Индивидуальный план коррекции. Памятка по заполнению.
консультация на тему

Четина Наталья Егоровна

На учащегося, состоящего в Группе риска или СОП сотавляется ИПР-индивидуальный план коррекции. Классные руководители испытывают сложности в формулировании проблем, целей, конечных результатов реализации плана. Памятка содержит типичные проблемы подростков,состоящих на учете.В соответствии с проблемой сформулированы цели (конечный результат коррекционной  работы), задачи, содержание работы в данном направлении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_klassnomu_rukovoditelyu.docx17.88 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка классному руководителю

Оформление «Индивидуального плана коррекции»  учащегося группы риска и СОП

Проблема

Задачи

Мероприятия

Ожидаемый результат

Результат реализации плана

Неуспеваемость

Повысить успеваемость  (указать конкретный срок, период)

Плановый контроль (ежедневно, еженедельно…)

Повышение мотивации к учебе (похвала, поощрение, создание ситуации успеха)

Работа с педагогами по осуществлению индивидуального  подхода, создания  ситуации успеха

Положительная динамика успеваемости

Отсутствие неуспеваемости Проявление прилежного отношения к учебе,

Систематическое нарушение дисциплины (опоздания, прогулы, сквернословие, драка, буллинг)

Формировать ответственное отношение к учебе и поведению

Индивидуальная беседа

Беседа с родителями (консультирование)

Ознакомление с инструкциями, правилами для учащихся, законами

Поощрение за хорошее поведение

Создание ситуации успеха (привлечение к мероприятиям в классе)

Психологический тренинг

Снижение количества опозданий, прогулов

Соблюдение дисциплины (выполнение требований учителя, классного руководителя)

Осознание учащимся необходимости соблюдения правил, законов

Отсутствие нарушений дисциплины

Сформированы навыки социального взаимодействия

Асоциальное поведение (курение, употребление спиртных напитков, мелкая кража, обвинение или подозрение в совершении преступления)

Формировать ответственность за свои поступки, законопослушное поведение

Ознакомление с инструкциями, правилами для учащихся, законами

Ежедневный контроль во время перемен

Работа с родителями (консультирование)

Изучение интересов и склонностей

Организация досуга ребенка

Профилактика употребления ПАВ

Знание и соблюдение ребенком правил, инструкций, законов

Проявление прилежного отношения к учебе, дисциплинированности

Занятость в допобразовании

Соблюдение  правил, инструкций, законов

дисциплинированности, навыки социального взаимодействия

Отсутствие правонарушений

Кризисная ситуация в семье (отсутствие взаимопонимания с родителями, нарушены детско-родительские отношения, отсутствие родительского внимания или гиперопека, злоупотребление родителями ПАВ, жестокое обращение с детьми)

Улучшить взаимопонимание между ребенком и родителями

Формировать адекватное отношение родителей к проблемам ребенка

Повышение авторитета родителей

Родительское собрание «Особенности подросткового периода»

Совместное внеклассное мероприятие с родителями и учащимися

Вовлечение родителей в школьную жизнь (род. комитет, орг. экскурсий)

Индивидуальные консультации психолога

Оказание информативной помощи родителям

Организация материальной помощи семье- бесплатное питание

Посещение семьи

Мотивация родителей на обращение к врачу

Помощь в оформлении пособий

Обеспечение организации общедоступных секций, кружков

Регулярное посещение родительских  собраний

Заинтересованность родителей в успехах ребенка

Участие родителей в жизни класса

Улучшение детско-родительских отношений

Отсутствие конфликтов в семье между ребенком и родителями

Уважительное отношение учащегося к родителям

Проявление депрессивного состояния (замкнутость, уход в себя, высокая тревожность, эмоциональный всплеск)

Улучшение эмоционального состояния, недопущение суицидальных попыток

Психологическая диагностика

Индивидуальное сопровождение психологом

Создание ситуации успеха

Поручение в классе

Индивидуальный подход в обучении и воспитании (недопущение резкой  критики и проявления недовольства)

Предоставление специализированной помощи вне школы

Организация совместного досуга с одноклассниками (внеклассное мероприятие)

Выявлены психологические проблемы

Повышается самооценка учащегося

Участие ребенка в мероприятиях класса

Положительная динамика уровня мотивации к учебе Активная внеурочная деятельность,

 Повышение коммуникативных способностей

Отсутствие конфликтов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия. Коррекция произношения звука Р* при дизартрии.

Конспект индивидуального занятия по коррекции звука Р* при дизартрии....

Индивидуальная программа «Коррекция нарушений звукопроизношения» у учащихся 1 класса (с ротацизмом)

В школы хлынули потоки детей с различными речевыми нарушениями, которые должны были скорректированы в дошкольном возрасте. Назрела необходимость создания программы, отвечающей современным требова...

Индивидуальный учебный план и индивидуальный план по предметам

Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-Ф3, образование может быть получено не только в организациях, осуществляющих образовательную деятельност...

Индивидуальный план работы по коррекции звукопроизношения

Удобный бланк для заполнения плана коррекционной работы с  ребенком...

Памятка по заполнению дневников

Памятка по заполнению дневников. Распечатайте и раздайте ребятам в своем классе....

Индивидуальный план работы по коррекции дислалии

Для достижения оптимальных результатов коррекционной работы учителю- логопеду необходимо чётко спланировать коррекционный процесс. Предлагаю вариант  плана индивидуальной работы по коррекции дисл...

Индивидуальный план работы по коррекции дизартрии

Дизартрия - одно из самых сложных нарушений произносительной стороны речи детей. Учителю-логопеду бывает очень сложно добиться  результатов при устранении данного нарушеня. Предлагаю вариант инди...