Классный час по теме "Карманные деньги"
классный час (8 класс) на тему

Классный  час по теме "Карманные деньги" с целью формирования у обучающихся представлений о семейном бюджете.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл efremova_i.n._klassnyy_chas_karmannye_dengi.docx24.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение                                           Средняя  общеобразовательная школа № 46 с углублённым изучением  отдельных предметов

Классный час для учащихся 8 классов  в форме дискуссии по теме

«КАРМАННЫЕ ДЕНЬГИ»

Составитель: Ефремова И.Н.

Сургут, 2018

Классный час для учащихся 8 классов  в форме дискуссии

 по теме

«КАРМАННЫЕ ДЕНЬГИ»

Цель:

1. Формирование представления о карманных  деньгах, как неотъемлемой части жизни.
2. Понимание основных принципов обращения с деньгами.
3. Формирование представлений о семейном бюджете, принципах его ведения, доходах и расходах.
4. Формирование понимания разницы между необходимыми тратами, и теми, от которых можно отказаться.

5. Воспитание уважительного отношения к деньгам, труду.

Ход классного часа:

1.Орг.момент. Сообщение темы и цели классного часа

2.Актуализация опорных знаний.

1)Что мы знаем про деньги.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мне очень приятно всех вас видеть. Сегодня, ребята, мы рассмотрим, на мой взгляд, очень интересную и актуальную тему для всех нас – карманные деньги. И классный час на эту тему пройдет у нас в форме дискуссии, или как ее сейчас модно называют на телевидении, в форме ток-шоу. Ребята, а какие ток-шоу на сегодняшний день вы сами любите смотреть по телевизору?

Участники: ( ответы учеников)

Ведущий: Я вижу, что вы прекрасно осведомлены о всех популярных ток-шоу и конечно знаете, что любое ток-шоу имеет определенные правила, которых должен придерживаться каждый из участников. Ребята, кто из вас знает и может назвать какое-либо правило?

Участники: Пытаются вспомнить и сформулировать правила ведения дискуссии (ток-шоу).

Ведущий: Спасибо, уважаемые участники, вы назвали почти все основные правила. А теперь вы внимательно меня послушаете, а я еще раз полностью зачитаю правила ведения дискуссии:

  1.  уважением относиться друг к другу;
  2. чтобы высказаться – поднимаем руку;
  3. порядок выступлений участников определяет ведущий;
  4. свое мнение, позицию аргументировать фактами, примерами;
  5. признаем право каждого иметь свою точку зрения, свое особенное мнение;
  6. обсуждаем точки зрения и взгляды, а не людей и личности.

Ведущий: Итак, уважаемые участники мы начинаем наше ток-шоу. Как вы думаете, нужны ли человеку деньги и если да – то зачем?

Участники: Деньги нужны нам, чтобы платить за товар (продукты питания, одежда, косметика, лекарства и др.), различные услуги (парикмахерские, химчистки, автомойки и др.), а также развлечения (дискотеки, компьютерные клубы, кино, музеи, театры и др.)

Ведущий: Действительно, как мы видим, нашу жизнь невозможно представить без денег. А где взрослые люди, по вашему мнению, берут деньги?

Участники: Деньги можно получить разными способами: взять в кредит, одолжить, заработать, выиграть, случайно найти, украсть или ограбить, напечатать, получить в наследство.

Ведущий: Конечно, уважаемые участники, все названные вами способы получения денег имеет место в нашей жизни. Но многие из них нечестные и противозаконные, и мы не будем им уделять особое внимание. А лучше остановимся на честном способе - заработать деньги, что, безусловно, делают ваши мамы и папы, чтобы обеспечить жизнь вашей семьи. И часть этих заработанных денег, так называемого семейного бюджета, попадает и к вам. Эти деньги мы можем назвать карманными, вы согласны?

А сейчас поднимите, пожалуйста, руку те, кто считает, что карманные деньги необходимы школьнику (участники голосуют).

Итак,  мы видим, большинство участников нашего ток-шоу выступили за то, что карманные деньги необходимы школьнику, однако среди нашей аудитории есть и те участники, которые придерживаются иной точки зрения. Именно они составят так называемую оппозицию, то есть постараются убедительно доказать свое мнение, на что другая группа участников – их оппоненты постараются аргументировано доказать свое (аудитория делится на две подгруппы).

