План воспитательной работы классного руководителя 11 класса на 2016-2017 уч. год
методическая разработка (11 класс) на тему

Кочергина Валентина Ивановна

План воспитательной работы предназначен для учащихся 11 класса. Содержит харктеристику класса, анализ работы за год, социальный паспорт и другое. ...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_raboty_klassnogo_rukovoditelya_11_klass_2016-17.doc192 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Олинская средняя общеобразовательная школа»

 

                       Согласовано:                                                                             Утверждаю:

                 МО Кл. руководителей                                                              Директор школы

                 Протокол  № 1                                                                        Лебедев С.Л. /_____________/

               «____»______    2016 г.                                                         «____»_________________2016 г                                                                                                              .                                                                        

                                                                                                                           

План воспитательной работы

на 2016-2017 учебный год

классного руководителя 11 класса

Кочергиной В.И.

  1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ.

 

                            Список 11  класса

2.Анализ воспитательной работы за 2015– 2016 учебный год                

Воспитательная деятельность  в классе была целенаправленным действием и построена с целью:

 формирования интеллекта человека,

 формирования, укрепления и сохранности физического и нравственного здоровья ученика, общества, окружающего социума.

 формирования самоорганизованной личности, гармонизации личности с природой, окружающим ее сообществом.

 формирования и укрепления самодисциплины личности, знания правовых основ, регулирующих поведение человека в социуме.

Важнейший результат воспитание – готовность и способность человека к позитивному самосовершенствованию.

Дети разные: есть творческие, мотивированные к обучению, спортивные. Однако есть пассивные, мало чем интересующиеся.  Некоторые  ребята по результатам обследования имеют ослабленное здоровье. В основном преобладают проблемы со зрением Никитенко Е., яковлева Е., Орешин В.;  Остроухова Е. и Шабунина А. проблемы с желудком (хронический гастрит).

Поэтому, в начале прошлого учебного года ставились следующие цели воспитания:

Цель: способствуя гармоничному развитию организма, привить учащимся определенные, связанные с полом гигиенические знания и навыки, обучить умению владеть пробуждающимися половыми инстинктами, воспитать сознание высокого предназначения человека, ответственность его за здоровье, жизнь и будущее грядущего поколения.

Главным условием достижения этих целей продолжает быть физическое и духовное здоровье ученика.

Также  стояли следующие задачи:

  • Проводить профилактические мероприятия,
  • Пропагандировать здоровый образ жизни,
  • Заботиться о развитии души ребенка (в первую очередь нравственного), чтобы вырастить самостоятельного человека с развитой душой и высоким уровнем духовных запросов, разумными потребностями, личным достоинством,
  • В половом просвещении помочь родителям получить представление о главных этапах полового развития, о трудностях, переживаемых детьми, об особенностях физического ухода,
  • Усиление связей семьи и школы,
  • Нравственное, социально-гигиеническое, семейно-нравственное воспитание учащихся.

Задача  по программе «Здоровье»  и решалась  с помощью формирования ценностных установок и жизненных приоритетов на здоровье, здоровый образ жизни.

Класс участвовал во всех спортивных мероприятиях, которые проводились в районе и школе на протяжении всего учебного года.

Соревнования по футболу, волейболу, баскетболу. Половина ребят из класса постоянно посещают спортивные секции и участвовали в районных соревнованиях по футболу и баскетболу. Показатели физического состояния здоровья детей достаточно высоки, однако среди детей есть  хронические заболевания ЖКТ (Шабунина А..).

Задачи по   воспитанию духовно-нравственных основ, свободы и чувства собственного достоинства, культуры жизненного самоопределения и воспитание патриотизма, гражданской ответственности в соответствии с героическими традициями старших поколений, воспитание гражданина совей семьи – решались через проведение классных часов, уроков мужества.

Для решения задачи по  развитию интеллектуальных способностей учащихся  дети привлекались к участию в конкурсах и предметных олимпиадах, а также исследовательской и проектной деятельности: Шабунина А., Орешин В., которые  являются призерами и победителями районной олимпиады. Свечникова к., Никитенко Т.   Яковлева Е. призеры очного исследовательского конкурса «Отечество».

Большая часть класса являются активными участниками кружка музееведения. В течение года провели экскурсии и открытые мероприятия для директоров школ Лиманского района, губернатора области Жилкина А.А. и т.д.

Класс активно  участвовал во всех  акциях, проходивших в школе: «Милосердие», «Забота», «Чистые берега», «Школьный двор» и  др.»

