Классный час "Читаем детям о войне-2018"
классный час (6 класс) на тему

Чистякова Ольга Сергеевна

Конспект и презентация классного часа "Читаем детям о войне-2018"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект классного часа14.91 КБ
Файл Презентация 631.04 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Читаем детям о войне»

Цель: воспитание патриотических чувств у детей на примере лучших образцов детской литературы о Великой Отечественной войне; помощь в осознании важности сохранения памяти о переломных событиях в истории Отчизны; воспитание таких чувств, как сострадание к горю своих соотечественников, переживших те страшные годы.

Ход классного часа

Чтоб снова на земной планете

Не повторилось той войны,

Нам нужно, чтобы наши дети

Об этом помнили, как мы!

Юрий Воронов

- Здравствуйте! Сегодня у нас с вами необычный классный час. Мы  одновременно с миллионами наших соотечественников поучаствуем в IX Международной акции «Читаем детям о войне – 2018». Цель этой акции отражена в нашем эпиграфе, вынесенном на слайд. О чем говорит нам этот эпиграф? (Эти слова говорят о том, что нельзя забывать о горе  тех лет, что нужно пронести эту память из поколения в поколение, дабы избежать повторения тех страшных событий).

- Правильно. Но помнить можно только о том, что знаешь. Поэтому, чтобы лучше понять события тех лет, сегодня мы с вами познакомимся с одним из произведений о Великой Отечественной войне. Произведений о войне написано огромное множество, но по сей день живой отклик в сердцах людей вызывает рассказ «Судьба человека» Михаила Шолохова.

Михаил Шолохов – величайший писатель XX века, автор культовых произведений и лауреат Нобелевской премии по литературе. В 1957 году в газете «Правда» публикует свой рассказ «Судьба человека». В основу этого рассказа легла реальная история бывшего фронтовика. История создания произведения относится к послевоенному времени. В 1946 году у писателя Михаила Шолохова произошла встреча с солдатом, который во время Великой Отечественной войны потерял всю семью, а затем усыновил мальчика-сироту, назвавшись его отцом.

Судьба простого советского солдата так потрясла писателя, что спустя много лет Шолохов написал свой правдивый, полный скорби, но в то же время жизнеутверждающий рассказ, в память обо всех потерявших свои семьи, но нашедших в себе силы жить заново.

Главный герой произведения Андрей Соколов прошел через весь ад Великой Отечественной войны: он воевал, несколько раз был ранен, попал в плен, прошел ужасы концлагеря и, наконец, вернулся к «своим». За те тяжелые годы войны Андрей пережил многое: и предательство, и голод, и унижения, и боль. Но вышел истинно русским человеком, верным и горячо преданным своей Родине. Выжить ему в этих тяжких испытаниях помогали мысли о семье и родном доме. Казалось, что всем тяготам пришел конец, но не тут-то было. Самое страшное ждало впереди…

Читать со слов: «На третьей неделе получаю письмо…» до слов «…А то ведь оно у меня закаменело от горя».

- Как вы думаете, почему Шолохов, рассказывая о судьбе русского солдата Андрея Соколова, назвал свое произведение «Судьба человека», а не «Судьба солдата»? (Перед нами предстает не просто история жизни солдата, а судьба человека, судьба всего народа)

- Как вы думаете, какое событие из военной жизни стало для героя рассказа самым страшным? Почему? (Гибель семьи)

- Какие чувства воскресли в душе Андрея, когда он встретил Ванюшку? (Любовь. Забота)

- Как вы думаете, какой жизненный урок пытается донести до нас Шолохов в своем рассказе?

В Андрее Соколове отразилась одна из лучших черт русского народа - всегдашняя и скорая готовность к защите Родины, понимание святой правоты борьбы народа против лютого врага. Для него противоестественна война, но если она началась, если враг напал на родную страну, то в такое время он не мыслит для себя иной доли, кроме солдатской службы.

Любовь к Родине – та неотъемлемая черта, которая отличает русских людей от мала до велика. Этой любовью мы сильны, эта любовь нас укрепляет и объединяет. Но также русского человека отличает сострадание и сочувствие чужому горю, человечность.

Так давайте же будем всегда помнить о тех горестных событиях 1941-1945 годов, чтобы не допустить повторения этого ужаса.

Минута молчания


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Чтоб снова на земной планете Не повторилось той войны, Нам нужно, чтобы наши дети Об этом помнили, как мы! Юрий Воронов

Слайд 2

Михаил Александрович Шолохов (1905-1984) Русский писатель, военный корреспондент, журналист. Лауреат Нобелевской премии по литературе

Слайд 3

«Судьба человека»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Дети войны"

В работе использован краеведческий материал....

классный час "Дети новоговремени.Кто они?"

В игровой форме учащиеся ставят себя на место родителей, учителей,выясняя, какие потребности и интересы есть у современного ребёнка. Эксперты-учащиеся делают вывод....

Классный час "Дети и дорога"

Классный час "Дети и дорога" посвящен Единому дню профилактики "Детям Подмосковья - безопасность на дорогах", который прошел з сентября 2012 года. Цель: повторить и закрепить знание учащихся по П...

Презентация к классному часу "Дети войны"

Дополнительный материал к классному часу "Дети войны"...

Сценарий Дня памяти Героям чеченской войны 2018

Россия – многострадальная земля. Много бед выпало на её долю. Много слёз пролито её матерями. Отдавать дань уважения ныне живущим и чтить память погибших – в первую очередь это важно для м...

Брошюра для классных руководителей, детей и родителей ко дню правовой помощи детям

Данная брошюра может использоваться как раздаточный материал или пособие на уроке по праву/обществознанию...