Классный час "Учусь взаимодействовать"
план-конспект занятия (5 класс) по теме
Формирование умений и навыков взаимодействия в детских коллективах при решении различных задач - актуальный социальный запрос.
Навыки сотрудничества, выстраивания взаимодействия со сверстниками имеют большое значение для дальнейшей социализации обучающихся с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_uchus_vzaimodeystvovat.docx | 14.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Учусь взаимодействовать».
Цель: обучающий, воспитанник знающий формы общения со старшими и сверстниками.
Задачи:
- закрепить знания об основных правилах общения со взрослыми и сверстниками;
- развивать умения связно высказываться;
Оборудование: маркеры, бумага, конверт с заданиями
Форма: классный час с элементами проектной деятельности.
Ход занятия.
Всякое существование – это сосуществование.
1.Организационный момент
Составить слово( правило)
П Р В Л
аио
2.Основная часть:
А) Сообщение цели и темы занятия.
Б) Беседа.
- Слово учителя.
-Как вы думаете, почему такой эпиграф выбран к классному часу?
-Для того, чтобы класс стал настоящим сплоченным коллективом, предстоит всем вместе приложить немало усилий. Это сделать нелегко, мы все разные, с разными привычками, взглядами. И все же будем учиться строить отношения, учиться договариваться между собой.
« … Недаром говорят, что словом человеческим можно сдвинуть гору с места, словами сражаются, словами любят, словами ненавидят, словами убивают, словами помогают и творят величайшие дела в истории человечества…» К С. Станиславский
Учитель:
Все люди общаются друг с другом. Вспомни - с некоторыми людьми очень приятно общаться, они умеют слушать, могут объяснить свою точку зрения, не обижая других. Они не навязывают свое мнение, но и не позволяют обижать себя. Как это у них получается?.. Они умеют находить нужные слова.
Людям легче решать возникающие проблемы, легче уживаться друг с другом, когда они вместе вырабатывают правила, и потом по этим правилам действуют.
б) Обсуждение проблемы.
-Где вы встречались с правилами? (в школе, на транспорте, в театре, в магазине)
-Бывали ли случаи в вашей жизни, когда вы нарушали правила?
-Какие последствия?
Давайте поиграем в игру «Почемучка».
-Почему не получилась игра? (Мы не знали правил).
-Что такое правило?
-Правило – положение, отражающее закономерность, устанавливающее порядок, норма поведения.
-Мы запишем в общеклассных правилах все, что постараемся не делать.
Упражнение «Скажи мне ласковое слово».
Обучающиеся садятся в круг, передают друг другу мячик по кругу, произнося при этом доброе, ласковое слово.
Упражнение «Мы - одна команда».
Учитель делит обучающихся на две группы. У каждой команды на столе конверт с заданиями.
Задание №1.
Придумайте название команды. Для выполнения задания дается 5 минут. После выполнения задания – представление команд - 3 минуты.
Задание №2.
Придумайте по 3 правила, которые необходимы нашему коллективу.
Учитель объясняет обучающимся, что правила должны быть понятными, выполнимыми и краткими. После отведенных 10-15 минут команды предлагают свои правила. Учитель фиксирует их на доске. Каждое правило обсуждается.
Важно, чтобы правила коснулись различных сторон жизнедеятельности коллектива: взаимоотношения между обучающимися, между обучающимися и учителями, безопасности в классе и в школе, поведения во время перемены, посещаемости школы, совместного проведения досуга.
Необходимо предусмотреть последствия нарушения правил обучающимися (например, если нарушил правило, обязательно выяснить причину, если ребенок нарушил правило по неуважительной причине, это влечет за собой напоминание, порицание, извинение, возмещение ущерба, обсуждение поступка всем классом, встречу с директором, родителями).
в) Ответы на вопросы учителя.
-Можно ли нарушать правила по неуважительной причине?
-Подчиняться или нет правилу, если оно не нравится?
Учитель
Ребята!
Запомните правила общения
Уважительно относись к чужому мнению.
Будь тактичен с собеседником.
-Не перебивай собеседника, тактично делай замечания
3.Практическая работа:
Работа в группах - составление приглашений на праздник
Игра « комплимент»
Обучающийся
Слова умеют плакать и смеяться,
Приказывать, молить и заклинать,
И, словно сердце, кровью обливаться,
И равнодушно холодом дышать.
3. Итог классного часа:
-Какие правила общения вы запомнили?
- для чего необходимо соблюдать эти правила?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новые формы взаимодействия классного руководителя и субъектов образовательного процесса. (Система работы классного руководителя с родителями обучающихся).
Программа развития воспитания в системе образования России на 1999–2001 гг. (приказ Министерства образования Российской Федерации от 18.10.99 № 574) выделяет воспитание как важнейшую стратегичес...
«Взаимодействие педагога-психолога и классного руководителя по формированию классного коллектива»
Совместная систематическая работа психолога и классного руководителя по всем вышеописанным направлениям способствует благоприятному развитию личности школьника и класса в целом, умению работать ...
Практическое занятие с классными руководителями "Взаимодействие с неблагополучной семьей"
Каждый учитель в своей профессиональной деятельности сталкивается с проблемой «трудных» школьников. Поведение таких детей вызывает беспокойство и у педагогов и у родителей. «Трудные» дети...
Роль классного часа в организации взаимодействия классных руководителей с обучающимися.
Презентация выступления на ШМО по теме "Роль классного часа в организации взаимодействия классных руководителей с обучающимися»...
Педсовет . Взаимодействие семьи и школы. Роль классного родительского собрания во взаимодействии семьи и школы.
Педсовет на тему "Взаимодействие семьи и школы. Роль классного родительского собрания во взаимодействии семьи и школы"...
Доклад на ШМО классных руководителей: «Взаимодействие классного руководителя и социального педагога в воспитании обучающихся».
Наиболее сложными вопросами и соответственно участками работы для классного руководителя является работа с трудными детьми....
Выступление на МО классных руководителей "Взаимодействие семьи и школы"
Выступление на МО классных руководителей "Взаимодействие семьи и школы". Изучение семьи ученика позволяет педагогу ближе познакомиться с ним, понять стиль жизни семьи, ее уклад, традиции, ду...