Патриотическое воспитание молодежи НМР: реалии, проблемы, перспективы
статья (9 класс) на тему

Адиатова Ольга Николаевна

Патриотическое воспитание молодежи НМР: реалии, проблемы, перспективы  ( из опыта работы )

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл patrioticheskoe_vospitanie_molodezhi.docx19.88 КБ

Предварительный просмотр:

Патриотическое воспитание молодежи НМР: реалии, проблемы, перспективы

Изучение истории России 

Важнейшей целью исторического образования  является воспитание гражданина и патриота Отечества, ценностно-ориентированной личности, обладающей нравственными качествами, способной к самореализации в условиях современной российской социокультурной ситуации. Необходимо уделить особое внимание воспитанию учащихся на примерах ратного и трудового подвига наших предков, восстановить порушенную связь поколений, довести до сознания понимание величия, духовной красоты и преданности человека высоким идеалам. 

В изучении истории используется проектная деятельность, написание эссе на актуальные темы мировой истории. Это участие во Всероссийском конкурсе «Наша история» (2017г.).

Ахметова Карина9э, Липина Полина 9л. написали эссе на тему: «Россия многонациональная», разработали проекты, посвященные развитию межнациональных отношений в современной России.

Гизатуллина Суфия 9л, выбрала номинацию «Россия на ближнем Востоке», выполнила рисунок и разработала проект на данную тему. Суфия является постоянным участником конкурсов патриотической направленности. В этом учебном году, она со своей работой «Сабантуй», прошла в очный тур Всероссийского конкурса «Базовые национальные ценности»(г.Москва).В своей работе она подчеркнула важность любви к своей малой Родине, сохранение традиций ,дружбы нашей многонациональной страны.

Сочетание как традиционных (семинары, лекции, лабораторные занятия и т. д.) уроков, так и нетрадиционных (Брейн-ринг «Люблю свое Отечество», урок-панорама, урок-суд и др.), а также и различных форм организации учебной деятельности (коллективной, групповой, индивидуальной и т.д.) способствует эмоциональному восприятию школьниками страниц истории России.

Выпуск информационных листов посвященных знаменательным датам «100 лет ВЛКСМ», «50 лет НКНХ», «100 лет ДОСАФ», «Движение Юнармии».

Сбор материала об отцах, служивших в вооруженных силах РФ и оформление тематической выставки: «Мой папа-защитник Отечества».

Шефство над ветеранами Виноградовой З.З., Елагиной М.Г. Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, воинами-интернационалистами, посещение музеев (музей УВД НМР РТ, городской музей, школьный музей - все это способствует патриотическому воспитанию молодежи.

Подготовка к ОГЭ по истории и обществознанию, дает возможность глубже изучить историю нашей страны и формировать гражданскую позицию сегодняшних школьников.

Проведение классных часов «Я – гражданин России» посвященного государственной символике, «Стратегия развития Республики Татарстан», «Блокадный Ленинград», «Битва за Москву», «Бислан-10 лет спустя» и многие другие способствуют формированию патриотического воспитания.

Использование материалов научно-практических конференций в обучении

В школьном историческом знании страницы Великой Отечественной войны занимают достойное место.

       Примером могут стать работы моих учениц - Саяповой Диляры-7э класс. «История моей семьи в годы Великой Отечественной войны» и  Гизатуллиной Суфии-9л «Родословная моей семьи». Результатом работы стали призовые места и участие в Международной, республиканских и муниципальных конференциях.

Кинзибаева Камиля активно занимается изучением символики Российского государства и Республики Татарстан. Неоднократно побеждала в Республиканском конкурсе на знание государственной символики (2014год -1 место,2015год -3 место). Награждена дипломами и грамотами. 

Дудина Регина 9л класс со своей исследовательской работой «История моей семьи в истории города Нижнекамска» стала серебряным призером Республиканской научно-исследовательской юношеской конференции имени С.С.Молодцова в 2017 году. Она собрала материал о строителях-первопроходцах города Нижнекамска, своих бабушке и дедушке.

