участвует в школьных мероприятиях, но и принимает активное участие в организации жизнедеятельности школы.
  7. Школьники, осознающие свою гражданскую позицию.

  Это будут САМОстоятельные и САМОдеятельные личности, понявшие свою САМОценность; которые достигнут (пусть за эти сроки пока не все) САМОопределения путём САМОразвития и САМОреализации.

 Актуальность выбранных направлений воспитательной деятельности.

  Одна из аксиом воспитания – без настоящего коллектива классному руководителю сложно решать какие бы то ни было педагогические задачи в своём классе.

      Для себя я отметила тревожные тенденции, которые обусловили актуальность разработки программы воспитательной деятельности:

- противоречие между желанием каждого ребёнка к личному успеху и неумением его добиться из-за отсутствия поддержки со стороны других ребят;

- снижение интереса у некоторых детей к общешкольным делам, так как принимают участие одни и те же.

     Детский коллектив важен как необходимое средство воспитания, благодаря которому можно научить ребёнка взаимодействию с другими людьми. Коллективная жизнедеятельность открывает возможности для реализации учащимся личностных потенциалов, приобретения ими социального опыта.

     Современная школа должна создавать все условия для становления интеллигентной конструктивно-деятельной и социально-ответственной личности, способной жить в мире новых человеческих отношений, основанных на общечеловеческих ценностях, успешно применять свои знания, умения и навыки в производственной, культурной, научной сферах.

     Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми,  роль классного руководителя остаётся неизменной.

     Моя задача как классного руководителя – обратить внимание на мельчайшие особенности личности каждого ребёнка и с уважением отнестись к её самым незначительным проявлениям, чтобы поддержать, убедить растущего человека в ценности, полезности и необходимости развития его индивидуальности.      

       В основу программы положена идея о необходимости закрепления у детей ценностей (норм) коллектива. Жизнь в коллективе и для коллектива способствует формированию и развитию навыков групповой работы, креативного стиля мышления, рефлексии.

         На становление жизненных позиций школьника особое внимание имеет такой компонент воспитательной системы, как детское самоуправление.

      Самоуправление помогает сформировать у учащихся такие качества, как инициативность, самостоятельность в решении личных и общественных проблем, умение брать ответственность и отвечать за свои поступки, ставить цели и дост       Выбор одного направления как приоритетного не означает отказ тот остальных. Функционирование воспитательной системы осуществляется за счёт комплексного взаимодействия всех направлений, гармоничного развития ребёнка в различных сферах.

Для достижения поставленной цели в области воспитания подростков 6-х , 7-х классов и решения выше перечисленных задач выбраны следующие направления деятельности:

1. «Социально-экономическая и правовая культура»;                                        2. «Нравственное воспитание»;                                                                               3. «Экологическая культура»;                                                                                   4. «Культура здоровья и охраны жизнедеятельности».

Виды и формы воспитывающей деятельности:

  • Классные собрания, планёрки (с активом класса), воспитательные занятия;
  • Классные часы:
  • лекция;
  • беседа;
  • час общения
  • ролевые игры;
  • диспуты;
  • мозговой штурм;
  • урок творчества;
  • Мероприятия:
  • КТД;
  • конкурсы, КВН;
  • викторины;
  • экскурсии;
  • походы;
  • проекты

        Учащиеся в школе не готовятся к будущей жизни – они уже живут реальной, сегодняшней жизнью. И им нужна интересная, отвечающая их потребностям и особенностям деятельность: игровая, трудовая, творческая, досуговая. По мнению Л.С.Выготского, наивысшего результата можно добиться не в индивидуальном, а в общественном характере деятельности. Результатом участия ребят в общественной деятельности являются формирование и развитие у них таких качеств, как ответственность, самостоятельность, коммуникативность, умение адаптироваться, организованность. Моя задача – направить деятельность учащихся таким образом, чтобы их действия были социально одобряемы и социально признаваемы.    

Сроки и этапы реализации.

     Мы должны создать коллектив (построить дом), в котором каждый ученик смог бы раскрыть свои потенциальные возможности.  Как классный руководитель (архитектор и руководитель стройки) установила сроки и этапы реализации деятельности:

  1. 2015 – 2016г.г. – 5класс (закладка фундамента)
  2. 2016– 2017г.г. - 6класс (закрепление фундамента)
  3. 2017– 2018г.г. – 7класс (строительство дома)

   Воспитательная работа на каждом этапе идёт по трём уровням (коллективный, групповой, индивидуальный)

2015 – 2016г.г.

