"Классная газета как средство ученического самоуправления"
презентация к уроку (7 класс) на тему

Раднаева Светлана Бадмаевна

В данной статье я описываю этапы работы классного коллектива по созданию классной газеты как одного из средств ученического самоуправления в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl_gaz.docx23.66 КБ
Файл klassnaya_gazeta_4.pptx2.65 МБ

Предварительный просмотр:

Классная газета как средство развития детского самоуправления

        Компьютеризация школы коснулась всех сторон её жизни, в том числе и работы классного руководителя, который может использовать ИКТ в воспитании и организации классного коллектива.

       Очень эффективным помощником классному руководителю может стать классная газета, в которой отражается жизнь ребенка, проявляются его таланты, развиваются умения сотрудничества и творчества. Работа в газете способствует привитию любви к интеллектуальному труду, формирует возможность профессионального самоопределения, активизирует творческую активность детей, создает ситуацию успешности. Более того, выпуск классной газеты – это то дело, вокруг которого складывается настоящее ученическое самоуправление.

         В 7 классе мы с учащимися начали выпуск классной газеты «New’s blog». Первоначальная ее цель была накопление радостного, положительного опыта ребят с целью адаптации  к среднему звену обучения, своеобразная «копилка» радости. Газета помещалась на отдельном стенде, по желанию ребята могли приобрести экземпляр газеты. В ней помещались фотографии различных классных мероприятий, соревнований, делались краткие пояснения к ним. На первом этапе это была самая приемлемая форма газеты. Но время шло, ребята подрастали, и в 8-м классе назрела необходимость перехода нашей газеты на более высокий качественный уровень. Какую работу мы провели? На классном собрании мы выбрали редактора, секретаря газеты и журналистов по разным рубрикам – какие были интересны ребятам. Мы придумали следующие рубрики для нашей газеты:

  • Учебный марафон (здесь рассказывается об учебе ребят, ведутся репортажи, даются советы учителей)
  • Сelebrate (участие в праздничных мероприятиях)
  • sport-info (репортажи с соревнований и поздравления с победами в соревнованиях и в конкурсах),
  • Стиляга (модные тренды)
  • Проба пера (публикация собственных сочинений: рассказов, сказок, стихов)
  • Отдыхай-ка (разгадывание кроссвордов, шарад, ребусов),
  • хит-парад (знакомим с популярными хитами)
  • Чики-пики ( отмечаем именинников)
  • Facebook (интервью)

      Мне, как классному руководителю, конечно, пришлось учить школьников работать над созданием газеты. Вместе с редактором сидели за компьютером и набирали текст. Вместе мы придумали название «Я родом из Хилганы», оформление газеты. На одном из классных часов  я предложила ребятам ответить на следующие вопросы:

- Нужна ли нам классная газета?

- Какой, по вашему мнению должна быть классная газета?

- Что бы вы хотели бы видеть?

После всех обсуждений стало возможным сформулировать цели классной газеты. Среди них:

  1. Освещение интересных событий из жизни класса.
  2. Освещение взглядов подростков.
  3. Обучение учащихся первоначальным умениям выпуска газеты и деятельности журналиста.
  4. Повышение культурного и интеллектуального уровня учащихся с помощью классной газеты.

Принципы работы над газетой:

  • Принцип добровольности (каждый может попробовать свои силы и применить свои способности, выбрать тему и рубрику, которая наилучшим образом отвечает его интересам и будет способствовать его развитию)
  • Принцип взаимного обучения (составление интеллектуальных викторин и ответы на них)
  • Принцип самости (самоорганизация, самопознание, самореализация)
  • Принцип комфортности (развитие интересов в комфортных для личности условиях)
  • Принцип коммуникативности  (расширение круга делового и дружеского общения ребенка со сверстниками и взрослыми в свободное время)

       На классном собрании открытым голосованием избрали издателей и корреспондентов сроком на один учебный год.

