Программа воспитательной работы 9 класса
календарно-тематическое планирование (9 класс) на тему

Стручкова Матрена Христофоровна

Программа воспитательной работы 9 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ВП 9 класса43.15 КБ

Предварительный просмотр:

МО "Мегино-Кангаласский улус"

МБОУ «Маттинская средняя общеобразовательная школа

имени Е.Д. Кычкина»

«Утверждаю»

_____________ /А.Т.Находкина/

директор школы

"Согласовано"

_____________ /М.Е.Ксенофонтова/

организатор внеурочной деятельности

План

воспитательной работы 9 класса

 на 2017 -2018 учебный год

Классный руководитель:

Стручкова Матрена Христофоровна

2017  год

Общешкольные дела

  Идеи Года:

-2017 год – Год  экологии в России;

- 2017 год – Год молодежи РС(Я);

-2017 год – Год М.А.Алексеева Народного учителя СССР в МО и РС(Я);

-2017 год – Год детских инициатив в сфере образования РС (Я)

-2017 год- Год местного производства в МР «Мегино-Кангаласский улус»;

-2018-2027 годы Десятилетие детства в РФ.

Контингент обучающихся в последующие годы:

2014-2015

2015-2016

2016-2017

2017-2018

80

78

72

74

Программы и проекты, реализуемые ОУ:

  • Программа развития образования в улусе «Мэнэ Кэскилэ - 6»;
  • ПРО МБОУ «Маттинская общеобразовательная средняя школа имени Е.Д.Кычкина»;
  • Программа "Школа здоровья";
  • Программа Российского движения школников;
  • Программа Единого детского движения “Стремление” (“Дьулуур”) РС (Я): Следопыты, Искатели, Новаторы;
  • Концепция воспитания в МБОУ «Маттинская СОШ им. Е.Д.Кычкина»;
  • Программа «Читающий человек – человек будущего»;  
  • Программа ДОО в рамках программы Российского движения школьников и ЕДД «Дьулуур» под эгидой главы РС /Я/;
  • Проект «Лучший класс года»;
  • Проект «Ученик года»;
  • Проект «Профгид».
  • Проект «Воспитание родителей»;
  • Информационный проект "Мэлдьи бииргэ"
  • Экологический проект «Эколята – молодые защитники природы».
  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
  • Проект “Музыка для всех”;
  • Гражданско-патриотическое воспитание

С 1996 года школа является базовой школой улуса по экологическому воспитанию и образованию. Сотрудничает с ИПЭС, что помогает научно – исследовательской работе учащихся и педагогов.

        С 2002 года присвоен статус республиканской экспериментальной площадки Министерства образования РС(Я) в сетевом взаимодействии трех школ, трех улусов: Маттинская СОШ Мегино-Кангаласского, Бейдигинская СОШ Усть-Алданского, Бахсытская СОШ Чурапчинского улусов по теме «Модель профильного обучения в системе сетевого взаимодействия отдаленной сельской однокомплектной школы» и с 2006 года по теме «Формирование и развитие у учащихся сельских школ, окружающего сообщества активной гражданской позиции». Научный руководитель кандидат педагогических наук, заслуженный учитель РС(Я) директор школы №5 г.ЯкутскаКычкина А.А.

        Реализация школой экспериментальных направлений имеет положительные результаты.

        Этно-экологическое воспитание учащихся способствовало повышению экологической культуры детей и взрослого населения, развитию исследовательских навыков обучающихся.

        Введение эксперимента по осуществлению профильного обучения в сетевом взаимодействии, получение статуса республиканской экспериментальной площадки в 2003 году сказалось на повышение качества образования, формировании позитивной учебной мотивации старшеклассников, ответственности при выборе профилей и профессий.

        Результатом  реализации программы "Формирование у учащихся сельских школ и окружающего сообщества  гражданской ответственной активной позиции" стало усиление чувства гражданской ответственности, патриотизма у школьников как представителей наслега, улуса, народа Саха, гражданина России. Улучшается организация образовательного процесса на основе индивидуальных особенностей и здоровья детей.  В последние годы молодые специалисты с семьями остаются в селе: расширяется  строительство частных жилых домов, повышается рождаемость, стабилизируется  количество детей в ДОУ и школе.

             Одним из приоритетных направлений Программы развития образования "Мэнэкэскилэ - 5" в муниципальном районе является экология и здоровьесбережение. В связи с этим с мая 2014 года школа входит в состав сетевых школ, реализующих сетевую Программу  «Школа здоровья». Основной замысел Программы предполагает создание и развитие единой системы здоровьесбережения детей и подростков в образовательном учреждении, формирование единых ценностных установок и подходов к здоровьесбережению учащихся.

