Край родной, навек любимый
методическая разработка (8 класс) на тему

Шалапинина Татьяна Ивановна

Открытый классный час в 8 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kray_rodnoy_navek_lyubimyy.doc111 КБ

Предварительный просмотр:

Я на этой земле родился!

Край родной, навек любимый.

Открытый классный час

8  класс

Классный руководитель:

Шалапинина Татьяна Ивановна

С. Гнилое - 2018

Цели и задачи:

- способствовать формированию у учащихся понимания  значения  выражения малая родина;

накапливать географические знания о родном крае;

- содействовать развитию познавательных способностей, расширению кругозора и повышению общей культуры учащихся;

- способствовать воспитанию чувства уважения, гордости, патриотизма, формированию гражданской позиции, национально-нравственных устоев учащихся,  любви к своей стране, к  национальным традициям и малой родине бережного отношения к природе родного края.

Тип мероприятия: Виртуальное путешествие

Учебно-наглядный комплекс: Презентация.

Оборудование: Компьютер.

Методические приемы: рассказ учителя, выступления ученицы, беседа по вопросам, виртуальная экскурсия.

Подготовительная работа:  исследовательская работа учащейся «Родные места»

Ход внеклассного мероприятия:

  1. Релаксация – настрой на восприятие темы

Учитель: Добрый день, Наташа, гости! Давайте  друг другу улыбнемся. От наших улыбок в классе стало так тепло и уютно.

Прослушивание песни «Наш край»

Учитель: Скажи, о чем поется в этой песне?

Ученица: О любви к своей родине, о красоте родной природы, и т.д.

Учитель: О чем же мы будем сегодня говорить?

Ученица: О Родине, о родном крае.

Учитель:  Наташа, сегодняшний наш классный час  называется «Край родной - навек любимый». Родина для каждого из нас начинается с детства. У каждого человека на земле есть Родина.  А что такое Родина?

Прослушивание песни «С чего начинается Родина»

Ученица: Родина – место, где человек родился, где живут его близкие; это сторонка, которая является для него родной; это страна, в которой он живёт.

Учитель: А мы с вами в какой стране живём?

Ученица: В России

      Учитель: Значит, Россия – это наша …. Родина.

Что мы Родиной зовём?                                        

Дом, где мы с тобой растём

И березки у дороги,                                                

По  которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом

И душистый, золотистый хлеб

За праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем,

И рубиновые звезды-

Звезды мира над Кремлем.

Учитель:   Назови главный город государства.

 Ученица: Это столица России - Москва.

 Учитель: Назови главу нашего государства.

Ученица: Владимир Владимирович Путин

Учитель: Да, мы живем в России. Это наша «большая» Родина.

Великую землю,

Любимую землю,

Где мы родились и живём,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовём.

Учитель: Ты, конечно, знаешь, что у каждого государства есть свои символы.

Посмотри и назови  (флаг, герб, гимн.) Гимн есть у каждой страны. Наш Гимн величественный, спокойный, как сама наша Россия. Слушаешь его, и будто летишь над страной.  А наша страна такая огромная: если мы полетим на самолёте с запада на восток, то будем лететь 12 часов и пролетим 10 тысяч километров. Представляете, какая необъятная наша Россия!

2. Малая родина.    

Но у каждого человека есть еще и «малая» родина – родной край, часть общей «большой» Родины – России, то место на земле, где человек родился и вырос, где находятся могилы его предков, где познал он радости и неудачи. Это необозримая ширь полей и лугов необъятный простор. Это руки матери и душистый хлеб на столе.

Ученица: Что значит Родина моя?
Ты спросишь. Я отвечу:
- Сначала тропочкой земля
Бежит тебе навстречу.
Потом тебя поманит сад
Душистой веткой каждой.
Потом увидишь стройный ряд
Домов одноэтажных.
Потом пшеничные поля
От края и до края
Всё это родина твоя,
Земля твоя родная.

Учитель:  Послушайте притчу.

Однажды в одном купе ехали три женщины и один мужчина. За окном простирались бесконечные песчаные барханы. Пораженные скудным пейзажем за окном, женщины то и дело восклицали:

— Какие страшные места!

— Как здесь могут жить люди?

— Неужели им здесь нравится?

Вот поезд подъехал к крохотной станции, за которой виднелись лишь несколько чахлых деревьев, верблюд, а вдали — глиняная мазаная кибитка. Мужчина начал собирать вещи.

— Вы здесь выходите? — удивились женщины.

— Да, выхожу, — ответил он и с чувством добавил: — Это — моя Родина!

