Всероссийский экологический урок Тема урока: «Береги природу, человек!»
материал на тему

Богапова Маргарита Александровна

Цели урока:

1. Помочь учащимся понять, что человек – это часть природы, понять современные проблемы экологии и сознания их актуальности как для человечества, так и для каждого человека в отдельности; способствовать принятию личного участия в решении экологических проблем.

2. Способствовать развитию творческого мышления, умения предвидеть последствия природообразующей деятельности человека; развитию исследовательских навыков, умений; развитию речи, памяти, кругозора учащихся.

3. Содействовать воспитанию начальных навыков экологической культуры, воспитание доброты, ответственного отношения к природе и к людям, которые живут рядом, к потомкам, которым нужно оставить землю пригодной для полноценной жизни и к себе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekologicheskiy_urok.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

 Всероссийский экологический урок

Тема урока: «Береги природу, человек!»

Цели урока:

1. Помочь учащимся понять, что человек – это часть природы, понять современные проблемы экологии и сознания их актуальности как для человечества, так и для каждого человека в отдельности; способствовать принятию личного участия в решении экологических проблем.

2. Способствовать развитию творческого мышления, умения предвидеть последствия природообразующей деятельности человека; развитию исследовательских навыков, умений; развитию речи, памяти, кругозора учащихся.

3. Содействовать воспитанию начальных навыков экологической культуры, воспитание доброты, ответственного отношения к природе и к людям, которые живут рядом, к потомкам, которым нужно оставить землю пригодной для полноценной жизни и к себе.

Ход урока:

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ (Установление психологического комфорта).

- Если у вас хорошее настроение, улыбнитесь  своему соседу.

- Если вы любите свой лицей, похлопайте в ладоши.

- А если вы хотите получить удовольствие от урока, прошу вас быть моими помощниками.

Итак, друзья, внимание –

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее –

Начнём скорей урок.

2.Президент РФ В.В. Путин объявил 2017 год – годом экологии.

- Что же такое экология? Кто как понимает значение этого слова? (Ответы учащихся).

-Слово «экология» образовалось из двух греческих слов: «экос», что значит «дом», и «логос», что значит «наука». Выходит, экология – наука о доме. О каком доме говорится? О том, который строитель выстроил из кирпича и бетона? Нет. Речь идет о «природном доме», который есть у каждого растения, животного, человека. Все то, что окружает их в природе, вот их дом.

Экология – это наука о связях между живыми существами и окружающей их средой, между человеком и природой.

3.Клип (4.5 мин)

4. А сейчас вы будите отвечать на мои вопросы.

Начинаем!

1. Как называют животный мир? (фауна)

2. А растительный мир? (флора)

3. Коллекция засушенных растений – это … (гербарий)

4. Кто был серый, а стал белый? (заяц)

5. Самая быстроногая птица? (страус)

6. Какое хвойное дерево сбрасывает листву на зиму? (лиственница)

7. Какая птица выводит птенцов в лютый мороз? (клест)

8. Чем питаются журавли и цапли? (лягушками)

9. Сколько ног у жука? (шесть)

10. Что ест зимой еж? (он в спячке)

11. Какая птица быстрее всех летает? (стриж)

12. Какой ядовитый гриб служит лекарством для животных? (мухомор)

Игра «Найди лишнее слово».

1. Камбала, карась, щука.

2. Дыня, арбуз, кабачки.

3. Корень, букет, листья.

4. Трава, земля, воздух.

5. Венера, Земля, Луна.

6. Креветка, чайка, медуза.

7. Кузнечик, шмель, полевка.

 И следующая игра «Дополни ряд слов»

1. Бегония, герань, хлорофитум, …

2. Можжевельник, кедр, сосна, …

3. Гнездо, нора, берлога, …

4. Макака, шимпанзе, орангутанг, …

5. Рожь, пшеница, просо, …

6. Тигр, лев, леопард, …

7. Ворона, сорока, галка, …

8. Поземка, метель, пурга, …

 Молодцы! Вы все справились со всеми заданиями. Я вас поздравляю.

Давайте жить экологично – этот девиз должен стать для каждого человек смыслом жизни. Только задумайтесь, за последние 50 лет человечество уничтожило 90% всех мировых запасов крупной рыбы, 70% мировых лесов, 22% известных рыболовных районов океана истощены или перегружены безмерной эксплуатацией, а еще 44% находились на грани истощения, уничтожено более 45 тысяч озёр. За последние 50 лет человек уничтожил четверть всех видов птиц, 11% на грани вымирания. Истребляются и находятся на грани исчезновения 18% всех видов млекопитающих. Уничтожается с нарастающими темпами чистый воздух. Нашей главной целью должно стать пробуждение в каждом человеке желания способствовать охране природы нашей общей, родной планеты. Мы не должны воевать с природой, мы должны жить с ней в мире и гармонии!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Береги природу, человек!"

Агитбригадное  выступление  на  экологическую  тему....

Тема урока Значение насекомых в природе и жизни человека"

урок с применением технологии развития критического мышленния...

Разработка открытого урока Тема урока: Портфолио в профессиональной деятельности человека. Дисциплина «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Мультимедийные технологии.Тема урока:  Портфолио в профессиональной деятельности человека.Цели урока: Учебные – закрепление основных технологий создания слайдовых презентаций с помощью программы ...

План-конспект урока. Тема урока: Праздничный урок " Светлая пасха"

Этапы урока:            1.Вводная часть (организационный момент): - приветствие - тема урока...

Конспект урока. Сочинение-рассуждение "Береги природу"! (6 класс)

                        Сочинение – рассуждение «Береги природу»!Цели урока: повторить  основные типы речи, научить их расп...

Урок биологии в 7 классе. Тема урока: Значение птиц в природе и жизни человека. Птицеводство. Охрана птиц.

Цель урока :формировать знания обучающихся о значении птиц, их охрану и миграционные процессы; раскрыть  роль птиц в экосистемах и хозяйстве человека; продолжать формировать умение обобщать, сопо...

Конспект урока по физической культуре в 8 классе. Тема урока: Тема урока: Введение мяча. Бросок мяча в движении (после ловли)

Тема урока: Введение мяча. Бросок мяча в движении (после ловли)Цель урока:  обеспечить усвоение обучающимися техники ловли и передачи мяча в движении, ведению мяча по прямой.Задачи:общеобраз...