Классный час о дружбе
классный час на тему

Верховцева Дарья Васильевна

Классный час о дружбе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_o_druzhbe.docx813.46 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №11 VIII вида для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ           на тему:

«ПОГОВОРИМ О ДРУЖБЕ»

 

                                                     Подготовила:

                                                                          Воспитатель Сурова Л.Н.

Казань 2015 год

ЦЕЛЬ 

формирование у детей  нравственных качеств, присущих дружеским взаимоотношениям.

ЗАДАЧИ

Образовательные:

  • Дать понятие настоящей бескорыстной дружбы;
  • Ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека
  • Уточнить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;
  • Учить доброжелательности, стремлению пон6имать друг друга, разделять радости и печали.
  • Учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения.

Развивающие:

  • Развитие познавательной активности и творческих способностей детей;
  • Совершенствование мыслительных операций, анализа и синтеза;
  • Развитие психических процессов: памяти, мышления, воображения, внимания, восприятия;
  • Развитие коммуникативных навыков.
  •  способствовать коррекции речевой сферы на основе лингвистически грамотных ответов учащихся; синтетической функции мышления на основе восстановления пословиц и воспоминания сказочных героев.

Воспитательные:

  •  Воспитывать уважение к окружающим, вежливое обращение ребят друг к другу.
  • Воспитание  нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

Оборудование: экран, проектор, ноутбук.
Презентация к мероприятию, аудиозапись песен "Улыбка", "Когда мои друзья со мной", "Настоящий друг", альбомные листы, карандаши, листочки со словами песни "Улыбка".

Предварительная работа: разучить песню   «Дружба», стихи, работа с пословицами.

Ход занятия

Вступительное слово

- Добрый день. Нашу встречу я хочу начать со сказки. (слайд №2-3)

Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:

- Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.

Подумал волшебник и сказал:

- Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют и роса ещё не просохнет…

Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место… Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.

- Вот выбирай, - сказал волшебник. – одну зовут Радость, другую – Доброта, третью – Красота, четвертую – Печаль, пятую –.Дружба.

- Они все прекрасны, - сказала Любовь. – Не знаю, кого и выбрать…

- Твоя правда. – ответил волшебник, - они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.

Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь.

Любовь подошла к девушке по имени Дружба и протянула ей руку.

- Какое прекрасное слово – “дружба”!  Произносишь его – и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своём. Произносишь слово «дружба» - и сразу вспоминаешь веселых героев мультфильмов.

- Сегодня мы будем говорить о том, что такое настоящая дружба и что она дает человеку.

- Наше занятие называется «Поговорим о дружбе». (Слайд №4, 5, 6, 7, 8, 9) 

Друг – это воспитатель, которая  обязательно поможет тебе в трудную минуту, друг – это твои игрушки, они выслушают , когда тебе плохо,  друг – это любимая книга, которую читаешь и тебе интересно с ней, друг – это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний, друг – это маленький непослушный щенок.

- А как вы думаете с чего все началось? Как возникло само слово «друг»? Давайте послушаем стихотворение, которое так и называется «Слово друг».

Ученик.

Когда еще никто не знал ни слова,

Ни «здравствуйте», ни «солнце». Ни «корова»

Соседям древний человек привык

Показывать кулак или язык

И корчить рожи (что одно и то же).

Но, словом стал гортанный резкий звук,

Осмысленнее лицо, умение руки,

И человек придумал слово «друг»,

Стал друга ждать и тосковать в разлуке.

Ему спасибо за друзей моих.

Как жил бы я, что делал бы без них?

Друзей – людей, которых я люблю,

Я никогда ничем не оскорблю.

Не для того наш предок шел сквозь мрак,

Чтоб, встретив друга, я кричал:

«Дурак!» Показывал язык или кулак

И корчил рожи (что одно и то же).

Педагог. К сожалению, грубые слова иногда можно слышать от ребят нашей группы, а иногда бывает так, как в стихотворении «Два козла». Может быть, прослушав его, кто-то узнает себя, а, узнав, постарается не быть похожим на этих персонажей.

Ученик.

Однажды на лужайке подрались два козла,

Подрались для забавы, не то чтобы со зла.

Один из них тихонько приятеля лягнул,

Другой из них тихонько приятеля боднул.

Один лягнул приятеля немного посильней,

Другой боднул приятеля немного побольней,

Один разгорячился, лягнул что было сил,

Другой его рогами под брюхо зацепил.

Кто прав, а кто виновен – запутанный вопрос,

Но уж козлы дерутся не в шутку, а всерьез.

Я вспомнил эту драку, когда передо мной,

На школьной перемене такой же вспыхнул бой.

Работа над понятием дружба

Педагог. Да, такие отношения дружескими не назовешь. Я предлагаю вам подумать над вопросом: «Что такое дружба?»  (Слайд 10)

После небольшого размышления каждый высказывает свое мнение.