- Как ты думаешь, почему люди могут воспринимать одно и то же место по-разному? Как ты думаешь, почему мужчина из притчи о нескольких чахлых деревьях, верблюде да глиняной мазаной кибитке говорил с гордостью? (Потому что он там родился. Это -  его Родина).

Люблю мой край!

И можно хоть полмира обойти,

Но ближе и родней родного края,

Я думаю, мне больше не найти!

Учитель: Для нас с тобой наша «малая» Родина -  это наш Тимский район

3.Виртуальная экскурсия (выступления )

Учитель: Сейчас мы совершим виртуальную экскурсию по Тимскому району ?

Учитель: Архивные документы повествуют, что Тимский уезд и уездный город Тим были образованы в период административно-территориального деления Курского края в 1779 году. 23 мая 1779 года по указу Екатерины II Тим стал уездным городом.

Население Тимского района на 1 января 2018 года составляет 10879, п. Тим  3003, с/с «Становской» 1595. Тимский район образован в 1928 году в составе Курского округа Центрально- Черноземной области. Общая площадь района составляет 882, 2 кв. км., район граничит с Черемисиновским районом, Мантуровским, Щигровским, Солнцевским, Советским и Горшеченским районами. Мы с тобой  живем в Тимском районе и  казалось бы ничего особенного и интересного у нас не происходило так ли это? Все ли мы знаем о своей малой  родине?  Тимская земля богата не только своей историей и традициями, но и людьми, прославившими ее: учеными, писателями и педагогами.

Владимир Александрович Спасский (20 мая [1 июня1869, село Гринёвка[1], Курская губерния(?) — август 1943, пгт Тим, Курская область) — российский государственный, политический и церковный деятель. Депутат Государственной думы IV созыва от Курской губернии. Член черносотенного Союза русского народа. С 30 мая 1916 года   протоиерей Русской православной церкви. Окончил Курскую духовную семинарию в 1892 году. С 1901 года — священник Тимской Крестовоздвиженской соборной церкви. С октября 1919 являлся законоучителем Тимского реального училища и преподавателем истории и географии 2-й Тимской школы. 1 февраля 1920 Курским губернским отделом народного образования был уволен от преподавания «как носящий рясу». В конце 1919 году был поставлен настоятелем Крестовоздвиженского собора города Тима, в котором служил до его закрытия властями в 1939 году. Менее года служил в Знаменской кладбищенской церкви в Тиме, которая также была закрыта в этом же году. После этого ушёл на покой, однако по некоторым данным продолжал тайно совершать требы на домах жителей поселка. Скончался в августе 1943 в Тиме, на тот момент посёлке городского типа. По известным данным умер через две недели после удара немецкого солдата прикладом в спину. Похоронен на Тимском городском кладбище.

Имел 14детей, 4 из которых умерло во младенчестве. Внук, Борис Спасский   десятый чемпион мира по шахматам; внучка, Ираида Спасская — неоднократная чемпионка СССР по шашкам и серебряный призёр чемпионата мира по международным шашкам.

Ученица: Николай Маркович Эмануэль  советский физикохимик; являлся одним из ведущих в СССР специалистов в области кинетики и механизма химических реакций. Герой Социалистического Труда (1981), лауреат Ленинской премии (1958) и Государственной премии СССР (1983).

Николай Маркович родился 1 октября (по старому стилю — 18 сентября) 1915 года в посёлке Тим Курской губернии (ныне Тимского района Курской области) в семье служащих: отец — агроном, мать — статистик. Трудовую деятельность Эмануэль начал после окончания Ленинградской школы с химическим уклоном и фабзавуча. Далее поступил учиться на физико-технический факультет Ленинградского политехнического института, где специализировался по кафедре химической физики, которой заведовал член-корреспондент АН СССР С. З. Рогинский. Закончил университет в 1938 г. Одновременно с учебой работал лаборантом в Ленинградском физико-техническом институте в 1933 г. и химиком в Государственном институте высоких давлений с 1936 по 1937 гг.

Однако, он не успел защитить диссертацию и в 1941 году был призван в Красную Армию в качестве военного техника 2-го ранга. Участвовал в боях на подступах к Ленинграду. В ноябре 1941 года был демобилизован для участия в научных работах по оборонной тематике и вернулся в институт, находившийся в эвакуации в Казани. В 1942 году защитил кандидатскую диссертацию.

В 1949 защитил докторскую диссертацию, которая была посвящена окислению альдегидов в газовой фазе.

В 1958 избран членом-корреспондентом, а в 1966 — академиком АН СССР.