      Чем же может помочь классная газета классному руководителю?

       

       Работа с родителями учеников.

  1. Газета – это своеобразный отчет о работе с классом. В ней рассказывается о мероприятиях в классе На фотографиях в газете родители видят участие их детей в жизни класса.
  2. В газете может даваться информация об особенностях детей этого возраста. Информация для родителей по разным вопросам, которые их интересуют.
  3. В газете можно поместить анкеты для родителей.
  4. Можно предложить родителям написать заметку для газеты или пожелания детям.

Работа самоуправления в классе.

  1. Ребята сами выбирают редактора и секретаря газеты. Ребята оценивают свою индивидуальную и групповую деятельность, дают интервью. Кстати, через газету я анализирую и «удовлетворенность» учащихся классным мероприятием.
  2. Ребята пишут в газете статьи о мероприятиях, которые организовали и провели самостоятельно.
  3. Делятся мнениями о проведенных классных делах.

Развитие творчества.

  1. Самостоятельная подготовка заметок в газету.
  2. Оформление номеров газеты.
  3. Проведение в газете творческих конкурсов.

Связь с учителями, администрацией.

  1. Опрос учителей.
  2. Советы учителей ученикам.

Доведение информации до сведения учеников.

  1. Планирование работы на четверть.
  2. Поздравления.
  3. Приказы по школе.

Решение образовательных задач.

  1. Знакомство с поэтическими произведениями, правилами дорожного движения и др.
  2. Закрепление учебного материала.

     В создании классной газеты слиты воедино обучающий (знакомство с основами журналистики), воспитательный (воспитание коллективизма и сотрудничества, самоуправления и журналисткой этики) и развивающий (развитие творческих способностей, воображения, без которых невозможно развитие полноценной личности) аспекты.

        На страницах классной газеты и «Баргузинской правды» мы отразили участие в республиканском конкурсе социальных мини-проектов «Наши добрые дела». Ребята очень тщательно готовились к данному мероприятию. Ими была сделана огромная работа: благоустройство пришкольного участка (подготовили почву и  «разбили» цветник), помощь ветеранам труда, тыла, пожилым людям села Будаевым  С.У и Ш.С, Шараевым Ц.Э. и Ц.Р, Хоргановой Г.О.,  шефство над воспитанниками детского сада «Ургы». Данный проект в форме отчета в конкурсе был отмечен Дипломом III степени.      Также мы отправили этот отчет на Всероссийский заочный конкурс  проектов «Созидание и творчество». Ребята были довольны результатами проделанной работы и получили Дипломы III степени в своё портфолио.

       Наша газета была отмечена Дипломом II степени за выпуск альманаха в межрайонном литературном конкурсе «И вечно имя доброе живет» с. Могойто Курумканского района. Также юнкоры класса публикуют свои материалы на школьном сайте www.hilganaschool.my1.ru.

       В рамках проведения X республиканского фестиваля «Салют, юнкор!» мы приняли активное участие в игре «Полевая редакция», где делали видеосюжет «Один день на ТВ» в студии БГТРК с последующим выпуском газеты.

    В целом 100% учеников класса охвачены газетой. Ведь газета делается для ребят, и они сами пишут заметки, высказывают свои мнения на ее страницах.

    Классная газета дает классному руководителю возможность непосредственно-эмоционального общения и совместной деятельности с детьми, формирования доверительных отношений с ними, понимания мира интересов и увлечений подростков.