2016 – 2017г.г.

2017 – 2018г.г.

Коллективный уровень

  • Помочь учащимся адаптироваться к новым условиям обучения в пятом классе, построить доброжелательные, доверительные отношения с учителями-предметниками;
  • Через организацию КТД, через деятельность классного актива и секторов ученического самоуправления     создать в классе атмосферу дружбы, взаимопомощи, общей заботы;
  • Помочь создать «Портфолио класса», в течение учебного года пополнять его содержание;

Показать значение коллектива для формирования гражданина и обновления  республики Башкортостан и России.

  • Продолжать развивать в коллективе дружеские отношения, отношения заботы, взаимопомощи и взаимоподдержки;
  • Через организацию КТД, через деятельность самоуправления показать значение норм, правил, традиций в жизни коллектива класса;
  • Сформировать представление учащихся об основах самовоспитания и саморазвития;
  • Пополнение «Портфолио класса»;
  • Показать роль школьного коллектива в формировании гражданских качеств личности.
  • Развивать коммуникативные способности коллектива, культуру общения, отношения дружбы, заботы и взаимопомощи;
  • Работать над совершенствованием коллективной организаторской деятельности;
  • Показать, как рождается закон, разъяснить необходимость подчиняться закону.

       Групповой уровень

  • Организовать деятельность актива и секторов ученического самоуправления, помочь им в определении целей и плана действий;
  • Помочь ученическому самоуправлению в освоении КОД (коллективная организаторская деятельность) и КТД, в распределении творческих поручений (ЧТП), дать ребятам алгоритм выполнения поручений;Учить умению работать в группе, команде, коллективно решать поставленные задачи, вести спор;
  • Ввести традицию сборов секторов ученического самоуправления;
  • Пополнять «Портфолио класса».
  • Организовать деятельность ученического самоуправления;
  • Учить ребят вести обсуждение вопросов о роли норм и правил в жизни человека и общества;
  • Развивать умение ученического самоуправления организовывать свою деятельность по участию в КТД и КОД, отрабатывать алгоритм выполнения поручений;
  • Развивать умение работать в команде, коллективно решать поставленные задачи;Способствовать усвоению правил дискуссии, обсуждения, спора;
  • Продолжить традиции сборов секторов ученического самоуправления.
  • Организовать деятельность ученического самоуправления, учить ребят культуре общения в процессе коллективной творческой деятельности;

Развивать умение ученического самоуправления планировать свою деятельность, анализировать итоги деятельности, отрабатывать алгоритм выполнения поручений;Продолжать развивать умение работать в команде, умение вести дискуссию, умение высказывать своё мнение, умение коллективно решать творческие задачи;

Индивидуальный уровень

  • Учить умению рационально организовывать учебный труд;
  • Через участие каждого пятиклассника в КТД, КОД, ЧТП учить школьников умению командовать и подчиняться, умению правильно вести себя в игре;Виндивидуальных беседах с ребятами помогать им правильно организовывать выполнение поручения, правильно строить свои отношения с оварищами, с учителями, избегать конфликтов;
  • Обратить внимание на ребят, имеющих проблемы в воспитании и обучении;Помочь школьнику создать свой «Портфолио», научить работать с ним.
  • Активизировать участие каждого в КТД, в выполнении поручений;
  • Разъяснить важность для каждого человека приучать себя к порядку, организованности, жить по правилам;
  • Развивать у каждого культуру общения;
  • Помочь каждому  в  заполнении своего «Портфолио».
  • Продолжить работу в помощи по пополнению своего «Портфолио»;
  • Через индивидуальные беседы убеждать ребят в необходимости коллективной творческой деятельности и участия в ней каждого;
  • Развивать умение каждого свободно и раскованно держать себя в коллективе сверстников.

Содержание деятельности.  Реализация целей и задач обеспечивается, в первую очередь, обучающей и воспитательной деятельностью педагогов, учебной деятельностью и личностным самоопределением учеников. Полноценная же реализация возможна только при условии, что на неё ориентированы все виды деятельности школьного сообщества.