Профориентационное  направление:

Старшеклассники страдают от неопределенности своей будущей карьеры. Многие из них нуждаются в специальном консультировании и психологической помощи. Поэтому особое значение приобретает помощь учащихся в выборе профессий.

Были проведены  классные часы по предпрофильной подготовке:

 «Как выбрать профессию», «Любимые и нужные профессии». Сотрудничество с психологом.

Профилактика безнадзорности  и правонарушений, злоупотребление ПАВ.

В целях профилактики безнадзорности, правонарушений, злоупотреблений ПАВ, классный руководитель в течение учебного года проводил следующие мероприятия:

  • Контроль за посещением и успеваемостью учащегося;
  • Взаимодействие с  родителями  по вопросам посещаемости и успеваемости ребенка;
  • Индивидуальная работа с родителями;
  • Индивидуальная работа с родителями учащихся и социальной службой школы;
  • Вовлечение учащихся к выполнению поручений и общественной жизни класса и школы;
  • Проведение классных часов по тематике правонарушений, употребления токсико-наркотических веществ;
  • Индивидуальные беседы с учащимися

Однако ребята из класса не активны во внеклассной работе.

Социально-педагогическая характеристика 11 класса.

 

   В классе на начало 2015-2016  учебного года было 20 учащихся.  В 11 класс из 20 учащихся перешли 16 человек. В течение года прибыл Помигуев Иван, выбыла Жигульская К. и Клименко Ю.  Трое выбыли в конце учебного года: Лагуткин А., Головкова Н., Остроухова Е. Все трое поступили в среднеспециальные учебные заведения г. Астрахани.

        Анализ успеваемости и качества знаний учащихся показал следующие результаты : отличников - 1, на четыре и пять – 12. Класс обладает высоким интеллектуальным потенциалом и большая часть ребят и родителей мотивировано на учебу.

Среди ребят  шестеро   из многодетных семей. Трое из неполных семей: Никитенко Т., Смирнова Н., Степанова А.. Родители принимают активное участие в жизни класса, оказывают необходимую помощь в проведении и организации внеклассных мероприятий.

   Дети подвижные, активные, отношения друг к другу хорошие, доброжелательные, внимательны друг к другу.  При обсуждении плана воспитательной работы высказывают свои пожелания.. Девочки в классе все активные легко идут на контакт, большие помощницы в любых начинаниях. Мальчики подвижны, активны, у всех желание принимать участие во всех мероприятиях.

В течение года учащиеся принимали участие во всех мероприятиях школы и в основном занимали 1-2 места. Как итог, в конце года класс стал «лучшим классом года».

       Итак, необходимо научить их жить, добиваться успеха в беспокойном мире, объяснить, что трудности закономерны, и что, только преодолевая их, приобретаются нравственные ценности и жизненные ориентиры.

3.Цели и задачи на 2015-2016 учебный год.

Цель:

Воспитание высоконравственных, образованных, творческих, здоровых детей, умеющих  желающих проявлять заботу о друг друге, о коллективе, Родине с целью улучшения себя и окружающей жизни.

Задачи:

1.Гуманизация воспитательного процесса,  выражающаяся в создании условий для всестороннего развития личности учащихся, для побуждения её к самоанализу, самооценки, самовоспитанию.

2. Укрепление здоровья и совершенствование физической подготовки учащихся, пропаганда здорового образа жизни через внеклассные и общешкольные мероприятия.

3. Совершенствование системы гражданского , патриотического воспитания  учащихся.

4. Поддержка и укрепление школьных и семейных традиций.

5. Развитие  и совершенствование системы этического и эстетического воспитания учащихся.

6. Воспитание учащихся в духе толерантности.

7. Развитие коммуникативных навыков школьников через привлечение каждого ученика к занятиям в кружках, секциях, факультативах, научном обществе к осознанному выполнению общественных поручений, добросовестного отношения к общественно-полезному труду, дежурству по школе и классу.

Актив класса.  

Комиссия

ФИО учащегося

примечание

1

Староста

Яковлева Е.

2

Учебная

Шабунина А.

Фролова М.

3

Порядковая

Мурыгина Н.

4

Экологическая

Помигуев И.

Каликин В.

5

Патриотическая

Свечникова К.

6

Культмассовая

Никитенко Т.

7

Библиотекарь

Смирнова А.

Чернышов С.

8

Трудовая

Каликин В.

Юнусов И.

9

Физкультурно-оздоровительная

Мартынов В.

Орешин В.