Так же реализуется программа «Читающий человек-человек будущего» в рамках улусного проекта «Читающий класс»

Школа имеет свою социокультурную среду:

  • Муниципальное образование «Мегюренский наслег»;
  • Культурно-спортивный комплекс им. Я.П.Кычкина;
  • МБДОУ "Маттинский детский сад «Ньургуһун»;
  • Маттинский ФАП;
  • Магазин Тюнгюлюнского ПО;
  • Музей истории наслега;
  • Сельская библиотека;
  • Ветеринарный пункт;
  • Почта России;

Общественные организации: родком школы, клуб молодых  матерей, Совет отцов, молодежная организация "Дьулуур", Совет ветеранов "Ытык Субэ", Управляющий Совет, Попечительский Совет.

Тема школы:

Агроэкологичекое образование и воспитание.

Список класса

Ф.И.О.(полностью)

Дата и год рождения

Адрес проживания

Сотовый номер телефона

Брызгалов Коля

09. 04.02

Молодежная 6

89618692072

Колтовская Айта

24.09.02

Коммунальная 4

89627376399

Колтовской Айтал

24.09.02

Коммунальная 4

89681622854

Марков Вова

13.04.02

Юбилейная 40

89681530013

Павлова Вика

14.08.02

Новая 4

89618692106

Пермякова Таня

28.01.03

Юбилейная 7

89679255870

Скрябин Виталий

22.03.02

Нагорная 4

89644286026

Развитие ученического самоуправления.

Должность в коллективе

Ф.И ученика

 Заместитель классного руководителя  (староста)– курирует организацию работы всех секторов самоуправления.

Колтовской Айтал

Учебный сектор  

- помощь в проверке дневников;

- формирование команд к участию в викторинах, интеллектуальных марафонах;

- организация помощи отстающим в учебе.              

- учет посещаемости.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

Марков Вова

Трудовой сектор

- организация дежурства по школе, по классу;

- работа по оформлению кабинета

Скрябин Виталий

Культмассовый сектор

- организация классных вечеров;

- посещение театров, музеев, проведение

экскурсий.

Павлова Вика

Спортивный сектор

(организатор спортивно-оздоровительной

работы)

Брызгалов Коля

Пресс-центр

(редколлегия)

- выпуск газет к важным датам и мероприятиям;

 - выпуск информационных листов  о жизни класса.

Пермякова Таня, Скрябин Виталий

Оперативные данные

Ф.И.О.

Дата рождения

Ф.И.О. родителей

Образование родителей

Должность родителей

Количество  детей в семье

Многодетные семьи

Социальное положение

1

Брызгалов Коля

09. 04.02

Брызгалова Октябрина Николаевна, Брызгалов Петр Семенович

Мать – среднее специальное, отец – среднее специальное

Мать - Бухгалтер в МБОУ МСОШ,

отец – тех.работник в д/с «Ньургуьун»

1

-

малообеспечен

ные

2

Колтовская Айта

24.09.02

Колтовская Лена Егоровна, Колтовской Реворий Христофорович

Мать - среднее специальное, отец – среднее специальное

Мать – специалист в администрации Мегюренского наслега, отец – безработный, инвалид 3 группы

4

+

малообеспечен

ные

3

Колтовской Айтал

24.09.02

Колтовская Лена Егоровна, Колтовской Реворий Христофорович

Мать - среднее специальное, отец – среднее специальное

Мать – специалист в администрации Мегюренского наслега, отец – безработный, инвалид 3 группы

4

+

малообеспечен

ные

4

Марков Вова

13.04.02

Маркова Людмила Лукинична, Марков Петр Семенович

Мать - среднее специальное, отец – среднее специальное

Мать – повар в д/с «Ньургуьун», отец – ИП

3

-

малообеспечен

ные

5

Павлова Вика

14.08.02

Павлова Мария Гаврильевна, Павлов Владислав Коммунарович

Мать – высшее, отец – среднее специальное

Мать – организатор по внеурочной деятельности в МБОУ МСОШ,

отец – тех. работник в МБОУ МСОШ

3

-

малообеспечен

ные

6

Пермякова Таня

28.01.03

Пермякова Людмила Петровна, Пермяков Петр Семенович

Мать – высшее, отец – среднее специальное

Мать -  секретарь в МБОУ МСОШ, отец – работник СахаСпецТранс

3

+

малообеспечен

ные

7

Скрябин Виталий

22.03.02

Скрябина Айталина Афанасьевна, Тимофеев Игорь Владимирович

Мать - среднее специальное, отец – среднее специальное

Мать – фельдшер больницы Мегюренского наслега, отчим – работник ГУП ЖКХ

5

+

малообеспечен

ные

Внеурочная деятельность  класса

Ф.И.

