Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Р "Полет в космос"
план-конспект

Гергерт Татьяна Андреевна
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Р в словах, словосочетаниях и предложениях для старших дошкольников и младших школьников с ФФНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtomatizatsiya_zvuka_r_polet_v_kosmos.docx22.24 КБ

Предварительный просмотр:

Автоматизация звука [Р] в словах, словосочетаниях и предложениях.

«Полет в космос»

Цель: автоматизировать звук [Р] в словах, словосочетаниях и предложениях.

Задачи:

  • Закреплять произношение звука Р в словах, словосочетаниях и предложениях;
  • Продолжать учить согласовывать прилагательные с существительными;
  • Учить придумывать рифмы;
  • Расширять знания о космосе;
  • Воспитывать интерес к занятиям.

Оборудование: предметные картинки, таблица для определения места звука в слове, игра «перепутанные вагончики», словосочетания в 2 колонки.

Ход занятия:


Деятельность логопеда

Деятельность ребенка

Примечание

  1. Орг.момент.

Здравствуй! Сегодня у нас тобой необычное занятие. Сегодня мы с тобой отправимся в путешествие, а вот куда, тебе нужно отгадать. Послушай загадку:

Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут Вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты. Про что эта загадка?

Значит, куда мы сегодня полетим??

Про космос.

В космос.

  1. Арт.гимнастика

Скажи мне, что нам понадобиться, чтобы полететь в космос?

Скажи, пожалуйста, без чего из всего этого полететь никак не получится?

Давай с тобой подготовим нашу ракету к полету: почистим нашу ракету внутри (упр.чистим зубки), подремонтируем немного, чтобы она не сломалась в пути (упр.молоточек), давай быстренько вытрем пыль с панели управления (упр.индюк), подкрасим в некоторых местах, чтобы наша ракета была красивой (упр.маляр). Как ты думаешь, наша ракета готова лететь?

Скафандр, ракета, питание.

Без ракеты.

Выполняет упражнения.

Да!

  1. Автоматизация звука Р в словах.

Скажи мне, пожалуйста, что мы можем увидеть в космосе?

Какие ты знаешь планеты?

Посмотри на эту картинку, здесь изображены все планеты солнечной системы, прочитай, как они называются?

Назови мне планеты, в названии которых есть звук Р.

Вот именно на этих планетах мы с тобой сегодня и побываем. Готов к полету?

Заводи ракету! Как ревет мотор?

Планеты, звезды, кометы, спутники.

Отвечает.

Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер. Сатурн, Уран, Нептун.

Меркурий, Венера, Сатурн, Марс, Уран, Юпитер.

Да!

Ррррр!

  1. Автоматизация звука Р в словах. Меркурий.

Внимание! Внимание! Мы подлетаем к планете под названием Меркурий! На этой планете живет необычный народ Меркурийцы! Они приветствуют тебя и предлагают немного поиграть. На этой планете очень любят сочинять стихи. Давай попробуем и мы с тобой сочинить стишки. Я буду читать начало стихотворения, а ты закончи его в рифму! Договорились?

Ра-ра-ра – вот собачья …

Ро-ро-ро – воробьиное …

Ры-ры-ры – разноцветные …

Шура утром ест зефир, а под вечер пьет …

Сыр, курагу, сухую корку – все это тащит мышка в …

В баржу загружают грузы: груши, огурцы…

У забора так красиво жгучая растет …

Молодец! Меркурийцам очень понравилось, как ты сочинял стихи, но, к сожалению, нам пора лететь на другую планету

Договорились!

…конура

… перо

… шары

… кефир

… норку

…арбузы

…крапива

  1. Пальчиковая гимнастика.

Внимание! Важное сообщение! Мы подлетаем к планете Юпитер! За бортом нас встречают местные жители, их называют Юпитерцы. Этот народ очень трудолюбивый, у них золотые руки! Юпитерцы предлагают тебя размять свои пальчики, как это делают они прежде чем взяться за дело.

Свети, свети, солнышко!