10

Оформители

Степанова А.(редактор)

Смирнова А. (художник)

Ежиков Д. оформитель


        Текущая работа с классом:

  • Ежедневно:
  • работа с опаздывающими на занятия и выяснение причин отсутствия учащихся;
  • организация дежурства в классе;
  • индивидуальная работа с учащимися (контроль за учебной деятельностью, внешним видом, поведением)
  • Еженедельно:
  • проверка дневников у учащихся;
  • проведение мероприятий в классе по плану;
  • работа с учителями предметниками (по ситуации).
  • Ежемесячно:
  • посещение уроков в классе;
  • организация генеральных уборок в классе.
  • оформление классного журнала.
  • Оформление классного и индивидуальных портфолио.
  • Один раз в четверть:
  • анализ выполнения плана работы за четверть;
  • коррекция плана воспитательной работы на новую четверть;
  • проведение родительского собрания.
  • Один раз в год:
  • оформление личных дел учащихся;
  • выбор актива класса;
  • заполнение социального паспорта класса;
  • составление характеристик учащихся; (при необходимости)
  • анализ и составление плана работы с классным коллективом;
  • сбор статистических данных о классе.

Социальный паспорт  11 класса.

2016 – 2017 учебный год.

Ф.И.О. классного руководителя:__Кочергина Валентина Ивановна__

  1. В классе______16_______человек

        

2.        второгодники (Ф.И.) НЕТ

3.В классе мальчиков____7_____, девочек_____9____

4.Неполные семьи.

Ф.И.О., родителя

место работы

Ф.И.О ребенка (полностью)

Дата рождения

Домашний

адрес

.Малообеспеченные семьи

(подтверждённые документально)

Ф.И.О. родителей (полностью), место работы отца и матери

№ документа

Ф.И.О. ребёнка (полностью)

Дата рождения

Домашний адрес телефон

7. Многодетные семьи (3 и более детей до 18 лет)

Ф.И.О. матери

Ф.И.О. отца

Уд. №

И.ф.

Домашний адрес

13.Образовательный уровень родителей:

  1.                                                                                  Мать                             Отец

Имеют высшее образование              _______3___________      _____2

Среднее специальное                        ________13__________    ______10            

Среднее                                                  __________________              

_Неполное среднее                                 __________________              _________________

Имеют учёную степень                        __________________              

Социальный статус родителей

  • Интеллигенция _______2_________
  • Служащие __________    5__________
  • Рабочие ______________13________
  • Военнообязанные ______________

Безработные                      9

14.Национальный состав класса:

Национальность

Количество

русские

15

чеченец

1

15.Состояние здоровья учащихся:

Находятся на индивидуальном обучении (фамилии)_ НЕТ

____________________________________________________________________________________

имеют хронические заболевания (фамилии, название заболевания)

____________________________________________________________________________________

Работа с одаренными детьми

ФИО

Группы одаренных детей

Формы работы

Дата

Шабунина А.

Ежиков Д.

Степанова А.

Яковлева Е.

Никитенко Т.

Мартынов В.

Орешин В.

Дети, одаренные в интеллектуальной деятельности

Привлечь детей к участию в: НОУ

Научно- практических конференциях

Интернет конкурсах

Исследовательских проектах

Олимпиадах, интернет конкурсах.

Сентябрь-

Октябрь

В теч. года

Яковлева Е.

Никитенко Т.

Смирнова А.

Степанова А.

Каликин В.

Орешин В.

Дети, одаренные в области искусства

Хореография

Индивидуальные занятия музыкой

Творческие проекты

  КВН

Участие в районных и региональных конкурсах

В теч. Учебного года

Орешин В.

Каликин В.

Мартынов В.

Степанова А.

Никитенко Т.

Дети, одаренные в области физической культуры

Спортивных  секциях,

Районных и областных соревнованиях

В течении

Учебного года

Яковлева Е.

Никитенко Т.

Степанова А.

Дети, одаренные в области организаторской деятельности

Ученическое самоуправление , организация классных часов, общешкольных мероприятий

Сентябрь

В течении учебного

года

Ежиков Денис.

Степанова Алена

Дети, одаренные в области  компьютерных технологий

Создание видеофильмов. Интернет-сайтов

Работа с родителями

Методы и формы работы с родителями:

Работа с родителями

Формы работы

Родительские собрания

В течение 2012-2013 учебного года проведено 5 родительских собраний:

Социальный паспорт класса

Составление социального паспорта, сбор и обработка информации.

