«Весенние посиделки»
методическая разработка (5 класс) на тему

Грошева Евгения Анатольевна

Классное мероприятие в 5 классе в форме состязания команд.

Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру, воспитание бережного отношения к природе, формирование чувства коллективизма, развитие коммуникативных и творческих способностей учащихся.

Описание: в викторине  участвуют 2 команды (из детей или одна команда детей, другая родителей) Чтобы ответить на вопросы, ребята должны хорошо подготовиться (тема объявляется заранее). Каждая команда выбирает капитана, придумывает название, девиз. Игра состоит из 6 геймов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Мужевская  средняя общеобразовательная школа

имени Н. В.Архангельского»

«Весенние посиделки».

 /Классное мероприятие в 5 классе/

Подготовила:

кл. руководитель 5 «а» класса

Грошева Евгения Анатольевна

Классное мероприятие в 5 классе в форме состязания команд.

Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру, воспитание бережного отношения к природе, формирование чувства коллективизма, развитие коммуникативных и творческих способностей учащихся.

Оборудование: мультимедиа проектор, презентация с ответами, карточки с заданиями, чистая бумага.

Описание: в викторине  участвуют 2 команды (из детей или одна команда детей, другая родителей) Чтобы ответить на вопросы, ребята должны хорошо подготовиться (тема объявляется заранее). Каждая команда выбирает капитана, придумывает название, девиз. Игра состоит из 6 геймов.

Ход игры

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на состязании “Весенние посиделки”. Только самые эрудированные смогут пройти все 6 геймов, ведь задания в них будут непростые. Время покажет, кому суждено выиграть, а пока

представляю вам наше уважаемое жюри...

(представление жюри)

Ведущий: Прежде чем мы сегодня увидим состязание команд, послушайте стихотворение Евгения Баратынского, это эпиграф нашего  мероприятия:

Весна, весна! Как воздух чист!

Как ясен небосклон!

Своей лазурию живой

Слепит мне очи он.

Весна, весна! Как высоко,

На крыльях ветерка,

Ласкаясь к солнечным лучам,

Летают облака!

Шумят ручьи! Блестят ручьи!

Взревев, река несет

На торжествующем хребте

Поднятый ею лед!

Еще древа обнажены,

Но в роще ветхий лист,

Как прежде под моей ногой

И шумен, и душист.

Под солнце самое взвился

И в яркой вышине

Незримый жавронок поет

Заздравный гимн весне.

Что с нею? Что с моей душой?

С ручьем она ручей

И с птичкой птичка!

С ним журчит,

Летает в небе с ней!

Ведущий: Сегодня играют 2команды. Поприветствуем их! Гейм I Представление команд

/ Представление оценивается максимум в 3 балла/

Ведущий: Снега становится все меньше, сугробы тают на глазах, звенит капель, идет весна… 

У каждого из вас весна вызывает определенные эмоции и у каждого разные. У многих из вас весна связана с чудесными незабываемыми моментами. А что такое весна, для природы? Все знают, что весной природа оживает. Что же это значит?


Ведущий:  Гейм II “Весенние метаморфозы?”

Я вам предлагаю 8 карточек со словами Каждая команда вытягивает по 4 карточки, после чего даётся 5 минут, задача каждой группы приготовить и зачитать рассказ, на тему какие изменения происходят в природе весной, при этом  нужно использовать слова с карточек. 

(слова на карточках «Солнце», «Земля», «Небо», «Дерево», «Птицы», «Заяц», «Река»,«Трава»)

Ведущий: А теперь подведем итоги I и II Гейма

/ гейм оценивается в 4 балла/

Ведущий: Гейм III. “Загадки о природе”

Сейчас я вам предложу загадки, чья команда отгадает быстрее та и получит балл. Отвечать, нужно поднимая руку. Иначе отнимается 1 балл. Неправильный ответ не засчитывается.

/ каждый правильный ответ в гейме  оценивается в 1 балл /

1)У занесенных снегом кочек,

Под белой шапкой снеговой

Нашли мы маленький цветочек,

Полузамерзший, чуть живой. (подснежник)

2)Есть один такой цветок,

Мы его сплетем в венок,

Он, как солнышко горит,

Радует нас его вид.