Бадамшина Диана 7э класс малой Родиной считает город Елабугу, ее бабушка родилась и живет там. Диана часто бывает у нее. Посещение музеев, этого старинного города, прогулки по ее улочкам - все это способствовало написанию исследовательской работы «Вклад семьи Стахеевых в развитие городов Елабуга и Нижнекамск».

Работа с родителями 

Мои ученики-Поликарпова Алина и Донин Артем (9л класс), при подготовке к акции «Бессмертный полк», активно занимались поисково-исследовательской деятельностью. Изучили историю своей семьи, биографию родных - участников Великой Отечественной войны. Изготовили портреты и приняли участие в акции. Не остаются в стороне и родители, оказывая всестороннюю помощь в исследовательской деятельности. Они очень хорошо понимают воспитательную роль внеклассной исследовательской работы.

При подготовке к конкурсу «Самый дружный класс»(2017 г.) родительский комитет в составе: Кинзибаевой И.И.,Айсалимовой И.С.,Мирзахановой Г.Т, Давлетшиной Э.Н., Петровой С.Г., оказали помощь в составлении портфолио и фотоальбома. Не остаются в стороне и отцы нашего класса. Мирзаханов Р.Р, Ильин А.В. ,Гасанов Ильхам оглы, Артюшин С.А. оказывают помощь и принимают участие во всех мероприятиях.

Учащиеся класса неоднократно участвовали  в мероприятиях гражданско-патриотической направленности:

- юнармейский отряд,

- делегат Республиканского слёта ВВП «ЮНАРМИЯ»,

- финалист Республиканского фестиваля «Я помнить призываю!»,

- призёр республиканской военно-спортивной игры «Вперёд, юнармейцы!»,

- дипломант республиканского смотра строя и песни, посвящённого 70-летию Великой Победы;

- участник муниципальных мероприятий гражданско-патриотического характера,

- моя ученица и воспитанница Ильина Кристина – президент школьного совета старшеклассников «Лидер»

Автор статьи: Адиатова Ольга Николаевна, учитель истории и обществознания МБОУ «Лицей №14» НМР РТ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на тему « Роль поискового отряда в изучении страниц Сталинградской битвы и патриотическом воспитании молодежи»

Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из задач  современной школы.Координирующим центром этой деятельности является школьный музей, основным направлением которого стало военно-...

Гражданско-патриотическое воспитание молодежи. Проблемы. Опыт. Перспективы ( из опыта работы).

В статье обобщен  опыт работы школы по патриотическому воспитанию молодежи. Новизна педагогического опыта, представленного на семинаре, заключается в усовершенствовании отдельных сторон пед...

Педагогический совет "Интеллектуальная одарённость:реалии, проблемы, перспективы"

Цель педагогического совета: проанализировать имеющийся собственный опыт по распознаванию способностей и раннему выявлению одаренных детей с целью дальнейшей корректировки своей работы; разработат...

Работа с одарёнными детьми: реалии, проблемы, перспективы

Работа учителя с одаренными учащимися: особенности, направления, результаты....

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МОЛОДЕЖИ МАТЕРИАЛЫ ВСЕРОССИЙСКОГО НАУЧНОМЕТОДИЧЕСКОГО ФОРУМА

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ГРАЖДАНСКОПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МОЛОДЕЖИ МАТЕРИАЛЫ ВСЕРОССИЙСКОГО НАУЧНОМЕТОДИЧЕСКОГО ФОРУМА...

Статья "Роль физической культуры и спорта в системе патриотического воспитания молодежи ГБПОУ «Байкальский колледж туризма и сервиса" (Дарижапов М.Д., руководитель физического воспитания ГБПОУ БКТиС), 2022 г.

Исследованы возможности физической культуры в воспитании патриотизма у студентов ГБПОУ «БКТиС», определены эффективные формы патриотического воспитания с использованием средств физической ...