Главные вкладки

    Классный час "Поговорим о МИЛОСЕРДИИ"
    план-конспект занятия (7 класс) на тему

    Иванцова Ольга Ивановна

    Разработка классного часа "Поговорим о милосердии" 7 класс

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kl.chas_o_miloserdii.docx15.91 КБ

    Предварительный просмотр:

    КЛАССНЫЙ ЧАС

    «О милосердии»

    7 класс

    Классный руководитель: Иванцова О.И

     Цели: 
     1.Воспитание в детях человечности, милосердия, умения прийти на помощь нуждающимся в ней, стремление быть благородным в жизни.
     2. Способствовать усвоению понятий: «доброта», «чуткость», «милосердие», «гуманность», а также развитию нравственного самопознанию.
     3.Усвоение учащимися одного из основных нравственных принципов, которым должны руководствоваться все люди, формирование культуры ведения беседы.


      Задачи:

      1. Помочь учащимся раскрыть содержание понятия «милосердие».  
      2. Способствовать развитию нравственных качеств учащихся.
      3.Обучать навыкам группового взаимодействия, умение работать в команде.  



     Эпиграф. "Без сострадания, милосердия невозможно жить в мире".


      Содержание классного часа:  

      
     Красиво жить не запретишь
     И с Божьей помощью быть может,
     Ты где-то, в чем-то победишь,
     И верю, Бог тебе поможет!
     Поможет Он тебе любить,
     Быть добрым, честным и бесстрашным,
     Добро на всей земле дарить
     И жить в гармонии, в мире нашем!
     Я знаю, много есть всего,
     Чего бы ты хотел увидеть.
     Я знаю, есть добро и зло,
     Есть те, кого можно обидеть!
     Есть те, кто обижал тебя,
     Весь мир ты можешь упрекать.
     Поверь, всем надо жить любя.
     Поверь, надо уметь прощать!

    Учитель. Добрый день, ребята! Как прекрасно, что человек живет не один на свете. Каждый должен это понять и почувствовать. 
      Скажите, а какие качества вы больше всего цените в людях? 
    Дети зачитывают свои списки положительных качеств. Из ответов учащихся преобладают качества: доброта, забота, помощь, человечность и т.д. 
      
    Тема нашего классного часа «Милосердие .Нужно ли оно в наше время?»

      Учитель: Что же такое милосердие? Как вы думаете? (отвечают дети)

      Сергей Ожегов дал такое определение этому слову: «Милосердие – это готовность помочь кому-нибудь, простить кого-нибудь, человеколюбие».
    (определение напечатано крупным шрифтом)
    Назовите слова близкие по значению к слову милосердие (например: чуткий, отзывчивый, внимательный).  
     ( схема на доске в виде солнца, лучи которого согревают нас) давайте сейчас дадим имя каждому солнечному лучу из тех слов, что вы назвали Итак.. 
    Вот сколько понятий включает в себя всего одно слово, но какое слово. 
    Однажды учёные спросили многих людей: скажите, пожалуйста, каким характером вы бы хотели обладать?
    Большинство ответило: «Я хотел бы быть твёрдым, решительным»
    - А вы? (вопрос к ребятам?)

    Тогда спросили людей: «А какими вы хотели бы видеть других?»

    И почти все ответили: добрыми, милосердными.

    - А вы? (вопрос к ребятам?)

    Но вот беда – все чаще мы видим в современной жизни совсем другое. Около 500 тысяч брошенных детей при живых родителях – результат жестокости и эгоизма. Человек считает возможным пройти мимо упавшего, пострадавшего, лежащего на земле, как будто это стало делом привычным. 
    (Чтение отрывка из очерка « О милосердии» Д. Гранина)...

    • Термин «милосердие», к сожалению , непопулярен сегодня. «Сестра милосердия», «брат милосердия» в словаре даны как устаревшие сочетания слов. 

    Да, время жестоко. Многие люди живут в бедности, даже в нищете, многие взрослые не имеют работы, алкоголизм, наркомания. И очень много жестоких людей. Как теперь жить? В страхе забиться в угол? Самому стать жестоким, уверяя себя: «Если все люди злые, то и я буду таким же».

    Нет, нет и нет! Мир всегда был жестоким, но всегда были люди, которые не ожесточались в ответ и старались быть добрее, старались любить людей и любить свой мир, свой век, своё время – потому что это же наше время, другого для нас не будет.

    Класс делится на группы ( при помощи подаренных сувениров разных цветов).

    Обсуждение в группах:

    1. Нужно ли милосердие в нормальной, повседневной жизни? Почему? Если «да», то где можно проявить акт милосердия? Обосновать.
    2. Нужно ли проявлять милосердие к бомжам, пьяницам, наркоманам…? Обосновать. Были ли в вашей жизни случаи проявления милосердия к таким людям? Обосновать.
    3. Как вы считаете, нужно ли приносить себя в жертву ради помощи другим людям? Почему? А можно ли приносить в жертву одних людей ради помощи другим? Обосновать.

    Идет беседа

    Действительно, куда чаще милосердие и сочувствие требуются в нормальной, повседневной жизни. В нашей стране есть много людей, которым необходимо простейшее чувство сострадания и милосердия. Это пожилые люди, больные, бедные, нуждающиеся в помощи. Для них очень важно неформальное, деликатное участие.

    Вывод:

     Помогать нужно всем, кто просит и ждет нашей помощи. Всем тем, кто обделен вниманием. И тут не надо раздумывать и пытаться выстроить в своем сердце «очередность». Помогать нужно до тех пор, пока есть такая возможность и силы. И не обманывать себя мыслью, что не уверен в своих силах, а потому лучше уж и совсем не начинать. Даже если мы пришли в больницу или детский дом всего только несколько раз, а потом поймем, что это нам не под силу — главное, что первый шаг уже сделан, и это, возможно, изменит чью-то жизнь .

    Музыка « Маленького принца»

    Мы заканчиваем классный час. На прощание давайте зажжём свечу и, передавая её из рук в руки, скажем друг другу доброе слово, пожелание (передают свечу)

    И я вам советую: вечером, перед тем, как уснуть, подумайте: кого я сегодня простил? Чего от меня стало сегодня в мире больше – злобы или милости? 
    И закончить классный час я хотела бы следующими стихами, вдумайтесь в них, проникнитесь ими:
    Пока мы боль чужую чувствуем,
    Пока живёт в нас сострадание,
    Пока мечтаем мы и буйствуем,
    Есть нашей жизни оправдание.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конкурсная программа для классных руководителей "Самый классный классный"

    Театрализованный конкурс для педагогов с шуточными и серьезными заданиями....

    Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"

    В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...

    Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

    Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

    Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"

    Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....

    Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"

    Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему:  « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...

    Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"

    Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...

    Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".

    Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....