Итак, уважаемые участники, я предлагаю вам для обсуждения первый вопрос: может ли старшеклассник самостоятельно и честно заработать себе деньги?

Участники: Ведется обсуждение данного вопроса.

Далее ведущий задает следующие вопросы: необходимо ли согласие родителей в решении вопроса о работе старшеклассника?

Можно ли обойтись без карманных денег?

 Каков их минимум?

На что лучше потратить имеющиеся деньги?

Ведущий: Уважаемые участники, я думаю наше сегодняшнее ток-шоу, посвященное обсуждению такой актуальной темы как «Карманные деньги», прошло очень успешно. Вы показали хорошие умения в ведении диалога, умении слушать и принимать другую, отличную от вашей точку зрения. И я думаю, вы сами для себя узнали много нового и интересного. Всех благодарю за участие, спасибо!

Вопросы для размышления: Умеем ли мы пользоваться деньгами.

Материал для обсуждения:

- Что дает накопление

- накопление обеспечивает возможность остаться при деньгах в случае возникновения непредвиденной ситуации.

Например, в случае автомобильной аварии, поломки телевизора или иных неожиданных расходов вы всегда будете иметь в своем распоряжении нужную сумму денег;

- накопление дает возможность приобретать вещи или услуги, не прибегая к помощи займов и кредитов, — а значит, позволяет экономить значительную сумму денег, которая идет на выплату процентов по кредиту;

- накопление дает возможность делать значительные приобретения.

Если вы не в состоянии с месячной зарплаты купить новый телефон, то откладывание определенной суммы денег определенно даст вам эту возможность;

- помимо финансовой накопление обеспечивает психологическую защищенность, создает своеобразную «подушку безопасности».

Человек, который регулярно откладывает деньги, не беспокоится о том, удастся ли протянуть до следующей зарплаты, как выжить в случае увольнения или других непредвидимых ситуациях

(во время беседы учащиеся высказывают свою точку зрения, приводят примеры).

- Что дает свободное распоряжение деньгами?

- подход к деньгам «сколько есть, столько и трачу» дает возможность регулярно чувствовать «вкус жизни», ощущать праздник, не чувствовать себя ущемленным и вынужденным откладывать;

- свободное распоряжение деньгами создает определенный психологический настрой — «у меня все хорошо, у меня есть деньги, и я могу их тратить».

Человек, который излучает позитивный настрой, получает в ответ позитив. В то же время откладывание денег «на черный день» зачастую чревато тем, что «черный день» действительно наступает;

- свободное обращение с деньгами позволяет деньгам «работать» и притягивать другие деньги. Трата денег освобождает пространство для прихода новых денег.

Что же подходит именно вам?

Способ, который определяет вашу зону роста — тот, который вами наименее освоен.

- Если вам регулярно не хватает денег, и вы не в состоянии отложить даже 100 рублей, осваивайте накопление.

Считается, что откладывать нужно не менее 10% месячного дохода. Если вам трудно, начинайте откладывать хотя бы по 500 рублей в месяц.

- Если у вас на полке скопилось больше денег, чем вы позволяете себе тратить, разрешайте себе тратить.

Вероятно, вы не только не разрешаете себе «отпускать» деньги, но и не позволяете себе жить, откладывая эту возможность на более долгий срок. «Вот мы откладываем, откладываем деньги, а жизнь вдруг — бац, и кончилась». Но не стоит бросаться из крайности в крайность и начинать тратить напропалую.

Тратьте на то, что вам действительно нужно. Замечайте свои потребности и позволяйте се

позволяйте себе их реализовывать. Ведь жизнь происходит именно сейчас. Важно не просто осваивать тот или иной способ, но и понимать, зачем вы его выбираете. Что он может вам дать?

 Закрепление .Вы пока не работаете, но родители Вам дают карманные деньги дарят на день рождения, я предлагаю вам прочитать советы и прокомментировать их.

1.Старайтпесь планировать бюджет и следовать ему.

2. Будьте аккуратными в трате денег, старайтесь не растратиться.

3. Запомните, что финансовая грамотность играет огромную роль в вашем будущем и вашей независимости.

4. Учитесь отличать «потребности» от «желаний». Первые, обычно, менее затратные, чем желания.

