Дружба - это...
классный час на тему

Юсупова Гульназ Альбертовна

smiley

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzhba-eto.docx16.48 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему «Дружба – это…»

Цель: выявить представление учащихся о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг; способствовать формированию нравственных качеств учащихся: умению дружить, беречь дружбу.

На доске:

1. Цитаты:

«Дружба – это созвучие душ в соединённости судеб».

 Восточная мудрость.

«Дружба – это золотая нить, связывающая всех живущих в мире людей».

 Джон Ивлин.

«Дружба – … это бескорыстная стойкая приязнь».

 В.И. Даль.

2. На обратной стороне доски:

Законы дружбы:

Не оставляй друга в беде.

Тебе не безразлично, какой твой друг.

Дружба – это, прежде всего, вера в человека, требовательность к нему.

Дружба испытывается в беде и опасности.

 В.А. Сухомлинский

На столах:

Конверт №1 (в конверте лежит разрезанная пословица): «Нет друга – ищи, а нашёл – береги».

Конверт №2 (в конверте находится проблемная ситуация).

Ход классного часа

I. Приветствие.        Звучит аудиозапись песни о дружбе.

- Ребята, давайте поздороваемся со всеми, кто пришёл к нам на классный час.

II. Информация (в круге)        - Наш классный час посвящён сегодня очень важной теме. Прочитайте название темы на доске. О дружбе говорили во все времена, о ней письменно и устно излагали свои мысли и поэты, и писатели, и учёные, и философы, и крестьяне, и дворяне. Например, философ Сократ писал так: «Никакое общение между людьми невозможно без дружбы». Сегодня мы поговорим о том, каким должен быть настоящий друг и постараемся сформулировать правила дружбы.

Ш. «Я – позиция». Причина «я – позиция» (в круге)        

1) Продолжите мою фразу: «Дружба – это…» (дети передают друг другу карандаш)

- Готовясь к классному часу я нашла несколько определений, раскрывающих это понятие.

«Дружба– это созвучие душ в соединённости судеб». Восточная мудрость.

«Дружба – это золотая нить, связывающая всех живущих в мире людей». Джон Ивлин.

2) Есть ли у вас настоящий друг, и что вы больше всего в нём цените?

(дети передают друг другу карандаш)

- Владимир Иванович Даль в своём знаменитом «Толковом словаре» приводит такое определение дружбы: «Дружба - …это бескорыстная приязнь». На первое место знаменитый учёный и писатель ставит бескорыстие. Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе, близки его интересы, взгляды.

IV. «Я – позиция» и общественно-значимая норма (в группе)        - Прошу сесть в группы.

- Люди сложили о дружбе много пословиц и поговорок.

1) Возьмите конверт №1. Из слов, находящихся в конверте, составьте пословицу и объясните, как вы её понимаете.

Нет друга – ищи, а нашёл – береги.

(Человек счастлив по настоящему только тогда, когда у него есть друг, с которым он может поделиться самым сокровенным, рассказать о своих печалях и горестях, И очень важно – уметь сохранить дружбу, потому что «дружба, что стекло, разобьёшь – не склеишь»).

Круговая дискуссия.

2) Возьмите конверт №2. Обсудите в группе проблемную ситуацию и ответьте на вопрос:

-Как бы поступил настоящий друг.

Ситуация: Твой друг получает плохие отметки и родители тебе запрещают с ним дружить.

Круговая дискуссия.

3) А теперь послушайте отрывок из стихотворения Л.Измайлова «Монолог о дружбе».

Что такое дружба, каждый знает?

Может быть, и спрашивать смешно.

Ну а всё же, что обозначает

Это слово? Значит что оно?

Дружба – это если друг твой болен

И не может в школу приходить, -

Навещать его по доброй воле,

Школьные уроки приносить,

Терпеливо объяснять заданья,

На себя взять часть его забот,

Отдавать ему своё вниманье

Дни, недели, месяц или год…

Если друг твой что-то, к сожаленью,

Плохо сделал или же сказал,

Надо честно, прямо, без сомненья

Правду высказать ему в глаза.

