Мастер-класс «Путь к успеху»
классный час на тему

Расова Людмила Алексеевна

 Название моего мастер - класса «Путь к успеху». Мы вместе с вами попытаемся сформировать понимание того, что жизненный успех – не отдалённая, призрачная цель, не внезапное стечение обстоятельств, а результат позитивного программирования своей жизни.

На сегодняшний день «главные задачи современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить серьёзные цели и достигать их, умело реагировать на разные жизненные ситуации». Это ли не успешность?

Известен афоризм: « Успех школьнику создаёт учитель, который сам переживает радость успеха». Мы, учителя, чтобы научить ребят добиваться успеха в намеченном деле, должны сами чётко представлять, какие качества нужно развивать и взращивать в себе на пути к заветной цели.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Путь к успеху"19.33 КБ
Файл Инструкции к мастер-классу14.64 КБ

Предварительный просмотр:

1 слайд -Мастер-класс «Путь к успеху»

Доброе утро, уважаемые коллеги и уважаемое жюри!

Начну свой мастер-класс с упражнения «Поздоровайся глазами». Сейчас я с вами поздороваюсь, но не словами, а молча-глазами. При этом постарайтесь глазами показать, какое у вас сегодня настроение. С этого упражнения вы можете начать любой урок.

-Поднимите, пожалуйста, руки те, у кого сегодня хорошее настроение?

- Поднимите, пожалуйста, руки те, у кого здесь друзья?

-Здорово, спасибо!

-Поднимите руки те, кто знает, зачем мы здесь сегодня собрались?

-Спасибо!

- Поднимите руки те, кто не знает, что мы сейчас будем делать?

-Так хорошо, спасибо!

2 слайд- Я бы хотела начать свое выступление с высказывания мною любимого, горячо любимого писателя Антуана Сент-Экзюпери: «Все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит».

Уважаемые коллеги, попрошу Вас снова вернуться в детство, в то время, когда вы были школьниками.  

В условиях реализации стандарта нового поколения ключевой идеей является реализация системно-деятельностного подхода, а это значит перед нами, педагогами, одной из ключевых задач является - сформировать у учащихся навыки общения в группе и коллективе.

И поэтому наш мастер-класс звучит так:
«Путь к успеху»


Уважаемые коллеги, организуя сотрудничество мы должны помнить о самой главной идее обучения - учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе!

Коллеги, как вы считаете, а умеете ли Вы сотрудничать?
Давайте проверим:

3 слайд. Игра «Пчелы и змеи»
1. Я предлагаю всем участникам сейчас поделить на две группы. 
2. Левая от меня команда – будет называться пчелы, правая от меня команда будет называться – змеи. 
3. Вам необходимо выбрать своего короля.
4. Королей я попрошу выйти из комнаты и подождать полминуточки, я вас позову. 
5. Ваша задача спрятать предметы. Пчелы прячут условную банку мёда, а змеи прячут условную ящерицу.
(Приглашаем королей)
6. Дорогие короли, мы спрятали два предмета, которые вам необходимо найти. Король пчел будет искать мед, а король змей - ящерицу.
7. А вы Пчёлы и змеи должны помогать своим королям. Каждая группа может делать это, издавая определенный звук. Все пчёлы должны жужжать: жжжжжжжж… Чем ближе змеиный король приближается к ящерице, тем громче должно быть шипение. 
8. Помните, что во время игры никто не должен что-либо говорить.

Вопросы:
- Как вы чувствовали себя в роли короля пчёл (змей)?
- Ваши группы хорошо вам помогали?
- Вы остались довольны вашими подданными?
- Пчёлы, как вы взаимодействовали друг с другом?
- Змеи, вы как взаимодействовали друг с другом?
- Что необходимо сделать, прежде, чем начать искать?

Ответ: Определить конкретную цель (задание) (т.е., что нужно было искать конкретно)

4 слайд- Следующее упражнение называется "Неожиданные картинки"
1. Дорогие коллеги, я предлагаю всем встать в круг.
2. У вас на столе лежит листок – подпишите его, переверните. (звучит музыка)
3. Нарисуйте какой-нибудь рисунок. (музыка остановилась)
4. А теперь свой рисунок передайте по часовой стрелке соседу, дорисуйте что-нибудь.
5. Снова обменяемся рисунками. 

Вопросы:
- Нравится ли вам рисунок, который вы начали рисовать?
- Понравилось ли вам дорисовывать чужие рисунки?
- А можем ли мы этот прием использовать на своих уроках?

Правило 2: Определить последовательность (алгоритм действий) и роли участников.

5 слайд Игра «Рисунок в два этапа»
1. Разбейтесь на пары и сядьте друг напротив друга. 
2. Положите между собой лист ватмана и поставьте фломастер в центр листа и, не отрывая руку, закройте глаза. 
3. В течении минуты (пока звучит музыка) вы будете путешествовать фломастером по всей поверхности листа, не отрывая его от бумаги. 
4. Рисуйте во все стороны, пока вам не покажется, что нарисовано на бумаге. 
5. Если хотите, вы можете разговаривать при этом с друг с другом.
6. Завершить рисунок и решить, как Вы его назовете.


