Разработка классного часа "Вейпинг- рок или судьба" (представлена на Городском фестивале "Воспитание 2018")
классный час (7 класс) по теме

Ковригина Юлия Романовна

Разработка классного часа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veyping.pptx839.06 КБ
Файл klasnyy_chas_veyping-rok_ili_harakter_dlya_sayta.docx47.73 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГОРОДСКОЙ ФЕСТИВАЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА «ФОРМУЛА ВОСПИТАНИЯ -2018» Государственное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение школа №1795 Разработка классного часа: « Вейпинг – рок или судьба» Учитель физики : Ковригина Юлия Романовна г. Москва 2018 уч . год

Слайд 2

Разработка классного часа : « Вейпинг – рок или характер» «Ребенок больше всего нуждается в вашей любви как раз тогда, когда он меньше всего ее заслуживает». Эрма Бомбек

Слайд 3

2.Цели и задачи Цель : развитие личностного смыслового отношения к здоровому образу жизни, развитие ценностного отношения к себе самому и критического отношения к окружающей действительности. Задачи: - интеллектуальное развитие; - эмоциональное развитие; - развитие положительных побудительных мотивов для поведенческой и операционной деятельности.

Слайд 5

Виды курения Пассивное и активное . Активное : Сигареты Сигариллы Курительные трубки Сигары Кальян ?

Слайд 6

История появления курения в России 1492 г. табакокурение было привезено в Испанию Колумбом после открытия Америки и затем распространилось в Европу и остальной мир через торговлю. 2003г. создателем электронной сигареты считают жителя Гонконга Хонга Линга . Его отец в свое время заболел раком легких. Изобретатель решил, что причиной смерти стали сигареты. Поэтому ученый-фармацевт создал устройство, которое заменило бы их. Он поставил перед собой великую миссию избавить мир от табака.

Слайд 8

Курение в подростковом возрасте Подростковое курение в России стремительно молодеет. Свою первую сигарету мальчики выкуривают еще не достигнув 10 лет, девочки в 13-14 лет. К 15 годам, каждый десятый подросток страдает никотиновой зависимостью . Причины: любопытство, подражание взрослым, пример курящих родителей, друзей и знакомых, доступность сигарет.

Слайд 9

Курение Куре́ние — пиролитическая ингаляция (вдыхание дыма ) препаратов, преимущественно растительного происхождения, тлеющих в потоке вдыхаемого воздуха , с целью насыщения организма содержащимися в них активными веществами путём их возгонки и последующего всасывания в лёгких и дыхательных путях. Как правило, применяется для употребления курительных смесей, обладающих наркотическими свойствами ( табак , гашиш , марихуана , опиум , крэк и т. п.) благодаря быстрому поступлению насыщенной психоактивными веществами крови в головной мозг .

Слайд 10

« Вейпинг » или «парение» Электро́нная сигаре́та ( англ. e-cigarette ) — электронное устройство , создающее высокодисперсный аэрозоль (пар), предназначенный для ингаляции (вдыхания). Может использоваться как в качестве средства доставки никотина (ЭСДН), так и для вдыхания ароматизированного пара без никотина . Пар создаётся за счёт испарения специально подготовленной жидкости с поверхности нагревательного элемента и внешне похож на табачный дым. Устройство может быть выполнено в самых различных формах, в том числе и в формах, сходных с обычной сигаретой или курительной трубкой . Устоявшиеся термины процесса использования электронных сигарет: парение или вейпинг (от англ. vaping ).

Слайд 11

Сравниваем… Табакокурение Вейпинг Препараты растительные Специальная жидкость Принцип работы и внешний вид отличаются отличаются Что вдыхаем? Дым вместе с вредными веществами Пар вместе с вредными веществами Куда попадает? в легкие в легкие Что происходит в легких? вредные вещества всасываются в кровь и оседают там вредные вещества всасываются в кровь и оседают там Вместе с кровью разносятся по всем органам? да да Какие органы страдают? Головной мозг, легкие , сердце Головной мозг, легкие, сердце Возникает привыкание ? да да

