Анкеты для родителей по профориентации
консультация по теме

Горбунова Наталья Геннадьевна

Материал по профориентации к родительскому собранию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ankety_po_proforientatsii.docx18.73 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

Ваш ребенок оканчивает школу и ему предстоит выбрать профессию. Это трудный и ответственный шаг, влияющий на всю его дальнейшую жизнь.

Вашему вниманию представлены анкеты, которые помогут вам в выборе профессии для вашего ребенка.

При анкетировании родители и их ребенок независимо друг от друга отвечают на сходные по содержанию вопросы, отражающие различные стороны выбора профессии. Смысл задания заключается в том, чтобы родители могли сравнить свое мнение и мнение сына (дочери) по вопросам подготовки к будущей профессии.

Инструкция:

Вы можете указывать свои данные или же остаться анонимом. В первом случае Ваши ответы станут подспорьем в нашей дальнейшей профориентационной работе. Выбор за Вами!

После каждого вопроса нашей анкеты мы предлагаем список возможных ответов, из которых Вы можете выбрать по своему усмотрению соответствующие Вашему мнению по предложенному вопросу, подчеркнуть их.

В некоторых случаях можно дать несколько ответов.

Анкета 1

  1. Вы обсуждали в семье вопрос будущей профессии Вашего ребенка?

2. Едины ли Вы во взглядах на будущую профессию Вашего ребенка со своим мужем (женой)?

3. К какому профилю можно отнести будущую профессию Вашего ребенка?

4. Вы считаете, что Вашему ребенку для дальнейшего выбора профессии будут необходимы более глубокие знания по _________________(укажите название предмета (-ов) ?

5. Вы хотите, чтобы Ваш ребенок обучался в классе с профильным изучением ___________(укажите название предмета (-ов) ?

6. Какая помощь школы необходима Вам для решения данного вопроса?

Анкета 2 (9 класс)

Ваша фамилия, имя, отчество ____________________________________________________

1. Выбрал ли Ваш сын (дочь) учебное заведение для продолжения образования?

а) да, выбрал; б) выбрал, но еще колеблется;

в) не выбрал; г) не знаю.

2. В каком учебном заведении, по Вашему мнению, следует продолжать образование сыну (дочери)?

а) в профтехучилище; б) в техникуме; в) в школе.

3. Как вы думаете, Ваше мнение совпадает с желанием сына (дочери) или нет?

а) полностью совпадает; б) совпадает в основном;

в) трудно сказать (не знаю); г) не совпадает.

4. Если выбор дальнейшего места учебы сына или дочери не совпадает с Вашим намерением, как Вы к этому относитесь?

а) буду настаивать на своем; б) буду просить изменить свое решение;

в) трудно сказать; г) соглашусь с его выбором.

5. Укажите, какие способности проявились у Вашего сына (дочери)?

а) технические; б) математические;

в) литературные; г) лингвистические (к языкам);

д) биологические; е) педагогические;

ж) организаторские; з) художественные;

и) музыкальные; к) спортивные.

6. В какой области деятельности Вы советуете заниматься в дальнейшем?

а) производство; б) сфера обслуживания;

в) наука; г) медицина;

д) педагогика; е) административная деятельность;

ж) искусство; з) спорт;

и) военное дело. к) ДРУГОЕ (УКАЖИТЕ ЧТО ИМЕННО)

7. Какие занятия более всего привлекают Вашего ребенка во внеучебное время?

а) углубленное изучение учебного предмета или области знаний;

б) посещение специальных школ, участие в олимпиадах;

в) работа в предметных и технических кружках;

г) занятия искусством, спортом, чтение, общественная работа, просмотр телепередач;

д) не имеет определенных занятий.

8. Что, по Вашему мнению, должно определять выбор профессии?

а) мнение родителей;

б) интерес к профессии;

в) способность к данной профессии;

г) возможность профессионального роста;

д) потребности города в кадрах;

е) материальное благополучие;

ж) условия труда.

з) ДРУГОЕ (УКАЖИТЕ ЧТО ИМЕННО)

9. Что Вы можете сказать о здоровье Вашего ребенка?