На зеленое полюшко,

На белую пшеницу.

На чистую водицу.

На наш садочек,

На аленький цветочек.

Немного отдохнули и теперь нам пора прощаться с этими жителями. Напомни мне, как их зовут?

Внимание! Мы взлетаем и оправляемся на следующую планету под названием Уран.

Выполняет гимнастику.

Юпитерцы.

  1. Определение места звука в слове.

Жители Урана очень любят порядок. Для них очень важно, чтобы каждая вещь лежала на своем месте. Посмотри на картинки, назови их и разложи в таблицу так, чтобы слова, где звук Р находится в начале слова оказались в первой колонке, где в середине слова – во второй, а в конце слова – в третей колонке. Понятно тебе задание? Выполняй.

Да! (выполняет задание)

  1. Автоматизация звука Р в словосочетаниях. Марс.

Следующая планета Марс. Кто живет на Марсе?

Правильно! Это очень загадочный народ, молчаливый, они не любят разговаривать и пишут друг другу письма, но делают много ошибок. Вот и тебе они написали письмо, прочитай его и исправь их ошибки.

Молодец! Марсиане очень тебе благодарны, что ты исправил их ошибки. Но нам пора лететь дальше.

Марсиане.

(Открывает письмо, читает)

Красная шарф – красный шарф,

Разноцветные радуга – разноцветная радуга,

Быстрое ракета – быстрая ракета,

Красивый куртка – красивая куртка.

  1. Подбор слов по смыслу.

Следующая посадка нас ожидает на планете Венера. Венерцы – так зовут жителей этой планеты, любят всякие задачки, любят что-нибудь искать, присоединять. Вот и тебе они приготовили такое задание. Посмотри, здесь написаны словосочетания, только их части разбиты на 2 колонки и перепутаны между собой. Тебе нужно прочитать эти слова и соединить 2 части одного словосочетания вместе. По силам тебе такое задание?

Ты замечательно справился и с этим трудным заданием. Но нам опять пора лететь дальше. На какой планете мы с тобой еще не побывали?

Да! (выполняет задание)

На Сатурне.

  1. Автоматизация звука Р в предложениях. Сатурн.

Внимание! Мы осуществляем посадку на планете Сатурн. Жители этой планете очень рассеяны, у них вечный беспорядок во всем. Они не только разбрасывают свои вещи, но и даже в предложениях все слова переставляют местами. Посмотри как написал диктант один ученик с этой планеты. Давай попробуем исправить его ошибки и составить правильное красивое предложение.

Ну, вот наше путешествие и подошло к концу. Нам нужно возвращаться на нашу планету. Которая называется …как?

(Выполняет задание)

Земля.

  1. Подведение итогов занятия.

Итак, мы с тобой побывали сегодня в космосе. На каких планетах мы погостили?

Теперь мы с тобой знаем, как живут инопланетяне, что они любят и умеют. Давай вспомним, что мы делали на каждой планете, чтобы рассказать об этом людям Земли.

Тебе понравилось наше путешествие?

Приходи еще ко мне на занятия и мы не раз еще отпроавимся с тобой в какое-нибудь путешествие. Договорились?

До свидания.

На Сатурне, Марсе, Венере, Уране, Юпитере, Меркурии.

Мы исправляли ошибки Марсиан, разминали пальцы с Юпитерцами, определяли место звука в слове, составляли правильное предложение, сочиняли стихи на планете Меркурий.

Да!

Договорились!

До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [л].

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [л]. В занятии отражены все этапы закрепления звука [л]....

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Р

Описан план и развернутый конспект открытого  занятия по автоматизации звука Р с воспитанником старшей группы детского сада с заключением ФНР....

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука С

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука С...

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука "Р" в слогах, словах, предложениях "Путешествие с друзьями"

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука "Р "в слогах,словах, предложениях "Путешествиес друзьями"....

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ш] в слогах, словах и предложениях «В гостях у Смешариков»

Индивидуальное занятие по автоматизации звука [Ш]  в слогах, словах, предложениях...