Слайд 12

Факты… Табакокурение Вейпинг Количество токсических химических веществ 7000 (из них 69 могут вызвать рак) 31 токсическое химическое вещество (уровни концентрации которых , увеличиваются в зависимости от температуры нагревателя) Время выкуривания сигареты 3-4 минуты 20-30 минут Возраст начинающего курильщика 10-12 лет 10-12 лет Курительные смеси и жидкости прошли проверку да нет Развернута реклама нет да

Слайд 13

Сергей Сошников, кандидат медицинских наук, заведующий отделением математического моделирования в здравоохранении, ФГБУ ЦНИИОИЗ Минздрава России: « Вейпинг — это относительно новая форма употребления продуктов табака и разновидность курения». В ходе заседания Мосгордумы 15 февраля 2017 года депутаты столичного парламента поддержали проект постановления «О проекте федерального закона о государственном регулировании ограничения потребления испарительных смесей, используемых в устройствах, имитирующих курение табака».

Слайд 15

Причины выбора вейпинга подростками: 1. Отсутствие понимания в семье и школе; 2.Недостаточная загруженность, скука; 3.Желание утвердиться и выделится; 4.Низкая самооценка; 5.Протест против «Серой безликой толпы», для которой «ты ничего не значишь»; 6.Наличие рядом асоциальной группы сверстников; 7. Подростковый возраст.

Слайд 17

Анкета для определения самооценки 1. Насколько часто ты думаешь, что не следовало что-то говорить или делать? а) очень часто — 1 балл б) иногда — 3 балла 2. Если ты общаешься с умным, эрудированным человеком, ты а) стараешься превзойти его в эрудиции — 5 баллов б) не ввязываетесь в соревнование, просто закончите разговор — 1 балл 3. Выбери одно, самое близкое тебе, мнение: а) везение, это результат упорного труда — 5 баллов б) успех зависит от удачного стечение обстоятельств — 1 балл в) в сложной ситуации главное, это не везение или упорство, а человек, который может тебя утешить или одобрить — 3 балла 4. Если тебе показали пародию или шарж на тебя, ты: а) рассмеёшься и обрадуешься, что в тебе увидели нечто оригинальное — 3 балла б) попытаешься найти что-то смешное в человеке, который сделал шарж на тебя и высмеять его — 4 балла в) обидишься, но вида не подашь — 1 балл. 5. Ты постоянно спешишь, тебе вечно не хватает времени, ты берёшься делать больше, чем можешь выполнить: а) да — 1 балл б) нет — 5 баллов в) не знаю — 3 балла

Слайд 18

Анкета (продолжение) 6. Представь, ты выбираешь подарок другу (подруге), купишь: а) подарок, который нравится тебе — 5 баллов б) подарок, который по твоему мнению понравится другу (подруге), хоть тебе этот подарок и не нравится — 3 балла в) подарок, который недавно увидел в рекламе по телевизору – 1 балл 7. Любишь представлять себя в разных ситуациях, в которых ты ведёшь себя совсем не так, как в жизни: а) да — 1 балл б) нет — 5 баллов в) не знаю — 3 балла 8. Задевает тебя, когда твои друзья добиваются чего-то большего, чем ты: а) да — 1 балл б) нет — 5 баллов в) иногда — 3 балла 9. Нравится тебе возражать людям: а) да — 5 баллов б) нет — 1 балл в) не знаю — 3 балла. 10. Закрой глаза и попытайся представить себе 3 цвета: а) голубой — 1 балл б) желтый — 3 балла в) красный — 5 баллов

Слайд 19

Результаты анкетирования 50—38 баллов Ты вполне собой доволен и уверен в себе. Тебе нравится быть в центре внимания, выделять своё мнение, критиковать других людей. Чем больше набрано баллов, тем больше ты любишь себя и не любишь других. Ты слишком серьёзно относишься к себе и не прислушиваешься к критике. Самооценка необъективно завышена. И даже читая результат этого теста, скорее всего, ты «защитишься» фразой, что «это всё враньё». 37—24 балла Ты находишься в согласии с собой, хорошо себя знаешь и можешь себе доверять. Ты находишь выход из затруднительных ситуаций в общении, взаимоотношениях с людьми. Ты вполне доволен собой и окружающими тебя людьми. Твоя самооценка в норме. Ты сам себе, не за счёт других, можешь быть поддержкой и источником жизненной энергии. 23—10 баллов Ты недоволен собой, тебя терзают сомнения и неудовлетворённость своим интеллектом, способностями, внешностью, физическим состоянием… Самооценка явно занижена. Срочно остановись! Ты должен принять себя, уважать, ценить то, что в тебе есть хорошего, а оно есть – будь уверен. Быть иногда чем-то недовольным в себе – это нормально. Но будь сам себе поддержкой и стремись совершенствоваться, а не горюй.

