"Правила Поведения - что это такое?"
классный час (6 класс) на тему

Калоева Марина Эльбрусовна

Классный час а тему "Правила поведения - что это такое?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravila_povedeniya_.docx342.36 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

Правила поведения-что это такое?

C:\Users\User\Desktop\п1.JPG

Из опыта работы учителя географии

ГКОУ « специальная коррекционная школа-интернат

г.Моздок»

Республики Северная Осетия-Алания

Калоевой Марины Эльбрусовны

«Правила поведения - что это такое» 

Классный час в 6 классе

Цель: развитие умений учащихся вести себя в обществе в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения; акцентировать внимание  учащихся, что правила поведения основываются на законах, которые должны все соблюдать.

Форма: практикум

Подготовительная работа:

  1. учащиеся должны найти определение, что такое «правила поведения»
  2. создать инициативную группу, которая подготовит:

- выступление учащихся, читающие наизусть стихи Г.Остера;

- оформление класса.

Ход практикума:

- Сегодня мы будем говорить о правилах поведения. А что же такое правила ?

Заслушиваем учащихся.

Итак, подводим итог. «Правила- 1.Постановление,предписание, устанавливающее порядок чего-нибудь. 2. Образ мыслей, норма поведения, обыкновение, привычка.»

- А какие правила знаете вы?  ( Если будут затруднения используем  таблички, которые написала инициативная группа ).

ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖНИЯ, ПРАВИЛА КУПАНИЯ И ПОВЕДЕНИЯ У ВОДОЁМОВ, ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ,  ПРАВИЛА ДЛЯ  УЧАЩИХСЯ.

- А теперь послушайте ребят, они подготовили стихи, и определите, про какие правила в них говорится.

1 ученик

Спички – лучшая игрушка

Для скучающих детей.

Папин галстук, мамин паспорт-

Вот и маленький костер.

Если тапочки подкинуть

Или веник подложить

Можно целый стул зажарить,

В тумбочке сварить уху.

Если взрослые куда-то

Спички спрятали от вас,

Объясните им, что спички

Для пожара вам нужны. 

(Правила пожарной безопасности)

2 ученик

Когда состаришься – ходи

По улицам пешком.

Не лезь в автобус, всё равно

Стоять придётся там.

И нынче мало дураков,

Чтоб место уступать,

А к тем далёким временам

Не станет их совсем.

(Правила поведения в транспорте)  

3 ученик

Убегая от трамвая,

Не спеши под самосвал.

Погоди у светофора

Не покажется пока

Скорой помощи машина-

В ней полным полно врачей.

Пусть они тебя  задавят

Сами вылечат потом.

(Правила дорожного движения)

4 ученик

Если всей семьёй купаться

Вы отправились к реке,

Не мешайте маме с папой

Загорать на берегу.

Не устраивайте крика,

Дайте взрослым отдохнуть.

Ни к кому не приставая,

Постарайтесь утонуть.

(Правила поведения у реки)

5 ученик

Если ты пришёл к знакомым,

Не здоровайся ни с кем.

Слов: «пожалуйста», « спасибо»

Никому не говори.

Отвернись и на вопросы

Ни на чьи не отвечай,

И тогда никто не скажет

Про тебя, что ты болтун!

(Правила этика)

  • Про какие правила, мы не вспомнили?
  • Верно, это правила поведения учащихся.

Для этого надо знать права и обязанности учащихся. Где же эти права и обязанности прописаны?

  • Конвенция о правах ребёнка
  • Конституция РФ
  • Закон РФ « Об образовании»
  • Устав школы

Давайте поговорим о правах и обязанностях учащихся.

В юридической энциклопедии сказано, что право – это совокупность установленных или санкционированных государством общеобязательных правил поведения (норм), соблюдение которых обеспечивается мерами государственного воздействия.

Существует 4 вида юридической ответственности при нарушениях:

1. Уголовная ответственность- ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. За злостное хулиганство, кражу уголовная ответственность наступает с 14 лет.

2. Административная ответственность – применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушениям относятся: нарушение правил дорожного движения,  нарушение противопожарной безопасности. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы. Ответственность наступает с 16 лет. До этого родители несут ответственность за проступки своего ребёнка.

