Роль классного часа в организации взаимодействия классных руководителей с обучающимися.
презентация к уроку

Леонтьева Виктория Альбертовна

Презентация выступления на ШМО по теме "Роль классного часа в организации взаимодействия классных руководителей с обучающимися»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.pptx1005.91 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Роль классного часа в организации взаимодействия классных руководителей с обучающимися . Воспитание – целенаправленная деятельность, призванная формировать у детей систему качеств личности, взглядов и убеждений. (А.В.Мудрик) Леонтьева В.А., учитель МКОУ «Чернская СОШ имени Героя Сов. Союза дворникова Г.Т.»»

Слайд 2

В истории развития российской школы институту классного руководства всегда отводилось важнейшее место, т.к. именно классному руководителю принадлежит ведущая роль в формировании и становлении личности ребёнка, раскрытии его самобытности, способностей и потенциальных возможностей, в защите его интересов.

Слайд 3

Формы работы классного руководителя беседы, дискуссии, игры, состязания, походы и экскурсии, конкурсы, общественно полезный и творческий труд.

Слайд 4

« Классный час есть форма прямого общения воспитателя со своими воспитанниками » . В.П.Сазонов. « Классный час. В нашем понимании это не какая-то определенная форма работы, а час классного руководителя » . Л.И.Маленкова Классные часы – форма организации процесса непосредственного общения педагога и воспитанников, в ходе которого могут подниматься и решаться важные моральные, нравственные и этические проблемы. Классный час – это гибкая по составу и структуре форма фронтальной воспитательной работы, представляющая собой специально организуемое во внеурочное время общение классного руководителя с учащимися класса с целью содействия формированию классного коллектива и развитию его членов.

Слайд 5

Формы классного часа форма общения классного руководителя и воспитанников форма внеурочной воспитательной работы, и в отличие от урока ему не должен быть присущ академизм и поучающий тип педагогического взаимодействия. форма организации фронтальной (массовой) воспитательной работы с детьми форма воспитательной работы

Слайд 6

Педагогические задачи Создание условий становления и проявления субъективности и индивидуальности обучающегося, его творческих способностей. Обогащение сознания обучающихся знаниями о природе, обществе, человеке. Формирование эмоционально-чувствительной сферы и ценностных отношений личности ребенка. Усвоение детьми знаний, умений и навыков познавательной и практико-созидательной деятельности. Формирование классного коллектива как благоприятной среды для развития и жизнедеятельности школьников.

Слайд 7

Личностно-ориентированный классный час классный руководитель + учащиеся

Слайд 8

Основные компоненты классного часа Целевой. Содержательный Организационно- деятельностный Оценочно- аналитический Ориентирующая Воспитательные функции классного часа Просветительная Направляющая . "Как появился этикет" "Кем быть?"

Слайд 9

Тематика классных часов Морально-этические проблемы. Проблемы науки и познания. Эстетические проблемы Вопросы государства и права Вопросы физиологии и гигиены Психологические проблемы Проблемы экологии Общешкольные проблемы (значимые общественные события, юбилейные даты)

Слайд 10

Структура классного часа Вступительная часть – постановка вопроса Основная (содержательная) часть – материал для решения вопроса Заключительная часть – решение вопроса и определение его жизненного значения.

Слайд 11

Советы по организации классного часа Содержание классных часов следует так, чтобы постепенно переходить от « предметной » информации к ее оценке, от общих оценок к развернутым суждениям. Необходимо учитывать психологические особенности восприятия материала обучающимися, следить за вниманием и при его снижении использовать интересные по содержанию факты или поставить « острый » вопрос, использовать музыкальную паузу, сменить вид деятельности. В ходе классного часа классный руководитель не должен навязывать своего мнения и своих суждений, но его возможности – проводить коррекцию и оказывать помощь в поисках правильного решения. В процессе обсуждения поставленных вопросов классный руководитель должен быть очень внимателен к выступлениям обучающихся, вносить нужные коррективы, ставить дополнительные наводящие вопросы, акцентировать внимание на важных моментах, размышлять вместе с детьми и помочь им найти правильное решение нравственной проблемы. Классный час, независимо от своих разновидностей, должен нести положительный эмоциональный заряд, он должен развивать чувства учащихся, положительные эмоции. В содержании классного часа необходимо обратить внимание на итоговую часть. Классный час должен содержать момент, когда ребенок сможет оценить и сам классный час, и время, потраченное на него, и свое отношение к данному классному часу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...

Презентация "Организация работы классного руководителя по оптимизации взаимодействия семьи и школы"

Материал содержит основные принципы работы классного руководителя по оптимизации взаимодействия семьи и школы....

Конспект классного часа «Семья и семейные ценности» (для обучающихся 5-6 классов)

Цели: воспитывать любовь и уважение к семье как общенациональной ценности, основе духовности и единства народа; формировать духовные и нравственные качества личности....

Доклад на ШМО классных руководителей: «Взаимодействие классного руководителя и социального педагога в воспитании обучающихся».

Наиболее сложными вопросами и соответственно участками работы для классного руководителя является работа  с трудными детьми....

Выступление на МО классных руководителей 26.12.2022 на тему: «Организация работы классного руководителя по оптимизации взаимодействия обучающихся и родителей»

Задача каждого классного руководителя – стать для родителей помощником и советчиком в вопросах воспитания, создать в коллективе детей и родителей атмосферу добра и взаимопомощи. Взаимодействие ш...

«Взаимодействие классного руководителя и родителей по развитию у обучающихся творческой активности и самостоятельности»

   Творчество - это деятельность, порождающая нечто   новое, никогда ранее не существовавшее.       «Творчество,- пишет психолог В.В.Давыдов, ...