Классный час "Я в мире профессий"
классный час (9 класс) на тему

Шакирова Закия Барыевна

Классный час "Я в мире профессий"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl.chas_ya_v_mire_professiy.docx50.14 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час: « Я в мире профессий»

Цель: помочь учащимся в выборе будущей профессии (сферы занятости).

Задачи:

Познакомить с наиболее востребованными профессиями в России, протестировать учащихся на предрасположенность к разным сферам занятости.

Способствовать развитию умения анализировать возможности и вероятность развития ситуации, предвидеть последствия своих действий.

Формировать активную жизненную позицию. Развивать коммуникативные способности

Воспитывать толерантность.

Оборудование:  памятка с советами психологов о принципах выбора профессии, презентация, медиа-проектор, чупсы-ромашки, 2 видеофрагмента, разрезной гороскоп, памятка «Приметы и суеверия на 2017-2018 учебный год», линейки, эпиграф «Начните заниматься тем, что  вам нравится, и вам не придётся работать ни одного дня в жизни», надпись распечатанная "Икретяп ан ясьтичу учох!"

Ход мероприятия:

  1. Вступительное слово классного руководителя

Учащиеся и гости входят под песню «Учат в  школе…»

Слайд 1-2.

День знаний - это праздник всей страны! 
Когда все школы двери открывают,
И всюду смех счастливый детворы,
И клёны в красном в школах всех встречают,

Я поздравляю каждого из нас 
С прекрасным праздником осенним и желаю,
Чтоб стал прекрасным стартом в жизни класс,
В котором осенью учиться начинаем.

И вот опять зовет сентябрь за парты - 
Случайных баллов и побед не жди,
И помни: школа стала только стартом
Дальнейшего тернистого пути.

- С праздником, ребята.8 лет назад вы, маленькими первоклассниками, впервые переступили порог школы. Сегодня вы уже взрослые, солидные девятиклассники, которые пришли на классный час, посвященный 1 сентября

- Сегодня, здесь и сейчас. Эти понятия мы используем, когда говорим о настоящем. Сегодня нас собрала школа, мы находимся в своём кабинете в кругу своих одноклассников. Сейчас мы кое-что выясним и узнаем скрытые подробности о каждом из присутствующих. А помогут нам в этом ваша активность и аплодисменты. Аплодирует тот, кто(Слайд 3,  по щелчку):

  • рад встрече с друзьями;
  • нисколько не соскучился по школе;
  • с радостью пошёл в школу;
  • прочитал всё, что задавали на лето;
  • настроился закончить школу на "4" и "5";
  • закончит школу с зачеткой спортсмена;
  • не хочет уходить из школы;
  • уже определился со своей будущей профессией;
  • уже ждёт ближайших каникул;
  • хочет спать и ни о чём другом думать пока не может;
  • встретил сегодня любимого учителя;
  • встал не с той ноги;
  • уже побаивается предстоящих экзаменов:

 Пожелания 

- И еще несколько более серьезных пожеланий: крепкого вам здоровья, долготерпения, усидчивости, выносливости, ответственности. Желаю учиться на "4" и "5", успешно закончить учебный год, прекрасно сдать ОГЭ (кстати, совсем скоро вы должны будете определиться, какие экзамены намерены сдавать). (На чупа-чупсы приклеить ромашку с пожеланием и предложить выбрать каждому наугад и зачитать пожелание вслух)

- Делайте в новом учебном году все, чтобы себе понравиться.

- Пусть с вами чаще встречаются сердечные приступы любви к одноклассникам.

- Будьте независимы, но не от своих друзей.

- Пока вы будете 7 раз обдумывать ответ, другие уже поднимут руку и ответят. Будь более решительным.

- Не экономь на своем здоровье. Не пропускай уроки физкультуры.

- Выучи однажды все уроки и проживи хоть один день в году спокойно.

- Будь более расточительным на комплименты для одноклассниц и мамы.

- Засыпая, чаще думай о том, что завтра будет все замечательно.

- Не ходи в школу натощак, это может плохо отразиться на твоем настроении.

- Поменьше в тетрадях ошибок и больше на лице улыбок.

- Ну, а теперь приступим непосредственно к самому классному часу.

