Дебаты "Прозвище-это то,что ты есть,или награда от других"
классный час (9 класс) на тему

Занятие разработано в технололгии дебаты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл дебаты32.88 КБ
Файл o_prozvishchah.pptx2.76 МБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ.

Тема: «Прозвище – это то, кто ты есть, или «награда» от других?»

Цель: Развивать умение  эффективно отстаивать свою точку зрения, слушать других и уметь вести дискуссию с оппонентом в спокойной, доброжелательной манере.

Задачи:

Образовательные: Предоставление учащимся возможности получить разнообразную информацию по теме «Прозвища среди подростков», продемонстрировать и повысить свою компетентность, проверить и уточнить свои представления и взгляды на обсуждаемую проблему, применить имеющиеся знания в процессе совместного решения учебных задач

Развивающие: Стимулирование творчества обучающихся, развитие их способности к анализу информации и аргументированному, логически выстроенному доказательству своих идей и взглядов

Воспитательные: Повышение коммуникативной активности учащихся, их эмоциональной включенности в учебный процесс; создание благоприятных условий для проявления индивидуальности и самоопределения в существующих точках зрения на определенную проблему, выбора своей позиции, формирование умения аргументировано и спокойно отстаивать свою точку зрения и стараться убедить оппонентов, используя имеющуюся информацию по проблеме

Основные термины и понятия: Дебаты, спикер, таймкипер, оппонент

Ход занятия

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Формирование УУД

Организационный момент

  

-Добрый день дорогие гости! Добрый день, дорогие девушки! Я очень рада нашей с вами встречи. Все готовы и мы начинаем наше занятие

Приветствуют педагога.

 Настраиваются на успешную деятельность

Личностные УУД

Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

Вызов

( слайд 1)

- В Древней Руси не было многих, привычных  нам имён, зато были прозвища. Ведь как-то надо было одного человека отличать от другого.  Во избежание пагубного влияния злых духов или других людей человеку часто давали второе прозвище, которое знали все – Некрас, Злоба, Крив. Такое неказистое имя по поверью и защищало его носителя от сглаза или порчи. После появления на Руси христианских имен прозвища не исчезли, а стали дополнением к основному имени. Они использовались как в среде низкого сословия, так и у родовитых людей. Прозвища были разными, давали их иногда по очередности рождения в семье: Первой, Вторяк, Третьяк…Подрастал ребёнок и ему давалось новое прозвище по делам его и по поступкам, по характеру или внешнему виду.

И какие прозвища были… Зычные, выразительные, они давали точное представление о характере их владельца. Например, Лютый, Грозный, Сила, Гордей, Дубина, Медведь, Добрыня, Забора.

Позже у человека появились имена, а затем – и фамилии, которые зачастую происходили именно от прозвищ. Например, обладателями фамилии Новиков становились приезжие люди, которые были новыми для коренного жителя той или иной территории. Шло время,но прозвища не исчезли. Процветают они до сих пор, особенно в молодёжной среде. Они бывают разные и чаще всего обидными. И дают их, порой шутя и легко, не задумываясь о том, нужно ли оно человеку. Это в криминальном мире прозвище заменяет имя . Наряду с жаргоном и татуировкой оно позволяет уголовникам отделять себя от всего остального мира и жить на своей собственной планете со своими законами. А зачем не заслуженное прозвище детям и подросткам? Что это - дань моде? желание быть принятым в коллективе подростков? Неужели это то, что ты есть на самом деле? Или это всё -таки «награда» от других?

-Как вы думаете,  о чём пойдёт речь на занятии?

Слушают педагога.

Познавательные УУД

Учатся  анализировать информацию

Личностные УУД.

Самоопределение.

Регулятивные УУД

Учатся слушать вопросы и отвечать на них.

Осознание проблемы

 

( слайд 2)

Тема занятия: Прозвище – это то, кто ты есть, или «награда» от других?

-Какую цель мы поставим перед собой на этом занятии? Что мы должны выяснить?

Цель: Выяснить, зачем нужно прозвище в современном мире.

-Какие ассоциации вызывает у вас слово ПРОЗВИЩЕ? (запись на доске)

(слайд 3)

ПРОЗВИЩЕ – неофициальное имя человека.

-Как у человека появляется прозвище?

-Как вы думаете,  почему слово «награда» в теме занятия взята в кавычки?

-Как вы считаете, прозвище вам необходимо или вы можете прожить без него?(2-3 человека)

-Как мы видим, ваши мнения разделились .Давайте попытаемся отстоять свои точки зрения. Обсуждение   я предлагаю провести в форме дебатов.

 (слайд 4)Дебаты-определение

Суть дебатов: убедить нейтральную третью сторону, судей, в том, что ваши аргументы лучше, чем аргументы вашего оппонента.