Увлечение, хобби

Кружки, секции

1

Брызгалов Коля

мас – реслинг, легкая атлетика, компьютерные игры

мас – реслинг, волейбол

2

Колтовская Айта

петь, танцевать

 танцы, волейбол

3

Колтовской Айтал

играть в компьютерные игры, заниматься спортом, отдыхать на природе

волейбол,  северное многоборье

4

Марков Вова

играть в компьютерные игры, заниматься спортом, отдыхать на природе

волейбол, северное многоборье

5

Павлова Вика

петь, танцевать, заниматься спортом

 волейбол, танцы

6

Пермякова Таня

читать, петь, сочинять стихи

волейбол

7

Скрябин Виталий

играть в компьютерные игры, читать

волейбол

Анализ воспитательной работы 9-го класса

        В 7 классе 7 обучающихся, из них 3 девочки и 4 мальчика.

        Все учащиеся прилежны, опрятны, обеспечены учебниками и необходимыми школьными принадлежностями. Это позволяет сделать вывод, что родители заботятся о своих детях. Все дети получают горячее питание, что опять же говорит о должном внимании родителей к здоровью своих детей.

        Работоспособность класса на среднем уровне. На контакт со взрослыми идут легко.

        Дисциплина в классе хорошая, но порой приходится ее сдерживать на некоторых уроках, учащиеся могут отвлечься.

        Дети подвижны, сдержаны, жизнерадостны. Любят обучающиеся подвижные игры, спортивные соревнования, большая часть клсса активно принимает участие в подготовке и проведении праздников как внутри класса, так и в стенах школы.

        Пропуски уроков присутствуют, но только по уважительной причине.

        Все ребята посещают кружки и секции, а так же проектные деятельность. Все трое девочек занимаются волейболом. Мальчики ходят на спортивные секции «Северное многоборье», «Волейбол», «Мас - реслинг».

        Различны дети по характеру, темпераменту, уровню воспитанности.

        Задачи на будущий год:

  • Усилить работу актива
  • Ответственное отношение к учебе
  • Способствовать развитию самодеятельности, самотворчества в коллективе
  • Привлечение родителей ко внеклассной работе

Цель: Воспитание и развитие свободной талантливой личности, обогащённой научными знаниями, готовой к сознательной трудовой деятельности и нравственному поведению.

Задачи:

  • способствовать развитию познавательных интересов учащихся,
  • создать благоприятную воспитательную среду, способствующую осмыслению и усвоению нравственных норм, духовной культуры, закреплению этих норм в повседневном поведении детей и подростков,
  • воспитывать политическую культуру, чувство ответственности и гордости за свою семью, свой класс, свою школу, город, страну,
  • способствовать развитию творческих способностей детей, формированию эстетического восприятия окружающей действительности,
  • сформировать потребность в здоровом образе жизни как одном из условий успешности жизненного пути,
  • формирование корпоративной культуры учащихся,
  • воспитание толерантности,
  • развитие общей культуры личности, в особенности коммуникативной.

План воспитательной работы

«Новаторы» предлагает 10 направлений

(7-11 классы)

Я - НАСЛЕДНИК ЗЕМЛИ ОЛОНХО. Это орбита, на которой каждый участник программы может участвовать в возрождении забытых национальных исторических и культурных ценностей народов Якутии. Игры, спортивные состязания, традиции и обряды.

Я - ТВОРЕЦ ДОБРА. Это орбита, на которой каждый участник программы может проявить свое внимание к потребностям и нуждам тех, кто в этом нуждается. К близкому, родному человеку или группе людей, к селу, городу или одной из его улиц, к дому, в котором живет или к соседям по квартире, к школе, в которой учится, к ребятам из своего класса или школы, к учителям, к природе и животным. Добровольное служение на этом направлении.

Я - НАДЕЖДА СЕМЬИ. Это орбита, на которой каждый участник программы может проявить свое отношение к истории своего рода, своей фамилии, своей бабушки и прабабушки, дедушки и прадедушки. Но не только к своей семье. В Якутии много семей, создавших прежде и творящих теперь боевую и трудовую славу республики. История семей якутян в истории Якутии на этом направлении.

Я - ЧАСТИЦА МНОГОНАЦИОНАЛЬНОГО МИРА. Это орбита дружбы детей всех наций и народностей, которые живут, учатся, путешествуют и вместе действуют в своих общественных объединениях. Орбита про многонациональную Якутию. На этой орбите каждый участник программы может узнать много нового о своих друзьях - ребятах разных национальностей и найти новых друзей.