Но начнем мы его несколько необычно, выполнив некоторые священные ритуалы, которые обязательно должны помочь вам в этом году и хорошо учиться. ИТАК, (Слайд 4-6)

  • Ритуал № 1. "Очищение головы от дурных мыслей". Почешите голову обеими руками, затем сбросьте то, что пристало к вашим пальцам на землю, и так 3 раза! (Слайд 4)
  • Ритуал № 2. Ритуал обращения к Повелителю Пятёрок. Сейчас вы хором должны произнести священную фразу: "Икретяп ан ясьтичу учох!". Затем вскинуть вверх руки с растопыренными пальцами, которых, как известно, по пять на каждой руке, и которые также символизируют отметку "5".(Слайд 5)
  • Ритуал № 3. Ритуал отказа от враждебных намерений. Пожалуйста, все, сидящие за партами парами, наступите одновременно друг другу на ногу. Вследствие этого священнодействия вам гарантировано избежание ссор и конфликтов друг с другом. (Слайд 6)

II. Основное содержание 

- Сегодня наш классный час посвящён такой важной и интересной теме, как работа. Учитель просит назвать ассоциации со словом «работа».

Составляется список ассоциаций на доске, производится их анализ (обычно негативные).

  1. Толкование эпиграфа:

Учитель зачитывает эпиграф и предлагает его растолковать.

«Хотели бы вы, ребята, иметь такую работу, которая приносила бы не только деньги, но и радость? … Чтобы иметь такую работу, необходимо со всей серьезностью подойти к выбору профессии, как следует всё обдумать».

«Поднимите руку те, кто уже определился со своей будущей профессией…. Почему ты выбрал(а) эту профессию? По каким причинам?» (небольшой опрос)  

  1. Чем нужно руководствоваться при выборе профессии. Типичные ошибки при выборе профессии, как их избежать.

Учитель просит назвать принципы выбора профессии и типичные ошибки в этом процессе. Составляется список на доске.

«Вы назвали очень много причин, и многие из них совпадают с тем, что советуют специалисты. Очень приятно, что вы, ребята, умеете анализировать ситуацию и рассматриваете вопрос выбора профессии серьёзно и с разных сторон.

Типичные ошибки при выборе профессии (содержатся в памятке):

  • Профессия – это не окончательно и не навсегда, её можно поменять
  • Престиж и мода профессии не должны быть  основанием для её выбора
  • Ошибочен выбор под давлением со стороны родственников, в соответствии с желанием родителей, т.н. «трудовых династий»
  • Ошибочно выбирать профессию за компанию с друзьями
  • «Денежность» профессии не должна быть основанием её выбора
  • Часто человек увлечен внешней стороной профессии (актеры, журналисты и т.д.), не понимая сути и всех её сторон
  • Устарелое представление о профессии
  • Перенос отношения к человеку на саму профессию
  • Выбор романтической или интеллигентской профессии
  • Отождествление предмета в школе и профессии (так, по окончании факультета иностранных языков можно быть: преподавателем, учителем, гидом, переводчиком технической литературы на заводе, устным переводчиком, телефонистом в колл-центре, секретарем-референтом, редактором отдела иностранной литературы и т.д.)
  • Незнание о существовании той или иной профессии (которая могла бы подойти)
  • Отказ от профессии, к которой «лежит душа»,  по причине её кажущейся несерьёзности
  • Нежелание разбираться в себе и своих способностях.
  1. Перспективные и неперспективные профессии сейчас. (Слайд 7)

«Согласно психологам, существует следующая формула выбора профессии: способности (что умеешь) + интересы + рынок труда

«Каковы самые востребованные профессии сейчас? Самые перспективные?»

(учащиеся отвечают)

«Согласно социологическим исследованиям рынка труда, сложнее всего найти работу сейчас юристам, экономистам и психологам»(Слайд 8)

«Перспективные профессий(Слайд 9):

Инженеры

Специалисты в области сервиса

IT – специалисты

Медики узких специализаций (офтальмологи, аллергологи и т.д.)

Экологи

Химики

Личные консультанты (и психологи такого типа)

PR-специалисты

Маркетологи (занимающиеся продажами и анализом востребованности товаров на рынке)

Специалисты по нанотехнологиям».

Просмотр видеофрагмента «Самые  востребованные профессии в России»(если останется время)

  1. Офф-лайн-тестирование на профориентацию

Просмотр видеофрагмента и выполнение теста. (00:36-02:37)

Он  определяет сферы, к которым у вас есть способности, и степень выраженности этих способностей (человек, техника, природа, искусство и т.д.). В рамках каждой сферы есть огромное количество профессий, и всегда можно выбрать то, что вам подходит».