А когда созреет он,

На него подуй слегка:

Был цветок – и нет цветка. ( одуванчик )

3)Стоят в поле сестрички:

Желтый глазок, белые реснички. ( ромашки )

4)Белые горошки на зеленой ножке ( ландыши )

5)Эх, звоночки,

Синий цвет,

С язычком, а звону нет. ( колокольчик )

6)Ты его узнаешь сразу:

Белоклювый, черноглазый,

Он за плугом важно ходит,

Червяков, жуков находит.

Верный страж и друг полей,

Первый вестник теплых дней. ( грач )

7)На шесте веселый дом

С круглым, маленьким окном.

Чтоб уснули дети,

Дом качает ветер.

На крыльце поет отец,

Он и летчик, и певец (скворец)

8)Говорят, они воришки, эти серые малышки.

И шумливы, и драчливы,

Все щебечут:

- Чьи вы? Чьи вы? (воробьи)

9)Я по дереву стучу,

Червячка добыть хочу.

Хоть и скрылся под корой –

Все равно он будет мой (дятел)

10)Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая.

Птица говорливая,

Самая болтливая (сорока)

11)На дереве сидит,

« Кар – кар» кричит (ворона)

12)Всю ночь летает –

Мышей добывает,

А станет светло –

Спать летит в дупло (сова)

13)Спиною зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика (синица)

14)Пусть я птичка-невеличка,

У меня, друзья, привычка:

Как начнутся холода,

Прямо с севера сюда (снегирь)

15)Спал цветок и вдруг проснулся –

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел (бабочка)

Ведущий: Подведем итоги этого гейма.

Ведущий: Гейм IV . “Гейм капитанов”

Каждый капитан получит листочек, на котором написаны слоги, он должен составить из этих слогов три слова, связанные с весной. Подсказка: все слова из двух слогов. Кто составит слова первым, поднимает руку. Команда не подсказывает, иначе снимаются баллы.  

/ гейм оценивается в 3 балла/

(Слоги: поч, ру, ки, жа, лу, чей. Слова ответы: почки, ручей, лужа.)

Ведущий: Подведем итоги гейма капитанов.

Ведущий:  Просто так Весна не приходит. В старину её зазывали, закликали, весенние песни ей пели. Давайте и мы покличем Весну, споём ей песни. Гейм V «Песни о весне»

Каждой команде предлагается вспомнить как можно больше песен, где упоминается весна и всё, что с ней связано (подснежники, ручьи, ледоход и др.) Каждая песня 1 балл. Песни команды поют или называют по очереди.

/ каждый правильный ответ в гейме  оценивается в 1 балл /

Ведущий: Подведем итоги гейма.

Ведущий: Гейм VI. “Преданья старины далёкой” 

Каждой команде дается 5 минут, за которые они должны вспомнить и написать, как можно больше пословиц и поговорок о весне. Каждый правильный ответ 1 балл.

/ Каждый правильный ответ в гейме  оценивается в 1 балл /

(Варианты ответов:

  • Весна красна цветами, а осень снопами.
  • Весенний день год кормит.
  • Весна да лето, пройдет и не это.
  • Весна днем красна.
  • Одна ласточка не делает весны.
  • Весной часом отстанешь — днем не догонишь.
  • Наряди пень в весенний день, и пень хорош будет.
  • Весной — ведро воды, ложка грязи; осенью — ложка воды, ведро грязи.
  • Весной дождь парит, осенью мочит.
  • Прилетела бы чайка, а весна будет.
  • Корми с осени коров сытнее, веска будет прибыльнее.
  • Весной бочка воды, ложка грязи, осенью ложка воды, бочка грязи.
  • Весной даже трухлявый пень расцветает.
  • Весна красна цветами, а осень грибами.
  • В апреле и зима преет.
  • Пришел марток, одевай двое порток.
  • Пришел май, коню травы дай, сам на печку полезай.
  • Где ласточке ни летать, а к весне опять прибывать.
  • Ласточка весну начинает, соловей лето кончает.
  • Первая ласточка весны не делает.
  • Не теряй время попусту: весна пройдет — не воротишь.
  • До первой грозы лягушки не квакают.
  • Весенний ледок, что чужой избы порог, ненадежен.
  • Весенняя пора — поел да со двора.
  • Посеешь в пору — соберешь зерна с гору.
  • Весной часом отстанешь — неделей не догонишь.
  • Весной сутки мочит, а час сушит.
  • Весенний лед толст да прост, осенний тонок да цепок.
  • Весна говорит: уклочу, а осень говорит: как захочу.
  • Весна и осень на пегой кобыле ездят.
  • Весна и червяка живит.
  • Весною оглобля за ночь травой зарастает.
  • Матушка-весна — всем красна.
  • Обнадейчива весна — да обманчива.
  • Поздняя весна не обманет.
  • Ранняя весна ничего не стоит, поздняя весна не обманет.
  • Весенней воды и царь не уймет.
  • Весенней озими в амбар не сыплют.
  • Весенний дождь растит, осенний гноит.
  • Весенняя озимь в закром не ходит.
  • Весна — зажги снега, заиграй овражки.
  • Весна да осень — на дню погод восемь.
  • Весна и осень на пегой кобыле ездят.
  • Весна и червяка оживит.
  • Весна красна цветами, а осень — пирогами.
  • Весна красна цветами, а осень — плодами.
  • Весна красна, да голодна, осень дождлива, да сытна.
  • Весна красна, да холодна.
  • Весна красная, а лето страдное.
  • Весна не мясна, осень не молочна.
  • Весна отмыкает ключи и воды.
  • Весна пришла — на все пошла.
  • Весна свое скажет.
  • Весной час прогуляешь — неделей не наверстаешь.
  • Весной что рекой прольет — капли не видать; осенью ситцем просеет — хоть ведром черпай.
  • Матушка-весна всем красна.
  • Прилетела бы чайка, а весна будет.
  • Весною час упустишь — годом не наверстаешь.
  • Вешние воды никто не уймет: вода путь найдет)

