Классный час"Мальчик с девочкой дружил"
классный час (8 класс) на тему

Сценарий классного часа для 8 класса.  Рассматривает гендерные роли, отношения в классном коллективе, воспитание толерантности и уважения к девочке,дает понятие "дружба"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_v_7_klasse_po_teme.docx26.83 КБ

Предварительный просмотр:

 Классный  час  в 7 классе  по теме  «Мальчик  с  девочкой  дружил».

    9. 02.2015г.              Классный  руководитель  Кикеева Н.С.

Цели:                                                                                                                                                        1.Дать детям  представление о разности характеров, интересов и увлечений  мальчиков  и  девочек,  о взаимоуважении как основе отношений;                                                                                                                                                                           2. Развивать культуру  взаимоотношений между учащимися противоположного  пола;                        3. Способствовать  созданию дружеской атмосферы в классе.                                 Оформление:    карточки  для игровых ситуаций, интерактивная доска, мультфильм.

                            План классного часа.   

  1. Беседа  «Мальчики  и  девочки  два разных  мира».          
  2. Портрет  идеального  мальчика,  портрет  идеальной девочки.
  3. Воспитывающие  ситуации  «Учимся  выражать  позитивные чувства»:
  1. Кто  смелый?
  2. Эстафета  сочувствия.
  3. Мультфильм  «Большой  друг».                                                            

4. Заключительное  слово.                                                                                                                                                                  5. Подведение  итогов.

                                   Ход  классного  часа.

  1. Беседа «Мальчики  и  девочки  два разных  мира».

Классный руководитель. Сегодня,  накануне  праздников  8 марта и 23 февраля,  14  февраля  я предлагаю  обсудить  тему: дружба  между  мальчиками  и  девочками  -  возможна  ли  она? Можно  сказать, что девочки  и  мальчики – это  два разных  мира.  Мальчики  и  девочки разные с самого  рождения  и  развиваются  тоже  по-разному. Ученые  установили, что у  них  разный  мозг, разная  психика,  разные  пути  развития. Как  вы  думаете,  почему женщин  называют  «слабой  половиной», а мужчин «сильной  половиной»? …………..Давайте  разберемся, почему  все-таки  женщин  называют  слабым полом.    У разных  народов  с  глубокой  древности  сохранился  обычай  почитать  и  уважать  женщину.   Главная  причина  такого  отношения к женщине в том ,  что  она  была  матерью и  от нее  зависело  здоровье  будущих  детей.  Как вы  думаете,  почему не  принято  было  женщинам  курить  и  пить  алкоголь?  ( ответ:   Они  оказывали  плохое  влияние  на  наследство).                                                    Почему  женщинам  нельзя  было  сквернословить?  ( по той же  причине).                                                                  Почему  женщинам  нельзя  поднимать  тяжести,  и  всю  тяжелую  физическую  работу  брал  на себя  мужчина? (Чтобы  не  подорвать  здоровье  будущей матери)                                                 В чем  настоящая  сила  женщин?  Вспомните  своих  мам, бабушек,  сестер. Они  дарят  нам  доброту, ласку,  нежность.  Все  эти  качества  определяются одним  словом – женственность.  Женственность-  доброта,  любовь,  мягкость,  мудрость,  культура. Именно  в  этом  женщины  сильны  и  неотразимы.                                                            Мальчики  имеют  склонность  к  освоению  новых  пространств,  поэтому  их  интересуют  машины, инструменты. Они  быстрее  соображают в  сложных  ситуациях,  умеют принимать  решения.                                                                                                                                                        А  девочки  хорошо  ориентируются  в    привычной  обстановке,  в  том, что их  окружает.  Они  более  послушны  и  исполнительны,  легче  приспосабливаются  к  изменениям.   На  доске  вы  видите  две  окружности,  одна – мир девочек,  другая-  мир  мальчиков.  Сейчас  вы  подойдете,   выберете  картинки  и  поместите  по  кругу, что  подходит  для каждого из них.   (Дети  выполняют).                                                                                                   Что  вы  поместили  в  мир  мальчиков?  (  Учащиеся  называют  предметы, изображенные  на  картинках) .  А что  вы  поместили  в  мир  девочек?  (то  же).                                    Получается,  что  то,  чего  не  хватает  у  мальчиков,  есть  у  девочек,  и  наоборот.  Они  дополняют  друг  друга. Постараемся  понять  и  принять  наших  мальчиков  и  девочек   такими  разными  и  по-своему  прекрасными,  какими  создала  их  природа.