Может быть, обидится он вдруг,

Всё равно сказать ты правду должен,

Ведь на то и нужен лучший друг.

Дружба в радости и дружба в горе.

Друг последнее всегда отдаст.

Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,

Тот, кто не обманет, не продаст.

Дружба никогда границ не знает,

Нет преград для дружбы никаких.

Дружба на Земле объединяет

Всех детей – и белых, и цветных.

4) Составление «Правил дружбы».

- Мы с вами обсудили пословицу, разобрали проблемную ситуацию, послушали стих. о дружбе, а теперь попробуйте сформулировать «Правила дружбы», которые помогут вам построить отношения с вашим другом.

(Ребята в группах, на отдельных листах, записывают 3-4 правила и прикрепляют на доске.)

Круговая дискуссия.

- А теперь послушайте, какие «Законы дружбы» составил великий педагог В.А. Сухомлинский.

Не оставляй друга в беде.

Тебе не безразлично, какой твой друг.

Дружба – это, прежде всего, вера в человека, требовательность к нему.

Дружба испытывается в беде и опасности.

 В.А. Сухомлинский

- Мне очень приятно, что мнение нашего класса совпало с мнением такого великого педагога. Думаю, что отныне отношения между собой вы будете строить по этим правилам.

- В ходе подготовки к классному часу мы писали сочинение на тему «Мой друг». На стенде я поместила самые лучшие из них. По окончании вы можете подойти и прочитать их.

V. Рефлексия (в круге)        - Прошу вернуться ко мне в круг.

1) Был ли наш разговор полезным для каждого из вас? О чём заставил задуматься?

Учитель раздаёт детям вырезанные из цветной бумаги сердечки.

Дети дарят сердечки своему лучшему другу в классе; тому, с кем хотели бы подружиться; с кем находятся в ссоре и хотели бы помириться.

VI. Свободный выбор (в круге)        - Итогом сегодняшней нашей работы явилось создание «Правил дружбы». Актив класса сгруппирует все ваши предложения, а редколлегия оформит их для классного уголка.

- Если вы будете соблюдать эти правила, будете радоваться успехам других людей, будете не стесняться признавать свои ошибки, то я уверена, что вы найдёте себе настоящего друга и дружбу с ним сохраните не только в школе, но и перенесёте во взрослую жизнь.


Анализ внеклассного мероприятия

Классный час проводился в 6 классе. Дети с самого начала стали активно себя проявлять. Было видно, что представленная тема для них актуальна и интересна. Ученики охотно высказывали свои мнения по поводу, какой должна быть дружба и что это. Каждый смог рассказать о своих друзьях, как товарищи им помогали в трудную минуту, как семиклассники сами выручали друзей. Особенно интересным им показался разбор проблемных ситуаций, где они находили правильный выход из ситуации. Учащимся понравился классный час, они попросили и в дальнейшем проводить внеклассные мероприятия подобные этому.

В итоге удалось достигнуть поставленных целей - выявить представление учащихся о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг; способствовать формированию нравственных качеств учащихся: умению дружить, беречь дружбу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Дружбой дорожить умейте!"

Предлагаемый классный час проводился с использованием технологиифранцузских мастерских. Данная технология интереснатем, что учитель не передает свои знания, а создает для учащихся алгоритмдействия, тв...

Буклет о дружбе

Буклет о дружбе для родителей 7 "Б" класса. (подготовка к родительскому собранию)...

Презентации детей по проекту о дружбе.

Тарасенко Оля представила свою презентацию о своей подруге на защите проекта....

Классный час по теме: "Друг, дружба, законы дружбы"

Классный час по теме: "Дружба" для 5-6кл...

Беседа о дружбе "Дружбой дорожить умейте"

Цель:  знакомство воспитанников с правилами дружбы.Задачи: 1)  показать важность истинных друзей в жизни человека...

"Основа дружбы и значение дружбы для человека"

Конспект урока по этике для учащихся коррекционной школы 8 вида 7 класс....

Нам без дружбы не прожить, дружбой надо дорожить

Мероприятие, посвященное дружбе...