Ведущий: Вот и закончилась наша игра. Слово для подведения итогов предоставляем жюри...

(Звучит тихая мелодия.)

Слово учителя:

– Итак, игра закончилась, итоги подведены, можно было бы спокойно разойтись по домам. Но мне почему-то хочется еще раз вернуться к главной теме разговора «Весна» вспомнить о весенней природе и о нашем отношении к ней.

О том, как Природа учит человека мудрости и осторожности в отношении к себе, написано много книг и поучительных историй, некоторые из них рассказывают о страшных трагедиях и бедствиях, обрушившихся на эгоистичных людей. Другие проникнуты нежным и трогательным чувством любви к природе...

У писателя Сладкова есть статья “Вечный источник жизни”, где он рассуждает о нашем отношении к живой природе, он рассказал о судьбе простого лесного букета, собранного такими же, как вы, веселыми и незадачливыми школьниками.

Вот его рассказ: “На помойку выбросили охапку вырванных с корнями одуванчиков. Каждое утро они раскрывались навстречу солнцу – как и положено одуванчикам. Каждый вечер сметали свои лепестки – закрывали глаза, “засыпали”. Они даже предсказывали погоду: сжимались в кулачок перед дождем и раскрываясь перед погожим днем. Даже и там все до одного и из последних сил они выполняли свое жизненное назначение, свой долг перед природой”.

Разве такое поразительное свойство жизни не найдет отклика в нашем сердце? Не заставит нас задуматься? Не натолкнет нас на мысль, что живое – это нечто особенное, отличное от всего, требующее к себе обостренного внимания? И что надеяться ему, живому, сегодня приходится именно на нас.

Ведь Михаил Пришвин сказал: “Все прекрасное на земле – от человека”. Подумайте, ребята, над этими словами, они помогут вам стать истинными друзьями и защитниками природы.

Мероприятие заканчивается общим чаепитием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Весенние посиделки

Конкурсно-развлекательная программа, может быть использована как внеклассное мероприятие по технологии...

«Весенние посиделки »

Данное мероприятие поможет познакомитьс русским фольклором, корректировать устную речь, внимание, мышление детей, развивать певческие навыки и двигательную активность,развивать умение выступать перед ...

Сценарий внеурочного занятия . "Весенние посиделки"3 класс.

Внеурочное занятие  по музыки интегрированное с ОРКСЭ (модуль Основы православной культуры)...

Классный час "Весенние посиделки"

Классный час "Весенние посиделки" направлен. На воспитание уважения и бережному отношению к матери. а так же созданию праздничной, доверительной,  дружной обстановке....

Консультация "Трудности весеннего обострения у обучающихся с ОВЗ в весенний период"

Весна – время года, когда обостряются хронические заболевания. Любые изменения для организма – это своеобразный стресс....

КОНСПЕКТ коррекционно-развивающего занятия по развитию связной речи с детьми старшего возраста «Весенние посиделки»

Занятие посвящено знакомству дошкольников с народными промыслами нижегородского края и автоматизации звука ц в связной речи....