Вопросы:
- Понравилось ли Вам рисовать с закрытыми глазами?
- Вы, каким образом, находили общий язык со своими партнерами?
- Насколько Вы довольны своим рисунком?
- Вам, сложно было придумать название вашей картины?


Правило №3: Принимать совместное решение, учитывая мнение других.

 6 слайд .Итак, делаем общий вывод. В ходе нашего мастер-класса мы выделили 
3 ключевых правила. 
Используете ли вы эти правила на практике?
А для того, чтобы подвести итог нашей работы, я предлагаю вновь поработать в парах. Вам необходимо составить общее мнение о нашем мастер-классе начиная со слов «Мы хотим сказать…»


А я надеюсь, что правила которые мы определили, будут полезны.
Вместе не трудно,
вместе не тесно,
вместе легко
и всегда интересно!
_______________________________________________________________
Коллеги, а на прощание я хочу сказать: благодарю вас за работу, желаю вам успешного учебного сотрудничества!

Вы настоящие мастера своего дела.

______________________________________________________________

-Скажите, пожалуйста, чему Вас учили в школе? (приобретали знания, учили читать и писать, дружить, хорошо себя вести, общаться и т.д.)

-Здорово!

- Скажите, а с какими вы трудностями сталкивались, будучи учениками? Проблемы может какие-то были? Легко ли Вам давалась учёба? (я, например, очень долго не могла научиться читать, была очень стеснительной и т.д.)

-Спасибо!

Можно сказать, что Вам учиться было нелегко. Возможно, да, предположить.

Интересно коллеги, а нынешним ученикам учиться легко? Ведь у них столько помощников: и интернет, и компьютер, электронные учебники, тренажёры и разные обучающие программы. Как вы думаете? Легче?

- А что значит учиться легко? (с удовольствием приходить в школу)

-Спасибо большое, коллеги!

Я абсолютно с Вами соглашусь. Конечно, учиться легко, когда у тебя всё получается, когда на твои достижения обращают внимание больше, чем на твои недостатки и неудачи!

-Но как иногда бывает нам, учителям, обеспечить ту самую легкость в обучении?

И для разминки я приглашаю Вас поработать. Пожалуйста!

-Ольга Николаевна! Ваше задание будет перерисовать вот этот рисунок.

В то время пока Ольга Николаевна будет рисовать 1 часть рисунка, Оксана Анатольевна будет зачитывать инструкцию №1.

А в то время, когда Ольга Николаевна будет рисовать 2 часть рисунка, Елена Васильевна будет зачитывать инструкцию №2.

 И так, процесс прошел!

-Скажите пожалуйста, Ольга Николаевна, что вы чувствовали, когда Вас критиковали? (я чувствовала неуверенность в себе…)

- А когда хвалили и подбадривали? (я чувствовала себя настоящим художником).

-А в каком случае Вам легче было работать? И как это отразилось на результате?

Тоже самое чувствуют и наши ученики!

-Скажите, пожалуйста, Оксана Анатольевна! Что чувствовали вы, когда хвалили? (восторг, положительные эмоции, вам это нравилось)

_Спасибо большое!

-Скажите, пожалуйста, Елена Васильевна! Что вы чувствовали, когда критиковали? (мне самой было страшно за себя, я сама себя боялась, были неприятные чувства).

-Спасибо большое, коллеги! Запомните пожалуйста уважаемые коллеги! Всё то, что вы сейчас сказали, вам очень пригодится в вашей педагогической деятельности.





Предварительный просмотр:

Инструкция №1

Молодец!

Умница!

Замечательно!

Это лучшее из того, что у тебя получалось!

Я знала, что ты сможешь сделать это!

Я верю в тебя!

Сегодня у тебя получилось лучше, чем вчера!

Я горжусь тобой!

Супер!

Ты превзошла сама себя!!!

Ты очень многое можешь!

Что бы мы без тебя делали!

___________________________________________________________________________________

Инструкция № 2

Я вообще сомневаюсь, что у тебя что-то получится!

Да ничего у тебя не получится!

Всё, достаточно!

У тебя абсолютно нет никаких способностей!

Да ты посмотри, что у тебя получается!

Вот здесь можно было и получше нарисовать!

Я просто уверена, что у тебя ничего не получиться!

Да что ты вообще делаешь!

Лучше бы другим каким-нибудь делом занялась!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Путь к успеху" (для педагогов)

Слайд 1. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Давайте сегодня поговорим о такой важной составляющей современного человека и педагога в том числе, как успешность. Тема мастер-класса «Путь к успеху»....

Мастер-класс "Путь к успеху".

Разработка мастер-класса с презентацией....

ПРОГРАММА «ПУТЬ К УСПЕХУ» – ЭТО ПУТЬ УСПЕХА НАШЕГО КЛАССА

Статья к международной научно-практической конференции (19-21 мая 2016 год)"Детская литература и образование в мультикультурном мире"...

Мастер-класс «Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность».

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16713401","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"311","width":"480"}}]]...

Фестиваль педмастерства "Путь к успеху". Мастер класс МНГ

В этой работе объясняется как нужно формулировать название исследовательской работы и создавать цели и задачи исследовательской работы...

Мастер-класс " Путь к успеху"

Опыт работы с детьми с ОВЗ...