Слайд 20

Самооценка Самооценка - оценка личностью самого себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей. Относясь к ядру личности, она - важный регулятор поведения . От нее зависят взаимоотношения человека с окружающими, его критичность, требовательность к себе, отношение к успехам и неудачам. Тем самым она влияет на эффективность деятельности и дальнейшее развитие личности. (С.Ю Головин. Словарь практического психолога).

Слайд 21

Характер личности Хара́ктер — структура стойких, сравнительно постоянных психических свойств, определяющих особенности отношений и поведения личности . Черты характера составляют те существенные свойства человека, которые определяют тот или иной образ поведения, образ жизни.

Слайд 22

Рок (судьба, доля, участь, предопределение) Судьба́ — совокупность всех событий и обстоятельств, которые предопределены и в первую очередь влияют на бытие человека .

Слайд 25

Выводы 1. Вейпинг –новый вид курения, следовательно опасен для жизни. 2.Самоценка подростка влияет на выбор его жизненного пути. 3. Судьба и характер человека определяется личностными качествами каждого человека. 4. Человек меняется и развивается всю жизнь как личность, а вместе с этим меняется его жизнь.

Слайд 26

ГОРОДСКОЙ ФЕСТИВАЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА «ФОРМУЛА ВОСПИТАНИЯ -2018» Государственное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение школа №1795 Разработка классного часа: « Вейпинг – рок или судьба» Учитель физики : Ковригина Юлия Романовна г. Москва 2018 уч . год



Предварительный просмотр:

ГОРОДСКОЙ ФЕСТИВАЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА

 «ФОРМУЛА ВОСПИТАНИЯ -2018»

                

Государственное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение школа №1795

Разработка классного часа: «Вейпинг – рок или судьба»

                                Учитель физики : Ковригина Юлия Романовна

г. Москва

2018 уч. год

Содержание

1.Введение__________________________________________3

2. Цели и задачи______________________________________3

3. Разработка классного часа : «Вейпинг – рок или характер»

3.1. Табакокурение, вейпинг – отличия и общность_________4

3.2 Рок или характер___________________________________5

4. Выводы____________________________________________8

Сценарий классного часа_______________________________9

Приложение №1______________________________________11

Приложение №2______________________________________12

Приложение №3______________________________________14

Список используемой литературы_______________________16

1.Введение

               Прожив долгую жизнь, и  в силу своей профессии, при каждодневном общении с учащимися разных возрастов, я прихожу к выводу, что с каждым годом становится все труднее объединить учащихся одного класса в дружный и  сплоченный коллектив. Проблема воспитания становиться порой сверхсложной задачей для любого классного руководителя и  педагога предметника. Как классный руководитель тысячу раз убеждаюсь, что темы еженедельных классных  часов должны приходить к нам от детей. Вижу, что мои пятиклассники не умеют себя вести в театре, значит классный час «Как мы любим театр?», если громко кричат и не умеют слушать – классный час «Как мы слышим и когда нас слушают ?» и т.д. Растут ученики и темы классных часов  усложняются вместе с ними.  Так и здесь ,случайно заметила, что начали тайком «парить», сначала разговор по душам, потом классный час, потом ждала и надеялась, что они меня услышат… Услышали, значит, все делаю правильно… И главное не давить и выслушать по-взрослому на равных; не выговаривать, а разговаривать ; не требовать, а убеждать (примером, отношением) ; и самое главное любить …

2.Цели и задачи

Цель:  развитие личностного смыслового отношения к здоровому образу жизни, развитие ценностного отношения к себе самому и критического отношения к окружающей действительности.