( Когда люди дружат, они хотят быть вместе, они интересуют друг друга. Настоящие друзья понимают тебя и уважают твои интересы.)

Педагог подводит итог и дает определение понятию «дружба».

- В толковом словаре дается такое определение, что такое дружба: «Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».

- Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации. Ребята, а с чего начинается дружба?

Дети. С улыбки.

Воспитатель: Верно, ребята, с улыбки. Об этом даже в песне поётся. Хорошая песня может сдружить людей. Давайте споём одну такую песню, а гости – подпевайте нам. (Слова распечатать и дать гостям).

Педагог. – Что помогает, а что мешает дружбе? 

Дети. Помогают доброта, взаимопонимание, сотрудничество, вежливость, чувство юмора. Мешают грубость, обзывания, драки, обиды, упрямство, эгоизм.

«Психологическая загадка». По описанию детям необходимо догадаться, какое качество характера человека загадал ведущий: «Человек, умеющий жить мирно, дружно, без ссор». (Миролюбивый). «Человек, умеющий сам выполнять свои обязанности» (Ответственный). «Человек, любящий трудиться» (Трудолюбивый). «Человек, который знает свои недостатки» (Самокритичный). «Человек, всегда готовый помочь» (Отзывчивый)

Упражнение «Темные и светлые мешочки»

 На листе нарисованы два больших мешка, достаем заранее заготовленные таблички, на которых написаны качества людей, и предлагаем детям коллективно рассортировать эти качества на «темные» и «светлые». Выбирается помощник, который с помощью магнитов будет прикреплять таблицы к доске («складывать в мешки»). При этом под темными «качествами» будут пониматься те, которые мешают жить мирно и счастливо как самому человеку, так и его окружению. Соответственно, под «светлыми» те, которые помогают.

Упражнение «Светофорики» 

Ребятам раздаются зелено-красные «светофорики» - кружочки из ватмана, зеленые с одной стороны, красные с другой, диаметром примерно 4-5 сантиметров. Ведущий указкой показывает качества, помещенные в мешочки в предыдущем упражнении. Детям необходимо подумать, присутствует ли у них это качество, и ответить при помощи «светофорика». «Да» - зеленый цвет, «нет» - красный. Затем ведущий спрашивает, были ли ребята, у которых есть качества только из одного мешочка. Вместе с детьми делаем вывод о том, что в каждом человеке, как правило, присутствуют и «темные» и «светлые» качества

Работа над понятием «настоящий друг» . (Слайд №11)

         - Ребята, вам нужно выяснить, каким должен быть друг. Предлагаю карточки со словами. Выберите те качества, которыми должен обладать друг.

(Дети работают в группах. На карточках записаны слова: скромность, доброжелательность, настойчивость, общительность, отзывчивость, зависть, добрый, жадный, равнодушие, хвастливый, злоба.)

 - Какие качества вы выбрали? Почему?

- Почему оставили карточки со словами «злоба», «хвастливый», «равнодушие», «эгоизм»?

Игра «Кто с кем дружит» (Слайды  12, 13, 14, 15, 16, 17)

Педагог. Перед вами сейчас будут появляться разные герои, разные имена. Как вы думаете, кто с кем дружит? Кто кому нужен?

Игра «Волшебная рука»  (Слайд 18)

- Сейчас поднимите руки вверх и покажите свои ладошки, они у всех разные. На столе у вас лежат ваши ладошки из цветной бумаги, которые вы сделали в группе.

- Посмотрите, у всех ладошки разные, потому что мы с вами все отличаемся друг от друга. Посмотрите, пожалуйста, на этот плакат, что здесь изображено?

(Педагог показывает плакат с изображением солнышка без лучиков)

Да, это солнышко, но оно не сияет, у него нет лучиковТеперь давайте приклеим свои ладошки вокруг него.

(Ребята берут клей-карандаши и приклеивают свои бумажные ладошки к плакату под музыку)

-  Молодцы! Давайте посмотрим, что у вас получилось? Солнышко дружбы: по отдельности вы все - лучики, а вместе - солнышко, которое дарит нам радость и тепло.

 -  Спасибо вам за работу. А теперь встаньте в круг  и возьмитесь за руки, почувствуйте тепло ваших ладошек - «лучиков». Думаю, теперь вы чаще будете замечать друг в друге хорошее и доброе.

Педагог. Ребята, а скажите, пожалуйста, могут ли руки помочь подружиться?

Какими бывают наши руки?  
Ребята, а сейчас все подойдите ко мне. Давайте мы снова возьмемся за руки и улыбнемся друг другу. Потрогайте руки друг друга. Что можно о них сказать? Наши руки добрые и ласковые. А теперь разделитесь на пары. Мы проведем физкультминутку.
Физкультминутка (дети выполняют в парах)
Ты человек и я человек (показывают)
У тебя нос и у меня нос.
У тебя щёчки красненькие и у меня щёчки красненькие,
У тебя губки аленькие и у меня губки аленькие.
Мы два друга, мы любим друг друга (обнимаются).

- Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Говорят, что друг познается в беде. В этом случае особенно остро проявляются такие качества как  доброта, отзывчивость.

Ученик.

Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
И если кому-то поможет,
Твоя доброта и дружба твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит!
На свете живешь ты не зря!

Педагог. 

Нельзя быть равнодушными к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живёт один раз на Земле, поэтому каждый день нужно творить добро.

Педагог.

 Очень много написано и придумано пословиц о дружбе. Вот мы с вами и поиграем в пословицы.

Игра «Закончи пословицу» (Слайды 19, 20)

  • Дружба крепка не лестью…… /а правдой и честью/.
  • Сам погибай……. /а друзей выручай/
  • Дерево сильно корнями……/а человек друзьями/
  • Кто старых друзей забывает…… /тот новых не наживает/
  • Нет друга – ищи … … /а нашел – береги/.
  • Не имей сто рублей … … /а имей сто друзей/.
  • Один за всех …… /и все за одного/.
  • Человек без друзей …… /что дерево без корней/.

Педагог.  В этих пословицах – народная мудрость, к которой всем нам стоит прислушаться.

Задание: Какой корень в слове дружба? Наверное и у корня есть друзья, родственные слова? Подберите. (Слайды 21, 22)

Творческая работа «Дерево дружбы». (слайд 23)

         - Ребята, как вы думаете, а может ли дружба распасться? По каким причинам она может распасться?

- Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы.

Каждый ребенок выходит, зачитывает свое правило и прикрепляет к дереву.

- Соблюдая эти правила дружбы, я думаю, вы никогда не потеряете друга. ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ.

  1. Не обижать своего друга.
  2. Уступать.
  3. Не грубить.
  4. Не злиться.
  5. Не жадничать.
  6. Помогать своему другу.
  7. Не обманывать друга.
  8. Заступаться за друга.
  1. Быть честным.
  1. Уметь хранить секреты.
  2. Не оставлять друга в беде.
  3. Уметь признавать свои ошибки

Ученик.

Так давайте, давайте дружить,

Пусть не раз нам стихи вспомнятся.

Если дружбой всегда дорожить,

То любое желание исполниться.

Рефлексия

Педагог. Вот и подходит к концу наше занятие о дружбе. Наша группа – это маленькая семья. Хотелось, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, любовь и взаимопонимание.  

- Дети, понравилось вам наше занятие? О чем мы сегодня говорили? Чему научились?  (Ответы детей)

Педагог. А что же надо делать, чтобы дружить и не ссориться?

Дети. Договариваться, помогать друг другу, заботиться о друге …

- Я хочу подарить вам памятки, где написаны законы дружбы, чтобы вы никогда о них не забывали.

 А теперь давайте встанем в круг, возьмемся за руки, давайте никогда не будем ссориться и скажем друг другу слова известного героя терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!» И мне думается, что это занятие даст начало той большой дружбе, которую мы понесем через всю школьную жизнь.

Слайд 24

Литература

1. Классные часы 1 класс / авт. сост. Т.Н. Максимова. М.: ВАКО, 2013. – 272 с.

2. Внеклассные мероприятия 2 класс / авт. сост. Л.Н. Яровая, Л.П. Барылкина, Л.А. Обухова. М.: ВАКО, 2005. – 192 с.

3. Школа оптимизма: Внеклассные мероприятия, классные часы: 1-4 классы/ авт. сост. О.Н. Курамшина, А.М. Железкина. М.: ВАКО, 2008. – 160 с.

          4. Классные часы / авт. сост. А.В.Давыдова.- М.: ВАКО,2008.- 272с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час о дружбе

Данный классный час представляет собой практическое занятие, на котором дети должны учиться строить разумные, доброжелатель­ные отношения в процессе совместной работы....

Классный час "Настоящая дружба"

Классный час рассчитан на детей старшей школы. Эпиграфом используется песня В. Высоцкого "Если друг...". Ребятам предлагаются различные жизненные ситуации, где нужно решить как поступить....

Классный час о дружбе

Классный час о дружбе...

КЛАССНЫЙ ЧАС "О ДРУЖБЕ"

КЛАССНЫЙ ЧАС О ДРУЖБЕ (для учащихся 7-9 классов)Цели: способствовать воспитанию чувства уважения друг к другу, взаимопомощи, взаимовыдержки, сплочению коллектива, развивать творческую активность.Оформ...

Классный час о дружбе

Классный час в 6 классе о дружбе....

Презентация к классному часу "О Дружбе"

Классный час "О Дружбе" - презентация для 6 класса...

классный час о дружбе.

Этот классный час я готовила когда мои ученики  были в 7 классе. Сейчас они в девятом, но по прежнему любят всякие загадки и  треннинги....