Профориентация в школе
классный час (5, 6, 7 класс) на тему

Васильченко Елена Петровна
  • Выбор профессии - один из важных шагов в человеческой жизни. В настоящее время очень сложно выбрать будущую профессию. Многие ребята в классе это дети железнодорожников и поэтому очень важно и актуально сформировать правильное представление об этой профессии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Частное общеобразовательное учреждение
«Школа-интернат № 27 среднего общего образования открытого акционерного общества «Российские железные дороги»

Конкурс:

«Профориентационная работа в школе»

Номинация:

интеллектуальная игра

Название конкурсной работы:

«Кросс - железнодорожный вопрос».

Автор работы:

Васильченко Елена Петровна

Должность и место работы:

Воспитатель частного общеобразовательного учреждения
«Школа-интернат № 27 среднего общего образования открытого акционерного общества «Российские железные дороги»

Облучье  2018 год

Цель: дать участникам возможность показать свои знания о железной дороге и железнодорожных  профессиях и проявить себя при решении ситуации.

Задачи: 

  1. воспитание уважительного отношения к профессиям железнодорожного транспорта; 
  2. 2.развитие мышления, творческих способностей.

Оборудование: иллюстрации, выставка книг о железной дороге, музыкальное сопровождение, список профессий, карточки с заданиями для команд.

Предварительно формируются 3 команды ,которые придумывают себе названия и делают эмблемы.

Ведущий.

Поспешите все на кросс!

Начинаем «кросс-вопрос»!

Участники кросса,

Не бойтесь вопросов,

Решайте задачи,

Желаю удачи!

Дорогие зрители, бурными аплодисментами поприветствуем участников интеллектуальной игры «Кросс - железнодорожный вопрос».

Это команды... (представление команд)

А это самое справедливое жюри, которое будет оценивать знания и способности наших игроков. (Представляет жюри.)

Начинаем нашу игру.

(Команды получают задания на карточках, обсуждают коллективно задания и отвечают на него.)

  1. Зашифрованная фраза

Здесь зашифровано предложение. Найдите способ прочитать его.

Ответ: Сто восемьдесят лет российским железным дорогам.

с

о

е

т

з

с

о

в

с

н

о

ы

и

с

е

й

м

м

        д

с

ь

        д

к

о

е

р

и

с

я

м

о

т

г

ж

л

е

е

а

т

м

л

р

2.Таинственная грамота

В этой таинственной грамоте-список  железнодорожных профессий.

Ответ: Кассир, осмотрщик,проводник,путеец,машинист,диспетчер,бригадир.

КDYRАIWСNVCDNXSWИLPZVYQ

ОRWQСNVZМIYUОFJLТSQWРNVZЩLJUИNWSКL

ПVNLРJUIОLRDВFDSОJUYДQWSНSZVИIUNКNVZ

ПZSDУLJUТIYRЕJGNЕLNZЦRDV

МVZАLJIШNVИIНZSИVСQТWSZ

ДZVИIUСJNVПWQЕZТIUЧNЕZРIU

БZРIИWQГVZАLДJИIUYРNZ

3.Какое птичье имя получил высокоскоростной электропоезд

 Москва - Санкт-Петербург?

В пустые клеточки вставь буквы, чтобы получились слова.

Ответ: «Сапсан»

а

н

и

л

л

а

и

л

а

о

в

а

р

к

а

о

р

а

С

а

н

и

А

л

л

а

П

и

л

а

С

о

в

а

А

р

к

а

Н

о

р

а

4.Попробуйте отгадать предложение по коду.

Ответ: Будьте осторожны на железной дороге!

Код

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

Ь

С

Т

О

Ы

О

Й

Д

Т

О

Р

Р

Э

Н

В

О

О

Е

Ж

О

Ъ

З

Т

Р

К

Т

Р

Ж

Щ

Е

Я

О

Ш

Ь

У

Н

Х

Л

Д

Г

П

Д

Ы

Ы

Г

Е

Х

Е

Б

У

Ф

Н

А

Ж

Ц

Й

5.Грамматическая арифметика

Ответ: проводник, путеец, машинист, осмотрщик, электрик, бригадир.

  1. Проводка-ка+ник=?
  2. Путевой-вой+ец=?
  3. Машенька-еньк-а+ин+ист=?
  4. Осмотреться-еть-ся+щик+?
  5. Электричка-ч-а=?
  6. Бригада-а+ир=?

          6.Наборщик.

Из слова ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИК набрать как можно больше слов.

Ответ: жезл, железо, дорожник, лоно, елки, еж, кино, жир, зонд, рожок, низ, рожки, дрожжи, ноздри и др.

7.Угадайте, как называются грузовые вагоны, предназначенные  для перевозки жидких грузов?

Ответ: цистерны.

Вычеркните из ряда букв повторяющиеся согласные буквы - и вы узнаете это слово.

ХЦДМИХЗСВДТЗЖЕВЖРВКНМХЫК

ХЦДМИХЗСВДТЗЖЕВЖРВКНМХЫК

8.Найдите слова.        

В свободных местах разместите буквы так, чтобы сверху вниз читались пятибуквенные слова.

Кто скажет, что такое путевой костыль?

Выслушать ответы воспитанников.