Задачи: 

- интеллектуальное развитие;

- эмоциональное развитие;

- развитие  положительных побудительных мотивов для поведенческой и операционной деятельности. (слайд №3)

3.Разработка классного часа : «Вейпинг – рок или характер»

«Ребенок больше всего нуждается в вашей любви как раз тогда, когда он меньше всего ее заслуживает».

                         Эрма Бомбек   (слайд №2)

        Сегодня мы собрались все вместе на классный час, так как в нашем классе назрела проблемная ситуация , которую сегодня хотелось бы решить вместе с ВАМИ. Давайте разобьемся на группы и начнем…

Прежде чем мы приступим, прослушайте маленький отрывок …(приложение №1)

        «Мой брат был крутой –  у него была спортивная фигура, он качался по вечерам.  А  я, когда был рядом с ним, чувствовал себя скелетоном, который надел три толстовки, чтобы спрятать свои воображаемые бицепсы.

Мой брат был крутой – у него была девушка. А на меня ни одна девчонка не смотрела в школе, как будто я прозрачный или меня просто нет, и только та, которая со мной за одной партой  - смотрела на меня своими большими  голубыми глазами, и мне казалось  - жалела меня…

Мой брат был крутой – у него было много друзей, они часто брали меня на футбол, в бассейн, на бокс и  я тихо сидел и наблюдал за игрой этой груды мышц…

Мой брат был крутой – он вел здоровый образ жизни, а как быть мне?  …И я стал «парить»… и мир изменился, у меня появились друзья , девчонки облепили и стали считать меня нормальным парнем, и только та, которая за одной партой, больше не смотрела в мою сторону …» (слайд №4)

Давайте сегодня разберемся «вейпинг» или «парение»(от англ. vaping) – электронная сигарета насколько это «круто» сегодня?

3.1. Курение, вейпинг – отличия и общность

Начнем с маленького задания, на ваших партах лежит лист заданий, перечислите все известные вам на сегодняшний день виды курения.(приложение №2)

Проверяем ваши ответы на слайде.(слайд №5) . Как вы думаете, почему вейпинг не включен в этот список? Как вы думаете это нужно сделать? Сегодня мы постараемся на этот вопрос ответить.

Хотелось бы  также поинтересоваться , а знаете ли Вы откуда в Россию попали курение и вейпинг и в каком году? Попробуйте предположить.  Проверяем  ваши ответы на слайде . (слайд №6 )

Теперь немного статистики: « Медицинские исследования указывают на явную связь табакокурения с такими заболеваниями, как рак и заболевания лёгкихзаболевания  сердечно-сосудистой системы, а также других проблем со здоровьем. По данным ВОЗ, за весь XX век табакокурение явилось причиной преждевременной смерти 100 миллионов человек по всему миру и в XXI веке их число возрастёт до миллиарда».(слайд №7,8)

Теперь перед вами лежит  таблица и  два  официальных определения курения и вейпинга (см. приложение №2, слайд  №9,№10), постарайтесь заполнить эту таблицу, главное придерживайтесь своего мнения при ответе на вопросы, проверяем (слайд11). Как вы видите различий практически нет.

Теперь еще несколько фактов (слайд №12, №13).

        Сергей Сошников, кандидат медицинских наук, заведующий отделением математического моделирования в здравоохранении, ФГБУ ЦНИИОИЗ Минздрава России: 

« Вейпинг — это относительно новая форма употребления продуктов табака и разновидность курения».

         В ходе заседания Мосгордумы 15 февраля  2017 года депутаты столичного парламента поддержали проект постановления «О проекте федерального закона о государственном регулировании ограничения потребления испарительных смесей, используемых в устройствах, имитирующих курение табака».

Таким образом «Вейпинг» - малоизученная разновидность  курения. И скоро в России будут приняты все необходимые законы о рекламе, сертификации самих устройств и курительных жидкостей, о  распространении и употреблении электронных сигарет в общественных местах и возрастных ограничениях. Но это скоро, а вы у меня сейчас здесь и моя задача как педагога разобраться , а нужно ли вам это или можно обойтись.