Для этого мы должны поделиться на группы. Из этого «волшебного» мешочка вы по очереди вытаскиваете жетоны.

Те, у кого жетоны розового цвета садятся за правый стол – это спикеры отрицания, которые будут доказывать, что  прозвище это обидно, унизительно, оскорбительно, и противоречивое мнение не верно.

Те, у кого жетоны зелёного цвета – за левый стол, это спикеры утверждения. Вы убеждаете судей, что в прозвище нет ничего обидного, т.е прозвище это то, кто ты есть.

Те, у кого жетоны белого цвета – это судьи, они садятся за центральный стол. Ваша задача выслушивать мнения  групп и оценивать их ответы. После того, как  вы выслушиваете аргументы обоих сторон по поводу темы, вы заполняйте судейские протоколы, в которых фиксируете решения, какой команде отдано предпочтение по результатам дебатов (аргументы и  способ доказательства которой был более убедительнее)

Есть у нас ещё голубой жетон – это таймкипер, человек, который следит за отведённым для выступления временем.

(Слайд 4 , ещё щелчок) Правила ведения дебатов  лежат у вас на столах.

  1. Утверждай и доказывай.
  2. Слушай.
  3. Опровергай и доказывай.
  4. Не перебывай.
  5. Говори спокойно.
  6. Задавай вопрос в вежливой форме.

Объединяются в микрогруппы (МГ).

Выбирают свою позицию в дебатах (какую точку зрения будут отстаивать).

Регулятивные УУД.

Целеполагание.

Регулятивные УУД

Учатся слушать вопросы и отвечать на них.

Познавательные УУД

Учатся  анализировать информацию

Личностные УУД

проявлять интерес, формировать собственное отношение к теме

Коммуникативные УУД

Учатся строить понятные аргументированные высказывания.

Регулятивные УУД

Учатся действовать в соответствии с поставленной задачей, осуществлять контроль.

Регулятивные УУД

Учатся действовать в соответствии с поставленной задачей, осуществлять контроль

Дебаты

(Слайд 5)Вопрос для обсуждения:

1 раунд.

-Нужно ли человеку прозвище? Если нужно, то зачем?

Время на обдумывание 2 минуты, на выступление 1 минута.

-Выслушаем мнение группы «Утверждение».

-Таймкипер следит за лимитом времени.

-Время. Выслушиваем мнение оппонентов.

-Таймкипер следит за лимитом времени.

2 раунд. Перекрёстные вопросы.

-Вам предоставляется возможность задать вопросы и ответить на вопросы оппонентов. Раунд вопрос и ответ называется «Перекрёстные вопросы»

Каждая группа подготавливает по 2 вопроса оппонентам. Ваша цель склонить их на свою сторону. Судьи внимательно слушают ваши вопросы и ответы Время для подготовки вопросов 2 минуты, выступление 1 минута.

-Таймкипер следит за лимитом времени.

-Судьи оценивают ваше выступление.

3 раунд.-Следующий вопрос для обсуждения:

Прозвище – это заслуженная «награда»?

Время на обдумывание 2 минуты, на выступление 1 минута.

-Выслушаем мнение группы «Утверждение».

-Таймкипер следит за лимитом времени.

-Время. Выслушиваем мнение оппонентов.

-Таймкипер следит за лимитом времени.

4  раунд -  Перекрёстные вопросы.

-Вам снова  представляется возможность задать по 1 вопросу и ответить на 1 вопрос оппонентов.

Время для подготовки вопросов 2 минуты, выступление 1 минута.

-Таймкипер следит за лимитом времени.

Пока судьи будут подводить итоги. Мы с вами  послушаем нашего исследователя, который провёл опрос всех воспитанниц нашего училища.(Слайд 6)

Выступление исследователя Расторгуевой П.

-Слово судьям. Какая команда была более убедительнее «Утверждение» или «Отрицание»?

Распределяют роли между членами группы; выстраивают систему аргументов для убеждения оппонентов; продумывают ответы на возможные вопросы

Выступающие аргументировано и спокойно отстаивают свою точку зрения, стараются убедить аудиторию в своей правоте, используя подготовленную информацию.

Коммуникативные УУД

Формирование умения грамотно строить речевые высказывания. 

Создание ситуации для продуктивного взаимодействия учащихся друг с другом.

Регулятивные УУД

Развитие умения осмысливать полученную  информацию.

Познавательные УУД

Формирование умения излагать свою точку зрения.

Познавательные УУД.

Формулировка проблемы. Рефлексия деятельности. Структурирование знаний. Поиск информации.

Коммуникативные УУД.

Умение выражать свои мысли.

Регулятивные УУД.

Нравственно-эстетическое оценивание.