  1. Портрет  идеального  мальчика,    портрет  идеальной  девочки.

Какие  человеческие  качества ценят  мальчики  в  девочках, а  девочки  в  мальчиках?  Давайте  составим портрет  идеальной  девочки  и  портрет  идеального  мальчика.  Нужно  прикрепить  те  качества – карточки,  которые  ,по вашему  мнению, подходят  для  идеала.  (Учащиеся  берут  карточки,  крепят  их  под  заголовками).  Итак,  прочитаем  качества  идеальных  мальчиков  и  девочек. (читаем  хором).  Идеальный  значит  образцовый, каким нужно  быть,  чтобы  тебя  уважали.  

  1. Воспитывающие  ситуации «Учимся  выражать  позитивные  чувства».

  А). « Кто  смелый?»        Сейчас  мы  будем  учиться  выражать положительные  чувства.  Это  игра  для  смелых  мальчиков.  Нужно  взять  карточку,  посмотреть  в  глаза  девочке,  назвать  ее по  имени  и  прочитать  написанное.  (Дети  играют) Мальчики,  почаще  говорите  такие  слова  и  у вас не будет  конфликтов  с девочками.

Б). «Эстафета  сочувствия».  Теперь  поиграем  в  другую  игру. Девочки  способны  к  сочувствию  и  сопереживанию.  Представьте, что  ваш  одноклассник попал  в  трудную  ситуацию – на улице  проливной  дождь, он бежал  в  школу  и  прямо  у  порога  поскользнулся  и  упал  в  лужу. Такая  неприятность  может  случиться  с каждым. Смотрите,  как  ему  плохо! Он  насквозь  промок! Сидит он  на  ступеньках,  и мимо  пробегают  дети. Как  пригодится  здесь доброе  слово,  простое  участие!  Какими  же  словами  выразить  сочувствие?  ( Девочки  выражают  сочувствие,  помогают ему). Такие  простые  слова!  И   всем   тепло  и  хорошо,  как  дома.

В).  Просмотр  мультфильма  «Большой  друг».          

         4. Заключительное  слово.      Классный  руководитель.  Сегодня  мы  говорили  о  девочках  и  мальчиках,  о том,  что  они  разные, что  такими  создала  их  природа. Хорошо,  если  мы  научимся   ценить  и  понимать  это, принимать  такими,  какие  они  есть.  Еще  мы  учились  сегодня  выражать  свои  хорошие  чувства.  Оказывается, для  этого  нужно  сказать  такие  простые  слова!         

5. Подведение  итогов.  Какой  момент  сегодняшнего  классного  часа вам  особенно  запомнился?  Считаете  ли  вы,  что  после  этого  классного  часа   отношения  между  девочками  и  мальчиками  изменятся?  

…….Ты  сегодня  прекрасно  выглядишь!

……..Тебе эта  прическа  очень  к  лицу!

………С  тобой  говорить - одно  удовольствие!

………Улыбнись,  у  тебя  такая  светлая  улыбка!

……..Ты  очень  умна  и  красива!

………Какая  ты  аккуратная,  просто  вся  светишься!

……….Ты  просто  замечательный  человек!

………Ты  как  всегда  очаровательна!

Я  тебе  очень  сочувствую,  чем  я  могу  помочь?

Не  унывай,  с  каждым  может  случиться.

Да ведь  у  тебя  ноги  совсем  мокрые!   Запросто  можно  простудиться.  Садись  к  батарее  и  грейся,  а  мы  попросим,  чтобы  тебя  не  вызывали  к  доске.

Ну что,  полегчало?   Не  падай  духом,  мы  с  тобой!