3. Дисциплинарная ответственность- это нарушение трудовых обязанностей (школьные обязанности)

4. Гражданско-правовая ответственность регулирует имущественные отношения. Наказания: возмещение вреда, уплата ущерба.

⎯ Разберём ситуации, которые могут произойти в школе.

  1. Порвал учебник одноклассника (Г)
  2. Появление подростка на улице в нетрезвом виде (А)
  3. Избил одноклассника (У)
  4. Совершил кражу сотового телефона (У)
  5. Совершил прогул в школе (Д)
  6. Переходил дорогу в неположенном месте (А)
  7. Разбил мячом окно (Г)
  8. Нецензурно выражался в общественном месте (А)

- Всё это ребята очень серьёзно. Я думаю, что вы задумались о своём поведении в школе. А так как наш классный час начинался стихами, то стихами мы его и закончим. Послушайте их внимательно и скажите, какая ответственность наступает в этих случаях.

1 случай

Если ты в своём кармане

Ни копейки не нашёл,

Загляни в карман к соседу,-

Очевидно, деньги там.

Не бери чужое, если

На тебя глядят чужие.

Пусть они глаза закроют

Или выйдут на часок.

А своих чего бояться!

Про своих они не скажут.

Пусть глядят.

Хватай чужое

И тащи его к своим. (Уголовная)

2 случай

Если вы окно разбили,

Не спешите признаваться.

Погодите,- не начнётся ль .

Вдруг гражданская война.

Артиллерия ударит

Стекла вылетят повсюду,

И никто ругать не станет

За разбитое стекло. (Административная)

3 случай

Бей друзей без передышки

Каждый день по полчаса,

И твоя мускулатура

Станет крепче кирпича.

А могучими руками,

Ты, когда придут враги,

Сможешь в трудную минуту

Защитить своих друзей. (Уголовная)

А в заключении, я хочу рассказать золотое правило поведения ( по Э. Эриксону)  « Относись к другим так, как ты хотел бы, чтобы другие относились к тебе»

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок культуры поведения на тему: «Правила поведения за столом и в столовой».

Задача:научить правильно, пользоваться за столом ножом, вилкой и ложкой.Цель урока:познакомить учащихся 5 класса с правилами культурного поведения за столом, сервировкой стола....

Антитерроризм детям (беседы для детей) Что такое терроризм? Правила поведения при террористическом акте Антитерроризм детям (беседы для детей) Что такое терроризм? Правила поведения при террористическом акте

Общие правилаК террористическому акту невозможно подготовиться заранее, поэтому следует всегда быть настороже. Главное правило: избегайте без необходимости посещения регионов, городов, мест и ме...

Правила поведения в УГСВУ. Культура поведения с суворовцами.

Правила поведения в УГСВУ. Культура поведения с суворовцами....

Урок "Природа - наш друг.Охрана природы. Правила поведения в природе. Соблюдение правил поведения в окружающей среде, бережного отношения к биологическим объектам. их охрана.

Урок знакомит учащихся с возникновением и созданием заповедных зон, способстует формированию экологического сознания, расширяет знания о заповедниках России и заповедниках Тульской области, воспитывае...

Формирование элементарных общепринятых норм и правил поведения в социуме через организацию тематической правовой недели «Мы имеем право» Правовая неделя «Мы имеем право». (для разновозрастной группы 14- 17 лет).

Цели:1. Углубление знаний детей о правах и обязанностях.2. Воспитание умения считаться с мнениями и интересами других людей.3. Формирование доброжелательности, чувства справедливости, уважения друг к ...

"Урок безопасности" СЕНТЯБРЬ 2019 г. организованной МЧС России, Департамент ГОЧСиПБ г. Москвы, УФСБ по г. Москве и Московской области, ГКУ ЦОДД, РОЦИТ и корпорацией «Российский учебник» по теме «ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПЕШЕХОДА И БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ.

Участие во Всероссийской акции  СЕНТЯБРЬ 2019 г. "Урок безопасности"организованной МЧС России, Департамент ГОЧСиПБ г. Москвы, УФСБ по г. Москве и Московской области, ГКУ ЦОДД, РОЦИТ и к...