План учебно-воспитательной работы на 1 четверть
методическая разработка (9 класс) на тему

Игнатьева Вера Юрьевна

План учебно-воспитательной работы на 1 четверть 9 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Шихазанская СОШ им. М. Сеспеля» Канашского района Чувашской Республики

Утверждаю                                Рассмотрено на заседании МО         Согласовано                                

Директор

                                        классных руководителей                 Зам. директора по ВР                

Федоров В.И.___________                Протокол №   от          2017 г         Изратова В.В.__________                

Приказ №___от______2017 г.        от____________2017 г.                                              

План учебно – воспитательной работы  9 «А» класса

на I четверть 2017-2018 учебного года

                                                                                                    Составил:

классный руководитель 9 «А» класса

Игнатьева Вера Юрьевна

Шихазаны, 2017 г.

Психолого-педагогическая характеристика класса

На начало 2017-2018 учебного года в классе 20 обучающихся. Их них 9 мальчиков и 11 девочек. Орлов Владимир выбыл в Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики "Чебоксарское училище олимпийского резерва" Министерства физической культуры и спорта Чувашской Республики

Принадлежность к полу

Год рождения

Количество человек

мальчики

2002

2003

7

2

девочки

2002

2003

10

1

В классе есть лидеры – Александрова Екатерина, Борисов Владимир. Познавательный потенциал  и познавательная активность   у учащихся, желающих изучать предметы средняя.  У большинства  учащихся устойчивое внимание,  хорошая зрительная и слуховая память. Но есть  учащиеся и с плохой памятью, не владеющие способами  запоминания (Иванова Ксения, Семенов Данила, Муравьева Наталья). Такие учащиеся как Борисов В., Александрова Е., Захарова Е., Федорова В., Никлоаева Д., Николаева Н., Степанова Ю., Скворцов И., Федорова В. обладают  способностью  анализировать, обобщать, делать  выводы. Коллектив 9  класса работоспособен, но не все учащиеся обладают навыками  самостоятельного  умственного  труда. В классе есть  учащийся с высоким  уровнем общих  и специальных  способностей, мыслящий  нестандартно. Класс  готов решать  творческие задачи: в коллективе есть  учащиеся, которые активно принимают  участие в жизни  класса и школы (Степанова Ю., Федорова В., Борисов В., Александрова Е., Захарова Е., Николаева Д., Скворцов И.). Класс очень подвижный, старается быть активным в делах школьной жизни. Дети довольно открытые, работоспособные, с большим удовольствием и отдачей принимают участие в художественной самодеятельности школы, в спортивных состязаниях, во всех классных и внеклассных мероприятиях. Отдельные ученики регулярно принимаю  участие в школьных и районных конкурсах, олимпиадах и занимают призовые места. Ученики посещают баскетбольную, футбольную секции, музыкальную школу. Дисциплина в классе не плохая. В основном учащиеся не пропускают  уроков без  уважительной причины, кроме Муравьевой Н., которою необходимо постоянно контролировать. Класс в целом дружный, с хорошим потенциалом. Учащиеся умеют работать совместно. Класс стойко преодолевает трудности,  ученики дорожат честью класса. При решении коллективных задач быстро ориентируются, находят общий язык, отношения между ними доброжелательные. Критическое отношение к своим недостаткам проявляется далеко не всегда, но большинство может оценить свою работу. Дети умеют оценивать и деятельность своих товарищей. В классе преобладает спокойный, деловой, доброжелательный настрой. Так как в классе есть дети с ярко выраженными творческими способностями, неординарные, не до конца осознавшие, что впереди – дорога в жизнь, что многое будет зависеть от их умения принять  или отвергнуть, от их выбора, поэтому просто необходимо в течение учебного года уделить особое внимание поиску самого себя, познанию собственного «Я».

Родители проявляют интерес к процессу воспитания и обучения. Большинство родителей активно сотрудничают с учителями, принимают участие в жизни  класса. Между учениками существует  сформированные признаки взаимопомощи, сплоченности; ученики имеют разные ценностно-ориентационные вкусы. Учащиеся делятся по интересам: увлечение компьютером, спортом, музыкой и танцами. Уровень физического развития и  здоровья детей достаточный. Многие занимаются разными видами спорта. Главная задача класса - воспитание коллективизма, требовательность к себе и друг другу, честность и правдивость, доброта и принципиальность.

  1. Сфера гражданско-патриотического воспитания

Задачи:

1) воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

2) формирование ценностных представлений о любви к России, народам Российской Федерации, к своей малой родине.

№ п.п.