      Научить детей самостоятельности – долгий и кропотливый труд. Необходимо создать такую атмосферу в классе, при которой у ребят появилось бы желание взяться за организацию своей жизни.

       Мне как классному руководителю (архитектору) необходимо включить каждого учащегося (члена семьи) в организации по формированию и развитию коллектива (дома). Основой организации будет являться ученическое самоуправление.

       Самоуправление представляет собой:

  • Создание актива класса.
  • Подготовка дел при помощи специально созданных для этого секторов.
  • Работа творческих групп (организацией дела занимаются те, по чьей инициативе оно возникло).
  • Сменяемость лидеров.

      Данная воспитательная деятельность следует цепочке: коллективное целеполагание – коллективное планирование – коллективная подготовка – коллективное проведение – коллективный анализ и оценка (по методикеИ.П.Иванова).

        На общем классном собрании избирается актив класса (мастера стройки-министры), председатель актива (президент), звенья (в каждом выбирается звеньевой), на сборах которых распределяются общественные поручения.  

        Смысл самоуправления не в управлении одних детей другими, а в обучении всех учащихся основам демократических отношений, получении ими в школе опыта организаторской, управленческой деятельности, в том, чтобы школьники учились брать ответственность на себя, отвечать за порученное дело, защищать свои права и интересы. Основные задачи классного актива:

  • Определение целей и задач, стоящих перед учащимися класса;
  • Контроль за выполнением поставленных задач;
  • Разработка и принятие проекта коллективного творческого дела;
  • Создание творческих групп для претворения проекта в жизнь;
  • Оценивание проделанной учащимися работы.

Заполнение «Портфолио класса».

Тематика классных часов.

Месяц

Тема            классного             часа

Вид, форма классного         часа

      Дата проведения

      1

                           2

                       3

               4

1 четверть.

сентябрь

  Моя будущая профессия.

профориент.,беседа

01.09

Экстремальные ситуации

тематический, ОБЖ

05.09

Эстафета знакомств

психологическая игра

19.09

Знание - сила

интеллектуально - познавательный

26.09

октябрь

Профилактика коррупции

правовой

02.10

Наши обязанности

классное собрание

10.10

Репетиция открытого урока

нравственный , КТД

17.10

Открытый классный час: «Откуда наши корни…»

тематический

24.10

Мы идем в школу

беседа, ПДД

31.10

2 четверть.

ноябрь

Все зависит от одной твоей улыбки

нравственный

07.11

Как победить дракона, или удержись от вредной привычки

тематический, охрана здоровья

14.11

Щкола самоуважения

правовой

21.11

Поле чудес

интеллектуальный

28.11

декабрь

Труд красит человека

нравственный

05.12

Мы - пассажиры

беседа, ПДД

12.12

Наш родной язык

тематический

19.12

В  гостях  у  нового  года

репетиция сценария

26.12

                        3 четверть.

январь

Конкурс эрудитов(первый этап)

интеллектуально-познавательный

16.01

Тайна любви

тематический

23.01

Что имеем – не храним, потерявши - плачем

беседа, охрана здоровья

30.01

февраль

Конурс эрудитов (второй этап)

интеллектуально-познавательный

06.02

На улицах города

беседа, ПДД

13.02

Браво, мальчишки!(«Минута славы» для мальчиков)

тематический

20.02

Девчонки - мальчишки

КВН

27.02

март

Браво, девчонки!(«Минута славы» для девочек)

тематический

06.03

Школа интеллектуального развития: «Какой у меня интеллект?»

психологический

13.03

Школа жизненных навыков: «Научись говорить «нет»»

охрана здоровья

20.03

4 четверть.

апрель

Дорожные знаки

ПДД,беседа, инструктаж

03.04

Мальчики с Марса, девочки с Венеры

нравственный

10.04

И станет мачехой Земля

тематический,экология

17.04

Школа самоорганизации: «Искусство успевать»

психологический

24.04

май

О подвигах, о доблести, о славе

тематический

08.05

Природа не прощает ошибок

тематический,экология

15.05

Дочки - матери

охрана здоровья

22.05

Итоговое классное собрание

диагностический

29.05

  1. Анализ работы за год и задачи на 2017/2018 учебный год.

 --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ---------------