Рефлексия

(слайд 7)При общении в интернете по «аське» со своим другом вы прочли его просьбу: «Помоги избавиться от прозвища. Достало.» Чтобы вы ему написали. Напишите на листочках, которые лежат у вас на столах.

              Время 5 минут.

- Послушаем, что у вас получилось.

Вывод: (слайд 8)

  • « На клички не отзываться!»
  • «На необидные прозвища не сердиться!»
  • «Называй друга по имени, и он будет обращаться к тебе так же».
  • «Учись понимать шутки, умей отшучиваться!».

Слайд9

-Прочтите цель,  которую мы поставили в начале занятия. Достигли ли мы её?

-Нужны ли прозвища в современном мире?

Фантазия русскоязычного населения безгранична. Наверное, именно поэтому русский язык такой богатый. Однако и его не хватает человечеству, чтобы выразить все свои чувства, обозначить все предметы и явления. И постоянно будут появляться всё новые слова и новые прозвища. 
     И все-таки, я думаю, что каждого человека нужно называть уважительно и по имени, которое ему выбрали самые лучшие люди - любящие родители, зачастую в честь того, кто им был дорог.(бабушка, дедушка, мама или папа)Ведь имя-это то, с чем мы живём всю жизнь, имя –это то, что мы есть.

Всегда приятно, когда вас ласково называют по имени. Я предлагаю вам, назвав ласково подругу по имени, подарить ей солнечную улыбку и красивые стихи с её именем. Замечательно, молодцы!

У каждого из вас есть на столах вот такая «мишень». (Слайд9)Сейчас вы должны «выстрелить» ручкой в тот сектор, который считаете нужным, поставив оценку нашему занятию. (объяснение на слайде)

Пишут правила, как избавиться от прозвища.

Регулятивные УУД

Формирование умения анализировать и оценивать свою деятельность

Личностные УУД

Дают оценку своего

эмоционального состояния и аргументируют свою позицию.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Тема: Прозвище – это то, кто ты есть, или – «награда» от других? Цель : Выяснить нужны ли прозвища в современном обществе.

Слайд 3

Прозвище - название, даваемое человеку по какой-нибудь характерной его черте, свойству Тема: Прозвище – это то, кто ты есть, или – «награда» от других?

Слайд 4

Дебаты (франц. debats , от debattre — спорить), обмен мнениями на каком-либо собрании, заседании; прения. Правила ведения дебатов. Утверждай и доказывай. Слушай. Опровергай и доказывай. Не перебивай. Говори спокойно. Задавай вопросы в вежливой форме.

Слайд 5

Вопросы для обсуждения. Нужно ли человеку прозвище? Если нужно, то зачем? Перекрёстные вопросы. Прозвище – это заслуженная «награда»?Почему? Перекрёстные вопросы.

Слайд 6

Исследование: «Почему у людей есть прозвище?»

Слайд 7

«Помоги избавиться от прозвища… Достало! »

Слайд 8

Как избавиться от прозвищ? На прозвища не отзываться! На необидные прозвища не сердиться! Называй друга по имени, и он будет обращаться к тебе так же. Учись понимать шутки, умей отшучиваться!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-культурный проект "Узнаем друг о друге, узнаем друг от друга!"

В 2010 году команда старшеклассников ГБОУ СОШ № 294 Центрального района Санкт-Петербурга, под руководством учителя Герасимовой Т.Н. принимала участие в Молодежном Фестивале-конкурсе "Культурной столиц...

Мои награды и награды моих учеников

Некоторые мои награды 2009 - 2012 гг.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12855266","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"343"}}]][[{"type":"media","vie...

План проведения занятия по ОБЖ с учащимися 11 классов МБОУ гимназия №3. Тема занятия: «Ордена, медали – почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе, другие заслуги перед Отечеством».

Методическая разработка урока военно-патриотической направленности, предназначенная для преподавателей-организаторов ОБЖ, учителей ОБЖ образовательных учреждений СПО, НПО, средних школ....

Интегрированное занятие «МОЯ СЕМЬЯ» старшая группа Цель: способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Образовательные задачи: расширя

Интегрированное занятие «МОЯ СЕМЬЯ»старшая группа Цель: способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга...

Классный час (9 класс) на тему: Дебаты "Прозвище-это то,что ты есть,или награда от других"

Занятие можно использовать как на классном часе, так и в воспитательной работе....

Презентация на тему: Дебаты "Прозвище-это то,что ты есть,или награда от других"

К классному часуДебаты "Прозвище-это то,что ты есть,или награда от других"...

« Награды России – особые и выразительные памятники нашей истории» (Из истории государственных наград России)

Исследовательская работа на научно-практическую конференцию обучающихся общеобразовательных школ Киреевского района Тульской области...