Умер 8 декабря 1984 года в посёлке Черноголовка Московской области. Похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве.

Учитель: Уроженка с. 1-е Выгорное Тимского района Черных Л. А. — заслуженная артистка РСФСР, народная артистка РФ. Родилась она 20.04.1950. Самобытный дар  Лидии Черных, ее чудесный голос, звучавший во многих концертных залах,  заслужил восторженные отклики по всему миру.

Никто из родственников Лидии Алексеевны и близко знавших ее людей не предполагал, что со временем она станет оперной певицей, солисткой Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко в Москве. За свой талант она удостоена званий "Заслуженная артистка РСФСР" и "Народная артистка Российской Федерации".

В репертуаре певицы более 30 ведущих партий: Татьяна из "Евгения Онегина", Лиза из "Пиковой дамы", Иоланта, Дездемона и другие. На радио и телевидении Лидия Черных записала множество концертов оперной и камерной музыки.

Лидия Алексеевна - доцент Академического музыкального училища при Московской государственной консерватории имени Петра Ильича Чайковского, преподаватель сольного пения в Московском государственном университете культуры.

Ученица: Виталий Александрович Жилин (19492013) — российский военный историк и писатель, доктор исторических наук. Генерал-лейтенант в отставке.

Родился 9 августа 1949 года в селе Погожее Тимского район Курской области.

В 1970 году окончил Ташкентское высшее танковое командное училище. Командовал танковым взводом, ротой, батальоном в ЮГВ (Венгрия). В 1978 году с отличием окончил Военную академию бронетанковых войск. С 1978 по 1985 год служил в Забайкальском военном округе на должностях: начальника штаба — заместителя командира танкового полка, командира мотострелкового полка, командира соединения. С 1985 года — на различных ответственных должностях в Генштабе ВС СССР и России. Занимался научно-педагогической деятельностью.

В 1991 году с золотой медалью окончил Военную академию Генштаба. Заслуженный военный специалист России (1999). Член-корреспондент Академии военных наук, Международной академии наук о природе и обществе, почётный доктор наук РАЕН, академический советник Российской академии ракетных и артиллерийских наук. Доктор исторических наук (2003), профессор. Член Союза писателей России.

19 августа 2003 года в Курске состоялась презентация его исторического исследования «Танковые рыцари соловьиного края»

Умер 2 мая 2013 года в Москве. Похоронен на Троекуровском кладбище.

Учитель: Говоря о Родине, мы не можем не вспомнить и своё родное село.

- Почему наше село имеет такое название – Гнилое?

- Наташа, а какие достопримечательности нашего села ты знаешь?

4. Итог занятия:

Учитель: Помни,  Наташа, «Родина любимая, что мать родная!». Ее мы должны беречь, ею  мы должны гордиться. Именно Родине человек посвящает свой труд, свои  достижения в науке, культуре, искусстве.

Наташа, сегодня мы с тобой побеседовали о своей малой Родине, где мы

родились и живем. Я думаю, что мы сегодня убедились еще раз  какая интересная

история нашей малой родины, какая красота прячется за неброскими видами

нашей природы, какие интересные и знаменитые люди жили здесь. Нам нужно  любить свой народ, свою родину, гордиться ею, гордиться людьми которые жили и живут здесь, быть ей преданной.  Поэтому любите и гордитесь своей малой  Родиной!!!

Ученица: Если скажут слово «Родина»,

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот…

У реки – березка-скромница,

И ромашковый бугор.

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,

Над скакалкой топот ног.

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна.

Прослушивание песни «Песня о родном крае»

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Край родной навек любимый...

В сборнике "Край родной навек любимый..." (г. Аткарск) напечатана моя статья о штурмане дальней авиации, Герое Советского Союза Леониде Петровиче Грошеве....

Край родной, навек любимый!

Воспитательное мероприятие в рамках Фестиваля открытых классных часов на тему "Я на этой земле родился!"...

Сценарий общешкольного мероприятия "Край родной навек любимый".

Сценарий общешкольного мероприятия "Край родной навек любимый"....

"Край родной, навек любимый!"

Сочинение ученицы 7 класса о Краснодарском крае...

сочинение "Край родной, навек любимый!"

Сочинение о Краснодарском крае, конкурсное сочинение ученицы 7 класса...

Лекция-концерт "Край родной, навек любимый!"

Мероприятие для учеников средних классов общеобразовательных школ и учащихся детских школ искусств...

воспитательное событие "Край родной, навек любимый!"

занятие содержит интересные факты о Хабаровском крае. раасказывается о семи чудесах нашего края....