3.1. Рок  или характер

А теперь давайте вернемся к тексту, прозвучавшем в начале нашей беседы  и  разберемся, почему же он в трех толстовках выбрал «парение» вместо того, чтобы последовать примеру своего брата (приложение №1). Почему он предпочел этот самый непонятный, самый непроверенный, способ, чтобы стать крутым ? Сейчас возьмите лист бумаги и напишите все возможные причины его неразумного поступка.(слайд №14, №15)

Давайте проверим совпали ли мои и ваши причины : 

1. Отсутствие понимания в семье и школе;

2.Недостаточная загруженность, скука;

3.Желание утвердиться и выделится;

4.Низкая самооценка;

5.Протест против «серой безликой толпы», для которой «ты ничего не значишь»;

6.Наличие  рядом асоциальной группы сверстников;

7.Подростковый возраст.

Хочется отметить следующее, что  вы сегодня такие же подростки как и он, и на вас как  и на нашего героя сейчас давят своими критическими высказываниями родители, вам кажется, что они вас не слышат; на вас давят сверстники своими нелепыми шутками и постоянной тягой взять «на слабо»; на вас давит школа с ее уроками и учителями и вам кажется, что они не справедливы к вам; на вас давят средства массовой информации и соблазны, которые вас окружают. Поэтому вы сегодня находитесь в кризисной и проблемной ситуации, вы каждый день себя мучаете вопросами «Кто я?» , «Какой я?», «Что я могу?», «Зачем я живу?». И это правильно, именно в вашем возрасте вы определяете и решаете как вы выстроите свою дальнейшую жизнь. Именно сейчас у вас формируется «принятие себя как личности». Давайте сейчас проведем маленький тест для определения вашей самооценки. Возьмите листочки с анкетой обведите ответы, которые вы считаете нужными и подсчитайте общее количество баллов. Ключ к анкете :

50—38 баллов
Ты вполне собой доволен и уверен в себе. Тебе нравится быть в центре внимания, выделять своё мнение, критиковать других людей. Чем больше набрано баллов, тем больше ты любишь себя и не любишь других. Ты слишком серьёзно относишься к себе и не прислушиваешься к критике. Самооценка необъективно завышена. И даже читая результат этого теста, скорее всего, ты «защитишься» фразой, что «это всё враньё».

37—24 балла
Ты находишься в согласии с собой, хорошо себя знаешь и можешь себе доверять. Ты находишь выход из затруднительных ситуаций в общении, взаимоотношениях с людьми. Ты вполне доволен собой и окружающими тебя людьми. Твоя самооценка в норме. Ты сам себе, не за счёт других, можешь быть поддержкой и источником жизненной энергии.

23—10 баллов
Ты недоволен собой, тебя терзают сомнения и неудовлетворённость своим интеллектом, способностями, внешностью, физическим состоянием… Самооценка явно занижена. Срочно остановись! Ты должен принять себя, уважать, ценить то, что в тебе есть хорошего, а оно есть – будь уверен. Быть иногда чем-то недовольным в себе – это нормально. Но будь сам себе поддержкой и стремись совершенствоваться, а не горюй. (слайд №19)

А теперь давайте подведем некоторые итоги:

Самооценка - оценка личностью самого себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей. Относясь к ядру личности, она - важный регулятор поведения. От нее зависят взаимоотношения человека с окружающими, его критичность, требовательность к себе, отношение к успехам и неудачам. Тем самым она влияет на эффективность деятельности и дальнейшее развитие личности. 

 (С.Ю Головин. Словарь практического психолога).  (слайд №20)

 Таким образом ,чем больше разрыв  между вашим личным «я» и реальным«я», тем более неадекватной становится ваша самооценка. Истоки умения оценивать себя закладываются в раннем детстве, имеют особую актуальность в подростковом возрасте, а развитие и совершенствование этого умения  происходит в течение всей жизни человека. Очень важно, чтобы вы в семье получили необходимую вам поддержку и любовь, тогда формируется адекватная оценка самого себя. Но я знаю, что не у всех так, поэтому у некоторых сегодня стоит задача по формированию себя как личности более трудная, но я вас уверяю  посильная вам. А как же наш герой, ему тоже  было нелегко- он не получил поддержки от родных ему людей, никто не помог ему в тот момент, когда ему было это нужно, и он пошел по пути подражания другим, не умея противостоять обстоятельствам, не выработав четкой позиции поведения, не разобравшись в себе. Он опустил руки и жизнь понесла его, он перестал оценивать нужно ему это или нет. Скажите какая самооценка была у нашего героя?