Индивидуальна

я работа

Индивидуальные беседы с родителями по следующим вопросам: контроль за посещением и успеваемостью ребёнка, индивидуальная работа с родителями учащихся и социальной службой школы.

Изучение семей учащихся

Индивидуальная работа с семьями, нуждающимися в педагогической поддержке.

Профилактика правонарушений несовершеннолетних,  пропаганда   ЗОЖ.

Инструктажи, беседы-разъяснения

Проверка дневников

Своевременное выставление текущих оценок в дневник, вклеивание листков предварительного контроля успеваемости, замечания или пожелания.

Укрепление семьи

Привлечение родителей к совместному проведению досуга с детьми, совместные выходы в заведения культуры.

Обеспечение здоровья и комфорта  учащихся

Организация питания, деловой стиль одежды, наличие необходимых школьных принадлежностей.

Привлечение к использованию информационных технологий

Беседы и практикум по возможности использования современных информационных технологий для контроля за успеваемостью и посещаемостью детей

                             План родительских собраний

Дата

Тема

Вопросы для обсуждения

Примечание

сентябрь

Организационное родительское собрание

«Перспективы жизнедеятельности классного коллектива»

Лекция по теме. 

1. «Перспективы жизнедеятельности классного коллектива»

2. Первые результаты учебы.

3.Выбор родительского комитета

4. Разное

ноябрь

Родительское собрание

«Роль семьи в подготовке к экзаменам»

1.Подготовка и участие в ЕГЭ. 2.Советы психолога

3.Обмен опытом семей.

4.Рефлексивный анализ итогов обучения I четверти.

5. Разное

февраль

Родительское собрание

«Как избежать конфликта в общении с взрослым сыном или дочерью»

1.Рассмотреть вопросы о жизненных ситуациях, которые вызывают конфликты.

2.Пути решения проблем, связанных с недопониманием двух сторон.

3.Обмен опытом семей.

4.Рефлексивный анализ итогов обучения II четверти.

5. Разное

апрель

Родительское собрание

«Выбор дальнейшего пути:  «за» и «против»

1.Советы психолога.

2.Рефлексивный анализ итогов обучения III четверти.

3. Анализ работы с классом в течение года.

5. Разное

         Список родительского комитета.

ФИО родителей

Примечание

1

Помигуева  Е.П.

 председатель

2

Мартынова И.Ю.

3

Степанова О.В.

Участие учащихся класса в  мероприятиях  школы.

Направление воспитательной работы

Задачи работы по данному направлению

Гражданско-патриотическое воспитание

Формировать у учащихся такие качества, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность.

Воспитывать любовь и уважение к традициям Отечества, школы, семьи.

Нравственно-эстетическое

воспитание

Формировать у учащихся такие качества как: культура поведения, эстетический вкус, уважение личности.

Создание условий для развития у учащихся творческих способностей.

Экологическое воспитание

Изучение учащимися природы и истории родного края.

Формировать правильное отношение к окружающей среде.

Организация работы по совершенствованию туристских навыков.

Содействие в проведении исследовательской работы учащихся.

Проведение природоохранных акций.

Физкультурно-оздоровительное воспитание

Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.

Популяризация занятий физической культурой и спортом.

Пропаганда здорового образа жизни

Самоуправление в школе

и в классе

Развивать у учащихся качества: активность, ответственность, самостоятельность, инициатива.

Развивать самоуправление в школе и в классе.

Организовать учебу актива классов.

Проектная деятельность

Стимулировать интерес у учащихся к  исследовательской деятельности, научной работе.

Научить учащихся использовать проектный метод в социально значимой деятельности.

Задачи воспитательной работы:

Формировать у детей уважение к своей семье, обществу, государству, к духовно-нравственным  ценностям, к национальному, культурному и историческому наследию; Организовать работу, направленную на популяризацию традиционных российских нравственных и семейных ценностей; создать условия для сохранения и поддержки этнических культурных традиций, народного творчества;

Формировать у учащихся ответственное отношение к своему здоровью и потребность в здоровом образе жизни; прививать культуру безопасной жизнедеятельности, организовать работу по профилактике вредных привычек;

Способствовать развитию у ребенка экологической культуры, бережного отношения к природе; развивать у детей стремление беречь и охранять природу;

Вести работу, направленную на профилактику правонарушений и безнадзорности, на основе развития сотрудничества с социальными партнерами, обеспечения межведомственного взаимодействия, совершенствования форм и методов сопровождения несовершеннолетних;

 Воспитывать у детей уважение к труду, людям труда, трудовым достижениям; содействовать профессиональному самоопределению учащихся;

Продолжить работу по приобщению детей к социально-значимой деятельности,  создать условия для воспитания у учащихся активной жизненной позиции и ответственности.