УМНЫЙ                  

НЕ  КУРИТ

КУЛЬТУРНЫЙ        ДОБРЫЙ

БЛАГОРОДНЫЙ

ЗАНИМАЕТСЯ  СПОРТОМ

ОБЛАДАЕТ  ЧУВСТВОМ  ЮМОРА

ПОМОЖЕТ  В  ТРУДНУЮ  МИНУТУ

ВЕЖЛИВАЯ        ДОБРАЯ

СО  ВКУСОМ  ОДЕВАЕТСЯ

УМЕЕТ  ВЕСТИ  СЕБЯ  В  ОБЩЕСТВЕ

КРАСИВАЯ         СКРОМНАЯ

КУЛЬТУРНАЯ      УМНАЯ

ПОРЯДОЧНЫЙ

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ

НЕ  СМЕЕТСЯ  НАД  ЧУЖОЙ  ОШИБКОЙ

УМЕЕТ  ВЫСЛУШАТЬ  И  ПОСОЧУВСТВОВАТЬ

РОМАНТИЧНАЯ

ХОРОШО  ТАНЦУЕТ

ПРИЯТНЫЙ  СОБЕСЕДНИК

МИР  ДЕВОЧЕК

МИР  МАЛЬЧИКОВ  

дружба

 ПОРТРЕТ  ИДЕАЛЬНОЙ  ДЕВОЧКИ      

ПОРТРЕТ  ИДЕАЛЬНОГО  

МАЛЬЧИКА

          Самоанализ  классного  часа  в 7  классе  по  теме     «Мальчик  с девочкой  дружил»   классного руководителя     Кикеевой Н.С.

При  подготовке  данного  занятия  я  ставила  следующие  задачи:

1.Дать детям  представление о разности характеров, интересов и увлечений  мальчиков  и  девочек,  о взаимоуважении как основе отношений;                                                                                                                                                                           2. Развивать культуру  взаимоотношений между учащимися противоположного  пола;                      

 3. Способствовать  созданию дружеской атмосферы в классе.                                 Оформление:    карточки  для игровых ситуаций, интерактивная доска, мультфильм.

                            План классного часа.   

  1. Беседа  «Мальчики  и  девочки  два разных  мира».          
  2. Портрет  идеального  мальчика,  портрет  идеальной девочки.
  3. Воспитывающие  ситуации  «Учимся  выражать  позитивные чувства»:
  1. Кто  смелый?
  2. Эстафета  сочувствия.
  3. Мультфильм  «Большой  друг».                                                            

4. Заключительное  слово.                                                                                                                                                                  5. Подведение  итогов.

Характерная  особенность  подросткового  возраста- половое  созревание организма, что  влияет  на  взаимоотношения  мальчиков  и  девочек. Причем  иногда эти  взаимоотношения приобретают черты гендерного насилия. По мнению  исследователей,  занимающихся  этой проблемой «в школьных  группах идет  скрытая  война между мальчиками  и  девочками», хотя учителя часто не видят  проблемы гендерного  насилия в отношениях между  детьми. Главной  причиной насилия психологи  считают неспособность детей выразить позитивные чувства. Данный классный час позволяет  поговорить с подростками об особенностях их гендерных ролей.  На этом занятии я применяла  игровые ситуации, которые учат  выражать позитивные чувства.  Мы просмотрели мультфильм «Большой друг»,  хотя он детский, но учит важной черте –  вовремя  прийти  на помощь другу.  В  беседе  мы  выяснили:  в  чем главная роль женщины  и  как из древне  относились  к  девушке.  Классный час проводится накануне  праздников  8 марта  и  23 февраля, 14февраля. Девочки  биологически  взрослее мальчиков, и от их  правильного  поведения может зависеть атмосфера в классном коллективе.  Считаю   на классном часе достигнуты поставленные мной задачи.

             Доклад  « Общение  и дружба в  подростковом возрасте»

        Классного руководителя 7 класса КикеевойН.С.                              прочитан  на МО  классных  руководителей 9.02.2015 г.