Мне хочется сегодня акцентировать  ваше внимание ни на результаты теста, а на то, что всю жизнь человек развивается и ищет пути, чтобы найти согласие между самим собой и окружающим миром, и этот процесс не прекращается до смерти человека.

А теперь давайте вернемся к нашему герою и определим чем для него является «вейпинг» роком или чертой характера ?

Так что же такое характер?

Хара́ктер — структура стойких, сравнительно постоянных психических свойств, определяющих особенности отношений и поведения личности. Черты характера составляют те существенные свойства человека, которые определяют тот или иной образ поведения, образ жизни. (слайд №21)

От чего он зависит ? Меняется характер с течением времени? Можно ли работать над собой? Да, можно и нужно.

Что же такое судьба ?

Судьба́ — совокупность всех событий и обстоятельств, которые предопределены и в первую очередь влияют  на бытие человека. (слайд №22)

Выбор человеком жизненного пути в зависимости от его индивидуальности и черт личности. Можно изменить судьбу?

 Можно изменить все, да можно идти всю жизнь и работать над собой.

Герой нашего рассказа  выбрал какой путь легкий или сложный ?

А какой выберете ВЫ сегодня ?

4.Выводы

1. Вейпинг –новый вид курения, следовательно опасен для жизни.

2.Самоценка подростка влияет на выбор его жизненного пути.

3. Судьба и характер человека определяется личностными качествами каждого человека.

4. Человек меняется и развивается всю жизнь как личность, а вместе с этим меняется его жизнь.(слайд №25)

Сценарий классного часа «Вейпинг- рок или характер»

Слайд

Комментарий для педагога

№1

Представляет разработку: тему, должность, школу

№2

Настраивает на восприятие материала

№3

Обозначает цели и задачи классного часа

№4

Зачитывает текст (приложение №1)

№5

Предлагает учащимся определить виды курения на сегодняшний день (приложение №2). Осуществляет совместную проверку со слайдом. Акцентирует внимание, что вейпинг не попал в этот список.

№6

Предлагает учащимся самим определить примерные даты появления курения в России (приложение №2). Если дети не смогли правильно ответить ,  то вносит свои коррективы и предоставляет информацию на слайде.

№7

Констатирует факты о смертности от никотиновой зависимости.

№8

Акцентирует внимание на омоложении возраста курильщиков и причинах, приводящих к этому.  

№9

Предлагает известное определение курения.

№10

Предлагает известное определение вейпинга. Просит учащихся сравнить курение и вейпинг , заполнив таблицу  (табл.№1 в приложении №2).

№11

Обсуждает и корректирует заполнение таблицы, выводит ее на экран.

№12

Приводит дополнительные факты, акцентирует внимание учащихся о вреде вейпинга.

№13

Подводит промежуточные итоги. Приравнивает вейпинг к курению, подтверждает это фактами. Рассказывает как на сегодняшний день обстоит дело с законодательными документами по поводу вейпинга.

№14

Акцентирует внимание, что вейпинг приводит к зависимости, и после него чаще курильщики переходят на табакокурение, чем наоборот.

№15

Предлагает вернуться к тексту в (приложении №1) и выяснить причины такого поведения главного героя (приложение №2).

Актуализирует и обобщает полученные ответы, сравнивает с приведенными на слайде.

№16

Рассказывает о трудностях подросткового возраста и о проблемах, возникающих при формировании самооценки.

№17

Предлагает учащимся самостоятельно заполнить  тест-анкету (приложение №3).

№18

Предлагает учащимся самостоятельно заполнить  тест-анкету (приложение №3).

№19

Предлагает учащимся ознакомиться самостоятельно с ключом теста.

Акцентирует внимание на том, что формирование самооценки очень важный фактор, что ее формирование идет всю долгую сознательную жизнь. И поэтому не нужно воспринимать результаты теста, как окончательные и неизменные.

№20

Акцентирует внимание учащихся, что самооценка является важным регулятором поведения. Либо человек подражает окружающим, не имея своего мнения; либо человек асоциален, идет наперекор существующим нормам и правилам, либо живет в согласии с собой и окружающими ,  имеет свою выработанную точку зрения.