III. ГОРОСКОП. ЧТО ГОД УЧЕБНЫЙ ВАМ ПРОРОЧИТ (Слайд 10-14) 

Приметы и суеверия на 2017-2018 учебный год (раздать как памятку)

  1. Пяти четвертям не бывать. А четырех не миновать!
  2. Руки чешутся перед дракой - шея после!
  3. Чужой учитель, внезапно появившийся в кабинете грозит "приятным" разговором со своим.
  4. Поцелуй в правую щечку говорит о примирении
  5. Носить мальчиков на руках- напрасный труд!
  6. Когда 4 друга списывают с одной тетради- это к разлуке!
  7. Чтобы вас не вызвали к доске, нужно закрыть оба глаза и скрестить пальцы на обеих руках
  8. Существует поверье, что если учитель поставит за один день в одном классе более 10 двоек, то ей грозит тяжелая психическая болезнь.
  9. Отлупивший девочку - дурак!
  10. Вымывшего весь класс ждет любовь классного руководителя
  11. Тяга к знаниям, обнаруженная к концу учебного года - к теплым солнечным дням
  12. Приходящего вовремя в школу ждет удача, а опаздывающего уже нет
  13. Чистая или красиво исписанная доска предвещает хорошее настроение учителя
  14. Плохая погода может испортить настроение тому, кто предсказывал хорошую.
  15. Если у вас списывает сосед справа-плюньте трижды через правое плечо, если слева-через левое

IV.  Практическая задача.

 Вы прекрасно знаете, что от нас, учителей, постоянно требуют сдать какие-то данные по классу, в котором мы работаем. В этом году Министерство Образования России потребовало следующие данные по нашему классу (Слайд 15):

А) Длина носа 9 класса.

Б) Ширина улыбки

В) Цвет глаз.

Деваться некуда! Вот сантиметр. Приступаем!

(Ученики мерят друг у друга носы, улыбки, указывают цвет глаз.

На доске записываем все числа и цвета в столбик - затем подводим итоги.)

V . Клятва учеников

1-й ведущий.

Мы, ученики школы в день начала учебного года клянемся: - Никогда не ходить в школу...

2-й ведущий.

...с невыученными уроками! Клянемся!

1-й ведущий.

Никогда не здороваться с учителями...

2-й ведущий.

...набив рот жвачкой! Клянемся!

1-й ведущий.

Никогда не заканчивать четверть...

2-й ведущий.

...с плохими оценками! Клянемся!

1-й ведущий.

Никогда не приглашать родителей на собрания...

2-й ведущий.

...за пять минут до их начала! Клянемся!

1-й ведущий.

Никогда не слушать учителей...

2-й ведущий.

...в пол-уха! Клянемся!

1-й ведущий.

Никогда не открывать дверь школы...

2-й ведущий.

...ударом ноги! Клянемся! Клянемся! Клянемся!

VII. Окончание классного часа

Посвящение маме. Выразительное чтение стихотворения (Давыд Эмилия). Слайд 16

Пусть светлым будет ваш девятый школьный год
Без неудов, прогулов и проблем,
Пусть он вас к новой жизни приведет.
Короче. В добрый путь! Удачи всем!


ЧТО ГОД УЧЕБНЫЙ ВАМ ПРОРОЧИТ (вырезать)

1.Хронические недосыпания

  1. Непредвиденные вызовы родителей в школу.

  1. Временную амнезию во время ответов у доски.

  1. Циклические (в конце каждой четверти) припадки любви к школьным учителям.

  1. Быть героем школьных историй.

  1. Славу победителя в школьном кроссе.

  1. Сдерживайте свой острый язык

  1. Перемен в личной жизни, которые произойдут на большой перемене.

  1. Овладения навыками пользователя компьютера и его повышенного интереса к дискам с коллекциями ученических сочинений учителем литературы.

  1. Потеря учебника по геометрии.

  1. Приводящего в восторг ощущения свободного полета при своем падении в глазах учителя химии.

12. Однажды весной прийти в школу в свитере наизнанку и не заметить этого.

13. Лучше бы вам этого не знать.