5. Попросите открыть банковский счет на ваше имя и можете регулярно вкладывать на него деньги вместо копилки.

6. Если у вас есть желание приобрести дорогую вещь, которая вам не по карману, найди более дешевую альтернативу. Это тоже отличное решение и, к тому-же, за меньшие деньги.

7. Заведите копилку и вносите в нее сдачу от своих покупок. так вы сможете накопить сбережения.

8.Купите игру Монополия (или аналог) и регулярно играйте в неё, это будет весело и научит вас понимать всю ценность денег.

9. Когда вы идете за покупками, то старайтесь выбрать те товары, в которых нуждаетесь. Если выберете сразу несколько товаров с одинаковыми функциями, то научитесь сравнивать цены и делать грамотный выбор.

10. Старайтесь не «брать взаймы». нехорошо быть в зависимости от кого-либо, взяв чужие деньги. Удержитесь и от желания жить в кредит.

11. Учитесь вести запись и учет всех своих покупок в специальном блокноте. Заведите лист доходов и расходов.

12. Старайтесь тратить деньги с умом. Родители зарабатывают деньги свои трудом.

13. Что такое регулярные платежи? (комуслуги, телефон, интернет и т.д.) Узнайте, какое количество денег расходуется ежемесячно.

И при всем этом мы вам напоминаем, что….

За деньги можно купить часы, но не время.

За деньги можно купить книгу, но не мудрость.

За деньги можно купить телохранителя, но не друга.

За деньги можно купить еду, но не аппетит.

За деньги можно купить дом, но не семью.

За деньги можно купить положение в обществе, но не уважение людей.

За деньги можно купить клоунов, но не хорошее настроение.

За деньги можно купить лекарство, но не здоровье.

За деньги можно купить развлечения, но не счастье.

За деньги можно купить икону, но не веру.

За деньги можно купить целый континент, но не Родину.

За деньги можно купить орден, но не подвиг, не честь.

Подведение итогов. Рефлексия.

Библиография

1.Алоева А.А. Дети и деньги.- Ростов - на – Дону: Феникс, 2012 г. 238с.

2.Арефьева Т.А. Дети и деньги. – СПб.: Речь, 2014. 245с.

3. Арефьева Т.А. Карманные деньги для ребенка// Психологос. Энциклопедия практической психологии.

4.Бизнес// Детская энциклопедия. №9, 2012.-64 с.

5.Годфри Дж. Как научить ребенка обращаться с деньгами. М.: Добрая книга, 2016. 124 с.

6. Дети и деньги: как в мире дают на карманы // Сегодня .ру, 14 января 2012. URL: http://www.segodnya.ua/

7. Мухина Е.А. Люди и деньги «О роли денег в мировой истории» 2016 г.

8. «Уроки финансового благополучия» (для детей и их родителей) Джейн Перл, 2015

9.Детская энциклопедия « Я познаю мир «Экономика», 2016


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Поговорим о деньгах"

Обсуждение с учащимися значение денег в жизни человека, диагно­стирование знаний учащихся в форме опросов и викторины по теме....

Классный час "Поговорим о деньгах", 11 класс

Классный час "Поговорим о деньгах", 11 класс содержит разработку и презентацию....

Конспект классного часа по теме: "Деньги. Денежное обращение. Формы и функции денег"

Конспект классного часа, посвященного неделе предпринимательства по теме: "Деньги. Денежное обращение. Формы и функции денег"...

Открытый классный час на тему: «Деньги – плохой хозяин или хороший слуга?»

Тема моего классного часа очень актуальна в современном мире.Предлагаемый мною материал может быть использован для беседы с детьми на классном часе, на уроках истории, обществознания, экономики.Культу...

Классный час "Дети и деньги"

Классный час о роли денег в жизни подростка в современном мире( для учащихся 9 класса)....

Учебно-методическая разработка по преподаванию основ финансовой грамотности для обучающихся образовательных организаций. Классный час «Поговорим о деньгах»

Учебно-методическая разработка по преподаванию основ финансовой грамотности для обучающихся образовательных организаций.Классный час «Поговорим о деньгах»...

Разработка классного часа по теме :Деньги: добро или зло?

Ситуационный классный часДанное мероприятие входит в систему воспитательной работы классного руководителя в раздел: « Внеурочная работа. Нравственно-правовое воспитание» и соответствует во...