Главные вкладки

    Конспект индивидуального занятия. Коррекция произношения звука Р* при дизартрии.
    план-конспект урока по теме

    Конспект индивидуального занятия по коррекции звука Р* при дизартрии.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon individualnoe_zanyatie_po_zvukoproiznosheniyu.doc53 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: Коррекция произношения звука Р* при дизартрии.

    Цель:

    Закрепить правильное произношение звука Р* и дифференциацию звуков Р – Р*.

    Закрепить определение звука Р* в слове, деление слов на слоги, определение слога со звуком Р*, подбор слов со звуком Р*, звуко -слоговой анализ слов, выкладывание слогов со звуком Р*, чтение прямых слогов со звуком Р*.

    Развивать мелкую моторику рук, координацию движений, фонематический слух.

    Закрепить лексическую тему «Профессии».

    Массаж

    Цель:

    Возбуждение иннервации лицевой мускулатуры.

     Преодоление амимичности лица и малоподвижности артикуляционного аппарата.

    2. Артикуляционная гимнастика

    Цель:

    выработка полноценных движений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звука Р*.

    Лошадка – цоканье (щелканье) языком;

    Грибочек – широкий плоский язык присасывается к твердому небу, боковые края языка прижаты к коренным зубам;

    Гармошка – язык присасывается к небу. Не отрывая язык от неба, сильно оттягивать вниз нижнюю челюсть.

    Киска  – выгибание вверх и продвижение вперед спинки языка, кончик языка при этом прижимается к нижним зубам.

    Барабанщик -  постукивание  кончиком языка за верхними зубами, многократное и отчетливое произнесение  звука д: д-д-д. Сначала звук д произносить медленно. Постепенно убыстрять темп.

    3. Выделение общего звука в словах.

            - Посмотри на картинки (тигрята, мандарины, скворечник, крючок, курица, ремень, дерево, приемник), назови, что на них изображено и какой звук встречается в произношении всех         этих слов.

            - Сегодня мы будем работать со звуком Р*. Вспомни, как правильно произносится звук Р*.

    4. Произнесение звук Р*.

            - Какой это звук? (согласный, мягкий)

            

    5. Подбор слов со звуком Р*.

            - Назови слова со звуком Р*.

    6. Деление слов на слоги.

            - Подели названные слова на слоги.

    7. Выделение слогов со звуком Р* из слов.

            - Произнеси слоги со звуком Р* и выложи их с помощью разрезной                 азбуки.

            - Ты назвала много слов, а сейчас давай разделим слово  - теремок -  на         слоги и выделим слог со звуком Р*.

            - Правильно это слог  - РЕ - . Мы знаем игру про теремок, давай в нее         поиграем.

    8. Пальчиковая гимнастика.

                    Стоит в поле теремок,

                    На дверях висит замок.

                    Как бы нам замок открыть,

                    В теремок зверей пустить?

                    Слева зайка, справа мишка.

                    - Отодвиньте–ка задвижку!

                    Слева ежик, справа волк.

                    - Нажимайте на замок!

                    Зайка, мишка, ежик, волк

                    Открывают теремок!

            - Скажи Настя,  пожалуйста, что я сейчас тебе произнесу? (Мышка, зайка,         ежик, волк.)

            - Правильно. Это слова. А сейчас? (На дверях висит замок.)

            - Правильно. Это предложение. Сейчас мы с тобой поиграем в         предложение.

    9. Игра «Закончи предложение названием профессии». Затем повтори всё предложение. А помогут тебе в этом картинки.

    Водопровод чинит …(слесарь).

    В библиотеке работает …(библиотекарь).

    Директору помогает …(секретарь).

    Землю пашет …(пахарь).

    Играет на скрипке …(скрипач).

    Танцуют на льду …(фигуристы).

    Танцует в театре …(балерина).

    - Мы с тобой играли в предложение, в названии профессий мы слышали звук Р*, а сейчас поиграем в слова с мячом.

    10. Игра «Замени первый звук  в слове на звук Р*».

    Образец: печка – речка

    Бис – рис

    Бита – Рита

    Лейка – рейка

    Лепка – репка

    Федька – редька

    Щека – река

    Лис – рис

    Лиф – риф

    Лечь – речь

    Лёва – рёва

    Лектор – ректор

    - Мы еще играть не закончили. Сейчас мы поиграем в новую игру.

    11. Игра «Ромашка»

    - Что ты видишь перед собой?

    - Правильно – это ромашка. Но у нее очень интересные лепестки. На каждом лепестке изображение предмета. В названии предметов есть звук  Р*. Нужно назвать предметы, выделить звук  Р*, затем заменить картинку с изображением предмета со звуком Р* на картинку с изображением предмета со звуком Р.

    Набор картинок:

    Ромашка

    Мандарин

    Помидор

    Фонарь

    Рак

    Кастрюля

    Морковь

    Редис

    Муравей

    Гиря

    Виноград

    Рябина

    12. Итог занятия.

    - Над каким звуком мы сегодня работали?

    - Какой это звук?

    - В какие игры мы играли?

                    

                    



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [л].

    Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [л]. В занятии отражены все этапы закрепления звука [л]....

    Конспект индивидуального занятия по постановке звука [С] с ребёнком с ОНР III со стёртой дизартрией.

    Продолжать формирование длительной направленной воздушной струи. Учить правильно произносить звук [С] с механической помощью и по подражанию. Продолжать учить выделять звук [С] из ряда...

    Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Р

    Описан план и развернутый конспект открытого  занятия по автоматизации звука Р с воспитанником старшей группы детского сада с заключением ФНР....

    Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука С

    Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука С...

    Конспект индивидуального занятия по дифференциации звуков К-Г

    Конспект индивидуального занятия по дифференциации звуков К-Г...