Наименование мероприятия

Ответственные исполнители

Сроки проведения

Ожидаемый результат

1

Проведение Урока безопасности (беседы в классах по ПДД, инструктажи по ТБ)

классный руководитель

1 сентября

Обучение детей способам защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

2

Проведение Урока мира

классный руководитель, учитель химии

1 сентября

3

Участие в месячнике по гражданской обороне (по особому плану)

классный руководитель

 С 1 сентября по 3 октября

4

Проведение учебной эвакуации из здания школы. Проведение информационной 20-минутки, приуроченной Дню солидарности в борьбе с терроризмом, приуроченной памяти по жертвам трагических событий в Беслане

классный руководитель

Администрация школы

2, 3 сентября

5

Организация мероприятий ко Дню пожилых людей:

-подготовить поздравительные открытки подшефным ветеранам;

-организовать работу волонтеров по оказанию ветеранам посильной помощи;

-праздничный концерт «Душой не стареет ветеран!»

Классный руководитель,

  1. .

Уважение старшего поколения

  1. Сфера нравственного и духовного воспитания

Задачи: 1) формирование у обучающихся ценностных представлений о морали, об основных понятиях этики (добро и зло, истина и ложь, смысл и ценность жизни, справедливость, милосердие, проблема нравственного выбора, достоинство, любовь и др.);

2) - формирование у обучающихся уважительного отношения к традициям, культуре и языку своего народа и других народов России.

№ п.п.

Наименование мероприятия

Ответственные исполнители

Сроки проведения

Ожидаемый результат

1

Участие в мероприятиях, приуроченные Дню учителя:

-тимуровские рейды;

-изготовление открыток и поздравление учителей;

-организация праздничного концерта для учителей

Актив класса

4 октября

Сплочение коллектива

2

Проведение  единого  классного  часа,  посвященного «Дню народного единства»

Актив класса,

Классный руководитель

ноябрь

Сплочение детского коллектива

  1. Сфера воспитания положительного отношения к труду и творчеству

Задача: - формирование у обучающихся представлений об уважении к человеку труда, о ценности труда и творчества для личности, общества и государства

№ п.п.

Наименование мероприятия

Ответственные исполнители

Сроки проведения

Ожидаемый результат

1

Организация дежурства в классе

классный руководитель,  дежурные по  классу

Ежедневно

Чистота, порядок и  уют в классе

2

Уборка территории возле памятника павшим воинам в центре села

классный руководитель, актив класса

Ежемесячно

Развитие трудолюбия

3

Классный час «Труд красит человека»

Классный руководитель

28 сентября

расширение представления детей о значении труда  в жизни общества

4

Рейд «Генеральная уборка классов перед каникулами»

Классный руководитель

27.10.17 г.

Трудовое воспитание

  1. Сфера интеллектуального воспитания

Задача: - формирование у обучающихся общеобразовательных учреждений представлений о возможностях интеллектуальной деятельности и направлениях интеллектуального развития личности (например, в рамках деятельности детских и юношеских научных сообществ, центров и кружков, специализирующихся в сфере интеллектуального развития детей и подростков, в процессе работы с одаренными детьми, в ходе проведения предметных олимпиад, интеллектуальных марафонов и игр, научных форумов и т.д.)

№ п.п.

Наименование мероприятия

Ответственные исполнители

Сроки проведения

Ожидаемый результат

1

Работа со слабоуспевающими учениками (Иванова К., Муравьева К., Семенов Д.)

Учителя-предметники

Классный руководитель

Мин-во образования

Еженедельно

Повышение обученности

2

Принять участие в анкетировании совместно с межпоселенческой центральной библиотекой Канашского района, с целью проследить мониторинг посещения школьниками библиотеки

Классный руководитель,

Данилова О.П.

12-15 сентября

Любовь к чтению

3

Проведение тематического мероприятия (викторина, конкурс, познавательная игра и др.) по предмету

Классный руководитель,

Учителя-предметники

1 сентября

Расширение кругозора

  1. Сфера здоровьесберегающего воспитания

Задача:  формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья.

 п.п.