Я - КУЗНЕЦ ТВОРЧЕСТВА. Это орбита для ребят, которые хотят, могут и всегда стремятся заниматься созданием культурных и материальных ценностей и умеют дарить созданное ими искусство другим. Концерты, спектакли, выставки КВН в детских домах и домах ветеранов войны и труда, в приютах, в детских больницах и санаториях на этом направлении.

Я - ЮНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ. Эта орбита для тех участников программы, кто наследует традиции народных мастеров - кузнецов, мастериц - вышивальщиц и резчиков по дереву и кости. Для тех, кто умеет красиво предложить и продать свой товар. Творческий повседневный, терпеливый труд на этом направлении.

Я - ЮНЫЙ ВОЖАТЫЙ ЗНАНИЯ. Эта орбита для тех участников программы, которые целенаправленно заботятся о младших, стремятся научить их чему либо хорошему, сплотить их. Для тех, кому доставляет удовольствие обучая других развиваться самим.

Я - ЮНЫЙ ПРАВОВЕД. Эта орбита для тех участников программы, которые учатся защищать свои права и права своих сверстников. На этом направлении участие в управлении образовательными учреждениями, работа в советах учащихся муниципальных районах, в республиканском Совете учащихся при Министре образования Республики Саха (Якутия), Молодежном парламенте Республики Саха (Якутия) при Государственном Собранию (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по представлению интересов сверстников и защите их прав. Работа по пропаганде идей Конвенции ООН «О правах ребенка», Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы.

Я - ЛИДЕР. Эта орбита для лидеров детских общественных объединений и тех ребят, которые хотят ими стать. На этой орбите идет подготовка не просто лидеров организаторов, а лидеров взаимодействия, которые в своих коллективах создают условия, когда каждый член объединения берет на себя ответственность в достижении общей командной цели.

Я - РЫЦАРЬ ПЕРА. Эта орбита для тех участников программы, которые в будущем хотят связать свою судьбу с журналистикой. Издание школьных газет и журналов, подготовка радио и телепередач, публикаций в республиканской и районной прессе о данной программе и детских объединениях. Ведение сайтов. Использование социальных сетей

«Я – творец добра»

        «Я – творец добра», одна из ветвей программы единого детского движения Республики Саха (Якутия)  «Стремление» («Дьулуур»). Программа «Стремление» рассчитана на укрепление связи взрослых и детей, на обеспечение преемственности поколений.

        Цели программы: содействовать продвижению участников движения на всех направлениях движения.

        Стратегия программы: ориентирована на деятельность детских общественных объединений, команд, классов и отдельных ребят, которая будет способствовать:

  • Формированию у подростков устойчивого интереса к прошлому и настоящему родной республики, города, села
  • Проявлению высоких нравственных чувств и качеств – патриотизма, бескорыстия, трудолюбия, милосердия, сострадания, добра, уважения к Якутии и якутянам
  • Созданию традиции к активному участию подростков, их объединений, организаций, союзов, ассоциаций в жизни семьи, школы, общества
  • Вовлечению в реализацию программы новых детей и новых взрослых, расширению числа участников

 

«Я – творец добра». Это орбита, на которой каждый участник программы может проявить свое внимание к потребностям и нуждам тех, кто в этом нуждается. К близкому, родному человеку или группе людей, к селу, городу или одной из его улиц, к дому в котором живет или к соседям по квартире, к школе, в которой учится, к ребятам из своего класса или школы, к учителям, к природе и животным. Активист этого направления координирует и организует различные благотворительные акции, тимуровские выходы, социальные проекты, культурные мероприятия и т.д.

 Цели и задачи направления:

- повышение нравственных, лидерских, организаторских качеств у детей и подростков

- создание образа героя нашего времени, повышение организаторских навыков и лидерских качеств у детей

- формирование нравственных приоритетов

По данной программе учащиеся 9 класса смогут еще усилить  в себе такие качества как доброжелательность, щедрость, бескорыстие, доброту и т.д.

Внутриклассные мероприятия

План на 1 полугодие

Направления работы

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

Интеллектуальное воспитание

Участие во внутришкольных олимпиадах.

Участие в улусных олимпиадах

Гражданско-патриотическое, приурочен к 73 летию Победы ВОВ

«Никто не забыт, ничто не забыто»

Классный час «Я гражданин РС (Я)»

"Давайте, люди, никогда об этом не забудем!" классный час

«Поговорим об ответственности» правовая беседа с презентацией

"Горжусь тобой, моя Россия" классный час

Нравственное воспитание

Что такое культурный человек?” "Уроки нравственности”

«День именинников»

Классный час

"Что такое интеллигентность?” "Уроки нравственности”

"Уроки нравственности”

Эстетическое

Беседа «Правила поведения»

Балл «Маскарад»

Работа в классе (оформление)

Праздник «Новый год»

Трудовое

Тимуровская работа.