Х

Х

п

у

т

е

в

о

й

Х

к

о

с

т

ы

л

ь

Х

Х

Предполагаемые ответы:

Л

Т

Н

С

Н

С

М

Х

П

Д

П

Л

К

В

О

А

Р

И

М

Е

Л

О

Х

О

Р

О

А

Р

О

Л

П

У

Т

Е

В

О

Й

Х

К

О

С

Т

Ы

Л

Ь

К

Б

К

Н

О

В

К

Х

О

З

О

К

С

О

Г

А

А

А

А

Д

О

А

Х

С

Д

Х

А

А

С

А

Подведение итогов игры.

Награждение победителей.

Литература:

1.Волина В.В. Учимся грая. - М.: Новая школа,1994.-448с.



Предварительный просмотр:

Приложение к мероприятию

Игры на железнодорожную тему

  1. Зашифрованная фраза

Здесь зашифровано предложение. Найдите способ прочитать его.

Ответ: Сто восемьдесят лет российским железным дорогам.

с

о

е

т

з

с

о

в

с

н

о

ы

и

с

е

й

м

м

д

с

ь

д

к

о

е

р

и

с

я

м

о

т

г

ж

л

е

е

а

т

м

л

р

2.Таинственная грамота

В этой таинственной грамоте-список  железнодорожных профессий.

Ответ: Кассир, осмотрщик, проводник, путеец, машинист, диспетчер, бригадир.

КDYRАIWСNVCDNXSWИLPZVYQ

ОRWQСNVZМIYUОFJLТSQWРNVZЩLJUИNWSКL

ПVNLРJUIОLRDВFDSОJUYДQWSНSZVИIUNКNVZ

ПZSDУLJUТIYRЕJGNЕLNZЦRDV

МVZАLJIШNVИIНZSИVСQТWSZ

ДZVИIUСJNVПWQЕZТIUЧNЕZРIU

БZРIИWQГVZАLДJИIUYРNZ

3.Какое птичье имя получил высокоскоростной электропоезд

 Москва - Санкт-Петербург?

В пустые клеточки вставь буквы, чтобы получились слова.

Ответ: «Сапсан»

а

н

и

л

л

а

и

л

а

о

в

а

р

к

а

о

р

а

С

а

н

и

А

л

л

а

П

и

л

а

С

о

в

а

А

р

к

а

Н

о

р

а

4.Попробуйте отгадать предложение по коду.

Ответ: Будьте осторожны на железной дороге!

Код

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

Ь

С

Т

О

Ы

О

Й

Д

Т

О

Р

Р

Э

Н

В

О

О

Е

Ж

О

Ъ

З

Т

Р

К

Т

Р

Ж

Щ

Е

Я

О

Ш

Ь

У

Н

Х

Л

Д

Г

П

Д

Ы

Ы

Г

Е

Х

Е

Б

У

Ф

Н

А

Ж

Ц

Й

5.Грамматическая арифметика

Ответ: проводник, путеец, машинист, осмотрщик, электрик, бригадир.

Проводка-ка+ник=?

Путевой-вой+ец=?

Машенька-еньк-а+ин+ист=?

Осмотреться-еть-ся+щик+?

Электричка-ч-а=?

Бригада-а+ир=?

6.Наборщик.

Из слова ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИК набрать как можно больше слов.

Ответ: жезл, железо, дорожник, лоно, елки, еж, кино, жир, зонд, рожок, низ, рожки, дрожжи, ноздри и др.

7.Угадайте, как называются грузовые вагоны, предназначенные  для перевозки жидких грузов?

Ответ: цистерны.

Вычеркните из ряда букв повторяющиеся согласные буквы - и вы узнаете это слово.

ХЦДМИХЗСВДТЗЖЕВЖРВКНМХЫК

ХЦДМИХЗСВДТЗЖЕВЖРВКНМХЫК

8.Найдите слова.        

В свободных местах разместите буквы так, чтобы сверху вниз читались пятибуквенные слова.

Х

Х

п

у

т

е

в

о

й

Х

к

о

с

т

ы

л

ь

Х

Х

Предполагаемые ответы:

Л

Т

Н

С

Н

С

М

Х

П

Д

П

Л

К

В

О

А

Р

И

М

Е

Л

О

Х

О

Р

О

А

Р

О

Л

П

У

Т

Е

В

О

Й

Х

К

О

С

Т

Ы

Л

Ь

К

Б

К

Н

О

В

К

Х

О

З

О

К

С

О

Г

А

А

А

А

Д

О

А

Х

С

Д

Х

А

А

С

А


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профориентация в школе

Материал для организации профориентационной работы в школе....

Организация производства. Внеклассное знятие по профориентации учащихся школ I - II вида

В рамках  реализации модели деятельности образовательных учреждений общего образования, осуществляющих интегрированное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья, хочу предложит...

"Система работы по профориентации в школе" Методическое пособие

Разработка по системе профориентационной работы в школе...

Профориентация в школе

ПРОФОРИЕНТАЦИЯ В ШКОЛЕ....

Программа по профориентации воспитанников школы-интерната с ограниченными возможностями здоровья.

Содержание программы.            Программа предназначена для проведения профориентационных занятий с учащимися 9 класса в системе профориентацион...

Повышение престижа рабочих профессий и профориентация в школе

             События 90-х годов повлекли за собой развал экономики и привели к снижению  престижа рабочих  профессий, исчез...

Профориентация в школе

Сегодня основной проблемой для школы стало изучение профориентационной работы. В своей работе, постарались осветить, то что нового введено на уроках профориентации, а также включение в эту работу и уч...