Наименование мероприятия

Ответственные исполнители

Сроки проведения

Ожидаемый результат

1

«Осенний кросс»

Учителя физической культуры

Вторая неделя месяца

формирование у обучающихся навыков сохранения собственного здоровья

2

Организовать спортивные мероприятия, приуроченные акции «Россия – спортивная держава»

Проводить Дни здоровья

Сдача норм ГТО

Учителя физической культуры

10-13 октября

3

Организация физкультминуток на уроках

Учителя-предметники

на каждом уроке

4

Классное мероприятие «Мама, папа, я – спортивная семья»

Классный руководитель,

учитель физической культуры

9-11 октября

ежемесячно

5

Следить за посещением бассейна

Классный руководитель,  учителя физической культуры

1 раз в неделю

6

Принять участие в месячнике «Молодежь за здоровый образ жизни»

Классный руководитель учителя физической культуры

  1. октября

7

Классный час "Здоровье – единственная драгоценность"

Классный руководитель

  1. 5 октября

формирование у учащихся активной позиции по данной проблеме

  1. Сфера социокультурного и медиакультурного воспитания

Задача - формирование у обучающихся общеобразовательных учреждений представлений о таких понятиях как «толерантность», «миролюбие», «гражданское согласие», «социальное партнерство», развитие опыта противостояния таким явлениям как «социальная агрессия», «межнациональная рознь», «экстремизм», «терроризм», «фанатизм» (например, на этнической, религиозной, спортивной, культурной или идейной почве)

№ п.п.

Наименование мероприятия

Ответственные исполнители

Сроки проведения

Ожидаемый результат

1

Организация мероприятий ко Дню пожилых людей:

-подготовить поздравительные открытки подшефным ветеранам;

-организовать работу волонтеров по оказанию ветеранам посильной помощи;

-праздничный концерт «Душой не стареет ветеран!»

классный руководитель, актив класса

1 октября

Уважительное отношение людям старшего возраста

2

Организация шефской помощи ветеранам пед-го труда (Мышкиной А.М., Смирновой З.Я., Яковлева Н.М.)

классный руководитель, актив класса

ежемесячно

3

Декада, посвященная памяти  М. Сеспеля

 (по особому плану)

Классный руководитель,

учителя чув. яз. и литературы

октябрь

Память и уважение к классику чув. литературы

4

Классный час «Мы разные, но мы вместе»

Классный руководитель, актив класса

12 октября

Создание доброжелательной атмосферы, направленной на повышение внутригруппового доверия и сплоченности классного коллектива

  1. Сфера культуротворческого и эстетического воспитания

Задача: формирование условий для проявления и развития индивидуальных творческих способностей.

№ п.п.

Наименование мероприятия

Ответственные исполнители

Сроки проведения

Ожидаемый результат

1

Посещение кружков и секций  

Кл. рук., рук. Кружков  и секций

сентябрь

Развитие

индивидуальных творческих способностей

2

Мероприятия, приуроченные Дню учителя:

-тимуровские рейды;

-приготовление открыток и поздравление учителей;

-организация праздничного концерта «Мы любим вас, родные ваши лица!»

Классный руководитель, актив класса

ежемесячно

Развитие

индивидуальных творческих способностей

3

Мероприятия, посвященные Дню основания Шихазанской школы – сбор воспоминаний, мемуаров, ветеранов труда (Мышкина А.М., Яковлева Н.М., Смирнова З.Я);

-«Подарок школе» (подготовить оригинальный подарок своими руками от класса (вышивка, папье-маше, ваза и т.д. );

-принять участие в создании альбома «О знаменитых выпускниках школы»

Классный руководитель, актив класса

В течение учебного года

Развитие

индивидуальных творческих способностей

  1. Сфера правового воспитания и культуры безопасности

Задача: - развитие навыков безопасности и формирования безопасной среды в школе, в быту, на отдыхе; формирование представлений об информационной безопасности

№ п.п.

Наименование мероприятия

Ответственные исполнители

Сроки проведения

Ожидаемый результат

1

Проведение мероприятий по профилактике травматизма на дорогах «Внимание, дети!»

 (по особому плану)

классный руководитель, актив класса

15 августа-15 сентября

Соблюдение правил ПБ и ТБ в целях сохранения своего здоровья

2

День гражданской обороны

Урок подготовки детей к действиям в условиях экстремальных и опасных ситуаций

Классный руководитель

4 октября

Обучение детей способам защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

3

Классный час по теме "Азбука правовой культуры"

Классный руководитель

12 октября

Формирование уважительного отношения друг к другу, к взрослым

4

Информационный час «Безопасный интернет!»

Классный руководитель

20 сентября

Познакомить учащихся с опасностями, которые подстерегают их в Интернете и помочь избежать этих опасностей.

  1. Сфера формирования коммуникативной культуры

Задача: - формирование у обучающихся дополнительных навыков коммуникации, включая межличностную коммуникацию, межкультурную коммуникацию.

№ п.п.

Наименование мероприятия

Ответственные исполнители

Сроки проведения

Ожидаемый результат

1

Принять участие в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников

(Борисов В., Александрова Е., Захарова Е., Николаева Д., Николаева Н., Скворцов И.)

