Классный час по теме "Дорога к себе"
классный час (7 класс) на тему
Как открыть для себя приемы самопознания личности ребенка? Как научить юную, еще только формирующуюся личность познать себя и понять других? Как сформировать ценностное восприятие мира? В работе раскрыты некоторые секреты самопознания личности ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 474.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Желай Д
«Познай самого себя» (надпись на Дельфийском храме ) Людей неинтересных в мире нет. Их судьбы – как истории планет. У каждой все особое, свое И нет планет, похожих на нее. У каждого свой тайный личный мир. Есть в мире этом самый лучший миг. Есть в мире этом самый страшный час, Но это все неведомо для нас. Что знаем мы про братьев, про друзей, Что знаем о единственной своей? И про отца родного своего Мы, зная все, не знаем ничего .
Цели Способность формирования потребности в духовном росте, умения вести внутренний диалог с собой, анализировать свои поступки Создание ситуации, позволяющей раскрепостить стереотипное мышление и «примерить» разные социальные роли Развитие чувства эмпатии , понимания бесконечности дороги к себе и другим.
Дорога к себе и другим – это нелегкий, но интересный путь Попробуйте ответить на вопрос: «Кто вы? Принц или лягушка» ? ИЛИ ?
ПРИНЦЫ Уважают чувства других и не позволяют манипулировать собой Они не решают за других их проблемы Они наслаждаются своими успехами, но не чувствуют при этом вины и не завидуют другим
ЛЯГУШКИ Беспомощны и зависимы от окружающих Они непрестанно жалуются Они не живут настоящим, а «убивают время», ожидая будущее или вспоминая прошлое Они не ищут выхода
Лягушками рождаются, а принцами становятся потом
В жизни и общении две столбовые дороги Первая дорога широкая, но не освещенная Вторая дорога – длинная, но светлая Дорога первая – это путь неконструктивного, разрушающего общения Дорога вторая – это путь конструктивного, созидающего общения
Проблемная ситуация «Как себя оценить?» Бабушка и мама считают, что Наташа -самая умная и красивая девочка в школе. Но все учителя постоянно к ней придираются и ставят тройки, как и ее подружкам Светке и Галке, которых Наташа считает намного глупее себя. Светка и Галка, правда, так не считают, и даже сказали Наташе, что она слишком высокого о себе мнения. Тоже самое говорил и бывший Наташин дружок Сергей, с которым она поругалась. Наташа теперь с ними со всеми не разговаривает. Наташа считает, что все ей просто завидуют. А вот когда она станет знаменитой на весь мир фотомоделью, тогда им всем докажет, что они ей в подметки не годятся!
Как научиться оценивать себя ? «Умный человек не тот, кто много знает, а кто знает самого себя» И.В. Гёте
Физические возможности, состояние здоровья Таланты и способности Характер, темперамент, воля Вкусы, привычки Сильные и слабые стороны Что можно узнать о себе?
Правила самооценки Будь умелым не речами, а делом. И мудрому человеку совет требуется. Всякий совет к разуму хорош.
Само-характеристика Мой внешний вид: я доволен (не доволен) своей внешностью. Я (не) стараюсь выглядеть ____________________________________________ Лучше всего у меня получается __________________________________________________________________ Больше всего мне интересно __________________________________________________________________ Мои трудовые обязанности в семье __________________________________________________________________ Самыми ценными качествами в себе я считаю __________________________________________________________________ Самыми отвратительными качествами в себе я считаю
Признаки людей с разной самооценкой Завышенная Заниженная Объективная Уравновешен-ность Самоуверен- ность Обидчивость Уверенность в себе Чувство собственного достоинства Нахальство Пассивность Вспыльчивость Внушаемость
« Есть два чуда – звездное небо над нами и нравственный закон внутри нас» Иммануил Кант
Важно не то, кем тебя считают, а кто ты на самом деле. Публий Сир
Сегодня на уроке мы проделали небольшой путь по дороге к себе и другим, остановились на таких важных остановках, как Смысл Жизни, дружба, Любовь, Будущее, наметили дальнейший маршрут. -Что запомнилось больше всего на уроке? -О чем вы хотели бы предложить разговор? -Над какими вопросами урок заставил вас задуматься глубже?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка классного часа "Познай и сотвори себя".
Классный час по теме: "Познай и сотвори себя" в 9 классе.Цель: способствовать формированию личности человека, совершенствованию его памяти, развитию интересов и способностей, самовоспитанию и саморазв...
классный час из серии " Помоги себе сам" Конфликты и их разрешение"
На занятии учащиеся пытаются разобрать причину возникновения конфликтов и учатся находить пути их решения....
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/16/picture-109582.jpg)
Методическая разработка классного часа на тему "Защити себя от туберкулеза"
Методическая разработка для проведения классного часа на тему "Защити себя от туберкулеза"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/24/picture-70159-1364126924.jpg)
Классный час. Тема "Познай самого себя"
«То обстоятельство, что человек может обладать представлением о своем Я, бесконечно возвышает его над всеми другими существами, живущими на земле...»...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/10/picture-175902-1357833704.jpg)
Классный час "Каждый выбирает для себя"
Ведущий 1: У каждого человека есть свобода выбора. И выбор этот должен быть разумен. Выбор существует ежедневно, сиюминутно. Равный по своей серьёзности, неодинаковый по своим последствиям....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/03/picture-44208-1415037437.jpg)
Классный час «Умеем ли мы себя вести»
Главная цель занятия - развитие умений учащихся вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения, правилами этикета; усвоение учащимися основных правил поведения в театре, трансп...