Главные вкладки

    Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [л].
    план-конспект на тему

    Цыбульская Екатерина Станиславовна

    Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [л]. В занятии отражены все этапы закрепления звука [л].

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dlya_sayta.docx17.81 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [л].

    Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях.

    Задачи: 

    - закреплять правильную артикуляцию звука [л], формировать навык правильного произношения звука [л] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях;

    - упражнять в образовании существительных множественного числа, закреплять навык согласования существительных и прилагательных;

    - развивать мелкую моторику, внимание, память, мышление, навыки звукового анализа фонематический слух;  

    - воспитывать самостоятельность.

    Оборудование: игрушка Лунтик, игрушка сороки-белобоки,  ноутбук для демонстрации презентации, мяч, карточки-изображения цветов, пособие «Воздушные шары», подарок-«фотография».

    Ход занятия

    1. Оргмомент.

     Логопед: Здравствуй! Я рада тебя видеть тебя таким красивым, добрыми с хорошим настроением.  Послушай загадку и отгадай, кто у нас сегодня в гостях?

    Знают взрослые и дети,

    Что упал с другой планеты –

    Фиолетовый зверек,

    Детям маленький дружок.

    Логопед: Правильно, это один из самых любимых героев многих ребят, Лунтик.

    2. Артикуляционная гимнастика . Игра: «Веселый картинки».

    Логопед: Посмотри, на наш волшебный монитор. Лунтик подготовил для нас веселые картинки. Давай выполним их вместе с нашим новым другом.

    Демонстрация презентации «Артикуляционная гимнастика «Веселые картинки». Выполнение артикуляционных упражнений.

    «Улыбка» -  «трубочка», «блинчик» - «иголочка», «часики», «качели».

    3. Развитие фонематического слуха. Упражнение: «Поймай звук».

    Логопед: У Лунтика есть любимый звук. Это первый звук в его имени. Назови этот звук?

    Ребенок: Это звук [л].

    Логопед: Правильно. Давай поможем Лунтику найти слова с его любимым звуком. Как только услышишь звук [л], хлопай в ладоши (лови его).

    Луна, Пупсень, пчела, Мила, Кузя, Шнюк, плавунцы, пиявка.

    4. Закрепление звука в слогах. Упражнение «Песенки Лунтика».

    Логопед: Лунтик, очень рад, что ты справился с заданием, и предлагает тебе спеть с ним его любимые песенки.

    Ла-ла-ла, ло-ло-ло, лу-лу-лу, лы-лы-лы, лэ-лэ-лэ.

    Ал-ал-ал, ол-ол-ол, ул-ул-ул, ыл-ыл-ыл, эл-эл-эл.

    5. Закрепление звука в словах. Игра «Один-много».

    Логопед: Наш новый друг принес веселый мячик и очень хочет поиграть с тобой в игру «Один - много».

    Лапа-лапы, лошадка-лошадки, ласточка-ласточки, пчела-пчелы, улыбка-улыбки, слон-слоны, белка-белки, голубь-голуби.  

    6. Пальчиковая гимнастика «Веселый Лунтик».

    Веселый Лунтик, озорной,

    С Луны пришел он к нам домой. 

    Бегает, резвится,

    Все время веселится.

    Дарит радость всем вокруг.

    Лунтик — самый лучший друг!

    7. Формирование навыков звукового анализа. Игра «Соберем букет для Милы».

    Логопед: Посмотри, сколько цветов на нашей зеленой лужайке . Давай поможем Лунтику собрать букет для Милы. Будем выбирать только те цветы, в названии которых есть звук [л].

    Роза, ландыш, тюльпан, пион, флокс, ромашка, гладиолус, лотос, астра, гладиолус.

    8. Закрепление звука [л] в словосочетаниях. Игра «Воздушные шары».

    Логопед: Лунтик принес разноцветные шары. Но шары непростые, на них нарисованы картинки. Сейчас я назову тебе слово, а ты выберешь подходящий к этому слову шарик и покажешь его мне, а затем, для Лунтика, мы повторим всё словосочетание полностью. Ты готов?

    Белый (мел), ласковый (малыш), желтое (платье), оловянный (солдатик), спелое (яблоко), голубые (глаза),  веселый (клоун), полная (луна).

    9. Закрепления звука [л] в предложениях. Упражнение «Исправь предложение».

    Логопед: Прилетела к нам сорока-белобока. Принесла она новости для Лунтика, только перепутала все слова в предложениях. Поможем Лунтику понять, что за новости принесла сорока-белобока?

    Клубнику Мила собрала сладкую.

    Лучшие пчелы Лунтика друзья.

    Ландыши любит Мила белые.

    10. Заключительная часть. Рефлексия.

    Логопед: Ты просто молодец! Справился со всеми заданиями! Лунтик очень рад, что познакомился с тобой, но ему пора домой, ему нужно подарить букет Миле. Наш новый друг приготовил для тебя подарок. Это фотография Лунтика и его друзей, но она не простая, ее нужно будет обвести по точкам и только тогда она проявится. Ты рад?

    Логопед: Покажи мне, понравилось ли тебе наше занятие, выбери смайлик на стенде «Мое настроение».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Индивидуальное занятие по автоматизации звука Ш – в словах, в предложениях и стихотворении.

    Автоматизация звука Ш,в словах,в предложениях и стихотворениях....

    Презентация индивидуального занятия. Тема: «Автоматизация звука «Ш» в начальной позиции перед гласными».

    В яркой презентации ребёнок учится произносить (читать) слоги, слова со звуком "Ш" в начальной позиции перед гласными под ударением, пополняется словарный запас, а также развиваются познавательные про...

    Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Р

    Описан план и развернутый конспект открытого  занятия по автоматизации звука Р с воспитанником старшей группы детского сада с заключением ФНР....

    Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука С

    Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука С...