классный руководитель, учителя-предметники

сентябрь

Повышение качества знаний

2

Классный час "Культура мира Человек среди людей"

Классный руководитель

28 сентября

Показать значимость образования в формировании у учеников положительной Я – концепции, позитивного отношения к окружающему миру

  1. Сфера экологического воспитания

Задача: - формирование ценностного отношения к природе, к окружающей среде, бережного отношения к процессу освоения природных ресурсов региона, страны, планеты

№ п.п.

Наименование мероприятия

Ответственные исполнители

Сроки проведения

Ожидаемый результат

1

Принять участие в мероприятиях и конкурсах всех уровней, приуроченных Всероссийскому Году Экологии,

Году Матери и Отца в Чувашской Республике

Администрация школы, учителя – предметники,

классные руководители, Министерство культуры

В течение полугодия

Экологическое воспитание

2

Участие в республиканской акции «Дни наблюдений птиц»

Учитель биологии, актив класса

4-5 октября

Ценностное

отношение к природе и окружающей среде

3

Принять участие в акции «Посади дерево и сохрани его»

Учитель биологии, актив класса

октябрь

4

Акция «Экология моими глазами»

Акция «Чистый школьный двор»

Классный руководитель

 первая неделя октября

четвертая неделя октября

Экологическое воспитание

  1. Взаимодействие

№ п.п.

Наименование мероприятия

Ответственные исполнители

Сроки проведения

Ожидаемый результат

1

Классный час «Планирование работы класса на 2016-17 уч. год»

Выборы органов самоуправления в классах

Классный руководитель

Вторая неделя

Вторая неделя

Самоуправление в школе

и в классе

2

Организация дежурства в классе, генеральные уборки, субботники

Актив класса, кл. рук.

В течение четверти

Чувство ответственности

3

Подводить  каждую субботу итоги недели, проверять дневники, требовать выставления оценок

Классный руководитель, актив класса

еженедельно

Повышение качества знаний

4

Работа всех министерств классного актива «СССР» в классе (организация уюта, работа со слабоуспевающими учениками, работа в КТД )

Классный руководитель,

Президент класса

ежедневно

развитие творчества учащихся

  1. Семья

№ п.п.

Наименование мероприятия

Ответственные исполнители

Сроки проведения

Ожидаемый результат

1

Общее родительское собрание

Администрация школы,

Классный руководитель

15 сентября

2

Родительское собрание  на тему: «Взаимодействие и взаимопонимание школы и семьи»

Классный руководитель

15 сентября

ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса в школе

3

Посещение учащихся на дому с целью ознакомления с условиями жизни (Александров А., Александрова Е., Андреев И., Андреев А., Борисов В., Захарова Е.)

Классный руководитель

В течение четверти

Ознакомление с условиями жизни

4

Выбор родительского комитета класса и определение его функций в воспитательной работе

Классный руководитель

сентябрь

организация работы с родителями (законными представителями)

5

Родительское собрание  на тему: «Итоги 1 четверти, задачи на 2 уч. четверть»

Классный руководитель

Конец четверти

ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса в школе

  1. Досуг

№ п.п.

Наименование мероприятия

Ответственные исполнители

Сроки проведения

Ожидаемый результат

1

Праздничная линейка, посвященная Дню Знаний «Здравствуй, школа!»

Классный руководитель

1 сентября

Организованное начало учебного года

2

Экскурсия в музей боевой славы МБОУ «Янгличская СОШ им. Героя РФ Н.Ф. Гаврилова»

Классный руководитель

октябрь

Сплочение коллектива, расширение кругозора

3

Праздник осени, посвященный Году Экологии: «Экологический календарь»

Классный руководитель, министерство культуры

октябрь

Сплочение коллектива


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План учебно-воспитательной работы на 2013-2014 учебный год

В плане содержится анализ работы за прошлый учебный год, задачи на текщий учебный год...

План учебно-воспитательной работы на 2013-2014 учебный год

В плане содержится анализ работы за прошлый учебный год, задачи на текщий учебный год...

ПЛАН УЧЕБНО - ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с учащимися 6 класса на 2017-2018 учебный год

ПЛАН УЧЕБНО - ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с учащимися 6 класса на 2017-2018 учебный год...

План учебно-воспитательной работы на 2 четверть

План учебно-воспитательной работы на 2 четверть 9 класс...

План учебно-воспитательной работы на 2017-2018 учебный год

План учебно-воспитателньой работы школы может быть использован как образец, для работы заместителей директоров....

План учебно-воспитательной работы с учебной группой на 2020-2021 учебный год

ПЛАН учебно-воспитательной работы группы №42 «Столяр строительный» на 2020-2021 учебный год...

План учебно-воспитательной работы на 2020-2021 учебный год

Цель: становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей, направленное на формирование активной жизненной позиции....