классный час
классный час (5 класс) на тему

Таймасова Айслу Насиповна

Классный час на тему экологии:

«ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ   КАЛЕЙДОСКОП»

Цель:     формировать первоначальное представление об экологии как науке, её роли в жизни людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_na_temu_ekologii.docx23.66 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему экологии:

«ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ   КАЛЕЙДОСКОП»

Цель:     формировать первоначальное представление об экологии как науке, её роли в жизни людей.

Задачи:

-формировать представление о понятии «экология»,  учить соблюдать правила и нормы поведения в природе;

- развивать любознательность, логическое мышление, воображение, речь, умение рассуждать и обосновывать свои суждения;

- воспитывать экологическую культуру (учить  видеть красоту окружающего мира, бережно относиться к природе, формировать убеждение о личной ответственности каждого человека за состояние природной среды).

Предметные результаты:

участвовать по мере сил в охране природы; иметь представление об экологии.

Метапредметные результаты:

- высказывать предположения о том, что такое экология;

- рассказывать по рисунку (экологическим знакам) о природе — нашем зелёном доме;

- выражать своё отношение к природе в собственном рисунке (экологическом знаке);

- в сотрудничестве с одноклассниками  организовывать поисковую деятельность по изучению законов экологии.

Личностные результаты:

- понимать задачи экологии как науки и экологического движения  в мире, необходимость охраны природы.

Познавательные:

- ориентироваться в системе знаний, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, схема), наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные:

- доносить свою позицию до других, слушать и понимать речь других, вступать в беседу.

Ход классного часа:

  1. Актуализация знаний (слайд №1)
  2. Целеполагание. Постановка проблемы.

Просмотр мультфильма «Экологическая корова» (слайд №2)

- О чём мы будем с вами беседовать? (Ответы детей)

- Сегодня мы с вами узнаем, что такое экологическая безопасность, как мы связаны с окружающей средой. Узнаем, какое влияние оказывает человек на природу и природа на человека. А еще будем решать задачи, которые нам помогут относиться к природе бережно, помогать ей. Итак, ребята, в путь.

3. Давайте ответим на вопросы:

  1. Что подразумевается под всем живым?
  2. Что  называется окружающей средой?
  3. Отчего загрязняется окружающая среда?
  4. Как вы понимаете слово «охрана» окружающей среды? (слайд №3)

         Все мы – и малыши, и взрослые, дети одного большого царства Природы. Как сохранить природу? Как жить с нею в согласии? А может, лучше научиться понимать ее и бережно относиться к ней с самого детства? Ребята, а какое место занимает в природе человек? (он – хозяин природы). Без чего он не может жить?

Итак, чтобы человек жил, для него нужны лучи, которые дает нам солнце, свежий воздух, чистая вода и здоровая пища. А всем этим какая наука занимается? (Варианты ответов детей) (слайд №4)

Экология – это наука о нашем общем доме. Экос – по гречески это значит «дом», «логос» - учение, наука. Наука о доме. Ведь природа – это общий дом для растений, животных и  человека. (слайд №5)

        Предлагаю вашему вниманию путешествие «Экологический калейдоскоп». Приглашаю вас  в Царство природы, поиграть, поразмышлять, отгадать загадки, а в итоге – торжественное посвящение в юные экологи.

        Надеюсь, благодаря активной работе во время классного часа, вы поймёте насколько важно беречь природу и приложите усилия для её защиты и охраны.

        Итак, в добрый путь! Мы отправимся в путешествие за чистой водой, воздухом и почвой. Для этого нам нужно будет решить задания. (слайд №6)

1. Чистая вода. Земной шар состоит из воды на 80 %, но часть её не пригодна для питья. Чтобы получить чистую воду нужно решить экологические ребусы.

Экологические ребусы. Работа в парах.

- Молодцы , вы решили все ребусы. Вы получаете чистую воду.

- А что нужно делать, чтобы сохранить воды чистыми?

Ученики получают карточку  «Чистая вода» (слайд №7)

2. Чистый воздух. Воздух – это смесь газов. Состоит из азота, кислорода, углекислого газа.