Виды деятельности, используемые в воспитательной работе

  • Познавательная деятельность, расширяющая кругозор, любознательность школьника и формирующая потребность в образовании и интеллектуальном развитии.
  • Трудовая деятельность в виде самообслуживающего, общественно-полезного и производительного труда.
  •  Художественно-творческая деятельность, развивающая эстетическое мировоззрение, потребность в прекрасном.
  • Физкультурно-оздоровительная  деятельность, способствующая здоровому образу жизни, красоте физической.
  • Общественная  деятельность, формирующая активную, гражданскую позицию подростка и приобщающая его к возможности и желанию активного преобразования действительности.
  • Ценностно-ориентированная  деятельность, направленная на рациональное осмысление общечеловеческих и социальных ценностей мира.
  •  Коммуникативная деятельность, содержанием которой  является   взаимодействие двух (и более) людей, направленное на согласование и объединение их усилий с целью налаживания отношений и достижения общего результата.
  • Игровая  деятельность,  способствующая  повыш ению    жизненного тонуса, удовлетворяющая  интересы,  социальные потребности

Тематические периоды:

 Сентябрь         «Внимание, дети!»

Октябрь         «Старших надо уважать»

Ноябрь          «В здоровье наша сила»

Декабрь         «Новый год у ворот!»

Январь         « Я патриот»

Февраль         «Быстрее, выше, сильнее»

Март                 «В мире прекрасного»

Апрель         «Твори добро!»

Май                 «Это нельзя забывать»

Июнь             «Уходим мы в каникулы и лето»  

Календарный план 

Участие учащихся класса в  мероприятиях  школы.

Мероприятие

Сроки

Ответственный

Примечание

  1. Первая четверть               Сентябрь

Сентябрь

1.

Торжественная линейка : «Первый звонок» 1-11 кл.

 Утренник «Здравствуй ,школа!» 1,10,11кл.

  Урок-встреча «Как здорово ,что все мы здесь сегодня собрались.»

01.09

2.

Конференция «Старт школьных олимпиад и проектной деятельности.»

Рук.МО

3.

Операция «Внимание, Дети!»

15.08-18.09

5.

Осенняя спартакиада «Со здоровьем дружит спорт!»

Соревнование «Осенний марафон» (для детей группы риска)

22-27

6.

Праздник отличников.  

9.

Составление социальных паспортов классов

Корректировка картотеки обучающихся «группы риска»

10.

Акция «Чистые берега»

 Помощь ветеранам ВОВ и труда

В течении месяца

11.

Выставка композиций из цветов «Как прекрасен этот мир!»

Работа с родителями

Организация работы с органами ученического самоуправления

1

Конференция ДОО «Солнечная страна»(выборы. Планирование работы)

10.09.2016

2

Праздник «Посвящение в старшеклассники»

                                                           Октябрь

Индивидуальная работа с родителями

Фамилия Имя Отчество родителя

Дата проведения беседы

Проблематика

Краткое содержание беседы

Результат

 Индивидуальная работа с учащимися

Фамилия Имя

ученика

Дата проведения беседы

Проблематика

Краткое содержание

Результат



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план воспитательной работы классного руководителя с классом

предлагаю шаблон плана воспитательной работы с классом, группой продлённого дня для классных  руководителей, воспитателей в ГПД...

План воспитательной работы классного руководителя 7 класса

План воспитательной работы классного руководителя 7 класса. План составлен по разделам. В него включены рабочие таблицы , которые классный руководитель заполняет в течение года. Особое внимание уделен...

План воспитательной работы классного руководителя 10 класс

Планирование классного руководителя в 10 классе специальной коррекционной школы - интерната....

План воспитательной работы в 9 классе 2016-2017 уч.год

План воспитательной работы в 9 классе 2016-2017 уч.год...

План воспитательной работы в 8Б классе 2016-2017 уч.год Осьмушниковой Д,А,

План воспитательной работы 8 класс 2016-2017 уч.год...

анализ воспитательной работы классного руководителя за 2016/2017 учебный год

Подробный анализ воспитательной работы классного руководителя ГБОУ ТРОЦ "Солнышко", для обучающихся воспитанников с ОВЗ...

План воспитательной работы с учащимися на 2016/2017 учебный год

План воспитательной работы с учащимися 9 класса ОУ для детей с нарушением интеллектуального развития...