а) ребенок здоров;

б) имеются отклонения в состоянии здоровья;

в) значительные отклонения в состоянии здоровья (состоит на учете врачей-специалистов) или затруднения в оценке его преобладающих интересов и способностей.

Анкета 2 (10 класс)

Ваша фамилия, имя, отчество ____________________________________________________

1. Выбрал ли Ваш сын (дочь) учебное заведение для продолжения образования?

а) да, выбрал; б) выбрал, но еще колеблется;

в) не выбрал; г) не знаю.

2. Как вы думаете, Ваше мнение совпадает с желанием сына (дочери) или нет?

а) полностью совпадает; б) совпадает в основном;

в) трудно сказать (не знаю); г) не совпадает.

3. Если выбор дальнейшего места учебы сына или дочери не совпадает с Вашим намерением, как Вы к этому относитесь?

а) буду настаивать на своем; б) буду просить изменить свое решение;

в) трудно сказать; г) соглашусь с его выбором.

4. Укажите, какие способности проявились у Вашего сына (дочери)?

а) технические; б) математические;

в) литературные; г) лингвистические (к языкам);

д) биологические; е) педагогические;

ж) организаторские; з) художественные;

и) музыкальные; к) спортивные.

5. В какой области деятельности Вы советуете заниматься в дальнейшем?

а) производство; б) сфера обслуживания;

в) наука; г) медицина;

д) педагогика; е) административная деятельность;

ж) искусство; з) спорт;

и) военное дело. к) ДРУГОЕ (УКАЖИТЕ ЧТО ИМЕННО)

6. Какие занятия более всего привлекают Вашего ребенка во внеучебное время?

а) углубленное изучение учебного предмета или области знаний;

б) посещение специальных школ, участие в олимпиадах;

в) работа в предметных и технических кружках;

г) занятия искусством, спортом, чтение, общественная работа, просмотр телепередач;

д) не имеет определенных занятий.

7. Что, по Вашему мнению, должно определять выбор профессии?

а) мнение родителей;

б) интерес к профессии;

в) способность к данной профессии;

г) возможность профессионального роста;

д) потребности города в кадрах;

е) материальное благополучие;

ж) условия труда.

з) ДРУГОЕ (УКАЖИТЕ ЧТО ИМЕННО)

8. Что Вы можете сказать о здоровье Вашего ребенка?

а) ребенок здоров;

б) имеются отклонения в состоянии здоровья;

в) значительные отклонения в состоянии здоровья (состоит на учете врачей-специалистов) или затруднения в оценке его преобладающих интересов и способностей.

Анкета «Каким я вижу своего ребенка»

Вопросы для родителей:

1. Кем Вы хотите видеть своего ребенка;

а) на следующий год после окончания школы; б) через 5-7 лет;

в) через 20 лет.

  1. Какую профессию выбрал Ваш ребенок? Почему именно ее.

  1. Назовите любимые занятия, увлечения Вашего ребенка.

  1. Что в своем сыне (дочери) Вы относите к достоинствам?

  1. Что в своем сыне (дочери) Вы относите к недостаткам?

  1. Если Ваш ребенок уже выбрал профессию, то что больше всего повлияло на его выбор (Ваш совет, рекомендации учителя, врача; мнение друзей; занятия в кружках, секции, студии; средства массовой информации; решил сам; другое (дописать)?__________________

  1. Чем Вы помогаете сыну (дочери) в выборе профессии (помогаю в учебе; рассказываю о своей профессии; поощряю занятия в кружках; обучаю элементам своей профессии; никак не помогаю; стараюсь не мешать; не знаю, чем помочь; другое__________)?

  1. Как Вы относитесь к выполнению сыном (дочерью) своих учебных и трудовых обязанностей (не проявляю требовательности; не обращаю внимания; контролирую; проявляю требовательность и оказываю необходимую помощь)?

  1. Довольны ли Вы успехами в учебе Вашего ребенка в школе (в целом доволен; мне все равно, как он учится; мог бы учиться лучше; полностью доволен)?