В отрочестве  особое  место  в жизни  занимает  общение со сверстниками. Ведь именно в  общении с друзьями подросток проходит школу социальных  отношений. Подросток как бы  примеряет  на  себя  определенные роли:  «хорошей девочки, дерзкого парня, мудрого  наставника, повидавшего  и  испытавшего  все ..». Именно в общении отрабатываются способы  взаимодействия с другими. Поэтому  поведение  подростка - такое разное  и  подчас  противоречивое. А  он  просто  смотрит,  какая роль подходит  для  той или иной  ситуации, какая роль подходит  для  его  собственной,  еще  зарождающейся личности.  В  общении с  друзьями  подросток  начинает анализировать и черты характера- опять  таки  с  точки  зрения  примерки на себя.  «Вот такая  черта  мне  импонирует,  а  вот  эта  просто бесит». Взаимодействуя  друг с другом  подростки  учатся  рефлексии, то есть  самоанализу. С другой  стороны,  они  получают  и обратную  связь  от  сверстников - какими  их  видят  другие.  Подростки  с  интересом  изучают  себя  и  других. И такая  взаимная  заинтересованность и совместное  постижение  окружающего  мира становится  самоценным.  Это  оказывается таким увлекательным занятием,  что ребята  просто забывают обо всем на свете: об уроках,  домашних  обязанностях  и  остальном. И тогда  на  первый план выходит  общение  и  дружба.  Любой подросток  мечтает  о  закадычном  друге. Причем  о таком, кому можно было бы  доверять  на  «все сто»,  как самому себе,  который будет  предан. И обретение такого  друга будет иметь большое значение  для  подростка. В друге ищут  сходства, понимания и принятия. Подросток эмоционально менее зависим от родителей. Он хочет  иметь свою личную  жизнь, в которую доступ взрослым закрыт. Поэтому  именно обретенному  другу он будет доверять все тайны, просить совета, обсуждать проблемы.  При этом ребенок будет ревностно отстаивать право  общаться именно с этим другом. Практически,  друг будет являться аналогом психотерапевта. Именно идеализация  и  юношеский максимализм  накладывает отпечаток  парадоксальности на дружеские отношения.  С одной  стороны  потребность  в  единственном друге, с другой-  частая  смена  друзей.  Подростку  очень важно быть успешным,  утвердиться  в  среде  сверстников. Поэтому немалую  роль в  формировании личности подростка играет  референтная  группа- значимая  для  подростка группа, чьи  взгляды он принимает. Это может быть и дворовая компания, и класс, и друзья  по  кружку, и дети  соседей по лестничной   площадке. Почему подростки так  стремятся в группы?  При всей их индивидуальности  и желании  утвердить себя подросткам требуется чувствовать рядом плечо, быть кому-то нужным. Групповое «мы» делает  их  сильнее, поддерживает  их  внутренние  позиции, но  иногда  и  подталкивает к необдуманным поступкам. Самое трудное в отрочестве - чувство  ненужности. Оставшись один,  подросток  начинает  комплексовать, испытывать  тревогу  и  растерянность.  К 11-12 годам  к  нашим  детям  приходит  первая  любовь. Это новый  «взрослый»  способ  взаимодействия  с  противоположным  полом. Конечно  любовь  в  этом  возрасте менее устойчива, чем  юношеская, и больше  похожа  на  увлечение.  Появившееся  чувство  взрослости, интенсивное  развитие  тела,  повышенный  гормональный  фон  -  все это  способствует  изменению  отношений  между  мальчиками  и  девочками. Пропадает  непосредственный  интерес  общения.  Они  начинают  воспринимать друг друга  как  представителей  разных  полов. Начинается  процесс идентификации  со  взрослым  -  бессознательный  перенос  на  себя  чувств  и  качеств,  присущих  другому  человеку  и  желательных  для  себя.  Мальчик  начинает  чувствовать себя  мужчиной,  а  девочка – женщиной.  