№21

Выясняет как характер связан с самооценкой личности и может ли он меняться с течением жизни.

№22

Выясняет кто выбирает судьбу: мы ее или она нас ?

Можно ли ее

менять ?

№23

Подводит итоги классного часа.

№24

Подводит итоги классного часа.

№25

Делает заключительные выводы.

                

                                

                                        

                                Приложение №1

Отрывок для прослушивания:

        «Мой брат был крутой –  у него была спортивная фигура, он качался по вечерам.  А я, когда был рядом с ним, чувствовал себя скелетоном, который надел три толстовки, чтобы спрятать свои воображаемые бицепсы.

Мой брат был крутой – у него была девушка. А на меня ни одна девчонка не смотрела в школе, как будто я прозрачный или меня просто нет, и только та, которая со мной за одной партой  - смотрела на меня своими большими  голубыми глазами, и мне казалось  - жалела меня…

Мой брат был крутой – у него было много друзей, они часто брали меня на футбол, в бассейн, на бокс и  я тихо сидел и наблюдал за игрой этой груды мышц…

Мой брат был крутой – он вел здоровый образ жизни, а как быть мне?  …И я стал «парить»… и мир изменился, у меня появились друзья , девчонки облепили и стали считать меня нормальным парнем, и только та, которая за одной партой, больше не смотрела в мою сторону …»

                

                                Приложение №2

Задание для учащихся:

  1. Перечислите все виды курения, которые вам известны на сегодняшний день ?
  2. Когда в России появилось табакокурение и вейпинг, откуда  они к нам попали?
  3.  Даны два определения курение и вейпинг , найдите отличия и схожие особенности этих двух  видов человеческой деятельности ?

Куре́ние — пиролитическая ингаляция (вдыхание дыма) препаратов, преимущественно растительного происхождения, тлеющих в потоке вдыхаемого воздуха, с целью насыщения организма содержащимися в них активными веществами путём их возгонки и последующего всасывания в лёгких и дыхательных путях. Как правило, применяется для употребления курительных смесей, обладающих наркотическими свойствами (табакгашишмарихуанаопиумкрэк и т. п.) благодаря быстрому поступлению насыщенной психоактивными  веществами крови в головной мозг.(слайд №8)

Электро́нная сигаре́та (англ. e-cigarette) — электронное устройство, создающее высокодисперсный аэрозоль (пар), предназначенный для ингаляции (вдыхания). Может использоваться как в качестве средства доставки никотина (ЭСДН), так и для вдыхания ароматизированного пара без никотина. Пар создаётся за счёт испарения специально подготовленной жидкости с поверхности нагревательного элемента и внешне похож на табачный дым. Устройство может быть выполнено в самых различных формах, в том числе и в формах, сходных с обычной сигаретой или курительной трубкой. Устоявшиеся термины процесса использования электронных сигарет: парение или вейпинг (от англ. vaping).(слайд №9)

Необходимо заполнить (придерживайтесь своего мнения при ответе на вопросы ) таблицу №1                                        

Табл. №1

Табакокурение

Вейпинг

Препараты

Принцип работы и внешний вид

Что вдыхаем?

Куда попадает?

Что происходит в легких?

Вместе с кровью разносятся по всем органам?

Какие органы страдают  по вашему мнению?

 Как вы думаете возникает ли привыкание?

                        

  1. Причины, которые заставили героя выбрать парение?

                                        

                        Приложение №3

                

1. Насколько часто ты думаешь, что не следовало что-то говорить или делать?
а) очень часто — 1 балл
б) иногда — 3 балла

2. Если ты общаешься с умным, эрудированным человеком, ты
а) стараешься превзойти его в эрудиции — 5 баллов
б) не ввязываетесь в соревнование, просто закончите разговор — 1 балл

3. Выбери одно, самое близкое тебе, мнение:
а) везение, это результат упорного труда — 5 баллов
б) успех зависит от удачного стечение обстоятельств — 1 балл
в) в сложной ситуации главное, это не везение или упорство, а человек, который может тебя утешить или одобрить — 3 балла

4. Если тебе показали пародию или шарж на тебя, ты:
а) рассмеёшься и обрадуешься, что в тебе увидели нечто оригинальное — 3 балла
б) попытаешься найти что-то смешное в человеке, который сделал шарж на тебя и высмеять его — 4 балла
в) обидишься, но вида не подашь — 1 балл.