Литература

  1. Классный руководитель №4, научно-методический журнал, Моска, 2008
  2. М.А.Алоева, В.Е.Бейсова. Настольная книга современного классного руководителя, 5 – 8 классы, Ростов-на-Дону, Феникс, 2007
  3. Н.И.Дереклеева. Классный руководитель, Вербум-М, 2003


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классная газета как средство развития детского самоуправления Автор: Раднаева С.Б., учитель математики и информатики МБОУ «Хилганайская СОШ им.Э-Д.Ринчино» Научно-методическая конференция педагогических работников образовательных организаций МО «Баргузинский район» памяти Филиппова А.Х

Слайд 2

МБОУ « Хилганайская СОШ » , 9 класс Выпуск классной газеты « Я родом из Хилганы» - это то дело, вокруг которого складывается настоящее ученическое самоуправление

Слайд 3

Мы придумали рубрики Учебный марафон • Сelebrate • sport-info • Стиляга • Проба пера • Отдыхай-ка • хит-парад • Facebook

Слайд 4

Цели классной газеты 1. Освещение интересных событий из жизни класса. 2. Освещение взглядов подростков. 3. Обучение учащихся первоначальным умениям выпуска газеты и деятельности журналиста. 4. Повышение культурного и интеллектуального уровня учащихся с помощью классной газеты.

Слайд 5

Принципы работы над газетой Принцип добровольности Принцип взаимного обучения Принцип самости Принцип комфортности Принцип коммуникативности

Слайд 6

Чем может помочь классная газета классному руководителю ? Работа с родителями учеников Работа самоуправления в классе Развитие творчества Связь с учителями, администрацией Доведение информации до сведения учеников Решение образовательных задач

Слайд 7

Выпуски газеты

Слайд 8

Участие в республиканском конкурсе проектов «Наши добрые дела»

Слайд 9

Наши успехи

Слайд 10

III межрайонный литературный конкурс «И вечно имя доброе живет »

Слайд 11

На X республиканском фестивале «Салют, юнкор!»

Слайд 12

Один день на телевидении… Редакция школьной газеты «Я родом из Хилганы» X Республиканский фестиваль «Салют, юнкор!»

Слайд 13

Нам дали задание – сделать газету о работе гтрк «бурятия»

Слайд 14

Корреспондент баярма жаргалова познакомила нас со студией тв

Слайд 15

В этом телевизоре ведущий может видеть себя во время эфира

Слайд 16

Мы даже попробовали себя в роли ведущих

Слайд 17

И в качестве оператора тоже

Слайд 18

А отсюда следят за эфиром

Слайд 19

Нам дала интервью ведущая программ ТВ Баирма раднаева

Слайд 20

А еще рассказал о своей работе телеоператор эрдыни гомбоев

Слайд 21

Ну, а затем мы принялись делать спецвыпуск нашей газеты «я родом из хилганы»

Слайд 22

хотите узнать больше о нас?! читайте нашу газету! Я родом из Хилганы МБОУ « Хилганайская СОШ » , 9 класс

Слайд 23

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование классного коллектива в условиях ученического самоуправления

Ученическое самоуправление — форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения общественно значимых ц...

ПОЛОЖЕНИЕ о выборах Совета ученического самоуправления, председателя Совета ученического самоуправления Токурской средней общеобразовательной школы

В форме деловой игры проходят выборы  ученического самоуправления, избирательная комиссия состоит из 11-ти классников, подсчет голосов и объявление итогов выборов  в этот же день. Написан по...

Роль классного руководителя в формировании ученического самоуправления

Статья посвящена вопросу формирования ученического самоуправления классным руководителем....

Роль классного руководителя в формировании ученического самоуправления

Статья посвящена вопросу формирования ученического самоуправления классным руководителем....

Актуальные педагогические инициативы в школе «Освещение деятельности классного коллектива как средство повышения качества ученического самоуправления»

Современные дети могут быть шумными и озорными, добрыми и любознательными. Задача школы состоит в том, чтобы помочь им стать хорошими, успешными, образованными, социально активными людьми. В основе во...

Выступление перед классными руководителями по теме: "Взаимодействие классного руководителя с органами ученического самоуправления"

Связь между классным руководителем и органами местного самоуправлеия очень тесная. Классный руководитель должен вдохновлять детей, помогать найти применение их способностям и талантам. В данном выступ...