14. Объедания в школьной столовой

Типичные ошибки при выборе профессии:

  • Профессия – это не окончательно и не навсегда, её можно поменять
  • Престиж и мода профессии не должны быть  основанием для её выбора
  • Ошибочен выбор под давлением со стороны родственников, в соответствии с желанием родителей, т.н. «трудовых династий»
  • Ошибочно выбирать профессию за компанию с друзьями
  • «Денежность» профессии не должна быть основанием её выбора
  • Часто человек увлечен внешней стороной профессии (актеры, журналисты и т.д.), не понимая сути и всех её сторон
  • Устарелое представление о профессии
  • Перенос отношения к человеку на саму профессию
  • Выбор романтической или интеллигентской профессии
  • Отождествление предмета в школе и профессии (так, по окончании факультета иностранных языков можно быть: преподавателем, учителем, гидом, переводчиком технической литературы на заводе, устным переводчиком, телефонистом в колл-центре, секретарем-референтом, редактором отдела иностранной литературы и т.д.)
  • Незнание о существовании той или иной профессии (которая могла бы подойти)
  • Отказ от профессии, к которой «лежит душа»,  по причине её кажущейся несерьёзности
  • Нежелание разбираться в себе и своих способностях 

Приметы и суеверия на 2017-2018 учебный год

  1. Пяти четвертям не бывать. А четырех не миновать!
  2. Руки чешутся перед дракой - шея после!
  3. Чужой учитель, внезапно появившийся в кабинете грозит "приятным" разговором со своим.
  4. Поцелуй в правую щечку говорит о примирении
  5. Носить мальчиков на руках- напрасный труд!
  6. Когда 4 друга списывают с одной тетради- это к разлуке!
  7. Чтобы вас не вызвали к доске, нужно закрыть оба глаза и скрестить пальцы на обеих руках
  8. Существует поверье, что если учитель поставит за один день в одном классе более 10 двоек, то ей грозит тяжелая психическая болезнь.
  9. Отлупивший девочку - дурак!
  10. Вымывшего весь класс ждет любовь классного руководителя
  11. Тяга к знаниям, обнаруженная к концу учебного года - к теплым солнечным дням
  12. Приходящего вовремя в школу ждет удача, а опаздывающего уже нет
  13. Чистая или красиво исписанная доска предвещает хорошее настроение учителя
  14. Плохая погода может испортить настроение тому, кто предсказывал хорошую.
  15. Если у вас списывает сосед справа-плюньте трижды через правое плечо, если слева-через левое.

Чупсы-ромашки

- Делайте в новом

учебном году все,

чтобы себе

понравиться.

- Пусть с вами чаще

встречаются сердечные

приступы любви

к одноклассникам.

- Будьте независимы,

но не от своих друзей.

- Пока вы будете 7 раз

обдумывать ответ,

другие уже поднимут

руку и ответят.

Будь более решительным.

- Не экономь

на своем здоровье.

Не пропускай

уроки физкультуры.

- Выучи однажды

все уроки

и проживи хоть один день

в году спокойно.

- Будь более расточительным

на комплименты

для одноклассниц и мамы.

- Засыпая, чаще

думай о том,

что завтра будет

все замечательно.

- Не ходи в школу

натощак, это может

плохо отразиться

на твоем настроении.

- Поменьше в тетрадях

ошибок и больше

на лице улыбок.

91612311_jdg__63_aja91612311_jdg__63_aja91612311_jdg__63_aja91612311_jdg__63_aja91612311_jdg__63_aja91612311_jdg__63_aja91612311_jdg__63_aja91612311_jdg__63_aja91612311_jdg__63_aja


икретяпан ясьтичуучоХ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "В мире профессий" Медицинские профессии

Классный час «В мире профессий»Медицинские профессииРазработка классного часа для 9-11классов. Классный руководитель: Ермакова М.Д.Цель:расширить представление учащихся о профессиях, дать представлени...

Классный час "В мире профессий" для учащихся 9 класса

Разработка открытого классного часа "В мире профессий" . Цель классного часа: помочь выпускникам 9-х классов найти свое место в жизни....

Классный час "В мире профессий"

Классный час "В мире профессий" для 9 класса. Цель классного часа: формировать положительное отношение к осознанному профессиональному выбору...

Классный час "В мире профессий"

Данный классный час познакомит ребят с многообразием мира профессий, окажет помощь в профессиональном самоопределении, поможет избежать ошибок в выборе профессии, вовлечёт в дискуссию с целью не остав...

Классный час "В мире профессий"

Данный классный час познакомит ребят с многообразием мира профессий, окажет помощь в профессиональном самоопределении, поможет избежать ошибок в выборе профессии, вовлечёт в дискуссию с целью не остав...

Классный час "В мире профессий"

Классный час "В мире профессий". 5 класс. Цели: ознакомить учащихся с новыми профессиями; формировать положительное отношение к осознанному, профессиональному выбору, к профессиональному росту; побужд...