классный час " День Конституции РФ"
классный час (6 класс) на тему

Овчинникова Юлия Алексеевна

12 ДЕКАБРЯ -ДЕНЬ КОНСТИТУЦИИ РФ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 12_dekabrya.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час, посвященный  Дню Конституции Российской Федерации

Цель:

познакомить детей с основными государственными символами России;

развивать познавательный интерес к истории своей Родины;

воспитывать патриотические чувства;

показать, что Родина необходима человеку и что она начинается с его дома, улицы, поселка.                                      

Участники:

ученики 6б класса.

Оборудование:

плакаты с государственными символами;

аудиозапись Гимна России;

мультимедийный проектор;

карта России;

плакаты с изображением государственных флагов других стран;

пословицы о Родине (на планшетах);

выставка рисунков детей на тему «Счастливое детство».

                                                               Ход кл.часа.

Под торжественный марш ребята входят в класс и рассаживаются по местам.

Ведущий.

Дорогие ребята!

Мы собрались, чтобы поговорить о Родине, о тех чувствах, которые мы испытываем к ней, об истории России, ее символах и традициях.

Ведущий.

С чего начинается Родина? На этот вопрос можно найти множество ответов, но я с твердой уверенностью могу сказать, что Родина – это наш дом, школа, друзья, замечательный поселок, в котором мы живем. И конечно  огромная, великая и прекрасная страна.

Есть в мире много разных стран,

Но мне милее всех одна.

Скажите, как она зовется?

Великая моя страна?

ученики.

Россия.    Ведущий. Россия, Российская федерация - это ее официальное имя, и имя это записано в самом главном документе страны – в Конституции.

Ученик.

Мы о России будем говорить.

Петь песни и  стихи дарить.

В любви ей признаваться,

Гордиться, восхищаться.

Пусть знают все,

И взрослые, и дети.

Что нет страны прекраснее на свете

Ведущий.

Откуда появилось такое название, Россия?

Подготовленные ученики.

1. Слово Россия – общеславянское. Произошло от древнего названия государства Русь, а Русь – от племени росы, которые проживали на реке Рось.

2. Русь – страна рек, озер, гор и лесов.

3. Русь – страна света,  тепла, добра.

4. Русь – страна великих людей, беззаветно любящих свою Родину. Русских называют Россами, а страну, где они живут – Россией  (ребята подходят к карте России, показывают  границы, рассказывают о ней).

5. Россия – самая большая страна на свете. Площадь нашей страны 17 млн. кв. км. Население около 150 млн. чел.

Границы России проходят и  по суше и по  воде, а граничит она с 16-ю странами.

Вот сколько соседей у России, ни у кого столько нет.

6. В нашей стране много рек, озер, морей, значит,  она богата рыбой.

7. В нашей стране много лесов, значит, она богата разнообразными животными.

А в ее природных кладовых несметные сокровища полезных ископаемых.

(на фоне выступлений слайды 3, 4, 5, 6, 7, 8 с изображением  природы России)

Ведущий.

Но наша страна – это не только поля и леса, города и села. Наша страна – это государство, столицей которого является город Москва.

Ведущий.

 Каждое государство имеет свои символы, по которым узнают страну.

А какие государственные символы знаете вы?

(дети перечисляют: флаг, герб, гимн).

Ведущий.

Флаг России – бело-сине-красный. Флаг является символом объединения государства.  Российскийтриколор появился   в семнадцатом веке.

Подготовленные ученики.

1. Государственный флаг Российской Федерации – это прямоугольное полотнище из трех горизонтальных полос, верхней – белого, средней – голубого и нижней – красного  цвета.

2. Белый цвет флага означает мир, чистоту, правду, благородство.

3. Синий – цвет неба,  веры, верности и постоянства.

4. Красный – символ огня, честности, смелости, силы красоты, энергии.

5. В современной России вопрос о смене флага был решен 22 августа 1991 года, поэтому 22 августа считается днем государственного флага Российской Федерации.

6. Российскому  флагу люди, как святыне, отдают высшие почести, он развивается

над государственными зданиями, на российских кораблях, над почетными пьедесталами спортсменов – победителей. Флаг – наша святыня, и мы должны относиться к нему с уважением и почитанием.

( изображением российского флага).

Ведущий.

Еще одним символом Российской Федерации является Герб России

(изображение герба России).

Подготовленные  ученики.

1. Герб России – двуглавый орел, появился более 500 лет назад. Он представляет собой  Изображение золотого двуглавого орла.

2. Двуглавый орел – символ вечности России, необходимой защиты от врагов с запада и востока. Три короны над ним символизируют кровное братство трех славянских народов: русских, украинцев и белорусов.

3. Скипетр и держава в когтях орла – выражение непобедимости нашего Отечества.