А)Попробуйте, ребятки, отгадать загадки.

Кто, как только жарко станет

«Шубу» на плечи натянет,

А нагрянет холод злой –

Скинет с плеч её долой?

                                             (Лес)

Она под осень умирает

И вновь весною оживает.

Иглой зелёной выйдет к свету,

Растёт, цветёт она всё лето.

Коровам без неё -  беда:

Она их главная еда.

                                              (Трава)

Высока, всегда зелёная.

Выше ивы, выше клёна  я.

Тяну ручки  - прямо к тучкам.

А вокруг танцуют внучки:

Пушистые, пригожие,

На ёжиков похожие.

                                                     (Ель)

Я -  капелька лета

На тоненькой ножке.

Плетут для меня кузовки и лукошки.

Кто любит меня,

Тот и рад поклониться,

А имя дала мне родная землица.

                                              (Земляника)

- А почему загадки были о растениях? (ответы детей)

- Потому что они помогают очищать воздух: поглощают углекислый газ, выделяют кислород. Нужно сажать деревья.

Ученики получают карточку   «Чистый воздух» 

Игра «Слон»

Ведущий:

- Вы знаете, как чихает слон? А хотите узнать?

Зал делится на три равные части, и каждая группа разучивает свое слово:

Первая группа - ящики.

Вторая группа - хрящики.

Третья группа – потащили (или спички)

(И затем по взмаху руки ведущего, все дети кричат одновременно - но каждая группа свое слово).

Вот так чихает слон. Будьте здоровы, мои дорогие! (слайд №8)

3. Чистая почва.  Почва - это верхний плодородный слой земли.

  1. «Узнай по объявлениям»

Цель: Продолжать знакомить с особенностями животных и птиц (внешний вид, поведение, среда обитания)

Развивать логическое мышление.

Игровые действия:

Педагог предлагает детям поиграть. Объясняет правила в игре, надо внимательно послушать объявление и отгадать о ком идёт речь (животное  или птица) говорится в объявлении. Тот, кто угадал, получает фишку и в конце игры подводится итог.

1. Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу всегда на себе.

2. Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне.

3. Надоело ползать! Хочу взлететь. Кто одолжит крылья?

4. Помогу всем, у кого сломался будильник?

5. Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом.

7. Что-то очень скучно стало одному выть на луну. Кто составит мне компанию?

8. Тому, кто найдёт мой хвост! Оставьте его себе на память. Я успешно ращу новый!

9. Уже 150 лет жду друга! Характер положительный. Недостаток только один -  медлительность.

10. Всем, всем, всем! У кого возникла надобность в рогах. Раз в год обращайтесь ко мне.

11. Учу всем наукам! Из птенцов за короткое время делаю птиц. Прошу учесть, что занятия провожу ночью.

12. Добрым, но одиноким птицам могу помочь обрести семейное счастье! Высиживайте моих птенцов! Материнских чувств никогда не испытывала и испытывать не буду. Желаю счастья в личной жизни. Ку-ку!

13. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая всё это, настоятельно прошу называть меня по имени-отчеству. Патрикеевной больше не называть!

Ученики получают карточку  «Чистая почва»  

А что можно еще сделать, чтобы сохранить природу?

Ребята показывают поделки из бросового материала.

Рефлексия. Вы старательно выполняли все задания, а значит, увидели и услышали красоту окружающей природы: серебристую стрекозу, деревце с ветвями – пальчиками, ароматную землянику на тонкой ножке, шустрого кузнечика, песенку дождя… Возможно, природа вдохновила вас на написание  сказки или песни. Под радостные крики: «Ура!», аплодисменты зелёных   ладошек - листочков  и барабанную дробь дождя – вы посвящаетесь в  ЮНЫЕ ЭКОЛОГИ 

    Вам ещё только предстоит найти ответы на загадки Природы, бережно относиться  к Ней, ведь, ДОМ, в котором  мы все живём, не только  очень загадочный и интересный, но  и очень  хрупкий. Сохраните его!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"

В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"

Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему:  « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....

Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".

Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...