5. Ты постоянно спешишь, тебе вечно не хватает времени, ты берёшься делать больше, чем можешь выполнить:
а) да — 1 балл
б) нет — 5 баллов
в) не знаю — 3 балла

6. Представь, ты выбираешь подарок другу (подруге), купишь:
а) подарок, который нравится тебе — 5 баллов
б) подарок, который по твоему мнению понравится другу (подруге), хоть тебе этот подарок и не нравится — 3 балла
в) подарок, который недавно увидел в рекламе по телевизору – 1 балл

7. Любишь представлять себя в разных ситуациях, в которых ты ведёшь себя совсем не так, как в жизни:
а) да — 1 балл
б) нет — 5 баллов
в) не знаю — 3 балла

8. Задевает тебя, когда твои друзья добиваются чего-то большего, чем ты:
а) да — 1 балл
б) нет — 5 баллов
в) иногда — 3 балла

9. Нравится тебе возражать людям: 
а) да — 5 баллов
б) нет — 1 балл
в) не знаю — 3 балла.

10. Закрой глаза и попытайся представить себе 3 цвета:
а) голубой — 1 балл
б) желтый — 3 балла
в) красный — 5 баллов

Складываем и считаем результат.

Список используемых ресурсов и литературы

1.Личностно ориентированный урок: конструирование и диагностика:учебно-методическое пособие/под редакцией М.И. Лукьяновой/М.: Центр «Педагогический поиск», 2006.-176с.

2.Ребенок и взрослый в учебном диалоге, Курганов С.Ю./М.: «Просвещение», 1889.- 121с.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%83%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D1%82%D0%B0%D0%B1%D0%B0%D0%BA%D0%B0

https://the-challenger.ru/zdorove/pochemu-tak/vejping-eto-vredno-ili-net/

http://detki.guru/psihologiya-rebenka/kakie-problemy-dlya-podrostkovogo-vozrasta-yavlyayutsya-osnovnymi-prichiny-i-puti-preodoleniya.html#h2_1

https://semyacentr.ru/deti/semya-centr-kak-opredelit-uroven-samoocenki-u-podrostka.html

http://diplomba.ru/work/111020

http://psyh.info/psihologiya-lichnosti/mirovozzrenie/samootsenka.html

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%83%D0%B4%D1%8C%D0%B1%D0%B0

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B5%D1%80


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метод. разработка классного часа на тему: "Поможем, чем сможем нуждающимся в помощи пожилым людям"; Метод. разработка родительского собрания на тему: "Гармония семейного и школьного воспитания"; Метод. разработка праздника на тему:"Новый год к нам мчится"

Метод. разработка классного часа на тему: "Поможем, чем сможем нуждающимся в помощи пожилым людям" - Воспитание толерантного отношения между людьмиМетод. разработка родительского собрания на тему: "Га...

Классный час «Мы снова вместе - это здорово!» 05.09.2018

Цель: сплочение коллективаФормирование у учащихся гражданских качеств личностиВоспитание толерантности по отношению к окружающимВосстановить доброжелательный, благоприятный микроклимат внутри классног...

Классный час на тему : Бережное отношение к городским объектам, хулиганство, вандализм.

Бережное отношение к городским объектам, хулиганство, вандализм....

Методическая разработка урока по географии 10 класс по теме " «Городское и сельское население мира. Урбанизация»

География . 10 класс.Тема урока  «Городское и сельское население мира. Урбанизация»Тип урока: освоение новых знаний - комбинированныйЦели:изучить основные виды расселения;сформировать...

Методическая разработка классного часа в рамках районного конкурса "Самый классный классный" для учащихся 5-9 класса на тему "Прикоснёмся к памяти душой"

РазработкаКлассного часа в форме устного журналана тему « Прикоснёмся к памяти душой»Цели:— развитие у учащихся чувства патриотизма, духовности, гордости за свой народ, отстояв...