Герб – это эмблема государства; он изображается на печатях, паспортах, денежных знаках.

4. Он вдаль глядит орел двуглавый

Все видит он,  что слева, а что справа.

Границы зорко стережет,

Покой и сон наш бережет.

Ведущий.

Каждый наш праздник, каждый сбор мы начинаем и заканчиваем торжественной песней. Как она называется?  (Ответы детей).

Гимн –  это торжественная государственная песня, которая исполняется  при подъеме государственного флага, при вручении наград победителям.  Стихи Гимна написаны С. Михалковым на музыку А.В. Александрова. Наша страна встречает и провожает каждый новый день мелодией Гимна. Гимн слушают и исполняют стоя.

(звучит Гимн)

Ведущий.

Чтобы люди в нашей стране  жили свободно и счастливо, чтобы всегда были  порядок и справедливость, мы должны  соблюдать правила, обязательные для всех, жить по основному закону  нашего государства.  

А какой основной закон вы знаете?

(Ответы детей).

Ведущий.

Правильно, это Конституция – основной закон страны, который определяет устройство государства, законы, права и обязанности граждан. В Конституции  даны ответы на такие вопросы: кто может быть президентом, депутатом, чем они должны заниматься и многое другое.

Подготовленные дети.

1. Конституция Российской Федерации была принята 12 декабря 1993 года.

2. Граждане России имеют право:

на свободу и личную неприкосновенность;

 на достойную жизнь, на образование;

 на медицинское обслуживание;

 на труд, на жилище;

 на мирную жизнь.

3. Каждый гражданин России обязан:

соблюдать законы нашего государства;

выполнять правила, обязательные для всех,

учиться и трудиться;

беречь и охранять природу;

защищать Родину.

Ведущий.

Скажите, о каком конституционном праве идет речь в этих  четверостишьях?

1. Сегодня праздник у меня

В школу я иду с цветами

А рядом мамочка моя

Мы с нею школьницами стали.

Ответ.  Право на образование.

2. Если заболею вдруг,

Помощь мне окажет врач

Вылечит он мой недуг,

Скажет ласково «Не плачь»

Ты здоров, и я здоров.

Нам нельзя без докторов.

Ответ.  Право на медицинское обслуживание.

3. Рады  мама, папа, брат.

 И я тоже очень рад.

 У нас в семье веселье,

 Поздравьте с Новосельем!

 Ответ.  Право на  жилище.

Ведущий.

Наш великий русский народ очень любит Родину, о России написано много стихотворений и музыкальных произведений. Одним из видов народного творчества  являются пословицы и поговорки. Давайте вспомним пословицы и поговорки о Родине (ведущий  начинает, дети заканчивают)

Нет в мире краше Родины нашей.

Родина – мать, умей за нее постоять.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Человек без Родины, что соловей без песни.

За Россию-мать не страшно умирать.

Ведущий.

У каждого человека есть и  своя малая Родина,

Это- то место, где он родился и живет, где живут его родственники и друзья.  А мы с вами живем в замечательном, уютном селе, который называется Кочубеевское.

(ребята все вместе произносят название своего села).

Да! Мы, жители своего родного села гордимся и  приносим ему  славу своим трудом, достижениями в учебе и спорте. Чем добрее и лучше мы будем, тем красивее и наряднее станет наша маленькая Родина, а вместе с ней и страна Россия.

Ведущий.

Наши друзья! Быстрее растите, учитесь, возвращайтесь в родные места. Именно от вас зависит будущее нашей страны. Русская земля всегда славилась талантами, добрыми и замечательными людьми.

АНАЛИЗ

ДАТА проведения: 12.12.2017

Цель:

познакомить детей с основными государственными символами России;

развивать познавательный интерес к истории своей Родины;

воспитывать патриотические чувства;

показать, что Родина необходима человеку и что она начинается с его дома, улицы, поселка.                                      

Присутсвовало:18 чел

Отсутствовал:1 чел

Вывод: Мы, жители своего родного поселка гордимся и  приносим ему  славу своим трудом, достижениями в учебе и спорте. Чем добрее и лучше мы будем, тем красивее и наряднее станет наша маленькая Родина, а вместе с ней и страна Россия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к классному часу "День Конституции"

Презентация к классному часу для учащихся 9 класса....

Классный час "День конституции"

презентация к классному часу...

Классный час День Конституции

Занимательный материал в форме игры...

Классный час "День Конституции"

Методическая разработка классного часа в 7 классе к 20-летию Дня Конституции....

Классный час "День конституции".

Классный час "День конституции"....

Классный час "День Конституции"

Разработка классного часа для учащихся 6 класса. Продолжить знакомство с Российским праздниками....

Классный час "День конституции"

В данной разработке представлено кратклое описание символов России...