Прическа,  особенности  внешности,  манера  держаться -  все это  дает  сведение  о том,  «какой  я  мужчина», или  «какая  я  женщина». Именно  поэтому  для  подростка  в  это  время  на  первый план  выходит собственная  внешность. Личная  привлекательность начинает  играть  первостепенную  роль в  глазах  сверстников.   Ответ  на  свой  вопрос  «  Как должны  выглядеть  настоящие  мужчины  и  женщины?»  подросток  зачастую  находит  в тех  программах, которые  смотрит. Образы  актеров  и  эстрадных  певцов  становятся объектом  подражания.  Именно  диспропорции в  развитии  между  мальчиками  и  девочками могут  послужить  источником  многих  переживаний.  В  физическом  развитии девочки  опережают  мальчиков. На их фоне  мальчики  выглядят  мельче. Все это может  вызвать чувство  неполноценности  у  подростка. И в этом  случае  ему  бывает так необходима поддержка  близких  людей. Возникающий  интерес  к  противоположному  полу  сначала  принимает  странные,  неадекватные  формы  и  может  выразиться  в  прямо  противоположном поведении,  типа  дергание  за  косички. Но  это  и  есть  форма  привлечения  к  себе  внимания. И девочки  обычно  это  осознают  и  не  обижаются,  а  в  сою  очередь демонстрируют  свое  внимание  -  игнорированием  объекта  привязанности. Ведь  легче  общаться  с  кем  -  нибудь  другим, чем  с  тем, в кого  влюблен.  Постепенно  исчезает  непосредственность  отношения,  появляется  скованность  либо  стеснительность  при  общении с  противоположным  полом. Подростки  начинают  испытывать  напряженность  от  ощущения   влюбленности.  Это дает  еще  большую  внешнюю  изолированность в  отношениях  между  мальчиками  и  девочками.  И теперь  о  предмете  своей  влюбленности  девочки  говорят  на  ухо  подружке, тайно  вздыхают.  А  мальчики  как бы  случайно  оказываются  рядом с понравившейся  девочкой  на  дополнительных  занятиях.  Редко  когда  в возрасте 11-  13 лет   открыто  выражают  свои  симпатии. Ведь  надо  суметь  и  преодолеть  свою  скованность,  и  противостоять  насмешкам  сверстников.  А  это  сложно.  Поэтому  общение  становится  больше  однополое:  мальчики  с  мальчиками,  а  девочки  с  девочками. Даже  в  командных  мероприятиях  или  играх  «ручеек»  предпочитают  выбирать  своих. Общение  со  сверстниками  имеет  особое  значение  в  жизни  подростка:  для  него  это  школа  социальных  отношений  и  способ  познать  себя  и  других. Ребенок  имеет право  на  выбор  друзей  и на  личную  жизнь.   Следует  знакомиться  с  друзьями  подростка,  стараться  вызвать его  на  разговор.  Если же  он  не  желает  делиться,  не  стоит  настаивать.  Но  помочь  подростку  разобраться  в  своих  чувствах нужно,  он  нуждается  в  нашем  опыте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час: "О мальчиках и девочках"

Классный час: "О мальчиках и девочках"...

Классный час "Мальчики и девочки - две разные планеты?!.

Классный час для учащихся 8 классов в форме этической беседы.Цель:Помочь учащимся в выстраивании межличностных  взаимоотношений с позиции их гендерных различий.Задачи:Раскрыть различия между маль...

Классный час "Мальчики и девочки - две разные планеты?!.

Классный час для учащихся 8 классов в форме этической беседы.Цель:Помочь учащимся в выстраивании межличностных  взаимоотношений с позиции их гендерных различий.Задачи:Раскрыть различия между маль...

Мальчик с девочкой дружил

Час общения о проблемах взаимоотношения мальчиков и девочек       Характерная особенность подросткового возраста - половое со­зревание организма, что влияет на взаимоотно...

воспитательский час; "Мальчик с девочкой дружил"

задачи:- формирование ощущения «Я-мужчина» и «Я-Женщина». Осознание единства и противоположности мужского и женского начал, их проявлений и предназначения, развитие мужественно...

Мальчик с девочкой дружил

Мальчик с девочкой дружил, классный час в 6 классе...