  1. Оцените по 5-балльной системе проявление у Вашего сына (дочери) следующих качеств:

выдержка,

аккуратность,

настойчивость,

лень,

целеустремленность,

самостоятельность,

дисциплинированность,

трудолюбие,

эгоизм,

инициативность,

скромность,

упрямство.

Анкета «Каким я вижу себя»

Вопросы для школьника:

1. Кем бы ты хотел быть:

а) на следующий год после окончания школы; б) через 5-7 лет;

в) через 20 лет.

2. Какую профессию ты собираешься избрать? Почему именно ее?

3. Каковы твои увлечения?

4. Какие свои качества ты считаешь положительными?

5. Какие свои качества ты считаешь отрицательными?

6. Что повлияло на твой выбор профессии (совет родителей, друзей; семейные традиции; рекомендации учителей, врача; занятия в кружках, студии и др.; книги, кино, радио, телевидение; решил сам(а); другое

(дописать)_________________________________________)?

7. Чем тебе помогают родители при выборе профессии, (помогают в учебе; рассказывают о своей профессии; одобряют занятия в кружках, спортивных секциях; обучают своей профессии; никак не помогают; другое____________________________)?

8. Как относятся родители к выполнению твоих учебных и трудовых обязанностей (не обращают внимания; нетребовательны; контролируют; требовательны; помогают)?

9. Как ты думаешь, довольны ли родители твоими успехами в учебе (в целом довольны; равнодушны к моим успехам; считают, что мог бы учиться лучше; довольны) ?

  1. Оцените по 5-балльной системе проявление у Вашего сына (дочери) следующих качеств:

выдержка,

аккуратность,

настойчивость,

лень,

целеустремленность,

самостоятельность,

дисциплинированность,

трудолюбие,

эгоизм,

инициативность,

скромность,

упрямство.

Анкета для родителей. "Моя роль в подготовке ребенка к труду и выбору профессии"

Инструкция.

Ниже приведен ряд суждений. Анализ своего отношения к ним поможет Вам оценить свое участие в профессиональной ориентации Вашего ребенка. Внимательно прочитайте каждое из приведенных суждений. Если Вы считаете, что оно соответствует Вашим взглядам, то ответьте "да"; если не соответствует, то "нет".

1. Я часто рассказываю дома о своей профессии, успехах и трудностях на работе.

2. Мы с ребенком часто обсуждаем прочитанные им книги, бываем в музеях, на выставках.

3. Я не знаю, имеет ли какое-нибудь общественное поручение мой сын (дочь).

4. Мой ребенок хорошо знает, где и кем я работаю.

5. У меня нет свободного времени, чтобы обсуждать со своим ребенком его интересы и увлечения.

6. Я никогда бы не выступил(а) с рассказом о своей профессии и работе перед классом, в котором учится мой сын (дочь),

7. Я думаю, что кем бы ни стал в будущем мой ребенок, общетрудовые навыки, полученные им в школе и дома, пригодятся в жизни.

8. Большую радость и мне, и моему ребенку приносит совместное выполнение трудовых обязанностей дома.

9. Моя работа не настолько интересна по содержанию, чтобы я рассказывал(а) о ней своему ребенку.

10. Если в школе будет организован летний лагерь труда и отдыха, мой ребенок обязательно туда поедет.

11. Я стараюсь, чтобы сын (дочь) имел(а) дома постоянное поручение (мытье посуды, покупка продуктов и т.п.).

12. Я не хочу советовать своему ребенку, чем заниматься в жизни, потому что он должен решить этот вопрос самостоятельно.

13. Мне кажется, что заставлять сына (дочь) участвовать в работе по дому не нужно, он(а) еще успеет в жизни наработаться.

14. Я знаю, какие учебные предметы больше всего нравятся моему ребенку, а какие нет.

15. Я считаю, что можно наказывать трудом за проступки и поощрять деньгами за хорошо выполненное поручение.

16. Я думаю, что участие в общественных делах поможет моему ребенку проявить свои способности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анкета для родителей «Профориентация школьников»

Анкета для родителей выпускников...

Анкета для родителей по профориентации

Анкета для родителей по профориентации может использоваться на родительских собраниях в 5-9 классах....