Декада пожилых

«Труд в нашей жизни» беседа

Физкультура и спорт «Мы выбираем ЗОЖ»

«День здоровья»

"Берегите жизнь" классный час.

Кросс наций

«ЗПП». классный час.

«Как уберечься от стресса?» классный час с приглашением медработника

Профориентационная работа

Классный час «Как правильно подготовиться к ОГЭ»

День учителя

Работа с родителями

Декада матерей

Совместная поездка во время каникул

«Знание-сила»

Библиотечный урок

Неделя якутского языка

«Природа»

Выставка ярмарка «Золотая Осень»

Операция «Сбор школьного урожая», Операция «Нарезка овощей»

Неделя экологии

«Байанай киэhэтэ»

Классный час «Природа гордость нации»

2 полугодие

Направления работы

январь

февраль

март

апрель

май

Интеллектуальное воспитание

«Брейн-ринг»

Гражданско-патриотическое, приурочен к 73 - летию Победы ВОВ

«Никто не забыт, ничто не забыто»

День Защитников Родины

Игра "Счастливый случай" конкурс для мальчиков посвященный 23 февраля

«День победы»

Нравственное воспитание

Танха оонньуута

«Как научиться управлять собой» классный час

«Мы составляем наш автопортрет» беседа

Неделя Е.Д. Кычкина

День защиты детей

Последний звонок

Классный час

Эстетическое

День Святого Валентина

Конкурс для девочек «Мисс 9 класс»

Трудовое

«Я в мире профессий» классный час

Физкультура и спорт «Мы выбираем ЗОЖ»

Участие в комплексной спартакиаде

Биологические добавки» классный час с презентацией

Профориентационная работа

Встреча со студентами

Неделя химии

Неделя географии

Работа с родителями

День 8 марта

День отцов

Конкурс «Я и мой отец»

« Знание-сила»

Слет отличников и хорошистов

Классный час «Дьоhогой о5ото»

«Природа»

Поход на природу «День именинников»

Поход в Уьун-Эбэ

Работа с родителями

Родительский комитет 7 класса

Председатель родительского комитета: Тимофеев Игорь Владимирович

Члены: Маркова Людмила Лукинична, Скрябина Айталина Афанасьевна, Пермякова Людмила Дмитриевна

Родительские собрания

Четверть

Тема собрания

Мероприятие

Дата

Ответственный

1

2

3

4

5

Общее родительское собрание

Классные родительские собрания

Посещение на дому учащихся

Пед. всеобуч родителей

Посещение родителей уроков

1 раз в четверть

1 раз в четверть

2 раза в год

2 раза в четверть

В течение года

Учитель, зам. директора по УВР

Учитель, род/ком

Учитель

Учитель, родители

Тематика классных родительских собраний.

9 класс

1.Организационное родительское собрание «Организация учебного труда 9-классников и роль родителей в этом процессе».

2.Родительский тренинг «Как помочь ребенку при подготовке ОГЭ».

3. Педагогический практикум по теме «Искусство воспитания».

4. Беседа «Дневник ученика и воспитательные задачи родителей».

8. Консультация «Как достигнуть того, чтобы знания стали потребностью подростков».

9. Итоговое родительское собрание (совместно с учениками) «Отцы и дети: давайте никогда не ссориться».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексная программа воспитательной работы класса «Будущее России – это Мы» (5 – 11 класс)

Одной из важных задач классного руководителя я считаю создание в классе единого воспитательного пространства, главной ценностью которого является личность каждого ребенка, формирование духовно-развит...

Программа воспитательной работы класса

В материале представлена форма для заполнения программы воспитательной работы в классе....

Программа воспитательной работы класса "Путь к успеху"

Данная программа расчитана на учащихся 5-9 классов....

Программа воспитательной работы класса

Цель программы – создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей; воспитание успешного человека, живущего в согласии с самим соб...

Программа воспитательной работы класса

Программа воспитательной работы 5-9 класс, работа с классом и родителями, план мероприятий на год....

Программа воспитательной работы класса: "Лестница успеха"

Учителя, которым дети обязаны воспитанием,почтеннее, чем родители:одни нам дарят только жизнь,а другие – добрую жизнь.Аристотель...

Программа воспитательной работы класса

"Узнавай, общайся, исследуй, выбирай, действуй!"...